Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28867
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 283
Всего: 283

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Архитектура  (Прочитано 19775 раз)

  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« : 15 Сентября, 2010, 11:19 »
Здесь будем собирать инфу по постройкам

Вот нашел реконструкцию славянского храма
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 15 Сентября, 2010, 15:34 »
Только западнославянского - в ГроссРадене. Но, предположительно были подобные сооружения и на Руси.
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 15 Сентября, 2010, 16:37 »
Х век??



Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 15 Сентября, 2010, 16:41 »
Вроде да. Забыл уже автора реконструкции.
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 17 Сентября, 2010, 21:32 »
Продолжу список храмов славян

Капище у озера



радуга над Арконай

Храм бога Знича. Зима

Храм Свентовида. Весна

Храм Хорса. Осень

Храм Радогоща. Лето

Добавлено: 17 Сентября, 2010, 21:47
А вот если пригодится реконструкции с о-ва Руян (сов. Рюген)

































« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2010, 21:47 от Хранитель »
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 19 Сентября, 2010, 13:10 »
Картинки красивые, но увы малоисторические.
А вот фото реконструкции о.Рюген очень интересна и нам будет, я думаю, полезна.
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 21 Сентября, 2010, 11:02 »
Реконструкция Константинополя 1200 года. Даже с учетом года, как его делать... Такой громадный  :cry:
http://www.arkeo3d.com/byzantium1200/tiles.html

На десятый век вот какая то миниатюрка
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 25 Сентября, 2010, 21:13 »
Господа, полюбопытствуйте:
Хотя за аутоентичность форм не поручусь :) Но вдруг да резьба приглянется
"Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землею, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи." (ответ князя Даврита аварам; Менандр, VI в.)
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 25 Сентября, 2010, 21:16 »
Судя по всему это XIXв. - поздновато для нас.
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 26 Сентября, 2010, 11:39 »
Да все понятно; мне показалось, что там много общего (при более утонченных формах) с картинами Всеволода Иванова, которые выложил Хранитель.
"Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землею, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи." (ответ князя Даврита аварам; Менандр, VI в.)
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 10 Ноября, 2010, 12:02 »
Задумался над конструкцией Киева.
Думаю взять за основу старый детинец-городище с рисунка

План

Используя такие описания

Вопросы:
1. Гридница в системе княжеских хором?
2. Кроме Княжеского двора и капища, что еще на горе должно быть? Боярские хоромы?
3. Церковь?
Цитировать (выделенное)
В 1975 г. Я. Е. Боровский, П. П. Толочко и В. А. Харламов раскопали в Киеве под домом № 3 по Владимирской улице фундамент небольшого и весьма своеобразного сооружения, вытянутого параллельно княжескому кирпичному дворцу середины X в. на расстоянии 25-27 м к востоку от восточной дворцовой стены. Глубина сохранившейся части рвов фундамента от 50 до 90 см. Рвы заполнены щебнем, кусками штукатурки с фресковой росписью, битой плинфой, осколками шифера и голосников 44. Среди щебня есть целые строительные блоки. Все материалы в засыпке датируются X в. Боровский справедливо интерпретирует как остатки более раннего христианского храма, построенного, вероятно, при Ольге и разрушенного по приказу Святослава в 971 г.

Построила Ольга? Снес Святослав. После тут Владимир построил свое капище, а потом то же снес.
4. Стена какая, только обваловка детинца или посад тоже стеной окружать?
5. Когда снесли капище Сварога-Рода на Горе? Оставлять его?
Цитировать (выделенное)
Никаких остатков изваяния не сохранилось, так как еще во времена христианки Ольги любой языческий идол под окнами княжеского терема был неуместен, а тем более идол Рода, имевший (судя по збручскому изваянию) фаллический облик. Предположительно время функционирования жертвенника Рода можно обозначить как VI - середина X в.

Еще можно включить старое капище Перуна на Копыревым конце и Велеса у пристаней на торжище.
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2010, 13:27 от Andre de Bur »
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 10 Ноября, 2010, 14:21 »
Насчет церкви - сложно.
Не знаю, как в Киеве, а вот в Плесе, на территории кремля (в 12в) капище было, а церковь - нет.
Относительно той церкви, что использовал Владимир - я не помню точно, но по-моему он использовал от нее "стройматериал", а не строил на том же месте. Надо бы уточнить.
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 10 Ноября, 2010, 14:33 »
Так да, Владимир использовал стройматериал церкви для капища. Причем частично, а поскольку смысл таскать откуда то строительный мусор (во рвах капища) то как вывод - церковь была на этом месте. Но снес ее Святослав. (Вообще это занятная обратная аналогия, кучу церквей на месте капищ понастроили, а тут обратно). Церьковь была за стенами детинца, его расширили уже при Владимире. А капище в кремле было, но идола с него снять могли при Ольге, что бы под окнами не маячил.
Вообще занятная статья (вернее глава у Рыбакова) на эту тему есть.
http://www.i-u.ru/biblio/archive/ribakov_jas2/04.aspx
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 10 Ноября, 2010, 15:37 »
Борис Александрович замечательный ученый, но не всегда с ним можно согласиться.
Начиная от того, что Хорс и Даждьбог в летописи не разделены (запятых не было, а союз "и" не стоит) - к тому же иначе не хватит "места" кому-то из Богов (их на капище было установлено 5).
Во-вторых далеко не факт, что была собственно какя-то реформа - положение Владимира на тот момент вряд ли позволяло такое - скорее попытка показать усердие и рвение в Старой Вере.
Ольга вряд ли бы убрала идол - сама-то она крещена, но детинец - это не только Ольга, а в первую очередь "главная площадь перед гос. учреждением" - да и попыток "реформ" со стороны Ольги в религии не наблюдается (влияние и должность не та).
Капище могли, конечно, построить на месте церкви, а могли и перетаскать строиматериал (во рву уже именно мусор, но часть плинфы использовалась и более широко).
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 10 Ноября, 2010, 15:54 »
В такой трактовке Хорса и я не очень то понимаю (свет - диск, мутновато как то).
Вот кстати новые относительно раскопки капища (Туров) http://turov.ws/arh/19-raskopki-yazycheskogo-svyatilishha.html
Остальное...
Значит так,
1)Идола в детинце оставляем.
2)Где ставим церковь (на 960 год она должна быть целая)?
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 10 Ноября, 2010, 16:14 »
Да церковь на тот момент должна еще быть целая.
А вот где ставим - я бы за территорией детинца поставил.
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #16 : 10 Ноября, 2010, 16:20 »
Думаю да.
А что она собой представляла интересно? Какой вариант христианства у Ольги, точно византийский? Тогда может мелко византийская базилика. Кирпич?
Цитировать (выделенное)
Рвы заполнены щебнем, кусками штукатурки с фресковой росписью, битой плинфой, осколками шифера и голосников. Среди щебня есть целые строительные блоки.
Блоки чего? Известняк?

Добавлено: [time]10 Ноябрь, 2010, 16:37:38 [/time]
Кладка, Чернигов XI век
Благовещенская церковь Витебска построен в XI-XII

Нашел технологию кладки
Побелкой обмазывать?

Почему первой каменной церковью считают десятинную? Если брать ольгину - шифер, голосники, плинфа - как все это в деревянную вкрутить? И плинфу что из Греции перли? А если делали на месте - то можно и целую построить.

Добавлено: [time]11 Ноябрь, 2010, 10:34:49 [/time]
Тэк..., добиваю потихоньку инфу про киевскую церковь.
Она называлась церковь Святого Ильи Пророка, по легенде построена Аскольдом и Диром (наверно 866-867 гг.), но утверждают, что деревянная (хотя они просто путают на мой взгляд ее с более поздним аналогом). Поскольку она была соборная некоторые делают вывод, что церквей в Киеве было несколько.
Существуют противоречивые предположения относительно расположения храма. Из текста летописи видно, что «Ручай», над которым находилась церковь, был как-то связан с Боричевым спуском, который проходил по северо-восточным склонам Старокиевской (Андреевской) горы. Именно под склоном этой горы начинался Борисоглебский Ручей, обозначенный на плане Киева 1695 г.
По поводу каменных теремов

Итак, пока я сделал выводы:
1. Называлась церковь Святого Ильи
2. Была каменной
3. Была соборной
4. Находилась на Подоле

А вот как она выглядела...????
Камрады! Поищите изо небольших византийских церквей 9-10 века. А то у меня только планы, а внешнего вида найти не могу.

P.S. Целое расследование, блин. Даже не думал, что все будет так наворочено.
« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2010, 10:40 от Andre de Bur »
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 11 Ноября, 2010, 20:18 »
10 век
10 век
12 век

  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #18 : 12 Декабря, 2010, 23:46 »
к архитектуре Волжской Булгарии -
Оживленная торговля способствовала развитию городов. Помимо г. Булгара, были известны и другие города, такие, как Сувар, Биляр (Буляр), Ошель и др. Города являлись не только административными и торговыми центрами, но и мощными крепостями. Необходимость защиты от набегов кочевников из соседних степей заставляла булгар возводить оборонительные валы и рвы, которые нередко достигали в длину нескольких километров. В обороне государства немалую роль играли также многочисленные укрепленные усадьбы булгарской знати.




Добавлено: 12 Декабря, 2010, 23:49
а еще во многих источниках указывается, что булгары очень хорошо занимались работорговлей - может в центре города сцену-постамент под рабов?
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 13 Декабря, 2010, 08:31 »
Спасибо, хорошая информация!
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 13 Декабря, 2010, 15:13 »
Традиционно спер с чужих сайтов:
Технологии строительства в 10-ом веке


« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2010, 16:04 от Andre de Bur »
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 13 Декабря, 2010, 16:05 »
Пригодится! Не помешали бы еще рисунки домов, а то маловато.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 13 Декабря, 2010, 16:35 »
картинка
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 13 Декабря, 2010, 16:38 »
Просторный дом, а реконструкция чья ( какие земли славян) ?
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 13 Декабря, 2010, 17:19 »
хрен его знает

Добавлено: [time]13 Декабрь, 2010, 17:43:24 [/time]
сооружения хазарии
http://annals.xlegio.ru/hazar/small/mad09.htm

Добавлено: [time]13 Декабрь, 2010, 17:44:33 [/time]
Итиль-мечта

(на раскопках древнего центра Хазарского каганата)

В дельте Волги, в четырех десятках километров от Астрахани, неподалеку от села со странноватым названием Самосделка вот уже несколько лет подряд идут археологические раскопки. В рамках так называемого «Хазарского проекта» местные археологи при поддержке коллег из Москвы и других городов России добрались до культурного слоя, датируемого IX веком. Найдены и обследованы археологические памятники, относящиеся к домонгольскому периоду. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на культурно-историческое развитие Нижнего Поволжья в раннем Средневековье. Хорошо известный по письменным источникам факт, что этот регион являлся одним из центров Хазарского каганата, нашел, наконец, археологическое подтверждение.



Д. Васильев.

Из слоя пожарища одним из студентов-археологов был извлечен огромный по размерам сфероконус, закопченный и треснувший от жара. На одной стенке его красовалось выбитое изображение торгового корабля с мачтой, якорем, горделиво задранными носом и кормой. Этот кораблик плыл к нам целую тысячу лет! Мы пока доподлинно не знаем, как назывался город, в который он направлялся. Но хочется верить, что это был легендарный Итиль…

Под звон лопат, скребущих плотную глину, под песни студентов в тучах пыли на раскопе, под шутки и смех на коротких перекурах вновь обретают жизнь целые кварталы давно погибшего города… Всё это происходит каждым летом около села Самосделка. Самосдельское городище находится ниже Астрахани по течению, на правом берегу реки Старая Волга, или Бирюль. Это самое сердце волжской дельты. Главная, центральная часть городища – на острове, вытянутом вдоль старого пересохшего русла Волги, со всех сторон окруженного высохшими протоками. На «мысу» между старым и новым руслами находится невысокая холмистая возвышенность, образованная напластованиями культурного слоя городища.



* * *

Всех вдохновила сумасшедшая идея: а что, если это действительно развалины последней хазарской столицы, города Итиль, который археологи не могут найти уже более ста лет? Были осколки сосудов, найденные здесь, очень похожие на керамику хазарских городищ на Дону и Северном Кавказе. И был огромный энтузиазм, который заставлял работать и верить в мечту. Сейчас можно сказать со всей определенностью: да, найден большой средневековый город, который существовал в дельте Волги в IX–XIV веках. Более того, мы обнаружили феномен, который можно обозначить расхожей рекламной фразой «три в одном». Нацелившись на поиски одного города, мы обнаружили… целых три!

В самых верхних слоях найдены хорошо сохранившиеся остатки жилых домов, выстроенных из обожженного кирпича, которые тесно жались друг к другу вокруг крохотной площади, к которой были обращены их выходы. От площади расходились узкие улочки, больше напоминающие проходы между домами. С юга к площади примыкала землянка, стены которой также были обложены обожженным кирпичом. Мы условно назвали ее «землянкой алхимика», поскольку в ней обнаружено большое количество сфероконусов – сосудов для перевозки драгоценных жидкостей, в том числе химических реактивов. Все дома имели систему отопления с горизонтальными дымоходами и были выстроены в соответствии с единой планировкой. Кроме того, были исследованы остатки большого многокомнатного кирпичного дома зажиточного горожанина, планировка которого дает основания говорить о тесных культурных связях со Средней Азией. Найдено огромное количество керамики – лепной, гончарной, местного производства, хорезмийской, самаркандской, иранской, ширванской, кавказской…

Город в этих слоях, которые датируются XII веком, можно соотнести с легендарным Саксином, о котором упоминает средневековый путешественник и писатель Абу Хамид ал-Гарнати, называя его «городом гузов и болгар». Действительно, в культурных слоях XI–XII веков мы обнаруживаем преимущественно болгарскую и огузскую посуду. Кроме ал-Гарнати, который прожил здесь около 20 лет и даже имел здесь семью, о городе Саксине, единственном городе в дельте Волги, говорят и другие арабские географы, а также русские летописи: среди племен, населявших степи, помимо половцев, в них упоминаются таинственные «саксины».

Город Саксин был центром транзитной международной торговли как по Великому шелковому пути, так и по Волге и Каспию. Здесь активно действовала крупная булгарская торгово-ремесленная фактория – самый южный из известных форпостов Волжской Булгарии. Город был центром притяжения для окрестных кочевников, которые находили на здешних рынках необходимые ремесленные изделия и могли сбывать свой скот или пленных. Вероятно, такое положение сохранялось до конца 30-х годов XIII века, когда в нижневолжские степи пришли монголы и установили свою власть. Отныне эти края становятся столичным регионом нового государства – Золотой Орды, здесь возводятся величественные и многолюдные города, с которыми старый торговый центр уж не может конкурировать. В золотоордынское время это небольшой городок, расположенный на островке, окруженном со всех сторон протоками. К этому времени относится туманный рассказ европейского путешественника о городе Суммеркенте, находившемся «ниже Сарая по течению Волги», который существовал и до прихода монголов. Прежде чем взять его, монголы долго стояли под его стенами, не в силах преодолеть водные преграды. И лишь когда сильным ветром согнало воду из волжской протоки, они смогли перейти реку и захватить город, превратив его в свой форпост на каспийском взморье.

В начале XIV века начинается катастрофический подъем уровня Каспия, что усиливает отток населения из дельты Волги. Тем не менее жизнь на Самосдельском городище продолжалась до 30-х годов XIV века, когда оно было окончательно покинуто жителями и затоплено…

 

* * *

Но вы спросите – а как же первоначальная идея? Где же Итиль? Вот что мы можем ответить. Нами обнаружены слои крупного города хазарского времени, которые относятся к IX–X векам. Мы нашли здесь остатки сгоревших и рухнувших хижин рядового населения, остатки кирпичных домов, разбитые известняковые блоки, применявшиеся при строительстве в Хазарии. Обнаружили ряд средневековых юртообразных жилищ. Это заглубленные в землю на 40–50 см круглые котлованы диаметром от 3 до 5 м, по периметру которых прослежены жердевые и столбовые ямки от каркаса турлучных (обмазанных глиной) стен. Раннесредневековые юртообразные жилища обнаруживаются на огромной территории от Волги до Нижнего Дуная, от Среднего Дона до Северного Кавказа. Однако на Нижней Волге юртообразные жилища Самосдельского городища являются уникальными. Современными учеными такие жилища на территории Восточной Европы трактуются как признак оседания кочевников на землю (в частности, болгар) в рамках культуры Хазарского каганата.

В составе населения городища, судя по керамике, выделяется значительная болгарская группа, которая являлась его этнической основой, а также многочисленная группа огузского населения. Космополитизм не есть исключительная черта нашего времени. Уже в эпоху Средневековья происходили некоторые события, имевшие общеконтинентальное значение. Перенесемся ненадолго из дельты Волги в нижнее течение Сырдарьи.

 

* * *

В IX–X веках эта река, питавшая живительной влагой целую страну городов, населенную оседлыми скотоводами, рыболовами и земледельцами, неожиданно изменила свое русло. Старые протоки стали пересыхать и заболачиваться. Через много веков археологи назовут покинутые людьми руины по их берегам «болотными городищами». Люди оставили свои дома и основали новые поселения на берегах новых русел.

В это же время из далеких монгольских степей на Сырдарью откочевывают могучие огузы – союз древних и влиятельных тюркских племен. Оседлые народы попадают под их влияние, обогащая культуру огузов и получая защиту большого и мобильного войска. Огузы вторгаются в Кангар – страну печенегов – и изгоняют их оттуда. В погоне за печенегами огузы устремляются на запад и выходят к Волге. Здесь они заключают с Хазарией «вечный мир» против печенегов. Хазарским стратегам, управлявшим страной, которая переживала далеко не лучшие времена, было, видимо, всё равно, с кем воевать, если война была неизбежна. Чтобы не столкнуться одновременно и с печенегами, и с огузами, они приняли предложение огузов о союзе.

Из письма хазарского царя Иосифа министру эмира Кордовы Хасдаю ибн Шафруту известно о том, что его охраняет гвардия из хорезмийцев-мусульман. В совместных войнах против печенегов огузы и хазары активно контактировали, целые дружины огузов, среди которых были влившиеся в их состав выходцы с «болотных городищ», нанимались на службу к царю хазар.

Летописи донесли до нас название гвардейцев хазарского царя – «ал-арсийа» и упоминания о том, что было их около 10 тыс. и были они мусульманами – выходцами из страны, расположенной рядом с Хорезмом. Эти люди влились в общий «котел», в котором происходило образование народов, населявших Нижнее Поволжье впоследствии. Они переселялись сюда целыми кочевьями, закрепляли за собой определенную территорию и начинали жить так, как жили веками, – занимаясь скотоводством на дельтовых и пойменных лугах, ограниченных реками, но богатых травами, которые можно было запасать на зиму. Вполне вероятно, что среди них ускорился процесс оседания на землю. Почти наверняка существует еще множество пока не обнаруженных стоянок огузов, расположенных по берегам рек и прикрывавших хазарскую столицу с севера и востока.



Реконструкция юртообразного жилища.

 

* * *

Итак, на последнем этапе существования Хазарского каганата Самосдельское городище частично заселяется огузами – «федератами», которые несли службу у хазарского царя и защищали восточную границу государства от набегов печенегов. После того как каганат пал, огузы продолжали населять город, но он, скорее всего, стал «сезонным» – уменьшался летом и увеличивался зимой за счет кибиток кочевников. Есть веские основания полагать, что Саксин – это часть восстановленного Итиля, последней столицы Хазарии. Сведения ал-Гарнати косвенно подтверждают эту точку зрения. Он сообщает: в городе Саксин (Саджсин) «существует сорок племен гузов, каждое из которых обладает собственным эмиром. У них большие жилища; в каждом жилище громадная палатка, вмещающая сотню человек и укрытая войлоком». Тот же ал-Гарнати упоминает среди населения города еще и булгар, сувар, хазар. Причем каждое из этих племен имело свою соборную мечеть и свой квартал. Кроме того, путешественник упоминает о «тысячах» купцов из Магриба и из других стран, которых он видел в Саксине, что говорит о значительных торговых связях города. Да и сам ал-Гарнати, будучи купцом, приехал в Саксин по торговой надобности.

 

* * *

И всё-таки, почему я ухожу от разговора об Итиле, спросите вы? А я отвечу: не так-то просто доказать очевидное. Неопровержимым фактом, прямым доказательством, доказывающим существование Итиля именно в этом месте, может стать обнаружение надписи, указывающей на это (таблички «Welcome to Itil!», как пошутил кто-то), документов, библиотеки и т. п. В настоящее время в ходе раскопок происходит активное накопление косвенных доказательств.

Еще раз напомню: центральная часть городища располагается на острове между пересохших русл, которые были полноводными вплоть до XX века. А все документы описывают крепость царя на острове, где располагается центральная часть города. Во-вторых, аэрофотосъемка показала наличие на острове валов, расположенных треугольником, что весьма напоминает руины цитадели с разобранными и застроенными сверху стенами. В-третьих, кирпичное строительство в Хазарии было исключительной царской монополией, и огромное количество кирпича в слоях Самосдельского городища говорит само за себя. Кроме того, в самых нижних слоях городища обнаружены юртообразные болгарские жилища – такие же, как в хазарских крепостях на Дону. По радиоуглеродным пробам определены даты разнообразных слоев, среди которых самые ранние относятся к IX веку. И еще: ни один письменный источник, ни одна летопись или записки путешественников не содержат упоминаний о других, кроме Итиля, крупных городах хазарского времени в дельте Волги.

Д. Васильев

 

Археологические исследования в Камызякском районе Астраханской области, около села Самосделка, проводятся не так давно: в начале 1990-х годов астраханские археологи начали здесь разведочные работы, а планомерные раскопки осуществляются с 2000 года. Руководителями работ являются Э. Д. Зиливинская (Москва, Институт этнологии и антропологии РАН), Д. В. Васильев (Астрахань, Астраханский государственный университет), Т. Ю. Гречкина (Астрахань, ГНПУ «Наследие»). Исследования проводятся в рамках обширного «Хазарского проекта», который финансируется Российским еврейским конгрессом и лично Евгением Яновичем Сатановским – филантропом и меценатом, человеком, влюбленным в историю и археологию. Руководителями и координаторами «Хазарского проекта» являются д.и.н. В. Я. Петрухин и к.и.н. И. А. Аржанцева. Появление и реализация «Хазарского проекта» позволили придать новый импульс научным исследованиям – археологическим, архивным, культурологическим – в области хазароведения, привлечь к работам ведущих российских и зарубежных ученых. Раскопки и мероприятия по обеспечению сохранности памятников археологии хазарского времени возобновились по всему Югу России. В Самосделке объединились научные интересы сотрудников Института археологии, Государственного музея Востока, Государственного исторического музея, Института востоковедения, Института этнологии, МГУ, Волгоградского государственного университета. Самосделка стала местом, где возродились дух и традиции знаменитых экспедиций прошлого – Поволжской и Хорезмской.



Добавлено: 13 Декабря, 2010, 17:48
упомянутое жилище
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2010, 17:48 от ruslan26 »
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC