Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Что вы думаете о релизе Chivalry 2?
Все нравится, играю с удовольствием
0 - 0%
Играю, но есть претензии
1 - 4%
Поиграл, но забросил
0 - 0%
Не играл, но планирую купить в будущем
6 - 27%
Не играл и не собираюсь
15 - 68%
Всего голосов: 22


Реклама




Пользователей
  • Всего: 27953
  • Последний: Latefast
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 116
Всего: 117

Реклама

avatar
Различные заметки о Rusmnb.ru и не только
Владелец:
Всего записей/комментариев: 77 / 354
Всего просмотров: 104913

Рейтингов: 0

* Просмотров

MMORPG: Кризис жанра
Категория: О разном
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 08 Февраля, 2014, 19:25   -   Последнее редактирование: 04 Июня, 2014, 14:49
Комментарии: 8 (разрешено Всем)
Просмотров: 976

Голосов (нажмите для оценки): 9, Рейтинги:

Сегодня я совершенно случайно узнал о том, что проект Warhammer Online: Age of Reckoning был закрыт в декабре прошлого года. В свое время я успел немного познакомиться с этой игрой, хотя серьезно ей не увлекался. Насколько я помню, весь мой стаж заключался в паре месяцев, включая открытый бета-тест. Само собой, что какого-то разочарования я от указанного события не испытывал, но данная новость навела меня на ряд размышлений. Не кажется ли вам, что рынок MMORPG сейчас попросту перенасыщен? Посмотрите на количество уже запущенных и находящихся в процессе разработки проектов: только крупных игр уже можно назвать несколько десятков. И все бы ничего, но дело в том, что сама по себе концепция MMORPG предполагает достаточно серьезное увлечение игрой. Не слушайте тех, кто говорит, мол "в игру Х можно играть всего по полчаса в день" - он вам безусловно врет. Нет, конечно, вы можете играть в нее и по полчаса в день, но в таком случае вы попросту ничего не добьетесь в этой MMORPG  и, как результат, быстро потеряете в ней интерес. Как вариант, в ней в принципе нечего делать при всем желании - тогда интерес вы потеряете еще быстрее. Настоящая MMORPG - это смесь упорного труда, удачи и постоянной адаптации к изменяющемуся игровому процессу. Такой игре нужно уделять массу времени - именно по этой причине я уже давно серьезно не играю в MMORPG и не планирую этого делать в будущем (что не мешает мне знакомиться с новыми проектами). Здесь кроется главный подводный камень: человек, обосновавшись в одном проекте, в другой перейдет только после того, как ему надоест предыдущий. Именно по этой причине в свое время был так популярен WOW: эта игра отлично притягивала. Настолько, что для многих просто не было сколько-нибудь интересных альтернатив. Даже сейчас этот ветеран MMORPG удерживает вокруг себя крупную аудиторию, хотя его время определенно уже давно прошло.

Думаю, вы уже поняли к чему я клоню: рост количества MMORPG является негативным фактором вне зависимости от их качества. Одни проекты соберут больше людей, другие меньше, но в итоге рынок окажется слишком раздробленным и, как результат, гораздо менее прибыльным для отдельных игроков. Фактически, каждая новая компания, решившая в него попасть, обречена получить еще меньше своего предшественника. Это вам не оффлайн игры, в которые можно играть по очереди и при этом особо не переживать по этому поводу. Ваша империя в цивилизации никуда не денется после закрытия игры и через день, и через месяц, и через год, в то время как временно заброшенный персонаж может устареть уже после выхода следующего рейдового подземелья или ввода комплекта новой брони.

Уже названный мной Warhammer Online: Age of Reckoning продержался относительно долго, но особо популярен он был только во время разработки - когда интерес к нему обеспечивало в первую очередь имя известной торговой марки. Star Wars: The Old Republic - еще одна игра по культовой вселенной, вероятно, продержалась бы еще меньше, но ее издатели (кстати, тоже Electronic Arts) вовремя смекнули и перевели проект на free-to-play систему. Тут некоторые, возможно, заметят: так оба проекта были основаны на системе подписки, но ведь условно-бесплатные проекты могут вести себя совсем иначе. Отчасти да, но не совсем. F2P игры определенно могут привлечь тех, кто не готов регулярно платить за игру, но такие люди не будут создавать и бюджет издателю проекта. Фактически, если говорить про доходность MMORPG, то F2P системы способны сгенерировать даже больше денег своих авторам: за счет неограниченной верхней планки платежа (имеются в виду внутриигровые транзакции за  реальные деньги). Фактически, здесь все MMORPG находятся в примерно равных условиях и все они подвержены неумолимой силе оттока игроков из проекта. Сделать игру наподобии WOW, которая как пылесос засасывала все больше и больше игроков в течение нескольких лет, не отдавая их другим проектам, пока что не смог никто. Разница здесь скорее психологическая: как я уже сказал, условно-бесплатные игры притягивают любителей халявы, а поэтому их абонентская база может казаться больше. К примеру, показатель количества игроков Perfect World в свое время превысил показатель WOW (здесь надо учесть, что речь идет об общей базе аккаунтов, а не о среднем онлайн), но я сомневаюсь, что данный проект хоть сколько-либо может приблизится к WOW по культовости (хотя может и сопоставим по прибыльности). Так или иначе, и тот и тот проекты уже давно не котируются. На смену им пришли другие игры. К примеру, ArcheAge, в который я уже успел поиграть. И знаете, что я могу сказать о нем? А ничего. Серый, совершенно невзрачный проект, полностью лишенный стиля и каких-нибудь значимых решений в области игрового процесса. Нет, он, конечно, не так плох и наверняка придется по душе многим русскоязычным игрокам, но запоминающимся я его назвать не могу. В наше время вообще сложно сделать запоминающуюся MMORPG: именно потому, что их слишком много. Я бы, пожалуй, даже мог бы оставить джентльменский набор, которым должна (конечно же, по моему мнению) обладать уважающая себя MMORPG. И мне почему-то кажется, что я еще не скоро увижу игру, которая предложит такое, что в этом моем списке в принципе никогда не могло бы появиться.
1 - Re: MMORPG: Кризис жанра
От Томас из Хуктона в: 09 Февраля, 2014, 19:20
Могу определенно назвать еще один глобальный недостаток MMORPG: крайне узкий тематический диапазон. При всем обилии игр, существует такая ситуация, что уходя из одной игры про эльфов, мы попадаем в другую игру про эльфов, потом в третью игру про эльфов. И даже в четвертой игре обязательно будет раса остроухих лучников, даже если они будут называться вовсе не эльфами, а как-то иначе. Это что касается сеттинга. Что касается внешнего оформления, то 95% этих игр сделаны в стиле аниме, или очень близко к этому. А меня (и массу других игроков) откровенно задрали эти эмо-бои с челками до подбородка и с трехметровыми мечами в руках.
За всю жизнь я играл сравнительно долго (от полугода до двух лет) всего в три MMORPG.
В "Корсары онлайн" ("The Pirates of the Burning Sea") я играл из-за уникальной тематики и жанра игры - морской парусный симулятор + РПГ. И я играл бы в нее до сих пор, если бы компания SONY Entertainment не погубила игру своим бездарным менеджментом. Кстати, о системе f2p: она не только не спасла эту игру, но и добила окончательно, большинство старых игроков, настоящих фанатов морской тематики, в ужасе разбежались, когда на сервера хлынул поток тупой школоты. Но именно в угоду этой самой школоте и пошло дальнейшее "развитие" игры по пути все более бросающейся в глаза казуальности.
Параллельно я играл в "Age of Conan" - игру с уникальной боевой системой, реалистичной графикой и миром Роберта Говарда. Игра была поистине замечательной. Но ее судьба повторилась в точности как у PotBS: несколько глобальных ошибок маркетологов компании Funcom, перевод на f2p, уход 70% игроков. Сейчас это жалкий кадавр по сравнению с тем, что было на старте. Хотя потенциал проекта был огромен.
Ну, и конечно же "Requiem Online" - единственная корейская игра, зацепившая меня. Тут был уникально-мрачный мир, игра была сделана не в жанре фэнтези, а в жанре хоррор. При этом была динамичная боёвка, никакой няшности, брутальная жестокость и бесконечный драйв в ПвП. Однако, разработчики вновь решили пойти по пути "упрощения" игры в угоду расширения аудитории. Результат всё тот же: и аудитория не расширилась, и игра потеряла многие свои интересные фишки.
Повторюсь еще раз: узость жанрового диапазона губит интерес ко всему направлению ММОРПГ в целом. Всё уже было и всё уже приелось. Есть жанры и сеттинги, очень популярные в оффлайновых играх: вестерн, Вторая мировая война, гангстерский декаданс, космические приключения. Но в ММОРПГ их либо нет и не предвидится, либо они все задвинуты на второй план. Не впечатлили ни "Звездные войны", ни "Neverwinter"... И вот еще забавная закономерность: мега-проекты погибают, а сравнительно дешевые азиатские игры - непотопляемы.
2 - Re: MMORPG: Кризис жанра [1]
От Vanok в: 10 Февраля, 2014, 10:46
Согласен: FtP - не панацея. К томе жу, в ней сильно дифференцирован заработок разработчиков: есть такие пользователи, которые будут вливать в игру тысячами, а есть и те, кто ни рубля не отдаст. При этом надо понимать, что в плохой игре платить не будут ни те, ни другие, т.е. особой разницы с PtP здесь нет, зато есть постоянная проблема социальной несправедливости, так как игроки не донатящие выступают мясом для игроков донатящих. Теоретически это должно мотивировтаь последних донатить тоже, но часто разработчики оказываются настолько жадными, что их банально посылают куда-подальше с их донатом, как это было, например, в Аллодах.
3 - Re: MMORPG: Кризис жанра
От VovkaMarkovka в: 12 Февраля, 2014, 16:00   -   Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 18:37
ну в АА ты поиграл вроде до 16? уровня в ЗБТ с обрезанным контентом? )) Это все-равно что раздеть девушку до трусов, развернуться и уйти писать на форум, что секс с девушками серый и не интересный  
А вообще ММОРГ-таки для подростков, по этому все пердуны после 25-30 с 2-3ч. свободного времени плачут , что с каждым годом интересных игр все меньше. Сложно удивить человека, который на протяжении 20 лет переиграл в 100500 игр по 8 часов в день, а сейчас ему хочется еще лучше еще интереснее и чтоб играя по 30 мин в день не отставать от школоты и задроты 24/7. Так что батенька эт не кризис жанра, а кризис среднего возраста  
4 - Re: MMORPG: Кризис жанра [3]
От Vanok в: 14 Февраля, 2014, 00:23
Меня всегда забавляли подобного рода высказывания, мол "ты слишком мало играл, чтобы оценить игру"... Ага, и ты слишком мало съел этого супа, чтобы говорить, что он невкусный... Это все чушь. Если игра не затягивает сразу, то я не вижу смысла продолжать играть в нее в надежде на то, что она понравится потом. Даже если я не видел части ее функционала. И время тут абсолютно не причем. Впрочем, в чем-то ты может и прав: это школота может тратить все свое свободное время на увеличение количества пикселей в своих виртуальных мирах, получая удовольствие от возможности считать себя королем этого самого виртаульного мира. Меня же это давно уже не притягивает. Если я сажусь за игру, то ожидаю от нее в первую очередь интересного игрового процесса, а не того, что поиграв несколько месяцев безвылазно, я смогу хвалиться суперкрутым персонажем или еще чем-то, не имеющим для реальной жизни никакой ценности.
5 - Re: MMORPG: Кризис жанра [4]
От VovkaMarkovka в: 22 Февраля, 2014, 08:17
 Я не фан бой АА и не фан бой ММОРГ в целом, но в АА поиграл достаточно, и поэтому могу сразу сказать, что человек дошедший до 16го уровня +-. Не видел игры, не знаком с работой комбо скилов, ни разу не ПвП шился, ни разу не выслеживал врага летая на глайдере, да и глайдера не видел, не строил свой замок и не оборонял его от других игроков. Поэтому меня и заинтересовало, как поиграв 3ч ты смог составить такое полное мнение о серости  игры без каких-либо новшеств. Я б еще понял коменты о серости мира, заезженной темой анимэшности персонажей... Так что сразу начинаешь задумываться, а все-ли так как описано выше, т.к. в те проекты я не играл, может и там все выводы сделаны основываясь на красоте иконок для скилов? Имхо такие громкие фразы не красят обзорщика и возможно посмотрев/почитав такой следующий уже и не захочется. Хотя не.. пипл схавает.
6 - Re: MMORPG: Кризис жанра [5]
От Vanok в: 22 Февраля, 2014, 14:13
Ну да. А человек на доживший до 90 лет, тоже ничего в жизни, считай, не видел. Только это не значит, что он не может и до наступления данного возраста понять, что его жизнь - говно и в ней надо что-то менять. Как я уже сказал, фразы вроде "ты не прокачался полностью - ты не имеешь право судить об игре" - это всего лишь оправдания фанбоев, не способных смириться с тем, что кому-то та игра, в которую они просрали тучу своего времени, может кому-то не понравиться. Если тебе мой предыдущий ответ показался недостаточным, я его перефразирую: я говно в надежде на то, что внутри сладка начинка, жрать не собираюсь. Я в принципе не против и готов принять к факту, что для тебя эта игра не говно, но это не значит, что из-за этого я должен хоть сколько-либо менять свое мнение. Не понял ты моих причин нелюбви к игре - и не надо, но это не значит, что я должен оправдываться перед тобой.

P.S. Главный признак фанбоя - это фразы "ты не имеешь права говорить об этой игре плохо, потому что ..." (вместо ... вставить нужное).
7 - Re: MMORPG: Кризис жанра
От Leshanae в: 19 Февраля, 2014, 15:20
Согласен, многообещающие ММО выходят настолько быстро, что люди уже в них теряются, не могут разорваться между ними и это несколько давит, что создаёт ощущение перенасыщенности.
С появлением компьютера появился и такой тип человека - игроман, геймер. Он постоянно во что-то играет, как футбольный фанат посещает фанатский клуб. Тут ничего не попишешь: если в какой-либо отрасли есть чем увлечься, то мало-мальская масса народу это сделает. И эта масса будет играть во все выходящие игры. Сейчас среди ММО выбор геймплея и тематики под себя, финансовой и временной моделей (минимально необходимой интенсивности игры) достаточно широк. Количество играющего народу увеличивается, и сложно сказать насколько скоро рынок ММО станет действительно перенасыщенным. Безусловно, однажды будет достигнут потолок, ведь не смогут все люди бросить работу ради сидения перед монитором. Но случится это не так скоро, и слово "кризис" всё же пока что не выпирает.
8 - Re: MMORPG: Кризис жанра
От Etzo_TW в: 19 Февраля, 2014, 23:11
  Рост количества ММОРПГ на рынке говорит лиш о том, что "места", потребителей данного жанра становится только больше. И связано все это с тем, что кол-во потенциальных потребителей, игроков он-лайн, как это не странно, растет. Интернет стал доступен даже во многих отдаленных областях, стал порядком дешевле и ,паралельно, быстрее. Вдобавок подростает новое поколение, которое растет в этакой среде он-лайн(Когда мы были в их возрасте,то инет был чем-то новым, да и был он не у всех).
  Я согласен с тобой в том, что ММОРПГ стал серым, повторяющимся раз за разом контентом, но популярность ММОРПГ в ближайшие лет 5-ть будет только расти, да и менять они тоже ничего не будут( иль "будут"  как в ArcheAge говорить о 120 класах, а на деле получится все то, что мы уже видели, но красивее и с элементами "свободы развития").
  Ты говориш о ММОРПГ как о надоевшем тебе жанре, где не хватает действительно чего-то нового(я с тобой полность здесь согласен) ,но так не готовы говорить те, кого мы называем "школота", а также заедлая аудитория жанра, проще -"задры"( а и тех, и других все больше). Этот рынок придет к потребности придумывать и вводить что-то новое несколько позже( как я писал лет через 5-ть), впрочем эта цифра может менятся.
  Хотя здесь ты рассматриваеш классику, все же стоит вспомнить о таких проэктах как "Глориа Виктис" и "Жизнь феодала". Да, они вряд ли станут очень популярны, но вполне могут повлиять на будущие ММОРПГ. Вдобавок я не увидел здесь не безизвестную ESO,которою делают уже 6-й год(!). Думаю она еще покажет себе, и кто знает, может ее можна будет назвать "запоменающейся";).
«Июля 2021
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
« Архив 2021
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Блоги

114 блогов, 367 записей
Последние записи:

[23 Июля, 2019, 11:23]

[28 Марта, 2019, 15:23]

[24 Октября, 2018, 10:44]

[22 Октября, 2018, 13:57]

[30 Августа, 2018, 22:42]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS