Всадники Кальрадии

Творчество => Вестник Кальрадии => Архив номеров => Тема начата: Vanok от 11 Марта, 2012, 14:17

Название: Вестник Кальрадии №34
Отправлено: Vanok от 11 Марта, 2012, 14:17
№3 (34)
11.03.12

Идея номера: M&B2 - так рядом и так далеко
Фраза номера: Тот, кто хвалится только одними предками, уподобляет себя картофелю, у которого все лучшее погребено в земле. 
Знак номера: Ведро

Дорогие друзья! Редакция Вестника Кальрадии напоминает вам о том, что после выхода каждого номера мы ждем отзывов о нем. Пожалуйста, не забывайте оценивать номер и комментировать его - это очень важно для нас!

Колонка редактора
Новый месяц - новый выпуск Вестника. К его подготовке я приступил намного раньше, чем в прошлый раз, поэтому материалы для него искал основательно, без судорожного мониторинга тем на форуме. Увы, время оказалось вовсе не самым решающим фактором и на этот раз мне не удалось откопать такие интересные статьи "со стороны", как в прошлый раз, но зато свои плоды дала подготовка, а поэтому нас ждет крайне интересное "Особое мнение", являющееся прологом в "Клуб дискуссий", который ждет вас уже в следующем номере, а также эксперимент в незаслуженно забытом разделе "Под забралом". Что касается остальных разделов, то, возможно, я обрадую некоторых сообщением о том, что сегодня в "Игровом уголке" их наконец-то ждет "Мозголомка" (на этот раз она касается игры лишь косвенно), а раздел "Таинственная Кальрадия" вновь порадует вас историей нашего сайта. Кроме того, у нас есть крайне провокационное мнение в "Музыкальной паузе" (кстати, сам раздел также претерпел некоторые изменения в формате его подачи, и вполне возможно, что "Фильмотека" и "Книжный червь" также последуют его примеру). Зарядим, так сказать, обстановку. Интересная ситуация с новостями: хотя некоторые события все же заслужили внимания на страницах ВесКи, действительно чего-то архиважного за прошедший месяц не произошло. Порой в такие моменты задумываешься над тем, а не подкинуть ли нашим посетителям пищи для размышления. Ну, например, забанив одну половину форума и раздав права администратора другой.
Главный редактор Vanok

Тема номера
В сеть продолжают утекать крупицы информации о разработке Mount&Blade. Посетители "Всадников Кальрадии" не преминули развернуть на данной почве бурную дискуссию. Между тем всем ясно: до второй части еще далеко, война с War of the Roses еще даже не объявлена, а вот Warband пока что здесь и сейчас. В свете этого в "Теме номера" редакция журнала хотела бы опубликовать заметку одного из наших пользователей, Bogatyr'а, касающуюся важного вопроса: а способен ли еще Native заинтересовать сообщество?

Последнее время (если говорить точнее, в довольно длинный промежуток времени), обострилось постоянное упоминание фраз, связанных с Native, в стиле: "Натив умер", "раньше трава была зеленее", "мы год назад всех в страхе держали и мы легенда как бе" и тому подобное. И после серии таких постов начинаешь уставать от необъективности. Я лично не видел этих людей в игре почти как год или несколько месяцев. Откуда они знают что было раньше и что сейчас? Встречал даже абсурдные сообщения, схожие со следующим: "раньше скилл был выше, сообщество было сильнее, кланов было больше" - что?! где логика? на каких фактах? Безусловно, что-то стало лучше, где-то прогресс незаметен, кто-то сидит в "умирающем црпг", кто-то отныне "семеновец", а кто-то до сих пор добивается успехов в том же Native, расширяя и развивая свои навыки. Но, нужно заметить, время на месте не стоит, некоторые кланы уже успели набраться опыта в КВ с Европой, поучаствовать в других крупных мероприятиях, расшириться, а старые темы актуальны до сих пор.



Вести с полей – Много OSP, два интервью и одна тема
Под забралом – Круговорот вопросов
Музыкальная пауза – Уходя в сторону от музыки
Особое мнение – Этот фанат - сукин сын, но он наш фанат!
Таинственная Кальрадия – Замолвим слово и о форуме
Игровой уголок – Dwarf Fortress

Дела мододельческие

В этом месяце стараниями HunterWolf'а произошли некоторые перемены в разделе «Обмен опытом»: был создан новый раздел OSP-ресурсов и отсортированы темы в старых. В корневом разделе теперь присутствуют только те топики, в которых действительно происходит обмен опытом, ведутся дискуссии по многим вопросам, связанными с модостроением. Работа над разделом продолжается, и ваше участие будет как нельзя кстати. Что ожидает раздел в будущем? Будет создана тема, в которой вы сможете ознакомиться с описанием и скачать модульные системы, будет пополняться раздел с OSP-ресурсами, появится несколько сборок ресурсов с сайтов наших китайских товарищей. Конечно же, всё вышеперечисленное станет намного обширнее и разнообразнее с вашей помощью. Не стесняйтесь и не ленитесь выкладывать найденные вами ресурсы, сделанные вами модели, написанные скрипты, ну и, конечно же, ваши статьи с уроками или советами.

Кроме того, HunterWolf отдельно обратился к Кузнецам и Труженикам: "Ваш труд для сообществане оценим. Вы являетесь примером для тех, кто только встал на путь модостроительства. Хочется попросить вас больше делиться опытом, выкладывать некоторые ваши модели или скрипты. Я думаю, 2-3 модели или скрипта из ваших проектов, появившиеся в других модах, нисколько не уменьшат их уникальность и значимость, а ведь для кого то это будет огромным подспорьем в работе над собственным модиком или просто небольшим улучшением чего то готового".

Две стороны одной медали
Благодаря стараниям darksniper'а и воина Тана Суллы, в наших блогах появились два довольно интересных интервью. Одно из них бралось у вашего покорного слуги, другое - у не называемого администратора "пиратского сайта". Интересны они в первую очередь в корне различными взглядами на вопрос кряков для игр в целом и Mount&Blade в частности. Как известно, политика в этом вопросе у "Всадников Кальрадии" довольно жесткая: мы удаляем все ссылки на пиратские ресурсы, а людей, их разместивших, баним или серьезно наказываем. Безусловно, многим это не нравится, но система меняться не будет. Забавно, оказывается, что некоторые в ответ на это пытаются запрещать публиковать на своих сайтах ссылки на "Всадники".

Реконструкторы приглашают
О чем только на начнешь писать ради заполнения раздела. Не скажу, что новость неинтересная, но к сообществу она отношение имеет крайне слабое. В общем, буквально недавно военно-исторический клуб «Марка Белфри» посетил наш форум с целью рекрутирования в свои ряды свежей крови. Как говорит его представитель, клуб создан для тех, кто считает, что быть рыцарем 21 века не менее трудно, чем в старые добрые времена. Да, а еще они говорят, что учатся владеть собой, копьем, мечом, щитом, длинным мечом и боевым топором. Силовые тренировки, бугуртные бои, историческое фехтование и просто приятное общение ждут вас в «Марка Белфри» (за эту новость мне никто ничего не платил, а жаль).



Сегодня у нас не совсем обычный выпуск рубрики "Под забралом". В первую очередь потому, что вопросы задает не Вестник Кальрадии, а сами его посетители друг другу. Но и тут не все так просто - вопросы задавались в строго определенном порядке: первый вопрос был задан лично выбранному нами пользователю. Ответив на него, он мог по своему усмотрению задать уже свой вопрос любому выбранному им пользователю (естественно, через нас). В итоге никто не знал, кто задает ему вопрос, но видел, сколько вопросов задавали ему. В общем, получилось довольно забавно.

Вопросы Damon'у
Как ты относишься к тому, что у тебя не находится под боком админка? Не бывает таких ситуаций, когда тебе ее сильно на хватает?

*напевает* Я свабодееееееен, словна птыса в небесаааах..."
Поскольку пост принял вполне достойный и способный, по моему персональному мнению, человек, то я не только освобожден от необходимости следить за порядком, но и спокоен за судьбу форума на время отсутствия у меня админки. Хотя, как показывает практика, в связи с наращиванием контингента посетителей уйти от наращивания контингента администрации не получится. А у меня высвободилось много свободного времени, которое я уже с пользой для дела употребил и продолжаю употреблять. Насчет ситуаций с нехваткой админки - бывает, касается невозможности исправления ашибак и очепяток в статьях и новостях, а также редактирования головных тем (обновления инфы, изменения названий и т.д.), но это случается достаточно редко, поскольку я ограничил круг посещаемых разделов и тем, в отличие от времени нахождения в админском звании, когда я старался заглядывать везде и всюду. Если бы я продолжал сканировать форум в "админском режиме", то мне бы точно не хватало админки, в ином случае особой нужды в ней нет.

Что ты сделал в свои годы для хип-хопа?

Пусть я сделал меньше, чем децл, но побольше, чем многие другие. Кроме того, какие мои годы.

Вопрос ficus'у
Что было той движущей силой, которая заставляла тебя не опускать руки и продолжать работу над "Крестоносцами" в неблагоприятные для вашей команды времена?

Когда-то давно, во времена 90-х, было понятие, которое привилось ко мне с тех самых времён: сказал - разбейся, но сделай. Так вот, как бы мне это не опротивело (моделирование и т.д.), но раз я пообещал публике, что выдадим мод, то чего бы мне это не стоило, мы это сделаем. Даже если я буду один - я всё равно его доведу до ума, да и после посещения Иерусалима я чувствую некоторую ответственность перед всевышним, тема-то далеко не детская, невозможно передать ту атмосферу, которая заряжает человека, посетившего Храм Гроба Господня, и, заметьте, никто не выдал в свет ни единого продукта на эту тему (реально представленные события связанные с крестоносцами, всё с помесью бредового фентези). Короче говоря, это моя жизненная позиция и я не могу от неё отказаться.

Вопрос NightHawkreal'у
Как ты думаешь, не будь ты смотрителем, дали бы тебе "флудераста" на форуме?

Если бы я не бы смотрителем, не было бы повода.

Вопрос Chekan'у
Когда выйдет следующая версия Р13? Это будет мультиплеер или сингл? Когда будет свой постоянный сервер Р13? Я джва года его жду!

Возможно никогда, и я тоже жду.

Вопрос JoG'у
Что подвигло тебя взвалить на себя двойную нагрузку - должность Смотрителя и разработчика Р13 именно сейчас, хотя ранее подобные предложение в твой адрес выдвигались, но остались без отклика?

Нууу... во-первых, эти события произошли не вместе: сначала я получил доступ к телу в Кузницу, а где-то через месяц (?) поступило предложение от администрации стать Смотрителем. Во-вторых, ранее никаких подобных предложений ко мне не поступало. Ну, или они были настолько завуалированы, что я, по глупости своей, их просто не заметил. Нет, серьёзно, не поступало; до того я только пару раз искал кое-какую информацию для Кузнецов и выкладывал её на форум. Помогать в разработке Руси я стал спонтанно: раз на форуме высказался по поводу баланса оружия, и сразу же поступило предложение взяться за него. Думаю, что в следующей открытой бета-версии Руси 13 под Варбанд форумчане смогут протестировать результаты этой работы. Через некоторое время я получил довольно неожиданное сообщение от администрации с предложением стать смотрителем и подумал: почему бы и нет? Ведь банить - это так весело! (Потом, правда, выяснилось, что смотрители даже не могут банить, плак-плак) Еще будучи пользователем форума, время от времени замечал, что некоторые подразделы форума, в которых я проводил немало времени, страдают от нехватки модераторов, поэтому надеялся, что как смотритель смогу как-то исправить эту ситуацию. Удалось это или нет - решать пользователям.


С сегодняшнего дня "музыкальная пауза" будет также разбавляться небольшими зарисовками по группам и исполнителям, связанным со средневековой музыкой, фолком и просто интересными направлениями. Сегодня у нас в гостях группа «Тролль гнёт ель» (Troll Bends Fir) — российская фолк-рок-группа из Санкт-Петербурга. Основа творчества «Тролль гнёт ель» — скандинавские фольклорные мелодии, стилизованные под хард-роковые риффы. Тексты на русском языке также повторяют стилистику скандинавских народных — они представляют собой забавные истории со средневековыми персонажами, весёлыми гномами и алчными троллями. Сами участники определяют свой стиль как «пивной фолк». В конце лета 2011 года группа записала свой пятый полнометражный альбом, объединяющий два ранее вышедших мини-альбома «Октоберфест» и «Хмъёльнир», который также содержит и одну новую песню «Хумппа по соседству», записанную с участием Йонне Ярвела из финской группы Korpiklaani. Также на альбоме будет представлен первый в истории группы клип на песню «Ave Celia!». Надо сказать, что с момента своего основания (первый альбом датирован 2003 годом) группа серьезно подтянулась и перестала ассоциироваться с не слишком умелым стебом на скандинавский фольклор. Мелодии стали звучать ритмичнее, вокал (Константин «Тролль» Румянцев и Мария «Джетра» Леонова) значительно "поумнел" - Константин наконец-то перестал с надрывом кричать непонятные вещи, а Марии стало просто больше (не в плане размера, а в плане места в песнях). В результате этого их последний альбом "Братья во хмелю" содержит несколько действительно запоминающихся композиций, заслуживающих место в личной аудиотеке.

Troll Bends Fir \ Тролль Гнет Ель - Ave Celia! (http://www.youtube.com/watch?v=DHKA-5bKpOY#ws)

Мнение номера
KISS, King Diamond, Paradise Lost -  если это мне, то я эти группы знаю. Что касается всех провокационных высказываний, то лень отвечать, да и не вижу смысла. Видимо, я уже вышел из возраста (чего, кстати, и вам желаю), когда нужно было что-то доказывать и оспаривать в области своих музыкальных пристрастий. Здесь выкладывают очень много музыки, и вся она нравиться не может по определению. Если мне что-то не нравится, я просто прохожу дальше, ведь насильно слушать никто не заставляет. Людей много, как и жанров музыки. Если же вам нужен именно полноценный срач, то полно всяких музыкальных форумов, где ваши начинания поддержат и окатят вас таким же полноценным ведром говна.
_Nerzul_


Что послушать?
Spiritual Front - недавно наткнулся на альбом Jesus Died In Las Vegas этой группы в одной из социофобских групп вконтактика. Доставило, неофолк третьей волны.
FierceWolf

Guns N' Roses (Civil War) - свистят красиво вначале.
Рама

Dimmu Borgir - Очень советую послушать. Это не классический блэк, но очень качественная у них музыка.
Хенсельт
 


Тема сегодняшнего "Особого мнения" плавно вытекает из "Клуба дискуссий", результаты заседания которого вы увидите в следующий раз. Соответственно, представленное здесь мнение, возможно, кому-то покажется выдернутым из контекста (мы ведь это очень любим делать!), но оно действительно так и обстоит. В общем, читайте.

Этот фанат - сукин сын, но он наш фанат!
На самом деле, именно сейчас, когда "фанаты" постоянно жалуются на то, что игры "оказуаливаются", появляются предпосылки для того, чтобы пропасть между "фанатами" и разработчиками была сокращена. Если вообще капиталистическое производство рассматривать, то мы все понимаем, что главным является что? Главным является максимизация прибыли. А прибыль зависит не только от выручки от продажи, но и от многих факторов - минимизация эффективных расходов на производство и рекламу, повышение производительности труда и много чего еще. Пока что мы видим, что производство серьезных игр одновременно укрупняется - высокие бюджеты, крупные студии, с другой стороны и конкуренция постоянно возрастает. Поэтому сейчас в норме привлечь крупные средства, вбухать полсотни миллионов на разработку, а потом еще столько же - на рекламу. Пока что это работает, но уже возникают столкновения типа "БФ3" против "КоД:МВ2". Каждый многомиллионный проект старается охватить как можно больший круг потенциальных покупателей, в общем хаосе производства игр, именно поэтому игры усредняются и "оказуаливаются". При этом надо понимать, что сколько веревочке не виться, а конец найдется или, как говорится в анекдоте, "солдат не может съесть два мешка брюквы". Игропром неминуемо будет искать иные пути повышения прибыльности, кроме увеличения валовых продаж, не играя в лотерею "купят у нас или у того дядки".

Какие же пути? Попробую предположить:
1) Планирование бюджета и продаж. Каждый разработчик старается понять - сколько он должен вложить и сколько он сможет продать, а соответственно и прибыль. Дорогое производство даже при выпуске отличной и успешной игры может прогореть только за счет того, что планирования не было или оно снова строилось по принципу "если каждый геймер купит нашу прекрасную игру, то мы отобьем наши вложения".
2) Снижение рекламных расходов без потери эффективности рекламы. Иногда стоит сэкономить десяток миллионов на рекламе, чем включаться в рекламную гонку с конкурентами, понижая ставку прибыли не имея никаких гарантий эффективности рекламы.
3) Снижение кредитной нагрузки не только за счет п.п.1,2, но и за счет привлечения средств игроков на стадии разработки - preorder или продажа игры на стадии беты.
4) Повышение производительности как на стадии разработки, так и после - при поддержке продукта. Например, за счет эффективного тестирования.

Одновременно, с развитием игропрома вообще, а также средств коммуникации, типа Интернета, укрупняются сообщества "фанатов" игр и жанров, которые вяло бунтуют против всяких упрощений. Такие комьюнити имеют свои форумы и порталы, а также разводят холивары на форумах разработчиков. При этом холивары ведутся еще на стадиях анонсов, тестирования и пр. - до релиза, короче. Т.е. фанаты, фактически, уже включаются в производство во всяком случае в той его части, которая связана с рекламой и продвижением. Далее, фанаты первыми включаются в тестирование игр и своими багрепортами, предложениями, замечаниями способствуют (потенциально) уже непосредственно разработке. Кроме того, фанаты первыми платят деньги, оформляя предзаказы, т.е. участвуют в финансировании разработки. Как мы видим, именно ставка на сообщества фанатов позволяет разработчику воплотить в жизнь  наши пункты с первого по четвертый. Для этого надо всего лишь дать им для этого возможность - поддерживать форумы, не только разрешать, но самим размещать ссылки на дружественные фанатские форумы, читать их, делать ориентированные на фанатов анонсы, полно и честно отвечать на вопросы, выпускать бета- и демоверсии, открывать предзаказ,  делать доступным моддинг и пр.

Вероятно это не применимо для любой игры, но не является, имхо, чем-то невероятным. И такое производство исходя из сути своей должно ориентировать продукт именно на своих "фанатов", вовлекая их также и в развитие продукта - DLC, аддоны, а казуалов в качестве покупателей лишь предполагать, предусмотрев для них пару-тройку казуальных настроек сложности.
leechina


«Всадники Кальрадии» на данный момент – это в первую очередь форум. Если сайт играет роль «хлеба-соли» для новичков и расширенной новостной ленты для постоянных посетителей, в общем, представляет все в общих чертах, то форум – это полноценный кладезь информации. Если, конечно, знать, как им пользоваться. Именно здесь можно узнать о самых новых версиях модификаций, обсудить особенности игрового процесса (а также узнать о том, что ты совершенно не разбираешься в местной системе фехтования) и слегка пофлудить себе в удовольствие, а поэтому совершенно не странно, что у большинства людей «Всадники Кальрадии» ассоциируются именно с форумом. С другой стороны, надо заметить, что форум у нас был далеко не всегда – первые версии сайта обходились без него (а если точнее, ссылались на русскоязычную ветвь форумов Taleworlds), а потом «флудильник» еще и развивался в некотором роде отдельно от сайта. Именно поэтому, прежде чем рассказывать вам о третьей версии сайта, немаловажно будет упомянуть и о форуме.

Замолвим слово и о форуме
И так, если заглянуть в наш календарь, то в ячейке, отмеченной за 27 сентября, можно увидеть следующую надпись: «День форума». Именно эта дата считается днем рождения нашего форума (за день отсчета взято время первого сообщения на нем).  Вот только появился он не в 2007 году, как сам сайт, а на год позже – в 2008. И ознаменовалось его появление новостью следующего содержания:

В тестовом режиме начал работать новый форум Mount & Blade, сделанный специально для русскоязычного сообщества. Его цель - расширение возможностей администрирования, общения и т.п. В планах - полный переезд со старого форума. Но для этого требуются, чтобы большинство людей перешло на новый форум. Таким образом, только от вас зависит - будет ли он живым или же он умрет за ненадобностью.

Как видите, форум не умер и даже наоборот – заставил многих забросить русскоязычный подраздел на Taleworlds. Этот момент, кстати, в свое время вызвал целую волну жарких споров. Во-первых, не всем форум понравился: многие к тому моменту привыкли к старому месту общения и не хотели что-то менять (кстати, инертность сообщества – эта главная головная боль администрации, которой регулярно приходится воевать с этим явлением). Во-вторых, событие запустило целый механизм, апогеем которого стала чистка «старого» форума от большинства тем одним из его модераторов (впрочем, надо отметить, что темы и впрямь представляли сугубо архивный интерес). Что касается моего личного мнения по всем этим событиям, то я до сих пор придерживаюсь все той же позиции: на Taleworlds сообществу было тесно и в рамках того форума оно развиваться бы не смогло, а поэтому рано или поздно все равно должен был появиться ресурс, который перетянул бы пользователей к себе – просто это были бы не «Всадники Кальрадии».

Между тем, вернемся к форуму. Несмотря на то, что его движок регулярно обновлялся, своей «марки» он никогда не менял: с момента открытия, до сегодняшнего момента, форум бегает на базе SMF (Simple machines forum). Просто сначала это была версия первого поколения, а потом мы перебрались уже на второе. Изначально многие вещи на форуме нам хотелось сделать по образу и подобию все того же Taleworlds и это совершенно не странно: достаточно посмотреть на иные русскоязычные форумы – они в свою очередь во многом копируют «Всадников». Вот и мы стремились обустроить свой новый дом так, чтобы он напоминал нам старый. Были даже попытки поставить аналогичные значки групп, но от этого мы в итоге отказались. Кстати, эти самые значки доставили мне немало проблем. Нарисовать что-то путное ни у кого не получалось, а обычные звездочки в их стандартной системе (чем их больше, тем круче звание) были слишком банальны. В итоге мы пришли не к самому тривиальному и возможно даже спорному решению: звездочек для особых групп и названия самой группы, написанного красивым шрифтом. Звездочки пару раз поменяли свой внешний вид, но в итоге система почти не менялась до сегодняшних дней, и только недавно кланам, имеющим свою группу на форуме, было предложено вместо звезды поставить свой герб (идею, между прочим, восприняли на ура).

Вообще, если оглянуться назад, то можно обратить внимание на одну важную вещь: многие решения принимались очень спонтанно. Вот не было какой-то фичи и даже не предполагалось ее реализовать, а тут бац и есть. Это сейчас большинство технологических решений тщательно взвешивается, а тогда они ставились и допиливались на живую. И тестового форума (дубликата основного для экспериментов) у нас тоже почти не было. Только два раза возникла в нем необходимость: при переходе с версии форума 1.х.х до версии форума 2.х.х, а также при объединении сайта и форума (та самая версия сайта 3.0). С другой стороны, сейчас я вижу, что зачастую такая «дерзость» была даже полезной, ведь пользователи имели возможность оценить то или иное нововведение еще до момента его полного «допиливания». Зачастую, это помогало экономить время и поворачивать процесс доработки в нужное направление еще до того момента, когда все будет готово (а это значит, что многие вещи не приходилось переделывать).

Что ж, на этом я, пожалуй, прерву свой рассказ, но не закончу его. В следующий раз я расскажу вам о том, как видоизменялся наш любимый форум на протяжении всего времени его существования. Спасибо за внимание!
Vanok


Сегодня мы немного отвлечемся от последних событий в мире игровой индустрии и обратим внимание к архивам нашего форума, а именно отзывам наших посетителей о такой игре, как Dwarf Fortress. А обсуждать здесь действительно есть что. Ведь эта игра, которая, на секундочку, оформлена в виде ASCII-графики, не просто завоевала популярность среди тысяч геймеров, но и дала новый пинок развитию проектов со свободными мирами. Ну а еще Dwarf Fortress имеет очень крутую кривую обучения, частично из-за ASCII-графики (это решается прикручиванием графических тайлов), а также из-за того, что она построена на, возможно, самой сложной игровой системе из всех выходивших когда-либо игр.

Dwarf Fortress
Когда достал - первой мыслью было "*** ЧТО ЭТО ЗА Н***? Как в это играть ваще?". Но потом как-то получилось, что я сам себе сказал - а почему другие играют, а я не могу, я что хуже? Мне все время играть в простенькие экшн игры? И втянулся - излазил всю дварфопедию. Потом привык. Щас интерфейс мне даже кажется удобным - с мышкой (ее ввели недавно, частично) даже неудобно. Очень советую. Это уникальная игра ИМХО. Другие стратегии делают упор либо на масштабность либо на какие-то другие составляющие - здесь все по-другому. Каждый дварф индивидуален, у каждого свои предпочтения, свои вкусы, свой характер (уникальный!).

Игра сама по себе очень живая и постоянно развивается. Проект сам не стоит на месте. Очень много забавных случаев, которые заставляют игрока верить в разумность дварфов  У меня был такой случай - какой-то иммигрант схватил арбалетный болт от гоблина и ушел в больницу лежать. За несколько месяцев никто даже не обратил на него внимания, не кормил и не поил, так что он умер от жажды. А когда после полгода в больницу угодил один из самых лучших солдат крепости, легендарный мастер копья, его обслужили по полной, и даже напоили и накормили вовремя. Вот такие вот дварфы
Фаэрин

Была такая история: в общем,начал строить крепость, и тут приходит корован дварфов, ну значит, постояли они на краю моей локи, что-то побегали, прогулялись. К ним подошел один из детей, живущих в моей крепости, и тут ВНЕЗАПНО лошадь становится берсерком и начинает бить всех и вся, храбрые корованщики разбежались. Но не ребёнок! Таких детей воспитывают только в крепости Blackthorn! Ребенок дал бой лошади.

Драка длилась около часа, к лошади прибывали подкрепления в виде макак, но потом лошадь и на них напала! И плюс ко всему из крепости прибежала собака ребёнка и начала кусать макак и лошадь. Ближе к концу это эпичнейшей битвы паренек упал без ног в собственную лужу крови вперемешку с руками, ногами, зубами и носом. Но бой между макаками и лошадью с собакой продолжался! Лошадь упорно не хотела умирать, макаки оторвали лошади уши, нос, хвост. Пролили добрую пинту крови и в итоге убили лошадку! Но бой все равно не закончился! Осталась собака, но с ней не так уж и интересно, она просто разорвала 3 макак и сама погибла от потери крови. Урон у ребенка был ужасный, все органы были отбиты, ноги,зубы, нос оторваны, он не мог стоять и мыслить. Его не смогли спасти, он умер ребенком-дауном, не способным думать. Вот такая вот печальная история.
KapelaN

Мозголомка
Mount&Blade - это игра, в которой каждый сам решает, кем ему стать: вольным торговцем, злостным пехотинцем, метким лучником. Но лицом (можно сказать даже символом) игры все равно всегда будут оставаться именно всадники, а поэтому наша сегодняшняя мозголомка посвящена именно им. На картинке ниже представлены лица известных людей, так или иначе связанных с кавалерией - попробуйте угадать их.



Вестник Кальрадии. Издательство «Всадники Кальрадии». Тираж — over 9000. Напечатано на экологически чистых мониторах. По вопросам сообщений рекламного характера обращаться на rusmnb@gmail.com.

Редакционный и авторский состав:
Идея: Emperor Vlad
Главный редактор: Vanok
Корректор: Forza Grazia Milano
Авторы: Bogatyr, leechina, _Nerzul_, FierceWolf, Рама, Хенсельт, Фаэрин, KapelaN и другие
Оформление: Vanok и Kopcap