Всадники Кальрадии

Разное => Том 2: Mount & Blade 2: Bannerlord => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Раздел 1. Одиночная игра => Тема начата: Vanok от 17 Апреля, 2020, 16:20

Название: Осады и штурмы
Отправлено: Vanok от 17 Апреля, 2020, 16:20
Осады - это продолжительный процесс, в рамках которого отряд или армия одной из сторон окружает замок или город другой стороны, исключая доступ к нему извне и тем самым заставляя защитников потреблять только внутренние припасы. Штурм - это один из этапов осады, в рамках которого осаждающие войска переходят к активным действиям по захвату замка. Как и в первой части Mount&Blade, осады играют крайне важную роль в Bannerlord, являясь основополагающей деталью военных кампаний и приводя в действия многие механизмы. В то же время, этот элемент претерпел множество изменений, став более детализированным и наполненным различным деталям. Сам по себе переход к осаде осуществляется путем взаимодействия отряда к таким замком (здесь и далее под отрядами имеются в виду в т.ч. и армии, а под замками в т.ч. города). Отряду игрока, командующему отрядом, также  необходимо сделать ЛКМ по замку, а затем выбрать опцию осады (besiege the...). После "объявления" осады начинается строительство осадного лагеря, занимающее некоторое время - около 2 игровых суток. В этот момент осаждающие могут только дожидаться окончания процесса, либо снять осаду (опция снятия доступа и на любом другом этапе осады). Защитники в свою очередь уже на этом этапе могут начать подготовку оборонительной артиллерии - катапульт и баллист. В то же время, на этом же этапе начинается процесс постепенного истощения запасов гарнизона, то есть защитники начинают поедать внутренние припасы, которые будут убавляться каждые сутки осады. В случае снижения припасов до нуля и ниже, количество защитников начнет постепенно уменьшаться, то есть в теории замок можно взять измором, хотя это и займет довольно много времени, что в рамках самого игрового процесса Bannerlord нецелесообразно. Узнать о текущем состоянии гарнизона защитников можно наведя на курсор замка. В сплывающей подсказке будет отображена информация о припасах и размере гарнизоне, а в скобках будет указана динамика их изменения.


рис. 1. Интерфейс подготовки к штурму. На первой линии расположены слоты для артиллерии, на второй - для иного оборудования

После окончания строительства лагеря осаждающие получают доступ к различным постройкам: 1 слот для тарана, 2 лота для осадных лестниц, 4 слота для осадной артиллерии (требушетам, катапультам, баллистам). Все постройки совершаются по очереди, которая задается путем клика по нужному слоту и выбора соответствующей постройке, а поэтому нужно заранее планировать что нужно иметь в первую очередь. Очередь можно формировать и на этапе строительства лагеря, но сборка самих построек начнется уже после завершения указанного этапа. При этом опция начала штурма появляется сразу после окончания строительства осадного лагеря и не зависит от текущего количества вспомогательных построек. В случае строительства атакующими артиллерии, начинается артиллерийская дуэль между двумя сторонами. Выражается это в условной перестрелке, ведущейся в виде небольшой анимации на глобальной карте. Защитники пытаются снять очки прочности у машин атакующих и в результате уничтожить их, а атакующие, соответственно, наоборот - атакуют защитников. Посмотреть текущее количество очков здоровья можно наведя курсор на соответствующую постройку. Артиллерийская дуэль распространяется только на выставленную сторонами артиллерию и не затрагивает осадные башни и тараны. Каких-либо ресурсов на строительство осадной техники не требуется, но навык инженерии позволяет уменьшить время строительства. Если осадой командует отряд ИИ, то все действия совершаются автоматически осаждающим лордом, игрок лишь может наблюдать за ними.

Это важно: Вы всегда можете щелкнуть по слоту с уже построенным механизмом и выбрать опцию "отправить в резерв". Такое действие позволяет спрятать артиллерию от вражеского огня и затем выставить ее всю одновременно.

Основной задачей осадной артиллерии является обстрел защитных сооружений и самих стен. Если сила артиллерии атакующих выше защитной, она сначала уничтожит все вражеские постройки, а затем разрушит и часть стены, что заметно упростит процедуру дальнейшего штурма.

Штурм


Перед началом штурма игрок находится в режиме тактической карты. Если он является лидером осады, здесь может расставить в отведенные для этого слоты на сцене построенные им ранее осадные машины, а также разместить свои войска. Также игрок может расставлять свои войска если не является лидером осады, но присоединился к ней независимо (не в составе армии). В первом и втором случае после начала штурма игроку также будет доступно управление своими войсками. В случае присоединения в составе армии, управление войсками игроку не передается. При этом стоит заметить, что в рамках текущей механики отряды штурмующих в любом случае будут разбегаться на позиции осадного снаряжения, то есть солдаты вне зависимости от желания игрока начнут толкать таран и осадные башни, стрелять из артиллерии, подымать осадные лестницы. Суть самого штурма проста: проникнуть в сам замок и перебить или обратить в бегство всех защитников.

Вход в замок происходит несколькими путями:
- посредством штурмовых лестниц, доступных на сцене вне зависимости от созданной на глобальной карте экипировки
- посредством разрушения ворот тараном
- посредством осадных башен
- посредством входа через брешь в стене, созданной в результате артиллерийского обстрела города

Игрок, как в роли обороняющегося, так и в роли нападающего имеет возможность управлять ходом штурма: направлять войска в нужные направления, приказывать использовать соответствующие механизмы, устанавливать в нужных точках отряды для обстрела оппонента или создания заградительных линий для нападающих, но если всего этого не делать, боты и сами будут стараться осуществлять определенные действия. В частности, игрок, уверенный в силе своей армии, может вовсе передать управление армией под контроль ИИ и сосредоточиться на своих действиях. Кроме того, стоит отметить, что во время штурма также работает система морали, но в несколько ином виде. Сломленные защитники отступают с поля боя в цитадель (бой в ней пока что не реализован), в то время как нападающие как правило не отступают по отдельности, но в случае если битва будет складываться не в их пользу, они могут отступить всей армией.