Напишу соображения по военным зданиям.
Для деревни:
Частокол - повышает время нападения разбойников и грабежа, в деревне можно оброняться.
Тренеровочный лагерь - улучшает качество крестьян при нападении (скажем сделает больше защитников второго уровня линейки развития, чем первого)
Терем лорда - минизамок, функции те же, что и у частокола, только стоит в центре деревни и размером чуть больше обычного дома.
При наличии треннера, на частоколе и замке есть несколько лучников при нападении.
Для замка:
Платц (фактически тот же тренировочный лагерь, только с другими функциями) - тренер повышает опыт гарнизона замка.
площадка лучника - при штурме замка, в цитадели будет сидеть лучник, который будет находиться на специальной площадке, возвышающейся над залом и стрелять, пока защитники задержат противника внизу.
катакомбы - если в замке был лорд, при штурме, то после захвата цитадели, нужно будет его ещё победить в катакомбах, при том людей у него должно быть больше, если не победить - сбежит.
Для города:
Всё, что для замка, плюс:
Центр набора - если открыть набор, то там время от времени будут набираться рекруты в городской гарнизон, в связке с платцом, за пару месяцев у хозяина города будет набираться по 35-40 средних бойцов.
Городская стража - будет время от времени высылать патрули охотников за головами, а то они всё время убавляются, а разбойники - нет.
Осадное орудие - время постройки лестниц увеличится в два раза, осадной башни - в полтора.