Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 510
Всего: 511

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Обзор Imperial Rome  (Прочитано 4414 раз)

  • Сообщений: 25785
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+2
« : 24 Мая, 2022, 10:45 »

Автор мода: Опцион
Жанр: Исторический
Язык: Английский / Русский
Версия игры: Warband 1.173 и выше



Imperial Rome - это масштабный исторический мод со сложной историей на Всадниках Кальрадии. Его автор, Опцион, посвятил работе над своим проектом несколько лет, постаравшись по максимуму задействовать весь потенциал первой части Mount&Blade и максимально детально передать нам исторические события, происходившие на территории Римской Империи начиная с 68 года Нашей Эры. В основе данного проекта лежит существенная историческая работа, опирающаяся на различные источники, причем сам автор заведомо предупреждает о том, что многие балансные элементы были намеренно реализованы им в пользу Рима, а поэтому легионы в Imperial Rome будут представлять из себя грозную и внушительную силу, превосходящую другие фракции. В любом случае, надо понимать, что перед вами авторская работа, многие использованные в ней решения обусловлены видением разработчика, а игровой процесс при этом имеет массу нюансов для изучения которых мало не только этого обзора, но даже довольно обширного списка возможностей, размещенного в теме разработки. Впрочем, что еще нужно фанату игру, перекопавшему не только Native, но и многие другие моды, для получения свежих эмоций?

Начать рассмотрения мода стоит именно с исторической части и набора фракций. Последних здесь не так уж и много, причем сам Рим разделен на четыре части, что обусловлено как историческим подтекстом - смутой в государстве, вызвавшей междоусобные войны, так и игровым, ведь, в конце концов, противостояние нескольких фракций смотрится интереснее, чем нудная возня одной большой. Из числа других государств и племен: германцы, Галлия, кельты, племена за Дунаем, Боспорское царство, сарматы, Армения, парфяне, иудеи, британцы. Карта в целом не перегружена информацией, но при этом выполнена достаточно опрятно и на мой взгляд является красивой по меркам Warband, при этом на ней соблюден баланс расстояний и много различных поселений. Присутствуют в моде различные исторические личности, как среди знати Рима, так и среди вождей варваров, учтены различные нюансы того времени, например, некоторые германцы носят романизированные имена, а Галлия представляет отколовшуюся под руководством своего наместника римскую провинцию, а поэтому ее воины имеют более раннее вооружение.

С точки зрения экипировки все более-менее понятно: римские солдаты стандартизировано экипированы, хотя говорить об отсутствии разнообразия в рамках легионов не приходится, прочие армии имеют в своем распоряжении чуть больше вариаций, но в разумных пределах и с узнаваемым колоритом, например, у восточных государств традиционно преобладают разного рода тряпки (да простят мне историки такое грубое определение). Вселенского изобилия в моде ждать не стоит, тем более что у него довольно точные исторические рамки, но имеющегося набора вполне хватает как для линеек войск, так и для подбора внешнего вида главного героя. Много в игре всяческих нестандартных маунтов и верблюдами дело не ограничилось. Нас еще ждут колесницы и слоны - те вещи, которые в эпоху античности являлись чуть ли не обязательным атрибутом уважающей себя армии. Имеются, правда, и странности с такими ездовыми животными. Так, например, отдельные повозки некорректно отображаются в бою, возможно это связано с тем, что они в принципе не предназначены для сражений, ну и в принципе с анимациями тех же слонов имеются явные проблемы, обусловленные неприспособленностью движка для такого типа юнитов.

Сражения в Imperial Rome - не менее яркая вещь модификации. Особое внимание в проекте уделено римским легионам. С самого старта армии имеют правдоподобное легионерное разделение и снаряжение, именно их армии могут включать самые интересные вариации юнитов. И это я рассказываю вам не для галочки: различного рода специализированные войска  играют в битвах особую роль. Вот, например, боевые псы и прочие животные могут играть роль телохранителей, следуя впереди игрока и атакуя всех противников, стадо быков можно погнать на врага и некисло тем самым прорядить его ряды, различные онагры и баллисты можно использовать не только во время осад, но и в рамках обычных сражений: они будут атаковать вражеские построения и могут стать неплохой противодействующей слонам силой, как это было и в реальности. Что до самих штурмов, то тут тоже есть о чем рассказать. Например, на некоторых сценах появились тараны, были изменены осадные башни, да еще и не простые, а с различными свистелками и перделками, например, один из вариантов предполагает возможность лучникам занять огневые позиции. Отдельного внимания заслуживает система поджога деревянных конструкций с помощью горящих снарядов. При попадании снаряда объект сначала начинает дымиться, а затем может и вспыхнуть пламенем, нанося урон рядом стоящим воинам. Подвернувшиеся горению гибнут не сразу, а получают ограниченный урон за промежуток времени. Кроме того, стоит учитывать, что описанные в обзоре метательные машины не ограничиваются лишь шаблонным набором: в моде имеется масса вариаций от легкого переносимого стрелкового оружия до тяжелых вариаций: манубаллисты и хейробаллисты, полиболы, скорпионы, онагры и другое.

На море активно действуют пираты, имеется полноценный морской бой и различные боевые корабли. Корабли, само собой, античные, а битвы линейные - маневров уровня Синопского сражения ждать не стоит, но оно, наверное, и к лучшему. Впрочем, даже тут имеются свои нюансы. Кораблем, на котором начинает бой игрок, можно управлять, причем здесь проработаны и паруса, и направление ветра, и скорость весельной гребли, многие элементы суден анимированы, имеются спецэффекты окружающей обстановки, создающие ощущения реального моря. Корабли могут загореться от огненных стрел или от огненных ядер, которыми в том числе может пулять и сам игрок, если такая баллиста установлена на судне, возможны тараны и прочие действия по устранению противника до абордажа. Мало того, упавшие в воду солдаты не идут ко дну топором: они сбрасывают экипировку и пытаются выплыть к своим, чему при этом пытаются помешать плавающие в море акулы. Как вам такое? В общем, надо сказать, что в рамках морского режима получился довольно занятный игровой процесс, интересный сам по себе. Во многом Imperial Rome можно сравнить с Viking Conquest, причем последний в отдельных моментах явно проигрывает бесплатному моду, хотя и имеет больше функционала в плане менеджмента.

С точки зрения баланса мод смещен в сторону реалистичности, то есть шанс нехило огрести здесь сохраняется даже с хорошей защитной экипировкой: очень бодро орудуют копейщики, даже слабенькие беглые рабы, заменяющие в моде лутеров, опасны стрелковые снаряды, особенно если речь идет об арбалетах. Кавалерия в игре ожидаемо ослаблена, основной упор сделан на пехотный строй с застрельщиками, но при этом типовых боев стенка на стенку в моде меньше, чем ожидаешь изначально: за счет всяческих колесниц боевые построения растягиваются и куча мала случается далеко не сразу. Есть, правда, от такого разнообразия и проблемы, главным образом они связаны со сложностью управления войском: приходится долго возиться, чтобы адекватно отправить в бой колесницы и слонов, не слив их об толпу копейщиков, нужно грамотно расставлять застрельщиков и лучников и т.п. И все это делается с использованием стандартных средств управления войсками, которые после Bannerlord c модом на RTS камеру смотрятся довольно уныло. Впрочем, приспособиться можно, особенно если начинать разбираться во всем постепенно, а не сразу брать стартовые условия с большой армией.

Вот, кстати, да, о старте: для любителей глобальной составляющей также имеется масса важных решений. Начнем хотя бы с различных вариаций старта, определенных предысторией главного героя. Для персонажа мужского пола их порядка полтора десятка и каждый серьезно влияет на базовые условия. Есть, например, “Потрошитель легионов” и “Сокрушитель твердынь”, в рамках которых мы сразу получаем относительно большой отряд в 200 человек, напичканный огнарами и колесницами, есть схожий вариант с упором во флот, имеются вариации различных мятежных командиров, начинающих сразу с негативными отношениями с рядом фракций. Не хотите сразу врываться в международные отношения? Можете попробовать за плебея или гладиатора, которым доступна возможность стать наемником в духе Freelancer, то есть с выдачей казенной экипировки, продвижением по службе и т.п. Причем, это не просто элемент для галочки: как и со многими другими решениями, игровой процесс за обычного солдата довольно сильно развит и может дать возможность провести если не отдельную игровую кампанию за наемника, то по крайней мере ее значимую часть.

Локации поселений - это одна из важных деталей исторических модов. И хотя, по наблюдениям разработчиков, игроки довольно быстро насыщаются видами поселений, предпочитая быстрые переходы беготне по городам, хотя бы межфракционные отличия все же нужны. В этом направлении автор мода, к сожалению, проявил неровную работу: хотя в целом Imperial Rome может похвастаться разнообразием сцен, их исполнение в отдельных случаях изобилует мелкими недоработками и шаблонностью. Само собой, это не касается римских сцен, которые были проработаны максимально качественно. Кроме того, стоит удостоить внимание и поля сражений, которые также подвергнулись переработке и на мой взгляд стали гораздо более правдоподобными, пускай и с некоторыми свойственными движку упрощениями. Чего только стоят вороны, кружащие над солдатами - возможно, это далеко не новое для модификаций решение, но лично я встретил его в первый раз и был удивлен такой вроде бы обычной, но совершенно забытой в исходной игре вещи. Плюс дополняют обстановку реалистичная анимированная растительность и новые текстуры неба.

Не обошлось и без тематической атрибутики римского мира. Так, например, особый интерес представляют битвы на арене и турниры, ход которых протекает в несколько измененном виде. Главным образом стоит отметить присутствие животных, выполняющих роль дополнительного противника, бегая по периметру и ваншотя гладиаторов. Движок Mount&Blade, правда, всячески противится такому решению, что выливается в не очень богатых анимациях и неудобных хитбоксах, но сама идея заслуживает уважения. Кроме того, на римских территориях можно встретить лудусы, где можно заполучить себе собственного гладиатора. Прибавьте сюда и кучу дополнительных опций, набирающихся в моде по мелочи, но составляющих общую картину: банки, возможность просматривать ветки солдат, дополнительные отряды, следующие за лордами, жрицы любви в тавернах.

Техническая составляющая мода и его работоспособность также сильно упирается в возможности игры. Так как проект относительно тяжеловесный, на слабых компьютерах он будет чувствовать себя не лучший образом, хотя до истинных тяжелоатлетов ему далеко, возможны вылеты и фризы. Кроме того, вне в различных местах встречались небольшие гличи: то звук подвиснет, то анимация какой-нибудь птицы глючить начнет, то графический артефакт появится. Отдельное внимание стоит обратить на необходимость запускать проект через WSE: хотя мод начнет свою работу и без него, вы столкнетесь с ограничениями по функционалу и вылетами при загрузке некоторых сцен. Да и в целом мод ведет себя довольно нестабильно, особенно если речь идет о бое с участием большого количества нетипичных для движка юнитов и спецэффектов. Сам автор рекомендует для таких случаев уменьшать размер битвы, возможно это поможет играющему, кроме того стоит учитывать персональные особенности системы, на которой запускается игра. Для меня лично, скажем там, модификация оказалась довольно кусачей и для полноценной игры мне бы пришлось значительно потанцевать с бубном, чтобы устранить раздражающие вылеты. Зато, на радость русскоязычным игрокам, проект имеет полноценную русификацию с качественным уровнем текста, что, в принципе, не странно, ведь разработчик тоже русскоязычный.

В целом Imperial Rome оказывает благоприятное впечатление. Это целостный исторический проект, придерживающийся строгой концепцией и предлагающей вниманию игрока обоснованный набор возможностей, а не напичканный под завязку чем-попало. Его автор провел серьезную работу над всеми аспектами игрового процесса, хорошо проработал фракционную составляющую и проявил умения взвешенного дизайна, что является редкостью для мододелов. В то же время, проект отличается своеобразным балансом, отдельные его составляющие в силу длительности разработки выглядят несколько устаревшими даже по меркам Warband, имеются технические проблемы, опирающиеся в первую очередь на допотопный движок, но это не приносит особой радости при очередном вылете. Если вы все еще не знакомы с указанным модом, но заинтересованы в исторических проектах, строго рекомендую его для ознакомления. Остальным же, пожалуй, тоже стоит глянуть, ибо Imperial Rome наглядно демонстрирует высокую степень развития мододельческого ремесла и обладает неплохо спроектированным игровым процессом.
« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2023, 23:00 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC