Всего в "Огнем и мечом" 16 спутников доступных для найма. Как и в оригинальном Mount & Blade, у них есть свои предпочтения, влияющие на мораль. Предпочтения могут выражаться в действиях игрока и в отношениях к другим NPC.
За детальный анализ NPC спасибо Stierlitz
При оценке сочетаний NPC в отряде можно исходить из двух предпосылок:
1.Наличие квестовых NPC (Заглобы и Мамая), без которых невозможно играть сценарные ветки «Потоп» и «Чёрный гетман». Соответственно, идя по этим веткам, надо учитывать, что сочетание NPC должно строиться, опираясь на предпочтения этих двух персонажей.
2. Наличие четырех NPC c «неприлично» прокачанными на начало игры командными умениями, а именно: Виктор де ла Бускадор – тактика - 4; Федот – слежение - 3, поиск пути - 2, зоркость - 2; Сарабун – перевязка ран – 4, хирургия - 3, первая помощь - 3; Ингри – торговля 7 (при этом, умение торговля (7) у нее сильно не соответствует харизме (9), что делает дальнейшую прокачку торговли на раннем этапе несколько затруднительной).
Очевидно, что наличие таких сильных NPC в отряде наиболее предпочтительно для игрока, причем пары Бускадор-Ингри (нейтральные друг другу NPC) и Федот-Сарабун (Федот симпатизирует Сарабуну) стабильны. Главная трудность состоит в том, что наиболее необходимые в начале игры NPC медик и торговец трудно уживаются друг с другом (Ингри отрицательно относится к Сарабуну). Соответственно, можно взять одну из этих двух стабильных пар (Федот - Сарабун), дополнив её «взращенными» тактиком и торговцем или другую стабильную пару (Бускадор - Ингри), дополнив её до стабильной тройки Федотом и «вырастить» своего медика, не зная проблем с моралью NPC. Путь «склеивания» всех четырех этих NPC в одной команде тернист, но не невозможен – для этого необходимы постоянные удачные боевые операции, иной раз по 2-3 за игровые сутки (что не всегда удобно, особенно при выполнении квестов от польских гетманов, полковников и прочей шляхты), причем в дальнейшем, по мере роста скила лидерства главного героя, мораль Бускадора и Ингри будет потихонечку приходить к норме.
В представленной ниже таблице показана сводка по предпочтениям каждого из NPC.
1. Пан Заглоба Национальность: Поляк Особенности: Является сюжетным персонажем кампании "Потоп" Относится отрицательно к: задерживанию жалования наемников и голод в армии, Ксендзу и Мамаю Относится положительно к: Бахыту | 2. Цепеш Национальность: Румын Особенности: Внушает недоверие суеверным спутникам Относится отрицательно к: Ксендзу и Оксане Относится положительно к: Бахыту |
3. Ксендз Спасокукоцкий Национальность: Неизвестна Особенности: Данного персонажа можно отнести к числу одной из "пасхалок" в игре Относится отрицательно к: Поражениям, Заглобе, Мамаю Относится положительно к: Ногаю | 4.Мамай Национальность: Украинец Особенности: В реальности является персонажем казацкого фольклора, является сюжетным персонажем кампании "Черный Гетман" Относится отрицательно к: Бегству с поля боя, Федоту, Елисею Относится положительно к: Варваре |
5. Карлссон Национальность: Швед Особенности: нет Относится отрицательно к: Цепешу, Ольгерду Относится положительно к: Ксендзу | 6. Федот Национальность: Русский Особенности: еще одна отсылка к сказкам Относится отрицательно к: Грабежам жителей сел, Бахыту, Оксане Относится положительно к: Сарабуну |
7. Елисей Национальность: Русский Особенности: Аллергия на алкоголь Относится отрицательно к: Грабежам и не возвращению долгов, Заглобе, Ингри Относится положительно к: Виктору | 8. Бахыт Национальность: Татарин Особенности: нет Относится отрицательно к: Варваре, Фатиме Относится положительно к: Мамай |
9. Ольгерд Национальность: Литвин Особенности: нет Относится отрицательно к: Федоте, Ногаю Относится положительно к: Ингри | 10. Виктор де Бускадор Национальность: Неизвестна Особенности: создан по просьбе одного из ветеранов сообщества "Сичь" Относится отрицательно к: Карлссону и Сарабуну Относится положительно к: Цепешу |
11. Ногай Национальность: Татар Особенности: нет Относится отрицательно к: Фатиме, Елисею Относится положительно к: Оксане | 12. Сарабун Национальность: Украинец Особенности: нет Относится отрицательно к: Грабежам, Ольгерду Относится положительно к: Елисею |
13. Оксана Национальность: Украинка Особенности: Говорит, что не может убивать людей Относится отрицательно к: Карлссону и Бускадору Относится положительно к: Заглобе | 14. Ингри Национальность: Шведка Особенности: нет Относится отрицательно к: Сарабуну Относится положительно к: Оксане |
15. Варвара Национальность: Русская Особенности: нет Относится отрицательно к: Цепешу, Ингри Относится положительно к: Виктору | 16. Фатима Национальность: Татарка Особенности: нет Относится отрицательно к: Бегству с поля боя, Оксане Относится положительно к: Карлссону |
Дополнительная оценка отношений
За детальный анализ NPC спасибо Stierlitz
При оценке сочетаний NPC в отряде можно исходить из двух предпосылок:
1.Наличие квестовых NPC (Заглобы и Мамая), без которых невозможно играть сценарные ветки «Потоп» и «Чёрный гетман». Соответственно, идя по этим веткам, надо учитывать, что сочетание NPC должно строиться, опираясь на предпочтения этих двух персонажей.
2. Наличие четырех NPC c «неприлично» прокачанными на начало игры командными умениями, а именно: Виктор де ла Бускадор – тактика - 4; Федот – слежение - 3, поиск пути - 2, зоркость - 2; Сарабун – перевязка ран – 4, хирургия - 3, первая помощь - 3; Ингри – торговля 7 (при этом, умение торговля (7) у нее сильно не соответствует харизме (9), что делает дальнейшую прокачку торговли на раннем этапе несколько затруднительной).
Очевидно, что наличие таких сильных NPC в отряде наиболее предпочтительно для игрока, причем пары Бускадор-Ингри (нейтральные друг другу NPC) и Федот-Сарабун (Федот симпатизирует Сарабуну) стабильны. Главная трудность состоит в том, что наиболее необходимые в начале игры NPC медик и торговец трудно уживаются друг с другом (Ингри отрицательно относится к Сарабуну). Соответственно, можно взять одну из этих двух стабильных пар (Федот - Сарабун), дополнив её «взращенными» тактиком и торговцем или другую стабильную пару (Бускадор - Ингри), дополнив её до стабильной тройки Федотом и «вырастить» своего медика, не зная проблем с моралью NPC. Путь «склеивания» всех четырех этих NPC в одной команде тернист, но не невозможен – для этого необходимы постоянные удачные боевые операции, иной раз по 2-3 за игровые сутки (что не всегда удобно, особенно при выполнении квестов от польских гетманов, полковников и прочей шляхты), причем в дальнейшем, по мере роста скила лидерства главного героя, мораль Бускадора и Ингри будет потихонечку приходить к норме.
Таблица отношений
В представленной ниже таблице показана сводка по предпочтениям каждого из NPC.