Некоторые из наших посетителей, возможно, сталкивались с проектами, схожими по духу с Mount & Blade, но даже более необычными. Почти все они, засветившись несколько раз на форумах, в итоге так и не появлялись на свет. Но ведь сколько идей в нем было заложено! Обидно, когда игры с таким потенциалом так и не достигают своих игроков просто из-за их чрезмерной сложности. Но, возможно, в будущем мы все же сможем познакомиться с одним проектом, не менее интересным, хотя и не без подводных камней. Речь идет о CLANG - игре, разрабатываемой под эгидой писателя Нила Стивенсона (Neal Stephenson). "Писателя?" - спросите вы. Да, не удивляйтесь... ну или привыкайте удивляться, вам придется сделать это еще не раз. CLANG - это игра в столь любимом нами жанре "рубилова на мечах". Правда, отличий от Mount & Blade тут масса. В первую очередь в концепции. Данная игра основана на двух принципах: сосредоточении на дуэлях и идее, что фехтование должно быть превыше всего. На данный момент у команды разработчиков собран достаточно большой багаж знаний, который они собираются использовать при моделировании сражений. Главная их задача - максимальная реалистичность (для этого, кстати, уже сейчас используется технология motion capture), причем, судя по ролику, бои будут идти до первого серьезного ранения. Впрочем, не стоит думать, что дуэли будут заканчиваться после одного удара: благодаря небанальной системе управления, нам будут доступны различные финты и движения, причем будут это не какие-то совершенно нереальные магические щиты и ярости берсерка, а вполне настоящие, зафиксированные в исторических книгах блоки, обманки и прочее. Не менее интересен и тот факт, что в игре планируется детально воспроизвести физику мечей, насколько детально, что в ней вполне возможно будет получить ответ на главный вопрос современности: кто выиграет в битве "рыцарь против самурая".
Увы, увы, как мы говорили, без подводных камней не обошлось. Все эти вкусности будут актуальны только при наличии не самого дешевого устройства Razor Hydra (http://sixense.com/razerhydrapage). А без него, собственно, и идея была бы бессмысленной, ведь все хитроумные решения в части управления персонажем завязаны именно на сей девайс. И еще один интересный факт: спонсора у CLANG среди крупных издателей нет (что, кстати, пожалуй даже хорошо), но это не значит, что деньги берутся из воздуха. На данный момент разработчики планируют (и это у них уже неплохо получается) собрать 500 тысяч долларов через kickstarter.com (http://www.kickstarter.com/projects/260688528/clang) - сервис для финансирования инди-проектов за счет народных масс (люди жертвуют энную сумму денег разработчикам либо забесплатно, либо за какой-то подарок в будущем). Собрана уже половина от указанной суммы.
Что же можно сказать о CLANG? Практически ничего. Как мы можем увидеть из видео, движок у проекта уже есть, есть у него и какое-то наполнение (вполне возможно, что в рамках лишь технической демки), но вот создать более ясную кратину событий сейчас вряд ли возможно. Слишком необычен проект и слишком узкая его ожидает аудитория, если, конечно, Razor не сможет вывести свою "гидру" по популярности на один уровень с мышью или разработчики не приспособят для игры и другие аналогичные контролеры.
THE WEEDS (aka Neal gets into detail) (http://www.youtube.com/watch?v=2zArYr95MG4#ws)