Тамплиер
Вот почитай про строение ада.
Для карты может пригодится
Строение и величина Ада
Из бесчисленного разнообразия представлений о строении ада к достаточно устойчивым и общепринятым можно отнести идею двух адов: верхнего и нижнего. Эта идея находила библейское обоснование в Псалтири, где говорится: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» (85:13; в Вульгате: eruisti animam meam ex inferno inferiori, т. е. буквально: «от ада нижнего»). ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, исходя из весьма неясного указания псалма, высказывает предположение, что «верхний ад на земле, нижний — под землей» (ДИАЛОГИ, 4:42, col. 400). Идея развита в «Светильнике» Гонория Августодунского (ок. 1100).
Верхний ад здесь изображен как «нижняя часть этого мира, полная мук», «здесь неистовствуют безмерный жар, великий холод, голод, жажда, различные страдания телесные, такие как бичевания, и душевные, такие как ужас и робость...; нижний же ад — «духовное место» (locus spiritualis), где горит неугасимый огонь; его расположение внизу следует понимать метафорически: «о нем говорят, что он находится под землей, потому что, как тела грешников покрываются землей, так души грешников погребаются в аду» (Цит. по: ОУЭН, 60). Разделение ада на верхний и нижний нашло выражение и в поэзии. В англо-норманской поэтической версии «Странствования св. Брендана» (ок. 1125) Бенедейта верхний и нижний ад разделены соленым озером, верхний ад полон пламе ни, нижний — вони и холода (ОУЭН, 60). У Данте адские круги с шестого по девятый, окруженные стигийским болотом, находятся в пределах стен «города Дита» (Люцифера) и образуют Нижний ад; «вечный пламень» у Данте, как и у Гонория Августодунского, горит лишь в нижнем аду (АД, 8:73-75).
Идея лимба была порождена необходимостью выделить в аду особое место для тех, кто, не будучи крещен, не совершил вместе с тем и никаких грехов. Казалось несправедливым, что библейские патриархи, ожидая в аду появления Христа (71 Нисхождение в ад), разделяют страдания прочих грешников; уже Беда Достопочтенный утверждал, что праведники дожидаются Христа в аду, не испытывая мук. Однако лишь позднее (в 13 в.) возникает понятие об особой части ада — лимбе (limbus — буквально «край одежды»), где обитают патриархи и невинные младенцы. Альберт Великий и Фома Аквинский ввели различение «лимба младенцев» (limbus infantium, limbus puerorum) и «лимба отцов» (limbus patrum) (ГОДЕЛЬ, 761).
Идея чистилища — места, где очищаются души, не совершившие смертных грехов, но все же не достойные немедленного отправления в рай, возникла под влиянием 2 КНИГИ МАККАВЕЕВ (книги, включенной в состав католической Библии): Иуда Маккавей, предавая земле падших воинов, обнаруживает у них «под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям», тем не менее он и его соратники «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 МАК. 12:39-46). Посмертное состояние согрешивших воинов мыслится в этом тексте как неясное, не определенное до конца и зависящее от акта искупления, посредством которого живые могут вмешаться в судьбу мертвых (эту возможность использовала католическая церковь, которая во времена Лютера предлагала за некоторую плату немедленное освобождение души из чистилища). Доктрина чистилища, разработанная в решениях Лионского (1274), Флорентийского (1439) и Трентского (1563) соборов, в конце концов не была принята ни православной, ни протестантской церквами. Вопросы о месте, длительности и природе наказания в чистилище остаются достаточно неясными. Чистилище сначала мыслилось, видимо, как раздел ада: так, АВГУСТИН, считавший, что грешная душа после смерти идет «либо в огонь очистительный, либо на муку вечную» (О БЫТИИ ПРОТИВ МА. НИХЕЙЦЕВ, 20:30, col. 212) понимает чистилище как своего рода «верхний ад». Грешнику вообще трудно понять, где он находится: в аду или чистилище. У Цезария Гейстербахского иные грешники, оказавшись на том свете, принимали ад за чистилище и наоборот (ГУРЕВИЧ, 235). Гуго СЕН-ВИКТОРСКИЙ робко предполагает, что осужденные на чистилище наказываются там, где согрешили («...их местонахождение не вполне ясно, разве лишь что из многих примеров и откровений душ, приговоренных к такому наказанию, часто видно, что они отбывают его в этом мире; и, пожалуй, вполне было бы возможно, чтобы они претерпевали отдельные наказания там, где согрешили» (О ТАИНСТВАХ, COl. 586). Вместе с тем, Данте рисует отчетливую трехчастную структуру загробного мира, где не может быть места таким сомнениям.
Вопрос о размере ада, а также о соотносительной величине ада и рая таил известные затруднения: ведь из библейских речений о немногочисленности спасенных следовало, что ад значительно больше рая, а подобная физическая пропорция не могла не быть воспринята как явное доказательство торжества зла над добром. До того, как эта проблема была осознана, авторы видений и богословы находили некоторое злорадное удовольствие в констатации неизмеримости ада, для выражения коей уже «ВИДЕНИЕ СВ. ПАВЛА» (3 в.) дает рельефную формулу: грешников в аду столько, что сто мужей, каждый из которых имел бы по сто железных языков, не смогли бы перечислить их, даже если бы начали говорить с самого сотворения мира (выше в «Видении..» называется и точная цифра — 144 000, — которая, видимо, казалась автору невероятно большой). Однако позднее богословы поняли, что количественный перевес ада, в сущности, малоприличен для божественного достоинства; так возникла проблема, над которой продолжали размышлять даже в 17 столетии, — еще ЛЕЙБНИЦ усматривал странность в том, «что даже в великом будущем вечности зло будет торжествовать над добром, и это под верховным владычеством того, кто является верховным благом...» (ТЕОДИЦЕЯ, 140). Голословные уверения, что ад меньше рая, с которыми выступил, в частности «крипто-анабаптист» Курионе в сочинении «О величине блаженного царства Божия» (1554; см. УОКЕР, 37-38), не решали проблемы, но в конце концов было все женайдено устраивавшее всех решение, не отвергнутое и современной теологией: количественный перевес рая над адом будет достигнут , если учесть всех умерших (крещенных) детей.
Добавлено: 10 Июля, 2009, 22:25
Прошу модераторов посмотреть первый пост и перенести мою тему в раздел "Разработка модов"
Ух ты,меня даже в штат взяли))
Ну-с,говорите о ком,о чём,зачем и почему?))
Если пока не нужно определённой информации,то постараюсь нарыть по больше о полководцах.
И кстати,Люцифера,как я понял,в этом моде не будет,то о нём мне можно не боспокоиться?
Добавлено: 27 Июля, 2009, 12:58
Нашёл про Самаэля.
Не стал копировать от туда,т.к. там много лишнего.
София(одна из числа ангелов)видя что у всех есть пара,пыталась найти пару себе.У ней ничего не получалось,и тогда она в своих мыслях создала себе сына,но её желание иметь потомство было на столько велико,что перед ней появилось существо,но оно не было похоже на неё,как другие дети бывают похожи на своих родителей,у этого существа было тело гигансткой змеи и морда льва,а глаза горели таким огнём что только взглянув в них,смертный мог сгореть заживо.София испугалась этого существа и оттокнула его,но она понимала что это её ребёнок,и она его спрятала в световом облаке и назвала его Явалдаоф(Самаэль,Сакляс),но её сын был силён,и он выбрался из своего заточения и забрал бОльшую часть силы своей матери.Хоть и в ней была только сетлая сила,но Самаэль был тёмным созданием,и он с помощью своей новой силы создал себе Архонтов.Самаэль на столько зазнался что поднял голову к небесам и сказал"Я Отец и я Бог и нет другого кроме меня"но его мать это услышала и сказала"Нет Самаэль,ты ошибаешься..."Архонты испугались этого голоса и начали спрашивать кто это,но Самаэль испугавшись того что Архонты могут сбежать к Небесному Отцу,предложил им сделать человека по их образу,но это была задумка Софии,дабы забрать из него остатки светлой силы,она заставила Архонтов попросить Самаэля вдохнуть жизнь в их создание,и Самаэль вдохнул,но он незнал что сделал светлое создание-Адама,и Адам оттрёкся от Самаэля и Архонтов и стал служить Небесному Отцу.Тогда Самаэль от ревности,создал женщину-Еву и отправил её к Адаму чтобы управлять ими,но София забрала у них силы(у Адама и Евы)и их отправили на землю...дальше рассказывается совершенно о другом.
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:01
Вообщем я незнаю как можно воссоздать Самаэля,но думаю что даже если он будет ввиде человека,то на доспехах просто ОБЯЗАНЫ быть символы змеи,огня и льва)
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:13
Вот про Михаила
Архангел Михаил является ближайшим к Богу архангелом, занявшим место мятежного Люцифера. Синий цвет поля архангела Михаила – цвет высокой духовности, высочайшего уровня энергетического взаимодействия с Богом, ведь Архангелу доверено хранить информационное поле (левый канал) всего творческого пространства. Это очень важная и ответственная информация, которая составляет нашу память (наш левый энергетический канал), эмоции и т.д. В ведении Архангела Михаила также Книга жизни, в которой запечатлены все наши судьбы и грехи. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
Архангел Михаил является Воплощением Идеального Мира, Хранителем Общехристианского спасительного центральноканального эгрегора и Защитником всякой души в Геенне огненной. Также Архангел Михаил отвечает за трансформацию энергий чистой любви в Божественную творческую энергию.
В тонком мире он предстает перед нами юношей и огнем, Михаил существовал с начала времен и как никто из архангелов располагает информацией о прошлом, он защищает людей от бесов и демонов, он есть первый противник Люцифера и Камень, на котором Христос основал свою Церковь.
Архангела Михаила также знают как Покровителя или Защитника Справедливости.
Он защищает то, что истинно в нас, и помогает нам равняться на Божественную Истину. Чтобы использовать силу великой божественной творческой мощи, заложенной в нас, мы должны быть чистыми. Архангел Михаил, даруя нам вибрации чистой любви, способствует очистке наших душ от зацикленности на низких целях, личностных или материальных желаний.
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:16
Гавриил
Архангел Гавриил был избран Богом, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия.
Именно поэтому на следующий день после праздника Благовещения, 8 апреля по новому стилю, христиане почитают Архангела Гавриила, послужившего Таинству нашего спасения.
Если исчисление Архангелов начинается с Михаила, поборника и победителя врагов Божиих, то Гавриил стоит на втором месте. Его Господь посылает для возвещения и разъяснения Божественных Тайн.
Архангел Гавриил — это один из семи главных ангелов, которые, согласно книге Товита, «приносят молитвы святых и входят пред славу Святого» (Тов. 12, 15). Имя Гавриил означает на еврейском языке «сила Божия».
Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого.
Моисея, избежавшего руки фараона, он научил в пустыне книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека Адама, поведал ему о жизни и деяниях бывших патриархов, рассказал о потопе и разделении языков, объяснил ему расположение небесных планет и стихий, научил его арифметике, геометрии и всякой премудрости.
Пророку Даниилу он объяснил чудесные видения о будущих царях и царствах, сообщил ему о времени освобождения людей Божиих из плена вавилонского, а также о времени первого пришествия в мир Христа.
Он явился святой праведной Анне, которая в своем саду скорбела о неплодии и со слезами молилась Богу, и сказал ей: "Анна, Анна! Твоя молитва услышана, воздыхания твои прошли облака, а слезы твои дошли до Бога: ты зачнешь и родишь благословенную Дочь, о Которой благословятся все племена земные. Ею дастся спасение миру, а получит Она имя Марии".
Также Архангел Гавриил явился и праведному Иоакиму, постившемуся в пустыне, и возвестил ему то же, что и святой Анне: они будут иметь Дочь, от века избранную Матерью Мессии, грядущего для спасения рода человеческого. Этот великий архангел был приставлен от Бога хранителем рожденной от неплодных Богоотроковицы Марии и, когда Она была введена в храм, питал Ее, ежедневно принося Ей пищу.
Он же явился святому священнику Захарии и возвестил ему о разрешении от неплодства престарелой жены его Елисаветы и рождении святого Иоанна Предтечи Господня, а когда тот не поверил, - связал язык его немотой до дня исполнения слов его (Лк.1,5-25). Отсюда видно, что Архангел Гавриил необычайно приближен к Господу и посылается Им возвещать величайшие тайны, касающиеся спасения рода человеческого.
Этот же предстатель Божий, будучи послан Богом в Назарет, явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия. Также явился он во сне и Иосифу, объяснив ему, что Отроковица осталась невинной, ибо зачатое в ней - от Духа Святого (Мф. 1,18-21).
А когда Господь наш родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастырям, стерегущим стада свои, и сказал:
– Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь, а затем тотчас с множеством небесных воинов воспел: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лк.2,14).
Полагают, что этот ангел явился с неба Христу Спасителю перед Его страданиями, когда Он молился в саду, ибо имя Гавриил значит "крепость Божия". Явившийся Архангел Гавриил укреплял Его, так как между другими служениями имел и это – укрепление в подвигах, а Господь наш тогда подвизался в усердной молитве (Лк.22,43; Евр.5,7).
Этот же Ангел явился мироносицам, сидящим на камне у гроба, возвещая им о воскресении Господнем (Мф.28; Мк.16; Лк.24; Ин.20): таким образом, будучи благовести и ком зачатия и рождества Господа, он явился и благовестником Его Воскресения.
Он же явился и Пресвятой Деве Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, возвестив Ей приближение Ее честного Успения и переселения Ее на небо, и дал Ей светлую райскую ветвь.
Но являясь Божиим вестником важнейших ветхозаветных и новозаветных событий, Архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу. Святая Церковь изображает его иногда с райскою ветвию в руке, которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеча, а в левой - с зеркалом из ясписа. Изображает с зеркалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого или со свечою в фонаре, потому что судьбы Божий бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в сердце свое как в отражение слова Божия и своей совести.
Что представляет из себя ангельский мир вообще? Ангелы – бесплотные духи, поэтому телесным очам нашим они не видны. Ангелы одарены умом, волей, могуществом, но гораздо более совершенными, чем человек. Они обитают на небе, но по необходимости в мгновение ока могут оказаться на земле. По благодати Божией, Ангелы за свое беспрекословное повиновение Богу, стали неспособными совершить зло и Слово Божие называет их святыми (Мф. 25, 31).
Число Ангелов очень велико и неопределенно. В Слове Божием нет прямого на это указания. Согласно же святителю Иоанну Дамаскину, нет ни одного народа, ни одной области, ни одного государства, города, монастыря, церкви, части земли, нет ни одного человека без Ангела-Хранителя.
По достоинству Ангелы разнятся между собой. Самые высшие из них научаются Божественным Тайнам от Самого Бога, а низшие получают просвещение через высших.
Назначение Ангелов по отношению к Богу состоит в немолчном прославлении Его, в беспрекословном служении Ему. Пророк Исайя видел окружавших престол Божий Серафимов, которые взывали: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” (Ис. 6, 3).
По отношению к людям, Ангелы обязаны наставлять их на все доброе, руководить ко спасению, охранять душу и тело от всего вредного и злого, особенно от злых духов, ходатайствовать перед Богом. “Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих” (Пс. 90, 11).
Священное Писание содержит немало примеров живого участия Ангелов в судьбе людей. Так, Ангелы вывели Лота из Содома, осужденного на гибель (Быт. 19, 16), Ангел хранил Даниила во львином рву (Дан. 6, 22), избавил от смерти апостола Петра (Деян. 12, 7-11) и т.д.
Но нужно помнить, что Ангелы входят в общение только с теми, кто подражает им. Где умножается грех, оттуда удаляются Ангелы. Однажды Ангел Божий сказал святому Пахомию Великому: “Кто через свою худую жизнь сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никоим образом ни стоять, ни пройти около не можем”.
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:20
И ещё на счёт Самаэля,если тут не будет Люцифера,то именно Самаэль должен быть правителем зла.Ведь он единственный из всех полководцев был рождён демоном,да и он второй кто пошёл против Бога
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:25
(http://kizhi.karelia.ru/collection/catalogs/300years/icon/106_61_gavriil.jpg)
(http://days.pravoslavie.ru/Images/ib92.jpg)
Это Гавриил,обратите внимание на его крылья
Добавлено: 27 Июля, 2009, 13:37
Святый Архиcтратиг Михаил
По значению слова Михаил есть Ангел, обладающий необыкновенной духовной силой.
В откровении святого Иоанна Богослова, Архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами: " и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона: и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною: и ангелы его незвержены с ним" ( Откр. 12, 79); тогда в злобе он начал вредить Церкви Христовой и продолжает брань со святыми (Откр, 12, 13-17); но в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенной победой Агнца (гл. 19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей во главе со всятым Архангелом Михаилом. Он первый возстал против сатаны, когда сей возгордившись отпал от Бога. Собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул: "Вомнем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вомнем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе в месте с нами были причастниками Божественного света! Вомнем, как они от гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну!" ( Св. Григорий Двоеслов. Толкование 4 на Евангелие).
Как верный служитель Божий святой Архистратиг Михаил поставлен Богом вождем и чиноначальником, над всеми чинами святых Ангелов. Поэтому и изображается в воинственном виде, с копьем или пламенным мечем в руке, имея под нагами дракона, т.е. духа злобы. Белая хоругвь, украшающая верх копья его, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность Ангелов Царю Небесному; а крест, коим оканчивается копье, дает знать что брань с царством тьмы и победа над ним совершается во имя Креста Христова, совершается посредством терпения, смирения и самоотвержения.
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel1.jpg)
Архангел Гавриил
Второе место в ряду Архангелов принадлежит Архангелу Гавриилу. Имя это означает сила Божия.
В деле служения спасению человеческому он является провозвестником и служителем всемогущества Господня. Так: имеет ли открыться сила Божия в чудесном зачатии Предтечи от престарелых родителей, - весть об этом зачатии возлагается на Гавриила. Имеет ли произойти безсеменное зачатие Самого Сына Божия, - честь благовестия о сем достается паки Гавриилу. Сей же Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения. Посему церковь именут его служителем чудес. Но , служа чудесам, он потому есть особенный служитель и тайн Божиих.
Святая Церковь изображает его иногда с райскою ветвию в руках, которая была принесена им Богоматери, а иногда- в правой руке с фонарем, внутри коего горит свеча, а в левой - с зерцалом (т.е. зеркалом) из ясписа. Изображается с зерцалом, т.к. Гавриил - вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображается со свечею в фонаре, потому что судьбы Бжии бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, кои неуклонно смотрят в зерцало слова Божия и своей совести.
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel2.jpg)
Архангел Рафаил
Святый Архангел Рафаил, или помощь и исцеление Божие, есть имя третьего Архангела.
Во святом писании есть целая книга Товита повященная Архангелу Рафаилу.
Когда Товия собирался идти в мидийский город Раги для получения десяти таланов серебра, отданных Тавитом на сохранение Гаваилу, живущему в Рагах, и отыскивал себе попутчика, таким стал Архангел Рафаил, явившийся в виде юноши (Тов. V, 4-6).
Отправившись из дома Товита, Товия и Рафаил вечером пришли к реке Тигр. Товия пошел было купаться, но из реки показалась рыба, которая хотела поглотить юношу. Тогда Рафаил сказал ему: возьми эту рыбу, разрежь ее, вынь сердце, печень и желчь, и сбереги их. Юноша так и сделал. Но вопрос его, к чему сердце, печень и желчь рыбы могут служить, - Рафаил отвечал: "если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится" (Тов. VI, 8-9).
Слова Архангела оправдались.
Когда путники пришли в Екбатаны, где жила Сарра, дочь Рагуила, семь женихов которой погубил Асмодей, - они были хорошо приняты в доме Рагуила.
Рагуил отдал Сарру, дочь свою, в жены Товию, который, входя в спальню, вспомнил слова Рафаила: взял курительницу, положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон ощутивши этот запах, убежал в верхние страны Египетские (Тов. VIII, 2-3).
Получив деньги с Гаваила и проведя четырнадцать дней в доме Рагуила, Товия с женою Саррой и Рафаилом пошли в обратный путь и пришли в Ниневию, где жил Товит. Рафаил сказал: я знаю, Товия, что у отца твоего откроются глаза; ты только помажь желчью глаза его, и он, ощутив едкость, оботрет их, и спадут бельма, и он увидит тебя (Тов. XI, 6-7).
Товия приложил желчь к глазам отца своего, и сказал: ободрись отец мой! Глаза его заело, и он отер их. И снялись с краев глаз его бельма. Увидевши сына своего, он пал на щею к нему, и заплакал, и сказал: благословен Ты Боже, и благословенно имя Твое во веки, и благославенны все святые ангелы Твои! (Тов. XI, 10-13). Неделю праздновало все семейство Тавита. Когда же Товит хотел в благодарность отдать спутнику Товии половину принесенного серебра, Рафаил отозвал в строну Товита и Тавию, и сказал им : "Благославляйте Бога, прослаляйте Его, познавайте величие Его и исповедуйте перед всеми живущими, что Он сделал для вас: Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас: Ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. Я - Рафаил, один из семи святых ангелов, котоые возносят молитвы святых, и восходят пред славу Святого: Я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его во век" (Тов. XII, 6-7,14-15,18).
В "Руководстве к написанию икон" поясняется, что: "Святый Архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд ( алавастр) с врачебными средствами ( лекарством), а в правой-стручец, т.е. остриженное птичье перо для помазывания ран". (Академик В.Д. Фатрусов, Москва)
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel3.jpg)
Архангел Уриил
Святой Архангел Уриил (он же - Иеримиил) был послан Богом к Ездре предложить ему три подобия и показать три пути. "Если ты одно из них объявишь мне, то и я покажу тебе (т.е. Ездре) путь, путь который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое" (3 Едр. IV,4).
Иди, - сказал Уриил Ездре,- и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел. Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня? А он сказал мне: если бы я спросил тебя сколько обиталищ в сердце морском, или сколько жил над твердию, или какие пределы у рая - ты, может быть сказал бы мне: в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не всходил. Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне. И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою в юности, не можешь познать; как же сосуд мог бы вместить в себе путь Всевышняго? (3 Езд. IV, 5-11). Чем больше будешь испытывать,- продолжал Уриил - тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена; потому что век сей исполнен неправдою и немощами: Посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его. Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, не придет место, на котором всеяно добро. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько несчастия породило оно доселе, и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба! Рассуди с собой, сколько зерно злого семени народило плодов несчастия! Когда будут пожаты колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно! Как же и когда это будет? - спросил я его; почему наши лета малы и несчастны? Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышняго; ибо напрасно спешишь быть выше Его; слишком далеко заходишь. (3 Езд.IV, 26-34).
Тогда спросил Уриила Ездра: "Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: доколе таким образом будем надеяться мы? И когда плод нашего возмездия?" На это отвечал мне Иеремиил Архангел (он же Уриил): когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера (3 Езд. IV, 35-37).Далее Уриил аллегорически указывает Ездре на близость наступления срока прихода Искупителя на землю. Покажи мне, - спрашивал Ездра, - имеющее придти более того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет? Что прошло, я это знаю; а что придет, не ведаю. Он (Уриил) сказал мне: стань на правую сторону, и я объясню тебе значение подобием. И я стал и увидел: остался дым. После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли. Тогда он сказал мне: "размыщляй себе: как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым" (3 Езд. IV , 45-50).
Этими словами Архангел Уриил раскрыл Ездре, что от его времени до пришествия Спасителя осталось немного лет, гораздо меньше, чем от сотворения мира до времени Ездры, жившего в V веке Р.Х.
Св. Архангел Уриил значит свет или огонь Божий. Он изображается с мечем в деснице, а в левой руке с пламенем, ниспускающимся долу. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них же полезных; как ангел огня божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные.
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel4.jpg)
Архангел Салафиил
Святой Архангел Салафиил являлся Агари в пустыне Вирсавии, когда изгнал ее Авраам, - о чем повествуется в книге Бытия: "Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла и заблудилась в пустыни Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села в дали, в расстоянии на один выстрел от лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села поодаль против него, и подняла вопль, и плакала. И услышал Бог голос отрока оттуда, где он находится. Встань подними отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока, и возьми его за руку: ибо Я произведу из него великий народ. И Бог открыл глаза ея, и она увидела колодезь с водою, и пошла наполнила мех водою, и напоила отрока". (Быт.XXI, 14-19).
Верховным служителем молитвы называет святая Церковь Архангела Салафиила. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всяких враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечасты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик Ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они читстым вдохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые прошения наши к престолу благодати. Когда увидите на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям,- то знайте: это- Салафиил. И видя в таком положении самого Архангела молитвы, старайтесь сами обращать сердце к Богу подобно ему.
В книге "Руководство к написанию икон" говорится: "Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях о возбуждающий людей к молитве. Он изображается с ликом и очами, склоненными вниз, и руками, прижатыми крестом на груди, как умиленно молящийся". (Фатрусов, стр. 226-227).
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel5.jpg)
Архангел Иегудиил
Св. Архангел Иегудиил есть тот Ангел, которог Бог послал предшествовать израильскому народу при покорении Ханаанской земли.
Когда Моисей, после сорокадневного поста и молитв, взошел на гору Синай, явился ему Бог и, вручая скрижали завета, дал ему закон, который должны были соблюдать люди Израиля. И сказал Господь: "Вот я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути, и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе. Блюди себя пред лицем его; не упорствуй против него, потому что он не простит греха вашего, ибо Имя Мое на нем: Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истребит их от лица вашего, то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их; но сокруши их и разрушь столбы их". (Исх. XXIII, 20-21, 23-24). У шестого Архангела в правой руке златой венец, а в левой-бич из трех красных вервий. Это потому, что обязанность сего Архангела с ликом Ангелов, ему вверенных, есть поощрять наградою благ вечных и защищать именем Святые Троицы и силою Креста Христова людей, труждающихся во славу Божию; почему он называется Иегудиил, или хвала Божия. В деснице Архангела не напрасно изображен венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Творца.
В "Руководстве к написанию икон", Архангел Божий Иегудиил "изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочистивые труды святы людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам". (Фатрусов,стр.227)
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel6.jpg)
Архангел Варахиил
Это Ангел благословений Божиих. Его изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Так как благословения Божии различны, то и служение сего Архангела-многообразно; через него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие.
В книге "Руководство к написанию икон" говорится о нем следующее: "Святый Архангел Варахиил, разжелять благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном." (Фатрусов,стр.227).
Нужно иметь ревность ко славе божией, подобную Михаиловой, и нужно страшиться совершать нечестие, так как этот имеет власть наказать всякого нечестивца.
Нужно просвещать ум свой светом познания, посылаемого Архангелом Уриилом, но в то же время, нужно чистосердечно и простодушно доверять тайнам Царства Божия, открываемым через Архангела Гавриила, и не слишком допытываться того, чего человек в настоящей жизни не может в полне узнать.
Нужно быть сострадательными и милостивыми к бедствующим, подобно Рафаилу, тогда и сами будем помилованы через ходатайство этого Архангела пред Престолом Божиим.
Нужно возносить с Архангелом Салафиилом и под его осенением пламеную молитву Господу, и нужно взирать среди трудов и лишений на золотой венец в руках Архангела Иегудиила, которым увенчивается в будущей жизни каждый "труждающийся и обремененный".
Нужно с благодарностью принимать земные благословения и земное счастье, посылаемо Богом через архангела Варахиила, но не нужно забываться в счастье и нужно пользоваться им так, чтобы через него получить благословение и блага небесные.
Нужно, наконец, твердо помнить, что в будущей жизни мы должны будем вступить или в мир ангельский, или в мир злых духов. А последних ожидает, по словам Спасителя, тьма кромешная, где будет плач и скрежет зубов (Мф.22,13). Третьего не дано.
(http://www.mastericonlogos.ru/Publication/images/Arhangel7.jpg)