Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 505
Всего: 505

Интервью с Gultar  (Прочитано 5956 раз)

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 15 Марта, 2012, 10:33 | Отредактировано: 15 Марта, 2012, 14:30
Капитан сборной - это всегда большая ответственность, будь это олимпийские игры или мероприятие отдельно взятой игры. Именно капитаны становятся лицом представляемого ими государства, именно по их действиям оценивают страну. В Nation cup 2012 капитаном сборной России стал Gultar - личность до этого с одной стороны не самая безызвестная, а с другой - знали о нем мы довольно мало. Сами по себе выборы капитана были сопряжены с целом рядом событий, многие высказывали сомнения или даже просто категорически были против, но уже сейчас мы можем сказать, что по крайней мере с точки зрения подхода к организации работы русскоязычное сообщество точно не прогадало. Gultar оказался на редкость адекватным и понимающим то, что он делает, человеком, а проведенное с ним интервью еще и стало крайне интересным для самих "Всадников Кальрадии". Фактически, разговор с капитаном сборной длился около часа. К сожалению, все детали разговора в тексте мы указать не можем (ведь на это ушло бы масса времени), но основные идеи все же попробуем передать.

Интервью брал Vanok, отдельная благодарность Leshanae за перевод интервью в печатный формат

ВК: Ну что ж, начнем с дежурного вопроса: кто скрывается за ником Gultar?
Gultar: Не буду сильно вдаваться в детали личной жизни, так, поверхностно расскажу что обо мне известно. Мне 27 лет, я живу недалеко от Тель-Авива, в Израиле. Долгое время играл в IG (прим.ред.: IG - европейский клан по Warband, на данный момент один из сильнейших на международной арене)

ВК: Чем занимался до NC, да и вообще до Warband?
Gultar: Я в основном играл в синглплееры, практически все игры, которыми интересовался были чисто сингловыми. В частности, это серия Total War, начиная с первого Shogun и кончая последней игрой серии Shogun 2. Почти во всю серию успел поиграть, и имею довольно-таки развитое понятие о тактике и других вещах, которые мне всегда помогали и в Warband. До того как я предложил свою кандидатуру сборной, я долгое время играл в IG (считай, почти весь 2011 год). Поначалу был рядовым игроком. Когда появилось больше свободного времени и я стал интенсивнее тренироваться, попал уже в основной состав. Затем занялся лидерской частью организации тренировок, матчей и тактической подготовки. Фактически это то, чем я занимался с довольно давней поры, большую часть времени в клане. Сейчас я решил уделить внимание другим своим интересам, и поэтому я принял решение отойти от варбанда, отыграв NC (было бы очень приятно его ещё и выиграть). После этого я хочу отдалиться от этого всего, надо двигаться дальше, в "Войне Роз" я тоже вряд ли буду участвовать (прим ред.: "War of the Roses" - новый проект от издательства Paradox, издававшего игры серии M&B). Хватить играть - уже двадцать семь лет, надо делом заниматься.

ВК: C какого момента играешь в Mount & Blade?
Gultar: Друг познакомил с игрой в 2009, ещё с оригиналом. Сперва очень много играл в Native, потом увидел что есть очень много хороших модов, например я много и с удовольствием играл в Prophecy of Pendor. Но это, опять же, синглплеер - он-то и захватил тактической составляющей.

"Мультиплеер - на мой взгляд это замечательно"

ВК: А как ты думаешь, без сетевого режима смогла бы игра достичь такой популярности как сейчас?
Gultar: На мой взгляд, сейчас даже больше людей до сих пор играет в синглплеер. Игра начиналась с синглплеера, и большинство купивших её мультиплеер не трогали. К сожалению, именно поэтому сообщество такое относительно маленькое, и в Европе и в России. Если бы это была чисто синглплеерная игра, я думаю, что компания бы деньги отстояла всё равно. Но то что есть мультиплеер - на мой взгляд это замечательно. Скажем, благодаря развитию мультиплеерного сообщества появилась возможность исправить многие грубые ошибки. Это же касается и With Fire and Sword.

ВК: Давай вернёмся к твоему капитанству в сборной. Как ты относишься к назначению на пост капитана сборной России? Не боишься ли такой нагрузки ответственности?
Gultar: Вопрос интересный. На тот момент я играл все игры в IG, но последние две игры на ENL я пропустил. Когда я подумал о том чтобы поучаствовать в NC, я уже не был в активе IG и почти не играл - в Новогодние праздники я принял решение что мне надо от этого отойти. Свою кандидатуру в капитаны я выдвинул по двум причинам.

Первая причина - у меня на тот момент было несколько знакомых ребят в ру-сообществе, буквально считанные на пальцах, но мы с ними хорошо общались, сдружились; и я подумал - у меня довольно много опыта в этой игре, я смогу им помочь в турнире. У нас в Израиле нет большого количества игроков (насколько знаю, я вообще единственный кто играет так активно в турнирах и кланварах), нет возможности создать вообще какую-либо сборную; поэтому я решил присоединиться к сборной России, учитывая что я и сам русский, родился в Алма-Ате ещё при союзе. А кандидатуру я выдвинул после посещения двух тренировок сборной. Ещё шли дебаты о том кто будет капитаном: были два основных кандидата, каждый представлял каждый свою коалицию. Звучало только слово "я", не было такого что "мы должны сделать общее дело"; не было такой объединённой идеи "надо стараться вместе", "взять лучших игроков оттуда и оттуда, чтобы добиться требуемых результатов". Аргументов каких-то конкретных даже не было, каждый тянул в свою сторону; какие-то смешные фразы... не буду говорить даже слов, которые я услышал когда впервые зашёл к ним в тимспик. Всё было очень неконструктивно, была договорённость что между этими командами будет проведён "матч, который решит всё". Затем я присутствовал ещё на двух тренировках: 30 ребят на сервере, только какие-то простые упражнения, которые бы не принесли пользы команде... Я увидел абсолютную несобранность и дезорганизацию, и понял что мой опыт сможет ещё и серьёзно помочь.

"Звучало только слово "я", не было такого что "мы должны сделать общее дело"

Вторая причина - я нейтральное лицо. Мне не важны клантеги, мне не важно кто с кем имел негативные отношения, обиды - я вообще не в курсе всего этого и меня это не интересует. При отборе, учитывая рекомендации капитанов и опытных игроков, я всё равно в большой степени полагался на данные, которые собирал сам: проводил отбор лично и наблюдал в игре каждого отдельности, как он играет, как себя ведёт в тимспике, насколько он будет эффективен именно в командном деле, а не индивидуально. Индивидуалов есть много, а именно командных игроков тяжело сыскать.

ВК: Что ты можешь сказать о подготовке к NC 2012? Не многие знают, что данный процесс заключался не только в тренировках команды, но и административной работе, в том числе на форуме. Какое значение имела для тебя каждая сторона подготовки?
Gultar: Я перенял некоторые понравившиеся мне моменты от IG. Структура клана там очень сильна, всё чётко расставлено в плане организации: вместо того, чтобы всё сваливать на кого-то одного-двух, раскидывать все обязательства (всё-таки это очень большая ноша - всё расписывать-расписывать, согласовывать - если всем будет заниматься один человек, он не вытянет этот марафон). Поэтому я сразу же взял несколько ребят, предложивших свои кандидатуры, с ними я до этого хорошо ознакомился и стал в них уверен. Эти ребята - офицеры, они имеют определённые обязанности. Мы за неделю разобрались кто чем будет заниматься, всё грамотно разобрали. Так проще и ни на кого это не давит. То же самое на сборах - делали всё по частям в 3-4 дня (сперва брали два дня, но стало понятно что для сборов этого недостаточно, из-за этого всё немножко затянулось). По результатам каждых сборов, я уже рассчитывал ещё и на мнение опытных игроков - они давали свои комментарии и отчёты, мы долго вместе обсуждали кого нужно пригласить на предварительный список в сборную (подчёркиваю - предварительный, потому что изменения были даже в окончательном списке). Так всё и формировалось. С самой первой тренировки я попросил всех чтобы сняли клантеги, чтобы визуально исключить какую-либо рознь. Если убрать с глаз, то и из головы уйдёт быстрее и легче. Цель была - объединить игроков, потом это должно положительно сказаться и на всём сообществе.

"С самой первой тренировки я попросил всех чтобы сняли клантеги..."

ВК: А как насчет команды? Были ли проблемы с ее формированием и подготовкой?
Gultar: Скажу так. Было несколько человек, они подходили именно как игроки, но оказались ненадёжными. Они были в предварительном составе, но не прошли в окончательный состав по разным причинам. У кого-то не оказалось достаточного времени, у кого-то энтузиазм кончился - такие игроки отсеивались. Вместо них брались подходящие, притом возможно даже слабее, но имеющие интерес и желание этим заниматься. Люди есть люди.

ВК: Не могу не заметить твоего крайне серьезного отношения к поддержанию мнения о сборной и всей страны, мол нельзя своим поведением подрывать и так мягко говоря не слишком высокий авторитет русскоговорящих игроков в Европе. Что ты вообще думаешь о таком явлении как "наши люди в англоязычных играх"?
Gultar: Допустим, я бы был из Англии. Я бы говорил "ох, эти французы! ох, эти русские! ох, эти немцы! итальянцы..." и т.д. Везде есть акцент национализма, и неаргументированной неприязни. Есть маленькая проблемка: русское сообщество довольно закрытое, было и есть. В связи с ENL русские игроки всё чаще играют на евросерверах, но там ребята играют с другим пингом. Из-за пинга отличается стиль игры на евро и на московских серверах - я это замечал. Помимо этого, у ру-сообщества есть форум отдельный, где пишут только на русском: на taleworlds общаются на английском, кто откуда - неважно, а на русском форуме кто европеец зайдёт ему всё непонятно. Нет такого простого общения и участия, даже в тимспике. Например, на европейских тимспиках ребята из разных кланов просто заходят друг к другу и общаются, такое сплочение приводит к тому что в игре крайне редко можно увидеть разборки двух европейцев. Вот IG - общеевропейский клан, там нет каких-то ограничений, есть ребята из Англии, Германии, Скандинавии, из России и Украины, Турции, Франции и Италии... отовсюду откуда только можно - все общаются на одном языке (английском), несмотря на разные акценты получилась дружная компания. Каждый новоприбывший проверяется на знание языка, как он ведёт себя - очень важна репутация сообщества, ведь поступок одного влияет на всех остальных.

"Сказать честно, матч с Португалией не показателен"

ВК: Все мы уже знаем о победе сборной над командой Португалии. Что бы ты мог сказать об этом матче? Может, кого-то поругать, или наоборот похвалить команду...
Gultar: Сказать честно, матч с Португалией не показателен. Приоткрою завесу тайны, но я абсолютно не знал какая она - сборная Португалии, вообще ничего. Поэтому мы подходили крайне серьёзно. Матч показал что мы сыграли стабильно и ответственно, не отдавая ни миллиметра, не расслабляясь взяли все 20 раундов, хотя могли и потерять один-два. Речь идёт о нашей дисциплине: хотя раунды в этом NC не так уж и важны, но для нашей концентрации и дальнейшего прогресса это имеет очень-очень большую роль, потому что если мы себе позволим расслабиться, то команды, считающиеся сильнейшими, нас будут за это жёстко наказывать. Поэтому очень важно что мы себя держали. О самой сборной Португалии ничего плохого сказать не могу. Видно было что они тренировались, но не так как стоило бы: после матча они в чате спрашивали нас (впервые видел такое): "сколько дней в неделю вы тренируетесь?".

ВК: Как ты можешь оценить предыдущие выступления России на предыдущих мероприятиях, в том числе и NC?
Gultar: Я не участвовал, не был вообще при делах, когда это организовывалось, не знаю как это организовывалось, потому с моей стороны это комментировать будет как-то неуместно. Насколько я знаю, сборная выиграла в 2010, а в 2011 уже не получился такой хороший результат, на этом мои знания заканчиваются. Когда я пришёл в сборную, я об этом, если честно, даже не знал. Может быть это даже хорошо - ведь я нейтральное лицо и чем чище мой лист тем лучше для организации сборной здесь и сейчас.

ВК: А имел ли ты опыт, хотя бы со стороны наблюдателя, игры отечественных кланов с иностранными? Можешь сравнить и оценить уровень их игры среднего клана из ру-сообщества и европейского?
Gultar: Ты знаешь, понаблюдал и разницы не вижу. Как в организации так и среднем уровне игры. Единственное, я не вижу в ру-сообществе на данный момент клана, который сравнился бы по своему уровню игры с лучшими европейскими, участвующими в ENL.

ВК: Сейчас на форуме можно найти много реплик вроде "натив умер!", "будущее за cRPG!". Как ты смотришь на этот момент? cRPG действительно станет будущим, или смерть натива - надуманная проблема?
Gultar: Когда начинал играть в cRPG, было довольно увлекательно. Затем было время перерыва, и когда я вернулся, кое-что поменялось, и поменялись мои взгляды. Мне не нравится что одни игроки имеют преимущества перед другими, это создаёт нечестную платформу для соревнований. Не хочу никого обидеть, но на тех видео что я видел, просто глыба шла на глыбу, побеждали те у кого железа больше - это огорчает. Не было никакой тактики; натив, по моему мнению, более предрасположен к этому.

"Просто глыба шла на глыбу, побеждали те у кого железа больше..."

ВК: Если я правильно понял твою мысль, то: пока есть игроки с большим количеством времени, и это даст им преимущество чтобы лучше "ногибать", но не нацеленные на лучший результат, то всегда будут и любители cRPG; в то же время пока есть игроки не имеющие много времени, но настроенные серьёзно, то всегда будут любители натива?
Gultar: В принципе, да. Для одиночек, просто любящих поиграть и имеющих много времени на это, cRPG - отличный выбор. Но в плане соревнований, всегда должно быть что-то типа натива, где есть те же самые статы и эквип - это честно, здесь побеждает команда которая лучше знает тактику, которая лучше играет командно. К слову, для командной игры очень важны размеры команд: десять игроков и меньше - это упор на индивидуальную технику игры; 15х15 и больше - становятся важны взаимодействие и тактика, можно покрыть всю карту и создавать фланговые группы, например. В текущем ENL есть ограничение 10х10, лично я против этого как капитан, это создаёт гораздо меньший простор для командной игры, проще уж было турнир для одиночек сделать.

ВК: Ну и, в заключение, что бы ты мог пожелать посетителям ВК?
Gultar: Вспомните мультик про кота Леопольда: "Ребята! Давайте жить дружно!". Это игра, надо получать от неё удовольствие. Это больше чем разногласия и детские ссоры, которые просто ничего стоят. Относитесь к сопернику уважительно и не создавайте негатива.

ВК: Спасибо большое за такое интервью - мы даже сильно перевыполнили план. Хотелось бы пожелать удачи сборной России и успехов на NC!
Gultar: Спасибо огромное за интервью! Работаем дальше.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC