Не знаю, почему до сих пор не написал об этой прекрасном, многообещающем и уже многое давшем проекте:
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/e/e7/Kerbal_Space_Program_High_Res_Logo.png/350px-Kerbal_Space_Program_High_Res_Logo.png)
Игра от команды Squad, жанр которой некоторые определяют как "космосим", что на мой взгляд, не совсем соответствует истине. По факту это гибрид жанров от упрощенного симулятора до конструктора и менеджера и все это в рамках полюбившейся нам "песочницы", границы которой здесь охватывают (пока) выдуманную солнечную систему, включающую в себя планету Kerbin земного типа, населенную разумными и стремящимися к звездам зелеными (симпатишными) человечками.
Игра на ранней стадии и продается в настоящее время в форме раннего доступа. При этом, надо отдать должное, заявленная степень готовности игры совершенно не мешает получать от нее огромнейшее удовольствие и даже заставляет задуматься: "Если это альфа-версия, то насколько же кошерным будет релиз?"
Фанатская машинима средствами "КСП"
Kerbal Oddity (http://www.youtube.com/watch?v=CrhcdE9nwHI#ws)
Трейлер кино "Гравитация" снятый в игре "КСП"
http://www.youtube.com/watch?v=3utRZdCJ9iQ
В "КСП" вам предоставляется возможность ни много, ни мало возглавить космическую программу планеты Кербин. Для этого вам предоставляется местный Байконур, со всеми его ЦУПами, взлетно-посадочными полосами, научными центрами и ангарами, складами, забитыми запчастями ракет разной степени ржавости и дальности.
Процесс довольно прост: строим корабль потом летим на нем куда хотим сумеем.
Постройка происходит в простом, но относительно удобном и развитом редакторе, где вы составляете различные модули - баки, двигатели, кабины, агрегаты, узлы и механизмы, потом в пять нажатий программируете все это и выкатываете на стартовую площадку.
Потом вы говорите "поехали!" и стартуете, управляя кораблем в реальном времени с возможностью это время "сжать", чтобы не бороздить просторы большого театра недели и месяцы, а успеть за вечерок слетать на луну пар-тройку раз, не считая десяти неудачных стартов.
Игра на сегодня включает в себя два режима - "песочница" и "карьера". На самом деле песочница и то, и другое. Просто в свободном режиме вам сразу доступны все достижения местной науки и, соответственно, конструкция ваших кораблей ограничена только вашей фантазией и амбициями, а задачи вы с самого начала ставить какие угодно.
В "карьерном" режиме вы начинаете с набором юрия нашего гагарина, а вернее даже белки и стрелки, а потом, зарабатывая и тратя очки науки, открываете все более крутые узлы и агрегаты, которые позволяют вам летать дальше, возить больше и падать больнее. Т.е. сначала вы бьетесь над первым витком вокруг Земли Кербина, потом совершаете высадку на местную Муну, а потом, если захотите, строите огромную орбитальную станцию на орбите замой отдаленной планеты системы - все шо захотите, ограниченной лишь тем, что сумеете.
В игре присутствуют как ракеты(http://i022.radikal.ru/1312/70/2fe6746ae4d0.jpg)
, так и самолеты(http://s020.radikal.ru/i712/1312/a8/6592540dea18.jpg)
, и космопланы(http://s020.radikal.ru/i715/1312/6c/3737fed11aac.jpg)
.
(скрины все лично наснятые, конструкции кораблей порождены воспаленным сознанием)
Весь процесс подчинается законам физики, не совсем земным, но вполне ньютоновским. Есть упрощения, так что шибкоумные любители лагранжевых точек могут отдыхать - их нет, и не будет. Но для быдла, типа меня, всего хватит - ускорения, торможения, траектории, гравиманевры и прочее счастье.
С аэродинамикой пока что все довольно печально (она есть, но из мира эльфов), но, я уверен, - доделают.
Сам я начал недавно, но могу сказать, что первый мой кербонавт, высадившийся на Муну (аналог Луны) наполнил мою душу медом счастия.
(http://s019.radikal.ru/i636/1312/d2/1a2ef99028a2.jpg)
А первый мой кербонавт, который после этого сумел еще и назад вернуться... :) (http://s005.radikal.ru/i209/1312/a8/5f6481095ae1.jpg)
ну вы поняли, гордости моей не было предела.
А ведь впереди еще посадки на планеты с атмосфэрой, штурм газовых гигантов, стыковки расстыковки...http://www.youtube.com/watch?v=n0W3kfL2IGM
Еще два момента:
1) игра дружелюбна к модификациям;
2) игра уже имеет фанатский мод для сетевой игры (сам не пробовал).
П.С. Представлена в Стиме, есличо.
Я почему Take on Mars и Universe Sandbox предложил? Первая - хардкорный симулятор марсохода. Верней, даже не марсохода, а марсианской программы. Начинаем "Маринерами", заканчиваем http://www.youtube.com/watch?v=P4boyXQuUIw
.
А Universe Sandbox вообще сложно назвать игрой. Скорее это симулятор Демиурга. Хотите столкнуть во-он те две галактики? - Без проблем. Превратить наше Солнце в нейтронную звезду? - Раз плюнуть. Желаете утопить несколько метеоритов в Тихом океане? - Хорошо, что не Луну.
У всех трех игр, несмотря на разный геймплей, очень много общего - sandbox, хардкорная симуляция, научная космическая тематика, а главное - романтика исследования неисследованного и достижения недостигнутого.
P.S. leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), покажи сынишке это. :)
https://www.youtube.com/watch?v=M2DyeYOYAB0
Добавлено: 24 Декабря, 2013, 00:59
P.P.S. leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), если "Кербала" станет мало. (http://orbit.medphys.ucl.ac.uk/)
ну вот, наконец то и я начал осваивать просторы космоса. три дня не мог вывести человечка на орбиту. что характерно, все эксперименты обошлись без жертв, ибо в тайны техники безопасности я начал вникать еще до полетов. пересмотрел кучу гайдов и... ничегошеньки не понял. эта игра как то так устроена, что корни своей мудрости она начинает запускать в игрока через какой то период после контакта с ней. в общем, когда наконец вывел на орбиту первое свое творение, радости не было предела. далее столкнулся с еще одной задачей - после выхода на орбиту, топлива остается лишь на один маневр, и этот маневр - возвращение домой, как вариант. но нашел нужные детали, начал понимать принципы их работы в разных условиях и... получилось! на данный момент вывел на орбиту небольшую станцию. к этой станции спустя какое то время подвел еще два аппарата. 1ый - тестовый, второй - груженый кислородом (мод с кислородом) и однокомпонентным топливом. вообще, игра не перестает удивлять. когда вышел кербонавтом из кабины в космосе, стало по настоящему не по себе - меня начало уносить в темноту, а кербонавт не шевелится! завораживающее и ужасное чувство. только через полторы минуты спохватился и начал тыкать по кнопкам, пока не нашел ту, которая отвечает за управление джет-паком. а когда узнал, что этим самым кербонавтом можно подлетать к мелким деталям и ремонтировать/демонтировать/переставлять их... ну что тут сказать - шок! только вот, думаю, что до полета на луну (муну) мне еще далековато. гробить кербонавтов просто так я не хочу, поэтому нужен беспилотник . а с модом remote tech, беспилотники просто так не летают, для этого нужно еще вначале сеть спутников с антеннами выстроить. такие вот дела.
отдельный, хардкорный кайф - управлять полетом из кабины, по приборам и мониторам. кстати, даже легче иногда, чем от третьего лица. кроме того, некоторые моды добавляют разные девайсы типа видеокамер, которые, к слову, при правильном расположении упрощают стыковку (можно поставить до 8ми видеокамер). такие камеры дают картинку на мониторы расположенные в кокпите. еще всякие разные строительные штуки типа лебедок с крюками и магнитными захватами, шлангами для топлива и стальными распорками, которые кербонавту предстоит вручную устанавливать в открытом космосе. еще рекомендую всем поставить мод на нагрев и разрушение частей при входе в атмосферу и звуковой мод на радиопреговоры :). так что, играть с модами однозначно всем советую. почти все они ставятся друг на друга без особенных проблем.
ссылка на страницу с понятным списком модификаций. есть русификатор. сайт вообще хороший, разные FAQ и прочая информация.
http://kerbalspace.ru/fayly-ksp/mody/1804-biblioteka-modov-kerbal-space-program-023.html
моя станция на данный момент.
(http://s019.radikal.ru/i634/1401/cf/9a35add51f14.png) (http://www.radikal.ru)
2001: A Space Odyssey - The Dawn of Man (http://www.youtube.com/watch?v=ypEaGQb6dJk#)
(http://s019.radikal.ru/i621/1402/7e/c06044b1ac42.png) (http://www.radikal.ru)
c 7:35 до 13:05
http://www.youtube.com/watch?v=MQRb1P0Wo2g
leechina, сгорание в атмосфере было еще на ранних версиях, в моде. вероятнее всего его из мода и добавили. и правильно сделали. теперь все удобно настраивается в опциях, и на 100% если нет желания возвращаться на землю в виде челябинского метеорита, то приходится экономить много топлива, чтобы снизить скорость перед вхождением в атмосферу.
от себя могу порекомендовать несколько особенно нужных и гармонично дополняющих игру модификаций:
Chatterer - радиопереговоры.
Kerbal attachment system (KAS) - добавляет магинты, гарпуны, лебедки и т.п. можно вручную, в открытом космосе прикручивать/откручивать мелкие детали.
Kerbal inventory system (KIS) - инвентарь, инструменты вроде шуруповерта, гармонирует с KAS.
Tac life support - модули с кислородом едой и водой, соответственно есть модули и для отходов жизнедеятельности.
Remote Tech - добавляет несколько антенн, с реалистичной системой передачи сигнала. беспилотник не будет подавать признаков жизни, если не будет прямого сигнала с базой, или же, этот сигнал можно установить используя другие спутники.
есть еще модик, ну, как модик... это просто жопа. я его установил, но тестировать пока не решаюсь. мод добавляет огромное количество механических, выдвижных и вращающихся блоков. есть возможность настройки радиуса и скорости выдвижения деталей, объединения их в группы и т.д. при этом, для этого разрабатываемого мода разрабатывается еще парочка аддонов, расширяющих его возможности, добавляющих новые модули и детали. в общем, это просто космос :).
http://www.youtube.com/watch?v=LCFnDQTMOso&index=18&list=PLCymfyavV-yNuKsc2u4syL2IhYZ5H2w1p