Всадники Кальрадии

Разное => Том 2: Mount & Blade 2: Bannerlord => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Раздел 1. Одиночная игра => Тема начата: Vanok от 08 Апреля, 2020, 12:59

Название: Мастерские и крафт оружия
Отправлено: Vanok от 08 Апреля, 2020, 12:59

Мастерские


Мастерские - это новый способ получения стабильного пассивного дохода, а также отличное вложение собственного капитала. Каких-либо действий по снабжению и обеспечению мастерской не требуется: достаточно ее купить и затем доход будет автоматически поступать в вашу казну. Мастерскую можно приобрести во всех городах: для этого необходимо зайти в город и найти рабочих какой-либо действующей мастерской. Удобнее всего выявлять их местоположение с помощью кнопки Alt: при ее нажатии подсвечиваются все ключевые места города, в том числе и действующие предприятия. К последним и нужно идти. Поговорим с работягой, мы узнаем о возможности выкупить предприятия, он же назовет ее стоимость и предложит совершить сделку. Стоимость мастерских колеблется от 13 до 16 тысяч монет. В эту стоимость входит смена текущего производства на иное. Впоследствии вы также можете изменить производство, но вам придется заплатить 2 тысячи монет. Игрок может владеть несколькими мастерскими одновременно - их максимальное число определяется уровнем клана (лимит всегда на 1 мастерскую больше текущего уровня клана), причем покупать их можно не только в союзных городах.

В основе деятельности мастерской лежит принцип "сырье дешевле - конечный продукт дороже". Исходя из него, вам требуется найти город с максимально дешевым сырьем, что может быть естественным результатом нахождения поблизости соответствующих деревень, так и искусственным - в силу действия караванов. Регулировать цены самостоятельно, к сожалению, нельзя, как нельзя и получить на руки готовый товар - он автоматически отправляется в магазины в обход игрока. Отслеживать текущую прибыль от мастерских можно в окне управления кланом - закладке "другое".

С версии 1.2.0 в игре появились склады. Они могут использоваться для хранения сырья для производства или самого производимого товара, причем владелец может определять сколько процентов продуктов оставлять на складе, а сколько продавать сразу. Игрок может взаимодействовать со складом через интерфейс города - как снабжать склады, так и забирать товары для продажи в другом месте.

Производственная цепочка мастерских:
зерно -> пивоварня -> пиво
хлопок -> бархатная ткацкая -> бархат
лен -> льняная ткацкая -> лен
виноград -> винный пресс -> вино
глина -> керамическая мастерская -> Керамика
оливки -> оливковый пресс -> масло
шерсть -> шерстяная ткацкая -> одежда
шкуры, кожа -> кожевенная мастерская -> кожа, легкая броня
древесина -> плотницкая мастерская -> инструменты, оружие дальнего боя, щиты
железная руда -> кузница -> оружие ближнего боя, средняя броня, тяжелая броня, инструменты
серебряная руда -> серебряных дел мастер -> ювелирные изделия

Крафт оружия


Крафт оружия - это новая возможность Bannerlord, позволяющая создать собственные предметы для ближнего боя и метательное оружие. Создавать оружие дальнего боя (луки, арбалеты), щиты и броню посредством крафта нельзя. Крафт основывается на двух элементах: прокачиваемого навыка крафта, а также кузницах, в рамках которых осуществляются все необходимые действия. Сам по себе процесс создания предметов основывается на нескольких действиях, каждое из которых тратит специальные очки выносливости. Максимальное количество очков - 100, а восстанавливаются они исключительно если игрок отдыхает в городе, то есть выбирает пункт "подождать некоторое время" (wait for some time). Трата времени иным образом очки не восстанавливают. Для создания предметов также нужны ресурсы - дерево, уголь, а также несколько видов металла (железная руда, грубое железо, кованое железо, железо, сталь, отличная сталь, тамскенская сталь). Все они либо добываются при разборе оружия, либо добываются более стандартными методами (покупаются в магазинах, находятся в луте, отбираются у караванов и т.п.).

Это важно: В левом нижнем углу экрана крафта находится портрет вашего персонажа. По нажатию по нему ЛКМ, вы можете сменить текущего кузнеца. В случае если у вас в команде имеется компаньон с высоким навыком крафта, его предпочтительнее использовать для создания сложных предметов.

Плавление (Smelt). Стоит 10 очков выносливости за каждое действие. Уничтожает другое оружие и взамен дает вам определенные ресурсы, количество и набор которых зависит от типа уничтожаемого предмета. Так, топоры дают дерево и метал, мечи дают только металл. Количество и набор ресурсов всегда указывается в меню разборки. Для разборки нужен единственный ресурс: уголь.
Производство компонентов (Refine). Стоит 6 очков выносливости за каждое действие. Позволяет производить различные ресурсы.  Базовая процедура - это создание угля из дерева. Здесь также можно изменять качества металла: грубое железо - кованое железо - железо.
Ковка (Forge). Количество очков выносливости зависит от сложности оружия. Основное окно создания предметов. Крафт осуществляется на основе простенького редактора, позволяющего из набора ассетов создавать внешний вид оружия. Каждый из ассетов имеет собственный уровень от 1 до 5, указывающих на его сложность. Чем выше уровень каждого из ассетов, тем лучше получается оружие, но и тем сложнее оно в производстве. Возможность создать то или иное оружие упирается в доступ к тому или иному ассету, наличию ресурсов, очки выносливости, необходимые на крафт, а также общий навык персонажа. Если оружие требует навыка выше текущего, то, скорее всего, вы получите оружие с заниженными характеристиками.
Оружие по заказу. В городе могут размещаться заказы на конкретные предметы разной сложности. Игрок может исполнять эти заказы за вознаграждение, причем их доступность не ограничена его текущим навыком, но если конечное исполнение будет хуже требований в заказе, то вознаграждение будет выплачено в меньшем размере. Создаваемый по заказу предмет исчезает из инвентаря игрока.

При ковке, обратите внимание на то, что смена типа оружия осуществляется путем нажатия на заголовок в правой части окна (над фильтрами уровня крафта), а открытие новых видов ассетов осуществляется случайным образом за счет разборки различного оружия, а также создания новых предметов.


Рис. 1. Панель ресурсов. Белыми цифрами отмечено текущее количество ресурсов,
красными - количество затрачиваемых на действие ресурсов