Возможно это прозвучит слишком пафосно, но предлагаю создать этакое сообщество игроков в МиБ на более-менее профессиональном уровне.
Главная цель - подготовка к грядущему мультиплееру, подготовка сильной, пускай (до выхода самого Warband'а) и не слаженной команды.
Основная цель - не ударить в грязь лицом перед другими странами и показать им, какие у нас водятся Дреморычи :D , а также просто получать удовольствие, ведь если многопользовательский МиБ превратится в драки нубов в стиле "куда хочу, туда и бегу" - пропадет весь возможный интерес и появится бесконечная каша-мала, которая продлится вплоть до появления первых кланов, сообществ и прочего. Поэтому мы нанесем превентивный удар по самому центру нубства :)
В данном случае предлагаю сделать этакий мини-брифинг "как играть в МиБ - практические советы". Основная ориентация - обучение пешим боям - самым трудным и самым интересным. Разумеется групповую тактику можно реально создать только после выхода дополнения, основные моменты можно придумать и сейчас.
Внимание, главная установка РИСХ'а - бои на серверах будут проводиться на САМЫХ СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ - Ручной блок, отсутствие прицела и прочее.
Итак, по пунктам распишу основные направления:
1. Написание практических советов по ведению непосредственно боя разными стилями.
2. Описание плюсов и минусов различной экипировки для облегчения подбора Игроку наиболее близкого ему стиля.
3. Разработка программы тренировок (IMHO - тренировки в МиБе - сам по себе очень атмосферный и интересный процесс, впрочем, кому как)
4. Обмен мнениями и хваставство рассказы о достигнутых успехах. По результатам - формирование возможных боевых групп.
5. Как вариант - создание подсообществ с менее жесткими установками.
Начну с
Глубоко вздохните, закройте глаза, потянитесь вверх... опустите руки. Проделайте дыхательную гимнастику, помедитируйте, успокойтесь. Теперь включите Mount&Blade. Зайдите в пункт меню "настройки". Теперь еще раз вздохните, успокойтесь, а затем резко, чтобы не успеть передумать, поменяйте настройки на следующие:
1.Урон игроку - Нормально
2. Урон союзниками - Нормально.
3. Боевой ИИ - Сильный.
4. Скорость битвы - Быстро.
5. Размер сражения - 100(*)
6. Показ направления атаки - выкл
7. Показывать прицел - выкл
8. Направление блока - движением мыши.
Данные настройки признаны максимальными, так как показ имен войск, сообщения об опыте, уроне, потерях и сложности выстрела на качество боя существенно не влияют и являются делом вкуса каждого.
(*) - Данный размер битв достижим без программы Battlesizer и в сумме со всем остальным дает 135% сложности. Battlesizer позволяет "разогнать" сложность до 150% (Это число вызывает сомнения в связи с тем, что по какой-то причине мой МиБ не показывает сложность игры. Поэтому прошу подтвердить мне эту цифру в личку.)
Это, так сказать, для порядку.
В случае, если эти настройки слишком тяжелы для вас с непривычки (а, поверьте мне, такое поначалу было почти у всех), попробуйте наращивать показатели "Боевой ИИ" и "Скорость битвы" постепенно, по мере накопления навыков.
Также для тренировки ручного блока в обучении можно поставить "урон по игроку" на отметку 1/4.
Кроме того очень рекомендуется развивать пеший бой даже кавалеристам - умный и умелый соперник имеет большие шансы сбросить вас с лошади, и тогда вы можете оказаться совершенно беззащитным. Также учитесь убивать коня под врагом в пешем состоянии - с живым игроком это будет куда труднее. (От "Warlock")
Сначала хотел сказать то, что, видимо не все понимают - играть с ручным блоком - вовсе не означает немедленно обжираться грибов и переквалифицироваться в голого берсерка :) Вы все так же можете сражаться с щитом или с любой другой бандурой, просто будьте готовы к тому, что ваш щит могут разбить.
На самом деле ручной блок добавляет много плюсов - появляется необходимость уворачиваться, бегать, брать длинное оружие и т.д. словом добавляет немало положительных эмоций.
Первое, что хочется сказать про ручной блок - "Йог спокоен". Вы никогда не должны нервничать и злиться на себя, за то, что не получается. Наоборот, успокойтесь. Ручной блок - это такое ощущения холодного профессионализма, как при ходьбе по канату. Нервничаешь - летишь. Главное, как выражаются боксеры "не плыть". Итак, приступим к практическим советам:
1. Лучшие условия для тренировки - раздел обучения с повреждениями по себе 1/4. Так вы сможете дольше жить в раунде и меньше беситься. Если максимальная скорость слишком большая - можете попробовать снизить, но если чувствуете, что вы блокируете, не напрягаясь, то лучше будьте честны с собой - это никуда не ведет. Увеличьте скорость.
1.1. Альтернативный метод тренировки ручного блока: одевайтесь в хорошую броню (ctrl+x в помощь), и ломитесь искать лутеров. Когда в живых останется один, отводите войска в какой-нибудь уголочек - и, вуаля! Тренироваться так можно очень долго, поскольку лутер своей дубинкой пробивать вас практически не будет. (От Masquerade)
2. Собственно как выполняется блокирование - вы видите, куда враг направляет руку и направляете камеру туда же, одновременно нажимая кнопку блока. Для начала можете подвигать экраном без противника, важно, чтобы это новое ощущение закрепилось - вниз\блок, вверх\блок, вправо\блок, влево\блок. Делайте так, пока не почувствуете некоторую уверенность в себе. Потом идите в комнату с оппонентом. Первый, с дубинкой не очень опасен и позволяет тренировать три типа ударов - слева, справа и сверху. Важно понять, что блокирование удара происходит четко в последний момент. Если вы после успешно сблокированного удара броситесь с криком "какая удача!" вытирать пот со лба - следующий удар станет для вас последним. То же самое касается пропущенных ударов. Важно выработать условный рефлекс на каждое движение противника.
Считайте, что на отлично вы "сдали" если на максимальных настройках прошли весь раздел "бой без щита" обучения хотя бы один раз, лучше - 2-3. Занимайтесь так и будет вам щастье. :) Причем вовсе необязательно утомлять себя этими тренировками, тренируйтесь, когда возникает желание, а чтобы оно возникало, помните: тяжело в учении - легко в бою!
И напоследок, читать тем, кто прошел программу обучения - блокировать чаще одного раза подряд вам вряд ли придется, так как для бойца с двуручником главное - бить, зачастую даже не стараясь блокировать :=)
Непосредственно практические советы (в скобках указаны авторы):
1. Бой с копьем на лошади - рыцарский удар хорош, спору нет, но существуют моменты - когда он просто не применим, но в тоже время - копье в умелых руках может стать весомым аргументов в пользу конника - сказывается расстояние и сила удара + скорость движения коня. Из всего арсенал выбираем что нибудь быстрое, с хорошими повреждениями (в Нативе мой выбор - кавалерийская пика, турнирную лансу не использую по причине низкой скорости - фактически годна только для рыцарского удара). Итак, что делаем для нанесения удара - берем небольшое упреждение и стараемся попасть в голову противника. Что бы вам самому не попали в голову (особенно когда противник сам на лошади) на встречных курсах уходим немного в сторону (от удара противника) и наносим свой, в большинстве случае одного удара вполне достаточно. Подобные удары можно наносить, находясь слева от противника, через корпус лошади. Также - копье очень хорошо применять против конных лучников в сочетании со щитом. Тренировки лучше проводить на пехоте - она более медленная. (От secutor)
2. Обязательно имейте в запасе что нибудь для самозащиты, если вас собьют с коня. Поскольку щиты мы и так носим (я предпочитаю не очень тяжелые щиты - для более быстрого блока), то мой выбор - одноручное оружие (тем более что есть риск оказаться в гуще врагов без лошадки). (От secutor)
3. Старайтесь учитывать длину копья противника - есть шанс, что вас собьют раньше, чем вы нанесете удар - в этом плане вражеские копейщики требуют особого подхода (я подхожу сбоку, или со спины - в этом случае протвиник не успевает повернуться и ударить, проскакивая мимо наношу удар копьем) (От secutor)
4. Если не можете поразить всадника - бейте лошадь, всадник на земле -достаточно легкая добыча.(От secutor)
5. Не забывайте, что конь также является оружием - он способен толкнуть пехотинца, сбив щит, остановить вражеского всадника... :) (От secutor)
6. поскольку наш конь - наше все - всаднику необходимо крутить головой во все стороны и не останавливаться, иначе велика вероятность получения удара копьем от врага оп своему Буцефалу. Бой верхом более быстр, чем бой пешим, и всадник зачастую оказывается в одиночку в толпе врагов, поэтому скорость, скорость и еще раз скорость... :) (От secutor)
7. Главный минус копья в том, что его легко блокировать - с коня мы можем нанести только колющий удар, соответственно, противнику не нужно подгадывать направление блока. Из этого следует (особенно это актуально относительно мп), что окучивать одного противника смысла практически нет. Лансер не должен вступат в поединки, его задача - носиться по полю боя и насаживать на пику зазевавшихся врагов. Бывают ситуации, когда дуэль навязывается не в меру быстрым и наглым противником - тут можно переключиться на альтернативное оружие (для меня оптимальный вариант - скимитар или сабля). (От Masquerade)
8. Лучший выбор для натива, как сказал secutor - кавалерийская пика, только она должна быть тяжелой и, желательно, сбалансированной. Тогда о длине копья противника можно не беспокоиться, поскольку в худшем случае она будет равна нашей (если, конечно, супостат не камикадзе, и не вооружился турнирной пикой). Если опасаетесь применять рыцарский удар при сходке с другим лансером - наносите упреждающий удар. Тогда длина вашего копья еще увеличится, и противнику останется либо закрываться щитом, либо отправляться на тот свет. (От Masquerade)
9. Если конный противник прячется за щитом, то, в дополнение к советам secutor'а:
а) Пробуйте попасть ему в ногу. Даже если промажете, то все-равно попадете в коня - уже хорошо.
б) Стройте траекторию своего движения так, чтобы иметь возможность пересечь траекторию движения противника под углом в градусов, эдак, 45. Примерно вот так: \ ---. Атакуйте сквозь голову и шею коня протиника, нанося удар сверху вниз, как будто вы бьете по пехотинцу. Зачастую этот маневр проходит. Вообще, подрубать коня очень эффективно: если удар оказывается смертельным конь падает, всадник, соответственно, тоже. При этом сбивается блок, если противник блочился. В конечном счете он с ускорением налетает на ваш продолжающий движение клинок, получая серьезные, зачастую фатальные повреждения. (От Masquerade)
10. Еще одна разновидность такого копейщика - легкий, маневренный всадник с длинным копьем. Такой вариант позволяет заколоть даже пеших копейщиков. Суть проста - мы не нападаем, а подскакиваем на расстояние удара, бьем копьем и отскакиваем назад, т.е. бьем, фактически, на развороте. Здесь главное - маневренность. В нейтиве идеально подойдет степная лошадь. Данный метод позволяет при изрядной сноровке перебить даже строй родокских пехотинцев в ребалансе. Вы подъезжаете к врагам на расстояние, чуть большее, чем длина вашего копья, и начинаете резко тормозить, одновременно нанося удар и разворачиваясь. Не ждите слишком долго, хватит даже незначительного отклонения. Отскакав на некоторое расстояние, поворачивайте назад и повторяйте процедуру. Этот прием работает против практически любой пехоты, но, совершенно справедливо, не работает против конницы :)
1. Отвыкайте бегать "псевдозигзагом" - по волне очень небольшой амплитуды. Компьютерный игрок ведётся на поворот и стреляет с упреждением не в ту сторону. Это связано, прежде всего с низким навыком стрельбы у игровых лучников.
Гораздо эффективней - приближаться по "спирали"- двигаясь под неопределённым углом к лучнику, при том время от времени произвольно притормаживая( компьютер стреляет ритмично, живой человек - едва ли), и круто поворачивая тогда, когда уже начинаете удаляться от лучника. (от Amfitrion)
2. На близком же расстоянии - лучше его толкнуть лошадью и добить во время падения "в повороте" - если есть ещё стрелки, или когда он только встанет. (от Amfitrion)
1. При атаке всегда прикрывайтесь щитом, не надо замахиваться за 20 метров до цели, даже ии успеет вас пристрелить, не говоря уж о человеке. Открывайтесь только в последний момент перед ударом. Лучше получить болт в щит и проскакать мимо, чем его же в лоб и упасть к ногам ухмыляющегося арбалетчика. (От Пельмень)
2. Для кавалеристов с мечом\топором атака производится в два этапа - скачете прямо на врага, тараня его лошадью и в повороте бьете непосредственно оружием. То есть скакать надо прямо на противника, а не сбоку от него. (От Пельмень)
1. Не бойтесь прыгать. Иногда, когда врагов множество, случается куча-мала и столкновения. Если вы остановитесь - шанс схватить парочку стрел в голову или быть проткнутым копьем - очень велик. Поэтому если вы видите, что не успеваете повернуть - прыгайте. На большой скорости вы скорее всего перескочите всадника без особых проблем, плюс немало его удивите. Если же вы все же остановились - доставайте оружие и, если есть, щит - это позволит вам выжить, пока не наберете скорость.
2. Коня убить проще чем всадника с щитом. А пехотинец конному лучнику доставляет куда меньше хлопот - намного проще попасть тому в ноги.
1. Всегда необходимо бегать, прикрывшись щитом. Полумеров игра не терпит - вы либо с двуручем, либо со щитом. В этом случае кнопку блока отпускайте только для удара - спасет от случайных стрел и неожиданных нападений.
2. Если вам противостоит пехотинец с двуручником один на один - победа почти в ваших руках. Если ваш щит не слишком развальчивый и враг не слишком быстрый. Если все правильно - шагните вперед, примите первый удар топором на щит, подойдите вплотную и ударьте. Здесь главное скорость - если враг легче вас, то вы его просто не догоните, он рано или поздно разобьет ваш щит, а потом просто зарубит - его ударить вам не хватит длины оружия. Есле же он медленнее - то вы можете принять удар на щит, подшагнуть и несколькими ударами с разных направлений сломать его. Главное не давать передышек, ваше оружие - скорость.
3. Если же "берсеркер" быстрее вас, вы его не догоняете, то попробуйте отойти и позже поймать его во время атаки по вам. Для этого не принимайте удар щитом, а попытайтесь увернуться и ударить. В последний момент удара боец с двуручником не отступает назад, и не может поставить блок. Здесь ваш шанс. (от Amfitrion)
4. Даже в однопользовательской игре, всегда старайтесь прикрывать товарищей с большим двуручным оружием - это может стать неплохой прибавкой к выжившим после обстрела воинам.
Огромная просьба к сообществу - выкладывайте свои умные и не очень советы, тренируйтесь и играйте :) Буду очень благодарен за развитие и улучшение моей идеи.
Post Scriptum. Мое желание "доказать всей европе" вовсе не является ребяческим комплексом неполноценности, оно скорее является ответом на наше извечное русское "как-нибудь", от которого, честно говоря, уже тошнит. Искренне надеюсь, что не меня одного.