NE не меняет кардинально игровой процесс и не переносит игрока на другие континенты. Этот мод существенно расширяет игровой процесс, добавляет множество новых особенностей, предметов и т.п. расширяет возможности по управлению городами, королевствами.
Это все тот же Варбанд, только лучше и интереснее!.
* Ребаланс Королевств, Войск и Предметов. Каждый солдат был тщательно переделан. Каждая фракция имеет свои особенности, однако, высшей целью всех преобразований был баланс.
Шесть Королевств и их воины
* Солдаты всех фракций прокачиваются по одному из двух стандартных дерев и миеют 5 уровней
* Все фракции теперь или имеют равное развитие родов войск или специализируются на каком-то одном
* У фракций со специализацией более высокий максимальный уровень отдельных родов войск
* У фракций с общим развитием юниты ровнее и рода войск более сбалансированы
Специализирующиеся фракции: Свадия, Вегиры и Норды
* Свадия специализируется на тяжелой кавалерии, при этом у данной фракции самые слабые стрелки. У этой фракции доступ к самым тяжелым доспехам и тяжелым коням
* Вегиры специализируются на стрельбе из лука и имеют доступ к самым мощным лукам. Их рукопашная пехота самая слабая и нуждается в поддержке стрелков
* Норды обладают самой сильной рукопашной пехотой. При этом их кавалерия самая слабая
Фракции со сбалансированными линейками юнитов: Сарраниды, Кергиты, Родоки
* Сарраниды имеют самую сильную кавалерию после свадов.Предпочтение отдают метательному оружию, поэтому их лучники очень слабы
* Стремительные Кергиты предпочитают конный дальний бой.Их увлечение конным боем делает пехоту слабой, более менее конкурентоспособный является легкая пехота. Их кони самые быстрые в игре
* Воины Родоков набираются преимущественно из крестьян и представляют собой сбалансированные пехоту и кавалерию с неплохими арбалетчиками
Их арбалетчики малоподвижны и их кавалерия не обладает оружием дальнего боя. Только у этой фракции есть конные арбалетчики
Бандиты
* Они более не являются мальчиками для битья, готовьтесь к серьезным боям
Вторжение Темных Рыцарей
* Опционально.
* Элитные завоеватели враждебные всем нападают на государства Кальрадии
* Одержат ли Темные Рыцари верх или государства Кальрадии объединятся и дадут отпор захватчикам?
Новые квесты
* Много новых квестов от разных NPC
* Помогите старосте найти его воров
* Сорвите свадьбу и станьте героем для одних и мерзыцем для других
Войска
* Каждое дерево юнитов было создано с нуля
* Юниты сгруппированы в три группы. Не имея земель у вас есть доступ только к Крестьянской линейке.
* После обретения земельного надела у вас появляется возможность найма линейки Знати в городах. У каждой фракции она своя. Вы можете нанимать знать только своей фракции
* Будучи королем у вас есть доступ к элитным войскам. Их также можно нанимать разграбив вражескую столицу или построив собственную цитадель в захваченном городе.
* Новые отряды на карте. Королевские патрули, святые рыцари, слоновья стража, крупные орды, жестокие берсерки, знать, сарранидские дервиши.
* Банды наемников шастают по округе, они довольно сильные и являются хорошим источником лута.
* Банды теперь крупнее.
* Лорды и короли усилены.
* Монархов сопровождают элитные телохранители.
Оружие и Доспехи
* Большое количество новых.
* Если вы вассал, то можете получить уникальную вещь за вашу лояльность.
* Особые вещи могут быть получены в ходе квестов от королей.
* У королей уникальное оружие.
* Если вы король и в одном из городов есть кузница, там могут сковать корону для вас.
* Лордов можно обобрать после боя.
* Много новых лошадей. У каждой фракции свои особенные одна-две лошади, обычно юзаемые элитой.
* Новая снедь - галеты. Добавляет 0 к морали, но его хватает на очень долго. Вино и эль теперь потребляются.
* Вещь - Виски – дает +30 к морали в инвентаре, но уменьшает навыки Обнаружение и Проводник. Можно получить только через квест.
* Будучи вассалом и имея отношения 50 или выше со своим монархом, вы можете получить особый предмет от него.
Темные Рыцари
* По прошествии рэндомного количества дней мощная фракция вторгается в Кальрадию со случайного направления. Дату начала вторжения можно отрегулировать в настройках или отменить.
На поле боя
* Дэт камера – нажмите кнопку прыжка для ее активации. Tab – для выхода. Зажмите shift чтобы двигаться быстрее. Для отдачи приказов в этом режиме используйте Nackspace для вызова консоли.
* Внедрена система формаций, см.ниже.
* Система морали изменена. Подходящие подкрепления повышают мораль отступающих войск скиллы Тактика и Лидерство командира. Это работает и для ИИ армий также. В можете выключить эту опцию в меню.
* Добавлены долго незаживающие раны. Если ГГ или компаньон вырублены в бою они получают (-2) к одному из физических парматров. Со временем рана заживет. Раны отражены в отчете о персонаже, раны компаньонов отражены в отчете о морали отряда. Система ран может быть выключена
* Удар щитом изменен. При зажатом блоке нажмите атаковать.
* Стена копий добавлена. Если вы пеший с копьем нажмите b для упора копья в землю. Атака кавалерии на такую стену приведет о огромным потерям. Находясь в этом режиме вы не может двигаться атаковать или защищаться. Пешие юниты с копьями принимают аткое положение, если им отдан приказ Стоять. Размер урона зависит от скорости лошади.
* Белая точка на миникарте отображает положение вашег оинвентаря
* Сходные фракции могут группироваться на поле боя и отображаться на мини-карте. Проходящие фермеры и караваны не вступают в бой, если их не принуждвют.
* Возможность свистом подозвать лошадь. Клавиша 'm'.
* Есть вероятность (основано на личности лорде) что игрок избежит плена после поражения.
* Будучи побежденным игрок получает возможность сбежать исходя их навыка Проводника
Квесты
* Более 20 новых квестов. Помимо основных квестодавцев это делают короли, результат выполенения такого квеста – уникальное оружие. Этот квест дается, если уровень ГГ не менее 10.
Сбор трофеев
* Эта система была полностью переделана. Навык теперь значит больше. Только навык игрока имеет значение, какой инвентарь будет доступен после боя.
* Компаньоны также продают лут и оставляют деньги себе, они же наемники. Вы может отключить эту систему и вернуться к Нативовской.
Политика
* Города и замки время от времени набирают бойцов. Также, как и города, управляемые NPC.
* Есть возможность за деньги игроку заключить мир с фракцией, с которой вражда не слишком сильна.
* Если вы одолели вражеское королевство и набрали много пленных лордов, вы можете ждать их выкупа или убедить их вступить в вашу фракцию. Посетите их в тюрьме и предъявите ультиматум. Чем выше ваш навык Убеждения, тем больше вероятность успеха.
* Можно отнять земли у лорда. Он может согласиться, но может и перейти в чужую фракцию.
* Захват замка ухудшает отношения с прежним владельцем. Это сделано в целях баланса, чтобы не было слишком легко переманивать лордов.
Интриги
* По мере вашего роста, вас будут атаковать убийцы. Если они добьются успеха, вы на некоторое время будете недееспособными.
* Если вы правитель государства, то тоже можете насылать ассасинов. Поговорите с вашим Spymaster, появится возможность атаки лорда или его отряда. При убийстве вероятность успеха 50%. Для атаки, или наемники, нанятые вами или люди лорда будут уничтожены.
* Можно за деньги натравить короля другой фракции на фракцию, враждебную вам.
Сферы влияния
* Внедрена столица. Если игрок не владеет гордом, то сам является столицей. Если у игрока есть город и столица не выбрана игра назначает ее через несколько часов. Изменить столицу можно будет по прошествии недели.
* Столица расширяет радиус влияния вокруг города (или игрок.) Внутри этого радиуса деревни не восстают. Если у центра отношения с игроком 20 или более они не будут стремиться восстать. Если деревня или город подарена лорду, то он он будет следить за порядком Город может быть за переделом влияния игрока примерно 45-50 дней прежде чем восстанет. Если у игрока столицы нет, то очень сложно оставить земли на попечение лордов и уйти в другую местность.
* Если деревня восстанет, она меняет принадлежность на Повстанцев, так что ее могут разорить. Если игрок посещает город они могут попытаться вернуть его назад сражаясь с крестьянами и примкнувшими к ним бандитами. В случае успеха деревня возвращается под контроль игрока, но будет очень бедной. Если соперничающее королевство разграбит деревню, то она переходит под его контроль.
* Лорды могут восставать. Игрок должен находиться в предлах определенного расстояния от лорда (обычно это расстояние между городом и вторым по удаленности замком) раз в неделю или лорд утратит лояльность. Если у игрока хорошие отношения с лордом (зависит от личности) ничего не случится. Если он игрока недолюбливает, отношения ухудшатся. Если оно упадет до определенной отметки – лорд восстанет. Если его предыдущая фракция еще существует, то он вернется к ней. Если был разгромлен он найдет или освободит своего старого монарха и восстановит прежнюю фракцию. Это может быть проблемой, так как ВСЕ лорды, пришедшие из этой фракции имеют шанс присоединения к восстанию и возвращения к прежней фракции.
Города и деревни
* Мельницы дают эффект каждые 2 недели.
* Войска могут набираться из деревень, если выполнены условия. Смотрите в "предпринять враждебное действие", потому что они не хотят быть призванными.
* Игрок может собирать налоги посещая один город. Если игрок не владеет городом, а только замками и деревнями, придется посещать их все.
* Время постройки уменьшено до 1/3 от нормального
Новые постройки:
* Коровник – увеличивает прирост коров, при его постройке никогда не будет нехватки в коровах.
* Палисад – Увеличивает время, необходимое для грабежа деревни.
* Конюшня – Увеличивает благосостояние деревни и позволяет игроку покупать каждые несколько дней среднего качества лошадь всего за 500 динаров.
* Спиртзавод – слегка увеличивает благосостояние и гарантирует наличие эля и вина для покупки у старосты.
* Заграждение - удаляет ВСЕХ лошадей среди атакующих и обороняющих деревню.
* Пост охраны караванов – любой караван будет иметь дополнительных наемников для охраны.
* Книжная лавка – добавляет случайные книги торговцу в магазине в городе.
* Площадь празднования – помесячно увеличивает лояльность города и увеличивает боевой дух отряда каждые 24 часа при отдыхе.
* Кузница – автоматически возобновляет боеприпасы в поселении каждые 60 сек.
* Вы можете построить Университет в городе. Но только один и только в столице. При смене столицы он перестанет действовать. Каждые 2 недели Университет дает случайный эффект. Список включает: +1 Проводник, +1 Следопыт, +1 Хирург, +1 Обработка ран, или +1 инженер вам и всем вашим компаньонам (лордам). В дополнение вы можете получить вдвое более быструю осадную башню, +2 боевому преимуществу, или оружие, которое чинят в кузнице.
* Пленные лорды независимо от того, в городской тюрьме находятся или следуют за игроком могут запросить дуэль с ГГ. Если победят, то становятся свободны, если проиграют, то не просят больше, пока снова не будут пленены после освобождения. ГГ может отказаться, но потеряет Честь
* Возможность передачи войск в гарнизоны лордов.
* Игрок может организовать состязания между свомим юнитами на арене.
* Лорды могут апгрейдить свои владения. Однако ,университет они строить не могут.
* Если вы вассал и захватываете город или замок, то можете получить бонус к отношениям с этой фракцией.
Советники
* Из меню управления государством может быть нанят советник. Находится в столице и сообщает о возможных мятежах.
* Советник Логист позволяет организовывать патрули. Также он располагает сведениями о строительстве в поселениях.
* Чемберлен заведует доходами и расходами.
* Master Spy знает о безземельных лордах, которых можно переманить и где в настоящий момент короли других фракций. Дает возможность наслать убийц. Имеет сведения о том, какие поселения плохо защищены.
Гибкий игровой процесс
* Возможность ВКЛ\ВЫКЛ многих перечисленных выше опций.
Компаньоны
* Только компаньонам от уровня 20 или выше можно даровать поместья. Они всегда отдадут его обратно и не восстанут против вас. Однако, если вы все раздадите компаньонам и у вас есть безземельные лорды – они будут просить земли, а у вас нечего будет дать им. Как результат большое количество недовольных, потенциально мятежных лордов
Прочее
* Размер отряда увеличен. Лидерство обеспечивает 10 дополнительных рыл.
* Управление Пленными удвоено до 10 за пункт.
* При постройке башни или лестницы игрок имеет доступ к инвентарю.
* Убеждение теперь основано на Харизме, а не на Интеллекте.
* Игрок может изменить цвет фракции из меню в городе.
Подробнее о войсках
* Топовые юниты можно получить только прямым наймом в специальных строениях, но не апгрейдом. На старте игры каждая столица имеет одно из таких строений и позволяет хозяину этого города нанимать этих юнитов. Количество построек ограничено одним на город. Общее количество спец построек ограничено двумя. То есть игрок может построить только еще одно такое здание в другом городе, эти постройки дорогие и долго строятся.
* У знати свои пути апгрейда и они могут быть набраны, если игрок сам знатен (король или вассал).
Применение формаций:
Прим.: Они включаются в меню лагеря.
Перечень кнопок.
* 2 – только пехота
* 3 – только стрелки
* 4 – только кавалерия
* j – Сформировать шеренги
* p – Сформировать линию
* k – Сформировать клин
* u – отменить формацию
* t – отобразить связь для обеих сторон
* Аккуратнее с кнопками Y и V!
* y – собрать людей, когда боевой дух низок (стоит опыта)
* v – вызвать подкрепления раньше, чем они должны придти по умолчанию (стоит опыта)
* Если вы убьете много врагов, боевой дух растет. Если он падает ниже определенного предела, солдаты бегут.
* b – упереть копье в землю.
* M – подозвать коня.
* Как только вас вырубили, кнопка прыжка – посмертная камера, tab – выйти из этого режима.
Кое что из особенностей можно почерпнуть прочитав историю изменений