Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Xiav от 09 Декабря, 2011, 00:14

Название: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 09 Декабря, 2011, 00:14
Все подсчеты делал для себя лично. Результатом доволен, поэтому решил поделиться :)

Выбирая напарников, я исходил из следующих соображений:
- В отряде не должно быть конфликтов, что бы не отвлекаться на мораль напарников.
- Все напарники набирают 20 уровень примерно одновременно.
- На 20 уровне и выше напарники ценны не только, как бессмертные ЧакНоррисы, но и как источник командных перков.
- Командных перков у напарника можно сделать больше, если у него нет левых перков (лидерство, инвентарь и т.п.).
- Подобрать надо такую команду, что бы с одной стороны, персонажей было много, а с другой - что бы у них было минимум "неправильной прокачки".
- Все перки персонажей можно поделить на три группы (боевые, командные и левые). Как отличить боевые перки от левых, это уже личные предпочтения каждого игрока. Кто-то всем ставит "выстрел верхом", кто-то "атлетику" и т.п. Лично я ограничивают следующими (сильный удар, владение оружием, езда верхом)

Вот из таких соображений, я начал вычислять группу "правильно прокачанных" напарников. Сделано это было по методу "меньшее зло". У кого меньше всего левых перков, того и берем в отряд.
Но перки зависят так же и от статов. У каждого напарника есть три полезных стата (сила, ловкость, интеллект) и один ненужный (харизма – да, я напарников в качестве лордов не вижу, но это личное дело каждого). Поэтому при расчете я старался отбирать тех, у кого не только мало левых перков, но и маленькая харизма (1 харизма = 1 интеллект = 2 перка).

Итак, вот все известные герои:
Алаен: 5 левых перков + харизма 8х2 = 21 «поинтов неправильной прокачки».
Артименнер: 9 левых перков + харизма 8х2 = 25 поинтов.
(примечание: левых перков 5, если Артименнер в отряде будет инженером, но у меня интеллект 21, 24 и т.д. при равных уровнях получали персонажи с меньшей харизмой, например, Фирентис).
Бешехтур: 10 левых перков + харизма 7х2 = 27 поинтов.
(примечание: если кто предпочитает конных лучников, снимите три очка).
Борча: 5 + 7х2 = 19 поинтов.
Бундук: 8 + 11х2 = 30 поинтов.
Дешави: 7 + 6х2 = 19.
Джеремус: 4 + 7х2 = 18.
Имира: 8 + 6х2 = 20.
Катрин: 10 + 10х2 = 30.
Клети: 2 + 7х2 = 19.
Лезалит: 7 + 8х2 = 23.
Марнид: 6 + 6х2 = 18.
Матильда: 10 + 10х2 = 30.
Низар: 10 + 12х2 = 34.
Рольф: 9 + 10х2 = 29.
Фирентис: 8 + 5х2 = 18.

Но это еще не все. В игре есть три мутанта с сишним статом (Алаен, Бешехтур, Рольф) и один с недостающим статом (Марнид). Возможно, это компенсируется перками, еще не проверял.

С такими исходными данными остается выбрать оптимальное сочетание. У меня получились пары Фирентис-Джеремус, Клети-Дешави, Имира-Алаен, и к ним за компанию Бундук и Бешехтур.

Итог: конфликтов нет, на высоких уровнях максимум пользы отряду.
Первым делом качаю всем силу до 12 (под двуручный топор), потом ловкость 12 (под тяжелого свадийского Charger), потом интеллект до конца игры. На высоких уровнях можно еще силу до 15 повысить, но это уже индивидуально.

С интересом жду ваших комментариев. Давайте меняться опытом.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Влад Косичка от 09 Декабря, 2011, 04:55
Собственно забавно. У меня практически тот же состав, только вместо Бундука я обычно беру Артменнера или Лезалита (обоих качаю как экспертов по осаде/тренеров). Всем так же качаю силу до 12, но несколько по другой причине - пауэршот 4 + боевой лук. Когда владение луком уходит за 200, то они начинают фантастически метко стрелять. Выставлял их в полном обмундировании против 40-50 морских разбойников при полном дамаге - обычно только двое или трое раненых (если повезет с рельефом - то вообще без). Распределение по ролям было такое:
Джеремус - доктор.
Дешави - следопыт.
Артменнер - инженер.
Клети, Рольф - метатели.
Остальные - бойцы.
Навык тренера прокачиваю всем насколько позволяет интеллект непися и текущая боевая задача.

Обмундирование - геральдическая кольчуга с сюрко и вейгирская боевая маска. Оружие - балансированный ятаган элиты (иногда клевец или что-нибудь в этом роде если на входе ожидаются тяжелобронированные воины), щит хускарлов и боевой лук. Эффективность на выходе вполне достойная и как стрелков и как танков/дамагеров.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: HOGGSPJOT от 09 Декабря, 2011, 13:33
Мой вариант:
Джеремус - врач. Без него никуда.
Дешави - для скорости передвижения отряда.
Мательд (хоть у неё и возникают конфликты с Джеремусом) - крутой воин
Хайнар - я сам 8-).

Теперь уже Ярл Хайнар 8-)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 09 Декабря, 2011, 17:47
У меня назрел вопросец по командным навыкам.

Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку - это даст пользу отряду?
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Влад Косичка от 09 Декабря, 2011, 17:49
Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку - это даст пользу отряду?
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, ..., NPC_N) + бонус от ГГ
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 09 Декабря, 2011, 18:22
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, ..., NPC_N) + бонус от ГГ

Вот с бонусом не могу разобраться.
Открыл свой старый save.
Командный навык торговли 5(+2). При этом у меня 5, у двоих 3, еще у двоих 2.
Командный навык поиска пути 7(+2). У двоих он 7, еще у двоих 6 (включая меня).
Командный навык первая помощь 6(+1). У одного 6, у второго 4.
Командный навык тактика 6 (+2). У одного 6, у двоих 5.
Командный навык лечение (woud tratament) 7. У одного 7, у второго 6, у третьего 5.

При этом все здоровы, в строю. Не могу понять как формируется бонус.
 

Добавлено: 09 Декабря, 2011, 19:21

В общем, независимо от того, как будут формироваться бонусы, надо, что бы напарники друг друга страховали. А то вдруг тот, кто отвечает за поиск пути, будет ранен. Как тогда оторваться от преследования в трудную минуту? Добежать до замка за подкреплением? :)

Я попытался заранее спланировать прокачку персонажей, которые пойдут в отряд, что бы потом не заморачиваться.

Все персонажи, включая главного героя, качают персональный набор
Удар, выстрел, оружие, езда, выстрел верхом.

Далее, герой делает упор на лидерские навыки:
инвентарь, убеждение, лидерство, торговля (ее может качать только тот, у кого будет харизма).

Оставшиеся 10 командных навыков разбирают 8 напарников. Каждый навык берут два персонажа, а самые важные (имхо - скорость, все лечебные навыки) берут трое.

Итак:
Алаен: тактика, скорость, первая помощь.
Бешехтур: тренер, выздоровление, хирургия.
Бундук: грабеж, тактика, первая помощь.
Дешави: следопыт, скорость, обзор.
Джеремус: выздоровление, хирургия, первая помощь.
Имира: выздоровление, первая помощь, инженер.
Клети: следопыт, скорость, обзор.
Фирентис: грабеж, тренер, инженерия.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: vasul от 10 Декабря, 2011, 14:54
Все это давно, всем известно.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: fritz.m от 10 Декабря, 2011, 16:43
Его величество мог бы быть более снисходительным к новобранцам  :)
Все мы были когда-то зелёными...
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: vasul от 10 Декабря, 2011, 23:46
Зачем лепить одни и те же темы под разными названиями.
http://rusmnb.ru/index.php?topic=10820.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=10820.0)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 11 Декабря, 2011, 00:38
Уважаемый Vasul, прочитал внимательно все 4 страницы по Вашей ссылке, ничего общего не нашел :)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Влад Косичка от 11 Декабря, 2011, 04:29
Вот с бонусом не могу разобраться.
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 11 Декабря, 2011, 13:30
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.

Спасибо! Теперь все понял :)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Вольфрекс от 12 Декабря, 2011, 09:00
Помнится взял кого попало и как попало.
Намучался с моралью и уходом напарников от меня... но с другой стороны запомнил это всё потому, что часто диалоги начинались и всякие события :)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Феня от 13 Декабря, 2011, 14:29
А я напарников всех держу в узде с помощью твердого клевеца и сочного хлебушка :D. Если вдруг кто имеет желание свалить из отряда не попрощавшись и не соглашается остаться, то открываю диспетчер задач, закрываю игру (просто у меня сохранение только при выходе), снова запускаю игру и все. Все снова довольны :).
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Berkyt от 15 Декабря, 2011, 09:27
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус - Фирентис
2. Алаен - Имира
3. Бахештур - Рольф
Эти 6 человек лучше всех спиеваются между друг другом :)
Тем более становятся друзьями между собой как я написал выше.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 15 Декабря, 2011, 22:35
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус - Фирентис
2. Алаен - Имира
3. Бахештур - Рольф

1. Это хорошо, когда плюрализм мнений. Но вы как-то обоснуйте.
2. Зачем 6, если можно 8. Все-таки Клети, Дешави и Бундук вместе - лучше, чем 1 Рольф. Особенно, когда у всех где-то 25-й уровень.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Berkyt от 15 Декабря, 2011, 23:00
Я для себя нашел самый оптимальный вариант :)
Когда много челенов отряда, они между собой ругаются. Следовательно у них падает мораль на поле боя. Просто не помню кто с кем ругается, ибо играл в одиночку 1,5 года назад.
Знаю точно что Джеримус с Артименнером сориться :)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: vasul от 16 Декабря, 2011, 22:26
А я всех беру, довожу убеждения до 9, максимум 2-3 сбегут недели на две и потом обратно просятся.Тренеров тоже всех
по максималке что б пополнения по быстрей было, инженера 1 хватает с 10,
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Latnik95 от 17 Декабря, 2011, 12:49
Напарников много не беру, обычно Фирентис-Джеремус, ну и Бундук к ним за компанию. Бундука натаскиваю как тренера, Джеремуса доктором (как и положено впринципе), а Фирентис этакий вольный стрелок, бегает по полю дерется где то, причем довольно неплохо. Мне вполне хватает такого набора. Ну и можно Марнида или Алаена как инженера натаскать.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Феня от 17 Декабря, 2011, 14:57
А я всех беру, довожу убеждения до 9, максимум 2-3 сбегут недели на две и потом обратно просятся.Тренеров тоже всех
по максималке что б пополнения по быстрей было, инженера 1 хватает с 10,
Я тоже абсолютно всех собрал. Качаю сейчас вот их, хочу чтобы они были у меня этаким элитным подразделением армии :thumbup:. Когда королевство свое создам, всем напарникам - бабам раздам замки, города и деревни (сделаю их вассалами, значит :)). Вот так вот. Будет у меня такое женское королевство, один я мужик - король среди подданных женщин :D!
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 18 Декабря, 2011, 01:25
Я тоже считаю, что из напарников получается отличное элитное подразделение (не говоря уже о том, что все командные навыки на максимуме).
А вот насчет лордов - все-таки предпочитаю принимать к себе со стороны. В пользу этого есть несколько доводов.
1. Лорды в игре - это неотъемлемый атрибут игры. Их нельзя казнить, убить и т.п. Из тюрьмы они убегают. Соответственно, чем больше лордов у тебя в вассалах, тем их меньше среди врагов. Естественно при условии, что лорды сильны и имеют 150-200 элитных войск и больше, а не по 20-30.
2. Напарник, ставший лордом, уже никогда не вернется в подчинение, будет еще одним лишним лордом, коих и так иногда очень хочется устроить геноцид. Но ведь этому игра и учит, что, мол, феодализм, король должен договариваться с лордами, а не резать их.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Вакар от 18 Декабря, 2011, 11:28
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
 
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 18 Декабря, 2011, 16:05
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
У меня абсолютно идентично вышло. Причем эффективность такого состава подтверждается цифрами. Максимальный результат достигается с самого раннего уровня.
Название: Двадцать уровней... и все?
Отправлено: Влад Косичка от 23 Декабря, 2011, 08:03
Небольшое рассуждение об эффективности компаньонов и недочетах игры.

Я никогда не заморачивался ни на собственную убер-бойцовость, ни на убер-бойцовость своих партнеров. При игре с полными повреждениями, большим баттлсайзом и без использования конницы это бессмысленно из-за небольшого времени жизни отдельной боевой единицы в общей рубке (что особенно заметно во время ближнего боя "стенка на стенку" с нордами). Соответственно встает нужда в обучении войск. Об этом сейчас и пойдет речь.

Естественно почти все игроки берут несколько компаньонов, чтобы распределить на него второстепенные функции - следопыт, врач и так далее. Я же решил пойти дальше и сделать из всех компаньонов еще и приличных сержантов-тренеров. И тут собственно встает два вопроса - сколько компаньонов нужно и как сделать так, чтобы они росли в уровнях достаточно быстро без потери как боевых качеств, так и качеств тренера. Уровня до 10-11 можно вообще не трогать "обучение", так как для обучения новобранцев хватит и ГГ, а для обучения кого-то более стоящего - уровень мал. В итоге я остановился на варианте "кандидатского минимума":
С: 12
Л:12
И:15
Х:-
Вооружаю их всех боевыми луками или дротиками и дальше идет уже раскачка либо в бойца либо в лекаря/следопыта/инженера. Когда владение луком/метательным переваливает за 200 (уровню к 15-16), то они в надлежащей броне могут вполне выстоять против 40 морских налетчиков на полных повреждениях. соответственно самый эффективный способ прокачки без поступления на службу королям - охота за крупными отрядами бандитов с вырезанием их подчистую. К тому времени как раз нужно начать качать обучение до 5 единиц. Это будет давать 30 единиц опыта на обучаемого с каждого сержанта, что в сумме дает нам 240 единиц (в реале >300, так как у нас есть еще ГГ, следопыт, лекарь и инженер) на каждого обучаемого. соответственно по достижению 21 уровня всеми компаньонами они смогут обучать ветеранов до элиты.

И тут начинается дисбаланс. Максимальное количество рекрутов в отряде ГГ к тому моменту переваливает за сотню, при этом там они могут обучиться до элиты БЕЗ участия в боях где-то за неделю. Какое еще королевство может каждую неделю выставлять >100 элитных бойцов на поле боя после полного разгрома армии? Да никакое. Даже на максимальном "ИИ кампании". Соответственно даже если к моменту основания своего королевства у вас была при себе всего сотня бойцов, то к моменту карательной операции в вашем гарнизоне будет 3-4 сотни ЭЛИТЫ. Учитывая, что для захвата города компьютером нужно где-то в 5 раз больше войск на максимальной сложности, то вероятность отбить город для компьютера стремится к нулю из-за невозможности за две недели собрать >1500 бойцов. Дальнейшее завоевание в общем-то напоминает больше не войну, а избиение. Захватываем пару замков, к нам присоединяется пара недовольных и вперед - сотня элитных бойцов + свита из лордов в качестве пушечного мяса. Захватили, неделю ждем, оставляет сотню бойцов в гарнизоне, идем дальше. То есть 20 уровней компаньонов (на самом деле 21) и компьютер уже не может противопоставить ничего. И даже Хускарлы с Рыцарями ему не помогут, так как ГГ против каждого рыцаря может выставить своих двух.
Название: Re: Двадцать уровней... и все?
Отправлено: Шестеренка от 23 Декабря, 2011, 13:00
Ну вообще,если считать реальный мир и средневековье - то сколько бы тренеров не тренировало чела в течении дня,сильно лучше он не станет. А тут -наоборот. С тобой согласен,потом можно давить элитным мясом и никто тебе ничего не сделает :laught:
Название: Re: Двадцать уровней... и все?
Отправлено: Xiav от 23 Декабря, 2011, 15:15
Автор очень классно описал правильное прохождение игры.
Первый этап - прокачка ближайшего окружения. Выбранным напарникам качается (именно в таком порядке) сила до 12 (в принципе можно до 11 - что бы одевали элитные доспехи и поднимали мощное оружие, последнюю единичку силы можно потом качнуть), затем ловкость до 12 (что бы можно было посадить на тяжелого коня) и потом интеллект до конца игры. У моих напарников интеллект уже 27+. Еффективность в том, что где-то с 25 уровня ВСЕ командные навыки, включая навык "тренер", равны 9, ну кроме лутинга, который не нужен особо.

Немножко вперед забегаю: сто рыцарей в неделю из новичков не делаю, но и необходимости нету. Отряда из 80 элитных бойцов хватает, что бы захватить половину чьей-то фракции, а то и больше, смотря какой уровень сложности. Кроме того, если еще отдавать замки лордам, то они свой дистрофичный гарнизон выставляют, причем сразу.

На первом этапе еще можно приодеть всех и в правильном порядке отправить на поднятие ГГ права на трон.

Второй этап: Внести смуту во вражеские фракции. Я, напаример, провел шесть революций.  Итог - 90% лордов остались без наделов, сменили фракции, бегают с 30-40 бойцов разных народностей. Правда у монархов теперь 400+ бойцов, но так с ними воевать удобнее. Так сказать, все яйца в одной корзине. Самого главного победил и не надо каждого отлавливать по одному. Ну не то чтобы совсем не надо, лорды с 40 солдатами тоже деревни грабят, но тут и свои могут разогнать.
Еще я на данном этапе обзавелся родственниками. Больше смысла вступать во фракции не вижу - ну разве что до конца игры решить вопрос с деньгами (деревня, замок, город).

Третий этап: Собственно строим свою империю. Но проблема тут уже не в битвах, а в управлении. И здесь очень много недоработок в самой игре.

Ну например, стоят у меня во дворце много лордов, просятся ко мне в вассалы. А я их не хочу принимать, но и отказывать им не хочу. Ведь чем больше лордов стоит в моем столичном замке - тем меньше их бегает по Кальдарии с чужими флагами.
Но из за этого не могу проходить квест на укрепление государства. Так как жена постоянно просит помирить этих лордов, которые стоят без дела. А если с ними заговорить, то надо сначала их принять либо отказать.

Итог, начинать игру очень интересно, так как впереди много неизведанного. Но ближе к концу всплывает куча непонятных препятствий. В итоге хорошо, если 20% играющих смогут пройти игру.

И то, что я написал, это просто конструктивная обратная связь. Которая, надеюсь, в том или ином виде дойдет до разработчиков. Хотя они и сами должны знать все свои сильные стороны и те, что предстоит улучшить :)
 

Добавлено: 23 Декабря, 2011, 19:50

Небольшое рассуждение об эффективности компаньонов и недочетах игры.
Я говорил об этом авторе.
Не знаю, зачем объединили темы...
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Shamble Suede от 25 Декабря, 2011, 13:47
8 человек:
Пары
1) Артименнер - Лезалит
2) Низар - Мательд
3) Марнид - Борча
еще Рольф и Катрин
В результате нету конфликтов между ними, и все групповые навыки у них на уровне, кроме докторских и лутинга, но доктора можно сделать из Марнида, лутинг прокачать Низару или себе 8-)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Шестеренка от 25 Декабря, 2011, 16:43
Сильнейшие герои - Артименнер и Джеремус,но они вечно сорятся >:( ,также неплох Лезалит.На следопыта сойдет Клети/Дешави.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 26 Декабря, 2011, 00:11
Сильнейшие герои - Артименнер и Джеремус,но они вечно сорятся  ,также неплох Лезалит.На следопыта сойдет Клети/Дешави.
Мне сложно назвать самого полезного из них. Сейчас все незаменимы.

У меня вопросец. Можно поднять командные навыки выше 10? Я как раз своим интеллект до 30 докачал. Если дальше поднимать - будет смысл? Или силу я им силу качну немножко.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Latnik95 от 26 Декабря, 2011, 01:04
Смело качай силу. Навыки выше 10 не поднимаются.
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: Xiav от 26 Декабря, 2011, 01:12
Смело качай силу. Навыки выше 10 не поднимаются.
Ок, спасибо :)
Название: Re: Подбор оптимального отряда напарников
Отправлено: syabr от 04 Января, 2012, 15:36
Всегда беру только Борчу, Джеримуса, Марнида и Лезалита. Инженера прокачиваю из Лезалита, благо навыки " обучение" и "инженер" от " интеллекта" зависят. Из Борчи делаю запасного медика по тому же принципу- его "слежение" и" хирургия" от "интеллекта" зависят, а "интеллект" даёт по 2 очка навыка. Так мне вполне удобно, и из спутников никто не ссорится.