Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28876
  • Последний: SpaxiT
Сейчас на форуме
Пользователи: 6
Гостей: 407
Всего: 413

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Kentucky Route Zero  (Прочитано 8617 раз)

  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
+4
« : 19 Июня, 2013, 16:42 »

Только зная наперёд свою судьбу, мы могли бы наперёд поручиться за своё поведение.
Ф. Ларошфуко

Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души...

Ю. Визбор

Сайт: http://kentuckyroutezero.com/
Steam: http://store.steampowered.com/app/231200/
Разработчик: Cardboard Computer

В ночной дороге есть что-то завораживающее. Тишину нарушает лишь негромкий рокот мотора и шуршание шин. Тусклый свет фар выхватывает из темноты редкие придорожные столбы, деревья, метр за метром вытягивает темную полосу шоссе, пронизанную пунктиром полустертой разметки. Шумит ветер да негромко напевает что-то сквозь шорохи помех радиоприемник... И вокруг никого. Лишь изредка где-то вдалеке, будто чья-то сигарета, затеплится огонек и начнет стремительно приближаться. Только затем, чтобы через мгновение, промчавшись по встречной полосе, исчезнуть где-то позади... И снова лишь гудение мотора, шум ветра за приопущенным стеклом да редкие звуки где-то вдали.

И кто знает, что может произойти с таким одиноким путником, которого ночь застала на Трассе Ноль...

Конуэй работает курьером в антикварном магазине - на своем видавшем виды фургоне он развозит товары клиентам. И в один прекрасный день ему поручают отвезти очередной груз по адресу Догвуд Драйв, 5, он отправляется колесить по дорогам Кентукки в поисках места назначения. В итоге, когда день уже начинает клониться к вечеру, он окончательно убеждается в том, что заблудился, и останавливает фургон у придорожной заправочной станции, в надежде передохнуть и узнать дорогу...

... Вам приходилось слышать когда-нибудь о такой вещи, как магический реализм? Вам знакомо имя Габриэля Гарсиа Маркеса? Вам что-нибудь говорит фамилия Кафка? Если да - вам сейчас будет гораздо проще. Остальные же - приготовьтесь.

Kentucky Route Zero - очень странная игра. Геймплейно она на первый взгляд представляет собой типичный point-and-click, разве что во главу угла которого поставлены не головоломки, а повествование истории. Но определенные странности начинаются уже с формата игры. Достаточно сказать, что она состоит из пяти актов. Каждый акт делится на явления. И для полноты ощущений - акты выходят не все сразу, а один за другим. На данный момент уже вышли два акта. Оставшиеся будут выходить еще на протяжении определенного времени, которое, судя по промежутку между первыми двумя, составившему чуть менее полугода, будет... весьма долгим.

Вкратце о сюжете - в самом начале игры мы узнаем, что главный герой, пожилой шофер по фамилии Конуэй, пытается довести какой-то, судя по всему очень ценный груз какому-то очень важному клиенту. Но: мы понятия не имеем, что это за груз, кто этот клиент и куда вообще герой направляется. И более того: понятия об этом не имеет и сам Конуэй. Он не знает, что он везет, кому, куда и зачем, но убежден в том, что это почему-то очень важно. Итак, он отправляется в путь в компании пса в соломенной шляпе... Начинается все с того, что уже на заходе солнца они вдвоем прибывают на заправочную станцию, и Конуэй узнает у местного рабочего, что если он и сумеет как-то добраться отсюда до места назначения, то только по Трассе Ноль. Так все и началось...

На мгновение представьте, будто вы оказались на званом обеде. И при этом все без исключения вокруг - сумасшедшие. И вот гости сидят за большим столом и ведут изысканную светскую беседу о том, как необычайно скуден в этом году урожай чертополоха и хорошо ли себя чувствует тетушка Маллиган. А вы сидите и ни черта не понимаете, но чтобы не выглядеть смешно и нелепо, включаетесь в разговор и начинаете подыгрывать, хотя на самом деле прекрасно знаете, что чертополох никто в здравом уме выращивать не станет, а покойная тетушка Маллиган себя никак не чувствует уже вот скоро как пятнадцать лет. Но вы продолжаете беседу... И в ходе ее с изумлением выясняете, что чертополох используется местными умельцами для создания редких и малоизвестных лекарств и что речь шла о совершенно другой тетушке Маллиган, о которой вы ни разу даже раньше не слышали. И все предстает в кардинально ином свете: то, что раньше казалось вам странным и глупым, обретает смысл, бывшие сумасшедшие оказываются образованными и здравомыслящими людьми, а вы, если бы не взяли бы на себя труд разобраться и сразу же бы вмешались со своими "знаниями", оказались бы в нелепом положении и были бы удостоены лишь сочувственной улыбки.

Вы помните, я спрашивал про абсурдизм в начале? Именно. Пес в соломенной шляпе, декоративное кладбище, офис, располагающийся в здании собора, этаж между архивом и конференц-залом, отведенный под медведей - это все здесь более чем нормальные явления. И, что самое главное, - все эти детали показались бы совершенно идиотскими и неуместными где бы то ни было, при их виде в любой другой игре непременно создалось бы ощущение, что вокруг творится какой-то совершенно адский праздник сюрреализма и бессмыслицы. Так вот - здесь все совершенно не так. Это сложно объяснить, но вкрапления подобных странностей настолько искусно вписываются в общую картину, что этому даже уже не удивляешься. Точнее, не так - очень скоро перестаешь удивляться. Во всей атмосфере, на протяжении всей игры в воздухе витает ощущение чего-то странного, непонятного, нелогичного - но при этом невероятно красивого и глубокого. Местный мир настолько изобилует подобными деталями, что на фоне вполне, казалось бы, обыкновенной и будничной истории возникает что-то мистическое, проявляются элементы сюрреализма, подчеркивая особенности изображенного мира и усиливая эффект, произведенный происходящим. Это действительно приводит в замешательство... поначалу. Очень скоро начинаешь воспринимать все как должное... Или же бросаешь играть. Но вы помните, что я говорил про Маркеса и Кафку, да?

Этого мало. Крайне своеобразных элементов хватает и чисто на геймплейном уровне. Начать следует с того, что постоянно без ведома и согласия игрока ему в управление даются совершенно разные персонажи. То есть вы все правильно поняли - далеко не все время придется провести в роли Конуэя. И все бы ничего, да только происходит смена главного действующего лица всегда неожиданно, и более того - очень часто персонажа, которого дают в управление, игрок видит впервые. Он не имеет ни малейшего понятия о том, кто это персонаж, где он находится, чем занимается, какую роль он играет (или сыграет потом) в истории Конуэя... Но за него приходится играть, совершать какие-то поступки, о значении которых вы узнаете лишь впоследствии. А быть может, вообще не узнаете.

Потом - здесь очень интересно организованы диалоги (о них вообще я еще расскажу отдельно). Итак, поначалу все выглядит просто и традиционно: следует реплика-другая собеседника, после чего всплывают несколько вариантов ответа героя и так далее. И все бы ничего... Но давайте я просто приведу реальный пример из игры, благо особенного спойлера он из себя не представляет.

...Конуэй оставляет фургон на обочине и входит в какую-то пещеру. Занавес. Явление следующеее. Темная пещера. Посреди спиной к зрителю стоит женщина и говорит по телефону. Далее диалог:

Телефон: (неразборчиво)
Шэннон: Две сотни долларов в неделю.
Шэннон: Да, именно - чрезвычайные обстоятельства.
Шэннон: Нет, все нормально, я разберусь с этим сама.

Уже поняли? Нет? Ну сейчас поймете. Озадаченный игрок, понятия не имеющий, кто эта женщина, чем она занимается, с кем и о чем она говорит, наугад выбирает один из вариантов ответа...

Телефон: (неразборчиво)
Шэннон: Да, это так.
Шэннон: Я думаю, что он не сможет вышвырнуть меня по крайней мере еще неделю-две.
Шэннон: Ну по крайней мере, надеюсь, я могу доверять ему хотя бы настолько, чтобы не менять замок?

И, разумеется....

Телефон: (неразборчиво)
<...>

Вот, собственно... И это не самый сильный и уж точно не единственный случай. Часто будут встречаться такие сцены, как разговоры между персонажами, в которых игрок сможет выбирать реплики обоих собеседников, разговоры, передаваемые в косвенной речи, разговоры о совершенно неведомых и не имеющих ни малейшего значения вещах... Выбирать придется имя для пса, решать, порвать ли прочитанное и уже бесполезное письмо и выбросить или же сложить и спрятать в сумку, поставить ли печать на бумаге, о предназначении которой вы даже не догадываетесь, и которая совершенно явно не имеет никакого отношения к происходящему - своеобразность здешнего текстового элемента переходит все мыслимые границы, но зато создает ощущение действительно некой одушевленности происходящего за счет настолько гениально продуманных деталей, которые могут с равным успехом не играть никакой роли или же существенно отразиться впоследствии на судьбе героев. Нескольких концовок в игре нет и не будет - это можно утверждать даже сейчас, несмотря на то, что до концовки еще три акта, потому что это недвусмысленно было заявлено одним из разработчиков. Это не значит, что нет вариативности прохождения - как раз с этим проблем не возникнет точно. Действительно, очень сложно пройти акт аккурат по тому же пути, по которому вы проходили его в предыдущий раз. Вообще диалоги и все, что в их форме представлено, - основная часть Kentucky Route Zero. Именно на них построена большая часть действия, а многие игровые моменты вообще представлены в виде текстовых квестов. И именно они своей по-ремарковски философической глубиной, своей простотой и необычностью, будничностью и таинственностью, изумительно переданной великолепными формулировками, создают Kentucky Route Zero.

На самом деле, быть может, кому-то это поможет лучше представить, о чем идет речь: когда-то я играл в Мор. И вот тогда я утвердился в мысли, что не бывает игр, в которых диалоги могли бы быть написаны лучше или по крайней мере так же. Так вот - потом я увидел Kentucky Route Zero... И понял, что нашел игру, в которой диалоги и вообще текстовый элемент сумел достичь уровня Мора.

И стоит обмолвиться о вещи, которая, в общем-то, должна бросаться в глаза первой - визуальный стиль игры. Казалось бы, чем можно удивить искушенного в вопросах графики современного игрока? Явно не фотореалистичными высокополигональными моделями и HD-текстурами. Явно не красочной мультяшной графикой. И даже пиксельная графика в последнее время стала настолько модной, что уже успела основательно навязнуть на зубах. И тем не менее, Kentucky Route Zero сумела даже выглядеть необычно внешне. На первый взгляд, здешние персонажи и декорации смахивают на что-то типа аппликаций, притом довольно грубых - бросается в глаза обилие прямых линий, простые геометрические фигуры в основе и однотонные неброские цвета. Это выглядит слегка непривычно, но по-настоящему приятно. И тем своеобразнее смотрится эта нарочито "плоская" рисовка, что мир на самом деле трехмерный. Эффект получается интересным.

Суммируя - Kentucky Route Zero - изумительная по своей красоте и содержанию сказка, очень оригинальная, атмосферная, поражающая воображение своей самобытностью и глубиной, вызывающая странные, смешанные, но тем не менее невероятно сильные ощущения. Строго обязательно к ознакомлению тем, кто ценит подобные странные, но по-своему красивые и очень серьезные вещи и кого не пугает термин "сюрреализм". Остальным же сильно рекомендуется. На самом деле, все не так уж страшно, как могло показаться - опыт же в любом случае должен быть интересным.

Еще из плюсов можно назвать кросплатформенность.

И, да - минусы у игры есть. Существенный же (на мой взгляд) всего один: это слишком большие промежутки между актами. В такой "сериальной" модели выпуска нет ничего плохого, более того - сама по себе она только добавляет очарования. Но хотелось бы, конечно, чтобы нового акта не приходилось ждать по полгода. Особенно учитывая, что на одно прохождение одного акта уходит в среднем чуть более часа. Хотя нет, еще важно: игра полностью на английском, русификаторов для нее нет. К тому же язык здесь не самый простой. Еще из минусов можно, наверное, назвать непривычно высокую для инди-игры стоимость, особенно учитывая, что платишь ты за все пять актов, в том числе за еще даже не вышедшие, а получаешь на данный момент лишь первые два, но... Честно говоря, вот об этом я лично совершенно не пожалел. Как бы ни банально это звучало, оно того действительно стоит.
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2015, 16:24 от Romitas »
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
+3
« Ответ #1 : 11 Февраля, 2014, 19:08 »

Всем здесь, впрочем, пофиг, но я упрямый.

Последний апдейт от разработчиков повествует о...

...Впрочем, подождите, давайте по порядку. Для начала апдейт этот повествует о том, что разработчики правда где-то все еще существуют. Потому что этот апдейт - первый за просто чертову уйму времени. Что уже однозначно радует.

Дальше - при желании его можно еще и почитать. И тогда становится понятна вторая важная вещь - разработчики по-прежнему помнят о существовании игры! И да, они правда не покладая рук, но с переменным успехом пилят продолжение - в том числе и Тот Самый Третий Акт, ставший за этот относительно недолгий срок для редких поклонников игры чем-то вроде HL3. Больше того - они его уже почти что вот уже совсем закончили и все будет ну просто ну совсем-совсем скоро.

А еще он будет больше, чем все предыдущие. И еще более наркоманским. И в это, кстати, я вполне готов верить - даже по первым двум актам такая тенденция хорошо заметна - и этому можно только порадоваться.

А еще там есть некая информация о проекте The Entertainment. Написано мутно и непонятно, но ясно, что это какая-то штуковина, которая имеет непосредственное отношение к истории KRZ, играет роль некого "мостика" от второго акта к третьему и вообще важна для общего понимания и восприятия. Бесплатное DLC, если угодно. Сам я еще эту штуку не смотрел, но постараюсь непременно.

Кстати, эти ребята все больше напоминают мне Ледорубов. Как спецификой и офигенностью своих творений, так и подходом и методами работы. В общем, не знаю почему, но этот факт меня лично только радует. Они так же совершенно осознанно ломают все дедлайны, только лишь потому что уловили какую-то фальшивую ноту в своем получившемся произведении и готовы многократно переделывать его с нуля, лишь бы вышло то, что должно. Именно и только так и должно работать искусство - и это правильно.

Оригинал
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2015, 16:25 от Romitas »
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
+2
« Ответ #2 : 06 Мая, 2014, 20:07 »
Всем, как обычно, пофиг, но...

...Это свершилось. Акт III вышел.

  • Сообщений: 3388
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За материальную помощь сайту
  • Skype - kirillgordievich
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 09 Июня, 2015, 14:10 »
Цитировать (выделенное)
Всем, как обычно, пофиг, но...
Будет скидка на летней распродажи - куплю :)
P.S Удали "спойлер" со скриншотами, они не подгружаются.
  • Фракция: Кергиты
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 09 Июня, 2015, 16:28 »
воин Тан Суллы, хэхэээй, ну наконец-то! Наконец-то я разговариваю не сам с собой! :D

А за информацию про скриншоты спасибо, да. Исправил.
  • Сообщений: 3388
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За материальную помощь сайту
  • Skype - kirillgordievich
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 09 Июня, 2015, 18:06 »
Цитировать (выделенное)
хэхэээй, ну наконец-то! Наконец-то я разговариваю не сам с собой! :D
Решил посмотреть твои любимые игры и попал сюда :D Видимо я тут задержусь, но отсутствие русского языка и диалоги на уровне Мора... :( А сейчас уже все акты вышли?
Цитировать (выделенное)
типичный point-and-click, разве что во главу угла которого поставлены не головоломки, а повествование истории.
Головоломок нет или их мало?
 
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2015, 18:54 от воин Тан Суллы »
  • Фракция: Кергиты
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 09 Июня, 2015, 21:29 »
А сейчас уже все акты вышли?

воин Тан Суллы, да вот представь себе, нет. Сейчас все еще есть только три из пяти. Это, впрочем, минимум пять часов игры, если пробегать наспех, и почти неограниченная уйма, если вчитываться, исследовать и перепроходить (у меня есть, гм, один знакомый™, который так ~30 с лишним часов наиграл). Но как бы то ни было, пока акты стабильно выходят с периодичностью примерно раз в год. Щито поделать.

Головоломок нет или их мало?

Головоломок в привычном смысле нет вовсе, как и инвентаря, и многих других типичных для жанра элементов. Так что да, тут даже что-то более близкое к очень интерактивному кино - с открытым в своем роде миром, с простором для исследований, с обилием ответвлений и нелинейностей, но при этом с одной основной сюжетной линией.
  • Сообщений: 3388
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За материальную помощь сайту
  • Skype - kirillgordievich
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #7 : 15 Августа, 2015, 22:36 »
Прошёл первый акт.
Красиво и очень странно, сцена в затопленной шахте даже страшная. Вообще не знаю что мне нравилось больше читать описание окружения, диалоги или разговаривать с "Homer" (Я же не один его так назвал? :)) после любой сцены. Правда качество звука сложно назвать отличным, особенно звуки старого телевизора, запись пения бабтистов и т.д, все они довольно сильно бьют по ушам. Я понимаю под что они пытались стилизовать и для чего, но можно было "помягче" их сделать, но возможно это только у меня и я зря придираюсь.
Цитировать (выделенное)
На первый взгляд, здешние персонажи и декорации смахивают на что-то типа аппликаций, притом довольно грубых - бросается в глаза обилие прямых линий, простые геометрические фигуры в основе и однотонные неброские цвета.
Отсутствие отчётливых черт лиц у персонажей только в + игре.
Головоломок в привычном смысле нет вовсе, как и инвентаря, и многих других типичных для жанра элементов.
Первую головоломку с поиском кубика в подвале решил совершенно случайно, как и пароль к компьютеру :D
P.S Спасибо за отличный подарок!
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2015, 14:08 от воин Тан Суллы »
  • Фракция: Кергиты
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
+3
« Ответ #8 : 15 Марта, 2016, 13:18 »
Тизер: http://kentuckyroutezero.com/phonebooth.wrongle

На самом деле, это не единственная весточка от Cardboard со времен выхода третьего акта - до этого они еще время от времени выкладывали скриншоты, но я не считал нужным перебрасывать их сюда по одному (благо эту тему все равно никто не читает =/). Но раз уж такое дело, теперь можно:
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 18 Июня, 2016, 15:06 »
Этой "новости" уже месяц, но своевременно я ее сюда не переложил, так что почему бы не сделать этого теперь, верно?

Ну чо, Cardboard живы, четвертый акт пилится, все в порядке. Пилится, правда, в лучших традициях Ледорубов - походу, переделывается уже невесть по какому разу, но как раз это и вселяет увереннось в том, что KRZ по-прежнему торт. И плюс еще парочка эксклюзивных интерактивных тизеров "специально для подписчиков" (но поскольку в эту тему кроме меня все равно никто не заходит, я не чувствую себя разглашателем тайны).

Кейт - новый персонаж, который появится в четвертом Акте. Если верить краткой аннотации, она "капитан буксирного судна, акушерка и охотница за грибами": http://kentuckyroutezero.com/cate.wrongle

И отдельно еще одна сцена с фургоном некоего Фила Мортона. Я лично этого не помню, но вроде как его можно было обнаружить еще в третьем акте: http://kentuckyroutezero.com/farout.wrongle

Текст апдейта (на английском):
  • Сообщений: 1728
  • Выдается лицам, победившим в одном из тотализаторов форума
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 20 Июля, 2016, 16:25 »
Там четвертый акт вышел.
  • Ник в M&B: Haru_RS
Да неужели?

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC