Сколько фанатов Mount&Blade мечтали о кооперативном мультиплеере, совместной игре на глобальной карте. Разговоры о таком формате начались чуть ли не раньше выхода Warband и продолжаются до сих пор. Первые попытки создать мод, отвечающий поставленной концепции, предпринимались еще несколько лет назад, но реализация столь сложной задумки на базе крайне специфичного, не рассчитанного на серьезную переработку, движка первой части оказалась неподъемной, а поэтому дальше прототипа дело не пошло. С анонсом Bannerlord разговоры разгорелись с новой силой. Хотя сами разработчики сразу сообщили о том, что кооператив в их планы не входит, некоторые предположили, что турки могут добавить его в виде дополнения впоследствии. Но теперь гадать готовы ли сами Taleworlds заниматься такими вещами или нет уже бессмысленно: как ураган в сообщество фанатов Mount&Blade влетел проект
Bannerlord Online - мод, не просто добавляющий кооператив в игру, но делающий это таким изящным способом, что впору в очередной раз задать официальному разработчику вопрос: а вы то где были?
И так, представляем вам перспективную модификацию, опубликованную человеком с ником Storm54. Присутствие в клиенте и на сайте русского языка говорит о том, что разработчик имеет некую связь с СНГ, но точных сведений у меня нет.
Bannerlord Online в настоящий момент находится на раннем этапе разработки и только вчера был представлен широкой публике. При этом мод уже крепко осел на своей странице на ModDB (https://www.moddb.com/mods/bannerlord-online) и собрал большое количество восторженных отзывов от фанатов. Это вовсе не странно: скачав небольшой клиент и зарегистрировавшись на сайте (https://bannerlord-online.com/) вы получаете доступ к отдельному серверу на 200 слотов (в будущем количество серверов, вероятно будет увеличено), работающему без каких-либо официальных инструментов от разработчиков. Звучит это все, конечно, крайне подозрительно и первой моей мыслью было предположение о наглой попытке засадить на мой компьютер троян или просто зло подшутить на манер "эмулятора" PCSX4. Но нет, все действительно работает, как бы странно это не казалось. Клиент скачивает некие файлы с сервера и запускает легально приобретенную вами игру на манер кастомного лаунчера. В сам Bannerlord при этом никаких изменений не вносится, давать третьим лицам доступа к своему аккаунту не требуется.
А что мы получаем в итоге? Нам предстает карта Кальрадии с теми же замками и поселениями, но только лорды на ней отсутствуют полностью: весь их функционал выполняют сами игроки, которые бегают по глобалке наравне с вашим персонажем. Все действия на сервере происходят в режиме реального времени, то есть пока вы с кем-то сражаетесь, к бою могут подключиться другие отряды, как противники, так и союзники. Аналогично и с действиями в городах и поселениях. При этом акценты Bannerlord Online смещены на развитие вашего главного героя. Многие элементы игры подверглись переработке при сохранении общей узнаваемости: прокачка была заметно упрощена - из нее исчезли лимиты и модификаторы, найм представлен в виде диалога со стоящими прямо посреди города рекрутами и т.п. Первые шаги в моде довольно своеобразны: нам необходимо отправиться на поле и заняться процессом выращивания урожая, то есть далеко не самым героическим действием. Собрав 500 монет, мы сможем погрузиться в небольшой квест, по выходу из которого получим экипировку, небольшой отряд и стартовый капитал. В дальнейшем, в прочем, никаких особенных возможностей мод нам пока что не представляет: мы можем участвовать в кооперативных битвах на аренах, охотиться на лутеров, качать навыки главного героя и пытаться влиться в местную экономику. Но в будущем, само собой, по мере развития Bannerlord Online мы будем получать все больше возможностей. Самое главное, что все это работает уже сейчас, причем на крайне недурственном уровне: без лагов и рассинхронизаций и пока что совершенно бесплатно (насчет будущих планов разработчика по монетизации своего проекта информации нет).