Фигня все эти карательные идеалы, пропорциональная зависимость между тяжестью наказания и уровнем преступности не доказываеца, более того, ЕМНИП, согласно проведенному в наше время эксперименту в Австралии выводы об эффективности «драконовских мер» так и не подтвердилися. Главным фактором была, есть и будет – неотвратимость наказания. А она есть результат работы правоохранительных органов (и в целом - государственных) и сознательности граждан.
тема конечно жесткая (тем более для этого форума)
Почему именно для этого форума?!
скорее всего, все эти девайсы, пользовались спросом скорее в качестве удовлетворения каких то личностных пристрастий, чем для добычи информации. читал где то помню, байку о том, что детей в глиняные замысловатые формы закатывали и они потом по форме этой вырастали. таким образом получалась целая коллекция уродов. вроде бы как это было популярно и модно.
Мысль понятна, но ты неправ: садистов, кайфующих от издевательств над людьми (о, да-а-а-а), конечно же, всегда хватало, но не
мыони были инициаторами повсеместно распространения подобных методик.
логически рассуждая, подобные действия требуют много места для агрегатов, соответствующий персонал и т.п. что гарантировано указывает нам на их обладателей - какие либо высокие чины, знать и т.д.
Что стало возможным ближе к новому времени. Когда с ростом и развитием общества, усложнялось судопроизводство, расследование преступлений стало специализированным, появилось большее разнообразие методик дознания, упрочнение коммуникаций, централизация и консолидация государства позволили проводить следствие более организованно и целенаправленно.
Для сравнения, в Русской Правде следствие осуществлял потерпевший (плюс его друзья и родственники), ни какими особыми правами они не наделялися, т.е. если они захотели бы провести следственные действия (обыск, допрос и т.п.), их могли запросто послать в жопу. Доказательствами были только показания свидетелей (были и поручители, а при высоком статусе поручителя на слова свидетелей могли положить с пробором), факт обнаружения пропавшей весчи (в случае кражи… при этом еще можно было легко отбрехаца), присяга (позже ее назовут крестоцелованием… ну очень доказательное доказательство), ордалии (испытаний огнем, водой и медными трубами… зачастую добровольное, а так как процесс был состязательным, то могли и оба: потерпевший и обвиняемый испытываца) и поединок (доказательство такое доказательство). Но для 11 века самое то.
вряд ли в каких то деревнях этим занимались, народу это было не нужно. если уж казнили вора, убийцу или прочих, то по простому и уж точно без желания разузнать какую то информацию.
Конечно, в деревне никому это не нужно: случился неурожай или кража, пошли к первому хромому/косому или же в крайнюю хату, выволокли на улицу несчастного (чаще несчастную) и нафиг его/ее в кровавое месиво забили. Это я, конечно, утрирую, но сие не так далеко от правды как хотелось бы.
а смертная казнь, по сути, это простой способ убрать человека или группу людей со своего пути, так как его/их содержание, требует опять же соответствующих помещений и затрат. тем более, что во все времена существовали люди, которых никакое наказание не могло сбить с их привычного образа жизни (насильники, воры, бандиты и прочие нестандартные)
Ну прям как с катанами…
Русская Правда: высшая мера – поток и разграбление (конфискация и в рабство), назначалась за убийство в разбое, поджог и конокрадство. При кровной мести можно было воспользоваца принципом талиона.
ПСГ и НСГ: высшая мера – смертная казнь, назначалась за поджог, конокрадство, кражу в кремле, повторный рецидив кражи (т.е. три раза).
Судебники: высшая мера – смертная казнь (введено помилование), назначалась за убийство государственных служащих, поджог, кражу из церкви, кражу людей сопряженную с совершением убийств, повторный рецидив кражи, за подделку документов, за ложное обвинение в совершении указанных преступлений.
Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал
Он вообще много чего отмечал, больше всего его записки напоминают нытье: сплошь и рядом одни жалобы на то, как ему было плохо, и как ужасно живеца у русских. И это-то при Петрухе. Лучше уж Гордона почитать, у него хоть критика по делу.
той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить.
Это не фраза Случевского. Ему принадлежит только "Умирать не страшно и не жалко", взято из стихотворения «В день похорон Скобелева», того самого Михаила Дмитриевича (которого четко сыграл Александр Балуев), а случилась эта трагедия аж в 1882 году. Ну, мля, просто невероятно меткая фраза, как раз в контексте размышлений датчанина начала 18 века о практиках смертной казни в России.