Всадники Кальрадии

Игровой уголок => Другие игры => Тема начата: leechina от 23 Декабря, 2013, 17:03

Название: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 23 Декабря, 2013, 17:03
Не знаю, почему до сих пор не написал об этой прекрасном, многообещающем и уже многое давшем проекте:
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/e/e7/Kerbal_Space_Program_High_Res_Logo.png/350px-Kerbal_Space_Program_High_Res_Logo.png)
Игра от команды Squad, жанр которой некоторые определяют как "космосим", что на мой взгляд, не совсем соответствует истине. По факту это гибрид жанров от упрощенного симулятора до конструктора и менеджера и все это в рамках полюбившейся нам "песочницы", границы которой здесь охватывают (пока) выдуманную солнечную систему, включающую в себя планету Kerbin земного типа, населенную разумными и стремящимися к звездам  зелеными (симпатишными) человечками.

Игра на ранней стадии и продается в настоящее время в форме раннего доступа. При этом, надо отдать должное, заявленная степень готовности игры совершенно не мешает получать от нее огромнейшее удовольствие и даже заставляет задуматься: "Если это альфа-версия, то насколько же кошерным будет релиз?"

Фанатская машинима средствами "КСП"
Kerbal Oddity (http://www.youtube.com/watch?v=CrhcdE9nwHI#ws)

Трейлер кино "Гравитация" снятый в игре "КСП"

В "КСП" вам предоставляется возможность ни много, ни мало возглавить космическую программу планеты Кербин. Для этого вам предоставляется местный Байконур, со всеми его ЦУПами, взлетно-посадочными полосами, научными центрами и ангарами, складами, забитыми запчастями ракет разной степени ржавости и дальности.
Процесс довольно прост: строим корабль потом летим на нем куда хотим сумеем.
Постройка происходит в простом, но относительно удобном и развитом редакторе, где вы составляете различные модули - баки, двигатели, кабины, агрегаты, узлы и механизмы, потом в пять нажатий программируете все это и выкатываете на стартовую площадку.
Потом вы говорите "поехали!" и стартуете, управляя кораблем в реальном времени с возможностью это время "сжать", чтобы не бороздить просторы большого театра недели и месяцы, а успеть за вечерок слетать на луну пар-тройку раз, не считая десяти неудачных стартов.
Игра на сегодня включает в себя два режима - "песочница" и "карьера". На самом деле песочница и то, и другое. Просто в свободном режиме вам сразу доступны все достижения местной науки и, соответственно, конструкция ваших кораблей ограничена только вашей фантазией и амбициями, а задачи вы с самого начала ставить какие угодно.
В "карьерном" режиме вы начинаете с набором юрия нашего гагарина, а вернее даже белки и стрелки, а потом, зарабатывая и тратя очки науки, открываете все более крутые узлы и агрегаты, которые позволяют вам летать дальше, возить больше и падать больнее. Т.е. сначала вы бьетесь над первым витком вокруг Земли Кербина, потом совершаете высадку на местную Муну, а потом, если захотите, строите огромную орбитальную станцию на орбите замой отдаленной планеты системы - все шо захотите, ограниченной лишь тем, что сумеете.
В игре присутствуют как ракеты
, так и самолеты
, и космопланы
.
(скрины все лично наснятые, конструкции кораблей порождены воспаленным сознанием)
Весь процесс подчинается законам физики, не совсем земным, но вполне ньютоновским. Есть упрощения, так что шибкоумные любители лагранжевых точек могут отдыхать - их нет, и не будет. Но для быдла, типа меня, всего хватит - ускорения, торможения, траектории, гравиманевры и прочее счастье.
С аэродинамикой пока что все довольно печально (она есть, но из мира эльфов), но, я уверен, - доделают.
Сам я начал недавно, но могу сказать, что первый мой кербонавт, высадившийся на Муну (аналог Луны) наполнил мою душу медом счастия.
А первый мой кербонавт, который после этого сумел еще и назад вернуться... :)
ну вы поняли, гордости моей не было предела.
А ведь впереди еще посадки на планеты с атмосфэрой, штурм газовых гигантов, стыковки расстыковки...

Еще два момента:
1) игра дружелюбна к модификациям;
2) игра уже имеет фанатский мод для сетевой игры (сам не пробовал).

П.С. Представлена в Стиме, есличо.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 23 Декабря, 2013, 18:43
отличная игра. сравнивается сейчас в основном только с orbiter, но даже несмотря на одну тематику, имеет совершенно иной (в отличии от того же orbiter) игровой процесс. радует то, что игра развивается и дополняется модами. так что, горизонты у kerbal space program весьма приличные.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 23 Декабря, 2013, 18:59
благодаря этой игре, мой ребенок уже понимает (т.е. не просто заучил, а получил наглядное пособие как плоская земля удаляясь, оказывается не плоской), что земля - шарообразная, что луна - далеко-далеко и тоже шар.
а ведь ему еще и трех лет нет...
намедни, в субботу прибежал " 'акету пускать!", настроил ступени на кнопки с цифрами и пустил его "за руль".
я командую числа, а он ищет их на клавиатуре и, соответственно, отцепляет ступени, запускает двигатели.
ну потом я вывожу на орбиту корабль, а он мне "па'ители на луну!". сказано - сделано, намечаю маневр, стартуем к луне.
ускоряю время, планета уменьшается, луна приближается.
сын сидит, смотрит.
притих, потом вдруг говорит "п'анета далеко". помолчал еще чутка и добавил "я п'ачу". я на него смотрю - а у него и  впрямь слезы катятся. бросился успокаивать, говорить, что мы обязательно назад прилетим, домой.
вот такой вот культурный шок от осознания огромной вселенной...
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Vanok от 23 Декабря, 2013, 19:57
Эх, а мне терпения не хватило чтобы разобраться в игре :(
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 23 Декабря, 2013, 20:15
leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), есть идея. Давай темку переделаем под "космосимы"? Добавим Take on Mars и Universe Sandbox - игры совершенно разные, но заслуживающие стоять рядом.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 23 Декабря, 2013, 20:49
Добавим Take on Mars и Universe Sandbox

имеет смысл дополнить список space engineers и space engine (http://spaceengine.org)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Romitas от 23 Декабря, 2013, 21:05
Ну погодите, игры ведь и правда ну совсем разные, как их объединять-то? Я не знаю, чем вообще могут быть похожи Space Engineers и KSP, кроме того, что они "про космос" - а это понятие крайне расплывчатое. Тогда можно до кучи еще и Starbound с FTL сюда же, чего там мелочиться. =/ А про Space Engine, который вообще ни разу не игра даже, я и вовсе молчу. "Космосим" - определение непростое, с ним стоит поосторожнее.

А про сабж же - очень долго, с самого момента появления в Стиме, но как-то поверхностно к нему присматривался, и как-то так толком и не понял, о чем оно. А вот такое описание прям аж дух захватывает. Серьезно задумался и однозначно добавил в musthave, спасибо.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 23 Декабря, 2013, 21:40
ну, со space engineers я погорячился. но space engine вполне вписывается в определение "космосим" именно - симулятор космоса, а не космического корабля. orbiter 2010, к примеру, игрой назвать можно с большой натяжкой.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 23 Декабря, 2013, 23:54
Я почему Take on Mars и Universe Sandbox предложил? Первая - хардкорный симулятор марсохода. Верней, даже не марсохода, а марсианской программы. Начинаем "Маринерами", заканчиваем
.
А Universe Sandbox вообще сложно назвать игрой. Скорее это симулятор Демиурга. Хотите столкнуть во-он те две галактики? - Без проблем. Превратить наше Солнце в нейтронную звезду? - Раз плюнуть. Желаете утопить несколько метеоритов в Тихом океане? - Хорошо, что не Луну.

У всех трех игр, несмотря на разный геймплей, очень много общего - sandbox, хардкорная симуляция, научная космическая тематика, а главное - романтика исследования неисследованного и достижения недостигнутого.

P.S. leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), покажи сынишке это. :)


Добавлено: 24 Декабря, 2013, 00:59

P.P.S. leechina (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973), если "Кербала" станет мало. (http://orbit.medphys.ucl.ac.uk/)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 25 Декабря, 2013, 23:04
Эх, а мне терпения не хватило чтобы разобраться в игре

По сути, терпение нужно только чтобы пройти туториал и вникнуть в то, что там говорят.
Особенно очень важно часть про орбитальные маневры - принцип, интерфейс.
Потом все по наитию и увлекательно. Могу помочь, разобраться есличо, подсказками или еще как. Если вдруг потянет "в эту ледяную синеву".

leechina ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8973[/url]), есть идея. Давай темку переделаем
Да я ж не против, только я кроме кербала ничего не видел (кроме "юниверс сэндбокс", который у меня давно), так что тут не переделывать надо (если надо) а новую писать и присоединять.

покажи сынишке это. :)
Добрый дядя :)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 31 Января, 2014, 21:57
ну вот, наконец то и я начал осваивать просторы космоса. три дня не мог вывести человечка на орбиту. что характерно, все эксперименты обошлись без жертв, ибо в тайны техники безопасности я начал вникать еще до полетов. пересмотрел кучу гайдов и... ничегошеньки не понял. эта игра как то так устроена, что корни своей мудрости она начинает запускать в игрока через какой то период после контакта с ней. в общем, когда наконец вывел на орбиту первое свое творение, радости не было предела. далее столкнулся с еще одной задачей - после выхода на орбиту, топлива остается лишь на один маневр, и этот маневр - возвращение домой, как вариант. но нашел нужные детали, начал понимать принципы их работы в разных условиях и... получилось! на данный момент вывел на орбиту небольшую станцию. к этой станции спустя какое то время подвел еще два аппарата. 1ый - тестовый, второй - груженый кислородом (мод с кислородом) и однокомпонентным топливом. вообще, игра не перестает удивлять. когда вышел кербонавтом из кабины в космосе, стало по настоящему не по себе - меня начало уносить в темноту, а кербонавт не шевелится! завораживающее и ужасное чувство. только через полторы минуты спохватился и начал тыкать по кнопкам, пока не нашел ту, которая отвечает за управление джет-паком. а когда узнал, что этим самым кербонавтом можно подлетать к мелким деталям и ремонтировать/демонтировать/переставлять их... ну что тут сказать - шок! только вот, думаю, что до полета на луну (муну) мне еще далековато. гробить кербонавтов просто так я не хочу, поэтому нужен беспилотник . а с модом remote tech, беспилотники просто так не летают, для этого нужно еще вначале сеть спутников с антеннами выстроить. такие вот дела.

отдельный, хардкорный кайф - управлять полетом из кабины, по приборам и мониторам. кстати, даже легче иногда, чем от третьего лица. кроме того, некоторые моды добавляют разные девайсы типа видеокамер, которые, к слову, при правильном расположении упрощают стыковку (можно поставить до 8ми видеокамер). такие камеры дают картинку на мониторы расположенные в кокпите. еще всякие разные строительные штуки типа лебедок с крюками и магнитными захватами, шлангами для топлива и стальными распорками, которые кербонавту предстоит вручную устанавливать в открытом космосе. еще рекомендую всем поставить мод на нагрев и разрушение частей при входе в атмосферу и звуковой мод на радиопреговоры :). так что, играть с модами однозначно всем советую. почти все они ставятся друг на друга без особенных проблем.

ссылка на страницу с понятным списком модификаций. есть русификатор. сайт вообще хороший, разные FAQ и прочая информация.

моя станция на данный момент.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 31 Января, 2014, 22:30
А мод с мультиплеером не изучал еще?
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 01 Февраля, 2014, 00:29
А мод с мультиплеером не изучал еще?
нет. и такой уже есть? :blink: однако!
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 01 Февраля, 2014, 01:31
Есть, вроде бы кривой и глюкавый, но есть.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 16 Февраля, 2014, 19:11
тут поставил моды и плагины, которые позволяют менять имена и внешность кербонавтов. отсюда вопрос: нужны имена каких нибудь героев из научно фантастических фильмов на космическую тематику? любые, какие помните. имена из звездных воинов не предлагать.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 16 Февраля, 2014, 20:09
Командор Пиркс. «Рассказы о пилоте Пирксе» С.Лем.
Подходяще, имхо.

 А для напарничков на подхвате - Хэм и Энос. Так звали реальных шимпанзе в программе "Меркурий".  :laught:
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 16 Февраля, 2014, 21:04
leechina, интересно. я тут начал рыться в памяти, и странно, но очень мало этих персонажей вспомнил. в основном из "чужих" персонажей взял, этого мало.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 17 Февраля, 2014, 00:58
Дэйв Боумен, Пол Атрейдес, Сэм Белл, Джеймс Кирк, Джон Рико, Эндер Уиггинс, Флэш Гордон. Это я вспомнил главных персонажей более-менее известных фильмов на более-менее космическую тематику. Если к ним добавить персонажей из игр и, особенно, книг, список вырастет экспоненциально.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 17 Февраля, 2014, 02:36
Theaetetus, навскидку, только атрейдеса узнаю. собственно, машинально, вручную, сразу же добавил символику всех трех домов в игру. список неплох, благодарю. это, все же лучше, чем гробить одноликих и безымянных керманов, одного за другим. есть плагин, который кербонавтам награды выдает. сколько вылетов, стыковок, выходов на орбиту, и посмертно, тоже. в общем, делает из них ветеранов, которых лишний раз кидать в авантюру не станешь.

А для напарничков на подхвате - Хэм и Энос. Так звали реальных шимпанзе в программе "Меркурий".  :laught:
думаю, им тоже найдется место. :)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 17 Февраля, 2014, 03:09
Дэйв Боумен
"Космическая Одиссея" Кубрика и Кларка
Сэм Белл
"Moon"
Джеймс Кирк
"Стартрек"
Джон Рико
"Звездный десант"
Эндер Уиггинс
"Игра Эндера"
Флэш Гордон
"Флэш Гордон"
Это если захочется больше персонажей. :)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 17 Февраля, 2014, 03:37
2001: A Space Odyssey - The Dawn of Man (http://www.youtube.com/watch?v=ypEaGQb6dJk#)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Haruhist от 17 Февраля, 2014, 21:28
Иван Жилин, Алексей Быков, Владимир Юрковский, Григорий Дауге, Михаил Крутиков. Ну и до кучи Максим Каммерер. :)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 09 Марта, 2014, 10:07
http://kerbaldevteam.tumblr.com/post/78664661747/kerbal-space-program-to-add-nasa-asteroid-redirect (http://kerbaldevteam.tumblr.com/post/78664661747/kerbal-space-program-to-add-nasa-asteroid-redirect)
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 04 Сентября, 2015, 01:02
c 7:35 до 13:05
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 29 Сентября, 2015, 16:04
Игра незаметно перевалила версию 1.0

Добавилось много всего: в продолжение режима "наука" прикручен режим "карьера", где надо не только развивать науку, открывая новые запчасти, но и заботиться о финансах, которые нужны для улучшения базы и строительства кораблей.
Добавлена часть физики, связанная с атмосферой - теперь там можно и сгореть и оторвать что-нибудь. Играть с этим стало значительно сложнее и интереснее. Помимо самих смертельных эффектов добавлены и новые модули, которые помогают их преодолевать.

Короче, хороший повод освежить воспоминания.
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Claus от 29 Сентября, 2015, 21:35
leechina, сгорание в атмосфере было еще на ранних версиях, в моде. вероятнее всего его из мода и добавили. и правильно сделали. теперь все удобно настраивается в опциях, и на 100% если нет желания возвращаться на землю в виде челябинского метеорита, то приходится экономить много топлива, чтобы снизить скорость перед вхождением в атмосферу.

от себя могу порекомендовать несколько особенно нужных и гармонично дополняющих игру модификаций:

Chatterer - радиопереговоры.
Kerbal attachment system (KAS) - добавляет магинты, гарпуны, лебедки и т.п. можно вручную, в открытом космосе прикручивать/откручивать мелкие детали.
Kerbal inventory system (KIS) - инвентарь, инструменты вроде шуруповерта, гармонирует с KAS.
Tac life support - модули с кислородом едой и водой, соответственно есть модули и для отходов жизнедеятельности.
Remote Tech - добавляет несколько антенн, с реалистичной системой передачи сигнала. беспилотник не будет подавать признаков жизни, если не будет прямого сигнала с базой, или же, этот сигнал можно установить используя другие спутники.

есть еще модик, ну, как модик... это просто жопа. я его установил, но тестировать пока не решаюсь. мод добавляет огромное количество механических, выдвижных и вращающихся блоков. есть возможность настройки радиуса и скорости выдвижения деталей, объединения их в группы и т.д. при этом, для этого разрабатываемого мода разрабатывается еще парочка аддонов, расширяющих его возможности, добавляющих новые модули и детали. в общем, это просто космос :).
Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: leechina от 30 Сентября, 2015, 16:55
приходится экономить много топлива, чтобы снизить скорость перед вхождением в атмосферу.

ну или мудрить с маневрами.
намедни я начал заново и стартовал научную карьеру. не имея даже аккумуляторов предпринял отчаяную попытку лунной экспедиции на экспериментальном корабле со спускаемым модулем типа космоплана, с крылышками. все было сделано из говна и палок, поэтому экспедиция окончилась хреново: из-за хреновой балансировки космоплана потерял много топлива при выходе на орбиту. После этого мне бы отменить полет, но нет, я самоуверенно стартовал к Муне, использовав часть топлива, которое предполагалось на обратную дорогу.
сделаный из говна и палок аппарат сел на луну и там остался.

пришлось отправлять менее оригинальный аппарат с двумя модулями экипажа, который спас потерпевшего и стартовал к земле. но уйдя от Муны топлива я конечно же в запасе обнаружил сущие капли. на торможение явно не хватало. а спускаемый модуль был довольно тяжелый - две капсулы экипажа+лаборатория с материалами+контейнер под образцы на жопу которого я слава богу догадался прилепить жаростойкий экран.

сумел все это дерьмо посадить так: капли топлива использовал для того, чтобы построить орбиту так, чтобы она перицентром была в самых верхних слоях атмосферы. начал с 60км и понижал буквально по километру пока не разглядел падение скорости. трижды десять раз проходил так через атмосферу и снова выходил в пространство пока не сбросил скорость с почти 3 тыс м/с до примерно 2,5 снизив апоцентр. тогда дожег капли топлива, чтобы выйти на почти круговую орбиту на высоте примерно 55 км, сбросил движок. потом доооооооолго наблюдал эффекты прохождения через атмосферу. аппаратом уже не управлял, сколько меня мотало я не помню, но долго, потому что двигался почти что в горизонте. однако скорость мало-мало падала и аппарат пошел к земле, хотя скорость все равно была рисковано высока.
результат: щит почти полностью выгорел. парашюты смог открыть только на высоте 1200 м. т.е. если бы закинуло в горы - пришел бы мне конец. а так все живы, все цело.

Название: Re: Kerbal Space Program
Отправлено: Theaetetus от 20 Августа, 2019, 23:01
https://www.youtube.com/watch?v=-rPc5fvXf7Q (https://www.youtube.com/watch?v=-rPc5fvXf7Q)