Shosin,
Теперь понятно что ты хотел сказать с Рогнаром, но если бы это было так, то можно было бы просто написать что каждое число в навыке делает урон на 14% больше и не надо было бы ломать язык упоминая о "небольше чем 4+ требовании мощного выстрела лука", поскольку такого варианта никогда не возникнит - навык можно максимум прокачать только 10.
Но раз так и пишут (я имею ввиду англиский тескт описывающий этот навык а также перевод от снежков), то скорее всего вернее второй вариант, которому я придерживался с переводом: "навык мощного выстрела увеличивает урон (текущее значение навыка - 4 + требование мощного выстрела лука) на 14%.
Я отредактировал в теме соответствующий обзац по описанию навыка мощного выстрела. Пусть читатель сам делает выводы.
а) Текущее значение навыка (но не более, чем 4 плюс требование мощного выстрела самого лука) повышает урон на 14%. По данной трактовке если в навыке 9 очков, урон лука 25, то урон вашего лука увеличиться на: 9 *14%*25= 126%*25=31.5 (при этом требование мощного навыка у лука не играет никакой роли)
Shosin,
Теперь понятно что ты хотел сказать с Рогнаром, но если бы это было так, то можно было бы просто написать что каждое число в навыке делает урон на 14% больше и не надо было бы ломать язык упоминая о "небольше чем 4+ требовании мощного выстрела лука", поскольку такого варианта никогда не возникнит - навык можно максимум прокачать только 10.
Но раз так и пишут (я имею ввиду англиский тескт описывающий этот навык а также перевод от снежков), то скорее всего вернее второй вариант, которому я придерживался с переводом: "навык мощного выстрела увеличивает урон (текущее значение навыка - 4 + требование мощного выстрела лука) на 14%.
Я отредактировал в теме соответствующий обзац по описанию навыка мощного выстрела. Пусть читатель сам делает выводы.
- Мощный выстрел (Power Draw)
Позволяет использовать более мощные луки, а каждое очко (но не более 4-х сверх требования лука к этому навыку) повышает урон на 14%.
Пример: у нас есть лук без требования к умению, тоесть будем считать что 0. В этом случае, умение даст нам максимальный прирост к урону когда оно равно 4. В нашем примере, для лука с требованием к умению =0, урон будет одинаков что умение = 4, что умение =6. Так вот чтобы при величине умения =6, урон вырос, нужно купить лук с требованием к сильному выстрелу минимум =2.
Важность данного навыка вне сомнения, поскольку она главная определяющая наносимого луком урона.
- Атлетика (Athletics)Бесполезная абила. Если у нас Ловкость 30 а следовательно езда верхом - 10. Вполне неплохо можно прокатиться и на быстрейшем из тяжелых коней. Да и какой бы не был этот навык - время проведенное на своих двоих завист куда в большей степени оттого, где вы свалились наземь. А убегать вообще нет смысла - конные догонют, пешие застрелют человека с любой атлетикой.
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.
Я не настаиваю, это лишь моё мнение. Но всё таки, он ПОЧТИ ничего не потеряет от пары "пропущеных" уровней, и приобретёт несколько непрофильных навыков.
И потом - как он будет читать?
Я не настаиваю, это лишь моё мнение. Но всё таки, он ПОЧТИ ничего не потеряет от пары "пропущеных" уровней, и приобретёт несколько непрофильных навыков.
И потом - как он будет читать?
Как я и говорил, любой может распределить статы по другому, по ролевому интересу к игре, и быть не хуже лучником. Просто я, к примеру предпочитаю быть "чистым" лучником. При этом, размер армии увеличивать за счет известности а все остальные навыки за счет NPC.
Так стрелок не поступаетПишите гайд по тому, как должно поступать стрелку. :p
Он потеряет 28% дамаги на луках и 20% на ручном оружии. И немножко здоровьяЭто как? Дамага от лука в любом случае будет достаточной при высоком навыке стрельбы, а на ручное оружие влияет столько модификаторов (скорость например и то же владение), что об нем и вспоминать не надо. "Сила есть ума не надо" лучник никак не толще. Хотя бы потому, что у него нет очков, чтобы бросать их в здоровье.
Ну ка поясните, что означает "чистым лучником"? Энто как? Сила 30 - отнюдь не показатель Это лучник, которому не хватит очков, чтобы изучить боевые навыки.
Это как? Дамага от лука в любом случае будет достаточной при высоком навыке стрельбы, а на ручное оружие влияет столько модификаторов (скорость например и то же владение), что об нем и вспоминать не надо. "Сила есть ума не надо" лучник никак не толще. Хотя бы потому, что у него нет очков, чтобы бросать их в здоровье.
Сила и ловкость таят в себе столько плюшек, что очков их выкупить просто не будет.Но что нам слова, если мы умеем считать? Нам нужны 2 "плюшки" в силе и 2 в ловкости. Останется достаточно свободных очков еще на одну плюшку, если так хочется.
Вопрос от непрофессионала в лучном и конно-лучном спорте, а вы с кергизами воевать такие красивые пробовали, очень интересно послушать. В ребалансе все конные кергизы скачут с 10, а конные лучники с 10 конно-лучности, так что ваш ГГ будет смотреться явно хуже рядового кергиза. :-\
Заранее благодарен. 8-)
+ к твоему ответу :thumbup: :cry:
маленькое получитерство - это рапид?не читать при чесной игре!
+ к твоему ответу :thumbup: :cry:
Ты лучше свой первый пост добавляй, редактируй :)
Все-таки тему NPC и войск стоит раскрыть (нам критичен лекарь (2-3 навыка), поиск пути, позже инженер). Еще стоит все-таки определить 5-й навык для прокачки, у тебя осталось много неиспользованных. Неплохо бы дать совет, где качать навык вторичного оружия, которое не так и часто будешь брать в руки, но качать-то надо, причем без weaponmaster.
Когда у тебя все будет готово, я тебе помогу с запятыми и прочей гадостью ;)
P.S. Скоро сам попробую твой вариант, у меня тут есть идейка маленького получитерства, буду ее проверять, уж очень любопытно. Для развлечения выберу именно лучника :)
Я же вроде говорил, что не хочу затрагивать ролевую состовляющую игры. По простой причине - это дело вкуса. Куда девать свободные навыки? Да хоть в "убеждение" кидать ;) от каждого навыка есть польза. Будет легче квесты с возрашением долга выполнять :D На счет навыка вторичного оружия я говорил в ответе№8. Думаю по обяснениям приведенным там, мой выбор на двуручном оружии оправдан. Кстати я не один стат не кидал в луки, поднимал его боями, и все закинул в двуручки - как результат, у меня практически одинаковое владение луками и двуручниками. На стенах двуручка незаменима.
Гм. Комрады! А особого и нет то выбора куда кидать свободные навыки :cry:
У нас по условиям задачи всё ушло в силу и ловкость - соответственно только или в лутинг или в личные умения. Остальные групповые и главное- !лидерские! умения привязаны к интелекту и харизме.
Так что быть персонажу-лучнику сборщиком лута однозначно :p
Ну или чистом боевиком с +10 айронфлеш +10 атлетики
вывод: надо npc давать оружие ближнего боя как основное, и арбалет/лук/что-то метательное для "артподготовки", так сказать.
Kvizerad ест пара лошадок с навыком 6. счас на такой ездию... а навык ентот помогает лучше управлять лошадями...
У меня вопрос: в русской локализации в описании навыка верховой езды НИЧЕГО не сказано про увеличения мастерства этой самой езды с ростом навыка (сам докачал до 7 и бросил). По моим наблюдениям в игре нет лошадёв требующих более 6 пунктов навыка, если мы отыгрывем за конного арча, на тяжелые лошади никчему, Породистая скаковая и гунтер требуют того меньше - 5. Возможно я чего-то недопонимаю из-за того что не играл в английскую версию?
Пардон, упустил ребаланс...
А кто полезнее для лучника - рысак или степной? наверное второй.
Сказать честно, я с названиями лошадей не "на ты" :embarrassed: Я делаю выбор по скорости коня и маневренности. Шас бегаю на 44\42. Навык верховой езды 8. Буду на 10 поднимать, вдруг появиться лошпдь получше? ;)
Откровенно говоря, лучнику лошадинная скорость вообще не особо нужна, больше маневренность. Это копейщику догонять надо, а лучнику зачем бегать? Стрела догонит :D
Мне вот гунтера за глаза хватает, зато он еще и пехоту потопчет мимоходом и не умрет сразу же.
Нууууу, Что значит скорость вообще не нужна? по твоему только самому догонять надо? иногда важно убегать :D
Я себе накупил лошадей на все случаи жизни - Если с кергитами биться - породистая скаковая (скорость 45 вроде), для битвы со свадами и среднебронированной пехотой - породистый гунтер, для "тяжелых" случаев (вроде хускарлов)) - породистая дестрие. Разумеется потратил туеву хучу денег, но это себя оправдывает.
Я себе накупил лошадей на все случаи жизни - Если с кергитами биться - породистая скаковая (скорость 45 вроде), для битвы со свадами и среднебронированной пехотой - породистый гунтер, для "тяжелых" случаев (вроде хускарлов)) - породистая дестрие. Разумеется потратил туеву хучу денег, но это себя оправдывает.Согласен, в конце концов пришел к тому же выводу, плюс еще одну любую на случай, если основная на момент боя хромает-))) 8-)
Ты внимательно читал первое сообщение? К 20-му уровню лучник имеет
Сила 24, Ловкость 18, Мощный выстрел 8, Мощный удар 8, Верховая езда 6, Верховая стрельба 6. При этому еще 3 нераспределенных навыка. Несложные расчеты позволяют высчитать, что к 26 уровню будет 30 силы и powerstrike, powerdraw по 10, 5 свободных навыков, еще через 12 уровней можно получить максимум в ловкости, верховой езде и верховой стрельбе при 9 свободных навыках.
Каких тебе не хватит навыков?
Атлетика? Нафиг!Нафиг два раза. Мы же условились с коня не слезать
Ironflesh? Спорная полезность, хотя и приятная.поставить нормальный уровень сложности и увидеть что ой как полезность неоспарима.
Weaponmaster? Время и активность даст прокачать любой оружейный навык.Ну это да... но этот баг пофиксят рано или поздно. Под версию 1.03 катит.
Shield? Лучник в рукопашный бой не лезет, а на осаду можно с павизой сбегатьЕсли riding кидать - то не уедешь никуда. Вернее уедешь но на коне который чуть что сразу ляжет. А если не хочешь врукопашку лезть с 30-ю то силы. То накой сильный удар качался? Для красоты?
Чего не хватает-то? Если ты не можешь без какого-то навыка, то у тебя накапливается свободных очков на полноценную прокачку еще одного навыка, пользуйся! Можно пожертвовать riding после 4, если хочешь еще чего-то.
Теперь про потерю дамаги. Да, 28% и 20% цифры не точные, на самом деле никто не знает, арифметическая или геометрическая прогрессия у powerstrike и powerdraw. Но тем не менее, поднять эти умения до 10 стоит. Я не вижу для данного персонажа более полезных.
Короче, сядь еще раз почитай, а потом говори, что кто-то дурак. Или аргументируй. Твои слова "Это лучник, которому не хватит очков, чтобы изучить боевые навыки." совершенно пусты и ничем не подкреплены! Разве что словами:Цитировать (выделенное)Сила и ловкость таят в себе столько плюшек, что очков их выкупить просто не будет.
Но что нам слова, если мы умеем считать? Нам нужны 2 "плюшки" в силе и 2 в ловкости. Останется достаточно свободных очков еще на одну плюшку, если так хочется.
30 24 означает 10 в сильном ударе, сильном выстреле, 8 в езде и верховой стрельбе. 24 30 означает 8 в сильном ударе, сильном выстреле, 10 в езде и верховой стрельбе.30 24? Помойму этот вариант вообще рассматривать не стоит. Но мне кажется что 30 24 как раз не даст большего урона с лука никак. Стрельба с коня влияет на штрафы к урону.
Прибавки 140% это откель такая цифирь? Это 14 на 10 помноженная что ли? Чой то дофига. У тебя сильный выстрел 8 или 10. Как думаешь сколько прибавит дамаги лучник этими двумя очками?
Прибавляет урон она относительно очков powerdraw сверх требований лука, а никак 10. то есть если лук у нас 8 требует, то лучник с с выстрелом 10 будет иметь прибавку 28 процентов. Если лук требует 4 powerdraw, то на powerdraw 10 эта самая прибавка составит те же 46%, что и для лука с требовании powerdraw 6.
Откуда берется 10? А вы посчитайте. 2 с сильного удара, 2 с выстрела. И 6 с интеллекта.Цитировать (выделенное)30 24 означает 10 в сильном ударе, сильном выстреле, 8 в езде и верховой стрельбе. 24 30 означает 8 в сильном ударе, сильном выстреле, 10 в езде и верховой стрельбе.30 24? Помойму этот вариант вообще рассматривать не стоит. Но мне кажется что 30 24 как раз не даст большего урона с лука никак. Стрельба с коня влияет на штрафы к урону.
Доброго всем времени суток.
1. По моим наблюдениям (Native Improved Mod v.1.3) формула расчета урона при стрельбе из лука явно не имеет прямого модификатора в 14%. У меня в обозе несколько луков (навык сильный вистрел 8) тугой лук(3), мастерский тугой лук(7), мастерский военный лук (8). Я пользовался всеми этими луками одновременно, наибольший урон от мастерского военного лука, хотя я сейчас не помню точно демаг тугого и мастерского тугого приблизительно 23-25 и 26-28 соответственно, демаг мастерского военного 30. так вот из вашей формулы следует (1+0.14*4)*23=34.04 соответственно самый уронистый лук, в данном случае, тугой, а не мастерский военный. Еще обратил внимание что в зависимости от лука (мастерский тугой и тугой) по разному себя ведет прицел, если на тугом он сходился в точку при уровне навыка 200 то на мастерском тугом он еще не сходится в точку при уровне уже за 300.
Так вот я думаю, что сильный выстрел дает бонус в прицеливание!!!
2. Уважаемый Koma если я не ошибаюсь, то ваша статья ушла в научные труды сайта c недостоверной информацией о выборе лука "Лучше брать лук меньше уроном, но больше требованием к навыку мощного выстрела, чем наоборот. От него урон будет больше.", которые Вы уже разобрали в этом разделе форума (не учитывая моих замечаний).
3. И последнее, модификатор сложного выстрела зависит от скорости, особенно, если вектор скорости направлен перпендикулярно выстрелу.
К Shosin спасибо за разъяснения теперь я понял (видать немного туповат:)), действительно, с оглядкой на это замечание, верно утверждение: "Лучше брать лук меньше уроном, но больше требованием к навыку мощного выстрела, чем наоборот. От него урон будет больше." так что тоже извиняюсь.На счет 3 пункта, сарказма нет, просто есть долгие тесты... Правильно замечено что есть система "Цель стрелок" или как ее не называй, но акцент делаеться на дистанцию. Могу просто порекамендовать сделать выстрелы со стоящей лошади по врагу (советую выбрать для теста воров) а потом теже выстрелы со скоростью. Результат сам о себе скажет. Тоже самое с выстрелами навесом или прямоперпендикулярно. С ростом владения луков, навешывать выстрелы на дальние растояния придется все меньше, но сложность выстрела от этого не уменьшится (при прочих равных условиях).
Касаемо перпендикулярности мне не совсем понятен сарказм, если не понятна суть слова о направленности давайте разберемся, но я еще раз утверждаю, что скорость влияет на сложность выстрела (цифры которые выскакивают в левом нижнем углу), скорость берется в системе "цель стрелок". Давайте это обсудим как и с п1.,2.:)
(Дпс лука)*{1 + 0.14*(требование лука+min[(навык выстрела)-(требование лука),4])} + (урон стрелы)
........
Так вот при навыке сильной стрельбы 10 мы выигрываем у лука 8
1) 28 процентов от урона на 8 уровне в случае с арифметической прогрессией
2) 29 процентов в случае с геометрической.
Бонус, скорее всего, распространяется на сумму повреждения с лука и со стрелы, хотя доподлинно известно разработчикам толькоНу тогда урон стрел к луку плюсуется. Как оно на самом деле вот тут точно не сильно важно.
Лучше брать лук меньше уроном, но больше требованием к навыку мощного выстрела, чем наоборот. От него урон будет больше.Больше будет в том лишь случае, ежели разница между меньшим по требованию и величиной умения больше четырех.
Выигрыш будет существенно меньше, чем кажется, в случае арифметической прогрессии: 2,4/2,12=1,132, т.е. 13,2%Минут пять таращился и только сейчас врубился - я выигрыш к бонусу посчитал а не к дамагу :laught: Спасибо, что поправил.
Лидерство наиболее полезно для морали, на мой скромный взгляд.Ну так большую армию с маленьким лидерством ну очень трудно с высоким моральным духом держать. Да и денег просют больше. 8-) И инвентарь забит жратвой - иначе они грустные грустные ходют)))
К Koma. Ну как всегда люди говорят в споре о разном:).Ну тут Кома скорее всего имел ввиду: "не знаю, НО" Под "НО" подразумевалось, что даже ежели это влияет на модификатор сложности, то не так сильно как расстояние. Я вот большую часть лука набил в первые секунды битвы и когда воевал с Нордами. Пуляя в кочевников я как то не много набирал, хотя конных убивать из лука мне почему то всегда было проще и убивал я их больше.
1. Я не говорю что слвожность выстрела не зависит от дистанции она от нее зависит. Здесь все ясно!!!
2. Я говорю не о прямом выстреле или выстреле навесом, здесь действительно врядли может быть какая-то зависимость.
3. Я утверждаю, что сложность выстрела зависит от скорости. Попытаюсь описать ситуацию в которой это видно в игре, проверял ни раз. Представим игровое поле в виде системы координат: координаты стрелка (1;0), скорость стрелка вдоль оси У 5 единиц, цель находится в точке (5;0) и скорость цели -5 единиц вдоль оси У, т.е. через 1 единицу времени их координаты будут (1;5) и (5;-5) соответственно, следовательно стрелок должен произвести выстрел в направлении оси Х, т.е. почти перпендикулярно вектору своего движения и с упреждением, таким образом чтобы стрела и цель через равный промежуток времени встретились в одной точке. Так вот в токой ситуации стрела пролетит растояние примерно в пять единиц, но сложность выстрела будет значительно выше, чем в ситуации если бы и цель и стрелок стояли просто на месте с растоянием между ними приблизительно в 5 единиц. Надеюсь я смог донести свою мысль и понятно описать ситуацию. Жду ответа.
Статья толковая, только не понятно, в какой момент уже можно покупать войска), ибо на максе какой бы ты не был мега лучник на мегаконе, пираты числом 20-25 тебя пошинкуют на раз. К тому же до 38го уровня(игра или интерес к ней скорее всего раньше закончится) советуется качать силу и ловкость. А когда качать харизму и лидерство? По моим наблюдениям, армии за известность +25 человек базового состава не вполне достаточно для абсолютно честного штурма городов с гарнизоном в 300 человек и баттлсайзером на 500 человек)Набирай сразу. С разбойниками ты не прославишься вмиг, а лорды завсегда будут тебя числом превосходить если лучника качать будешь. Харизму с лидерством качать надо когда сам в седле держишься... У меня вот мнение что 24 силы и 30 ловкости достаточно. Кто то считает надо добивать до 30 силу. вообще можно и ловкость подужать, но это уже скажется на точности стрельбы, быстроте езды итп - совсем уж конный и совсем уж лучник будет клеется с трудом. Да и когда прославишься - то не один ходить будешь - станешь большим начальником и будешь походами рулить. А прочее войско так - чтобы гопники не побили, пока их ждешь ;)
Статья толковая, только не понятно, в какой момент уже можно покупать войска), ибо на максе какой бы ты не был мега лучник на мегаконе, пираты числом 20-25 тебя пошинкуют на раз. К тому же до 38го уровня(игра или интерес к ней скорее всего раньше закончится) советуется качать силу и ловкость. А когда качать харизму и лидерство? По моим наблюдениям, армии за известность +25 человек базового состава не вполне достаточно для абсолютно честного штурма городов с гарнизоном в 300 человек и баттлсайзером на 500 человек)При лидерстве 3 отряд состоит из 91 человека, и то, мне кажется, это уже много. Уровень свой не помню. Где-то в районе 35, наверное.
К Koma. Ну как всегда люди говорят в споре о разном:).
1. Я не говорю что слвожность выстрела не зависит от дистанции она от нее зависит. Здесь все ясно!!!
2. Я говорю не о прямом выстреле или выстреле навесом, здесь действительно врядли может быть какая-то зависимость.
3. Я утверждаю, что сложность выстрела зависит от скорости. Попытаюсь описать ситуацию в которой это видно в игре, проверял ни раз. Представим игровое поле в виде системы координат: координаты стрелка (1;0), скорость стрелка вдоль оси У 5 единиц, цель находится в точке (5;0) и скорость цели -5 единиц вдоль оси У, т.е. через 1 единицу времени их координаты будут (1;5) и (5;-5) соответственно, следовательно стрелок должен произвести выстрел в направлении оси Х, т.е. почти перпендикулярно вектору своего движения и с упреждением, таким образом чтобы стрела и цель через равный промежуток времени встретились в одной точке. Так вот в токой ситуации стрела пролетит растояние примерно в пять единиц, но сложность выстрела будет значительно выше, чем в ситуации если бы и цель и стрелок стояли просто на месте с растоянием между ними приблизительно в 5 единиц. Надеюсь я смог донести свою мысль и понятно описать ситуацию. Жду ответа.
Статья толковая, только не понятно, в какой момент уже можно покупать войска), ибо на максе какой бы ты не был мега лучник на мегаконе, пираты числом 20-25 тебя пошинкуют на раз. К тому же до 38го уровня(игра или интерес к ней скорее всего раньше закончится) советуется качать силу и ловкость. А когда качать харизму и лидерство? По моим наблюдениям, армии за известность +25 человек базового состава не вполне достаточно для абсолютно честного штурма городов с гарнизоном в 300 человек и баттлсайзером на 500 человек)
Кстати, я вот думаю: надо ли одеваться герою "от Бронюр" по самое нихуха, или наоборот, одеть лёгкий доспех и надеятся на быстрые ноги? или это зависит от стиля игры?Практика показывает, что надо.
1. Скорость передвижения.Если кто знает:
Вопросики по ходу:Реально влияет, чтобы убедиться в этом нападаешь на банду морских рейдеров. При абсолютно одинаковых параметрах одни носят кольчуги, другие кожанки. Если стоять на месте, то группа в кольчугах шагов на 50 отстанет.
1. Вес доспехов реально на что-то влияет?
К 30-му уровню ГГ становится просто монстром.К 30-му уровню любой класс героя станет монстром. Рыцарь станет танком. Харизматик будет водить за собой человек 150, не меньше. По моему опыту игры 150 топовых бойцов намного круче одного монстра ГГ и 50-60 тех же топовых бойцов.
К 30-му уровню ГГ становится просто монстром.К 30-му уровню любой класс героя станет монстром. Рыцарь станет танком. Харизматик будет водить за собой человек 150, не меньше. По моему опыту игры 150 топовых бойцов намного круче одного монстра ГГ и 50-60 тех же топовых бойцов.
Это точно, при уменьшении размера битвы бой из подобия тактического симулятора превращается в action, а т.к. я предпочитаю первое, то и размер битвы ставлю на 400-500. Тут уж дело вкуса.К 30-му уровню ГГ становится просто монстром.К 30-му уровню любой класс героя станет монстром. Рыцарь станет танком. Харизматик будет водить за собой человек 150, не меньше. По моему опыту игры 150 топовых бойцов намного круче одного монстра ГГ и 50-60 тех же топовых бойцов.
120 c харизмой 4 к 30-му уровню. И не скажи, мощный герой наного больше уничтожит вражин, чем 50 бойцов.
Хотя это все применительно к батлсайзу 100. А при большом батлсайзе, наверное, вообще харизматики рулят ;)
При том же батлсайзе круче лучника при штурме просто нет. А не представляю вообще, как можно штурмовать замки без лука. Многие замки так сделаны, что просто не отстреляв лучнико-арбалетчиков обороняющихся, замок взять нельзя.
Впрочем, попробую (теперь, после нескольких крупных "трюнделей") создать армию лучников с прикрытием тяжелой пехоты. В кавалерии оставлю только "неписей".А если создать армию конных лучников? Приказываешь им "за мной", и водишь вокруг врагов, а они их стрелами посыпают.
Впрочем, попробую (теперь, после нескольких крупных "трюнделей") создать армию лучников с прикрытием тяжелой пехоты. В кавалерии оставлю только "неписей".А если создать армию конных лучников? Приказываешь им "за мной", и водишь вокруг врагов, а они их стрелами посыпают.
когда меня кергиты окружили стаей, они тоже по кругу носились без всяких команд. Так что лучники так умеют, не волнуйся.Без команды их в результате позажимать могут...
Это точно, при уменьшении размера битвы бой из подобия тактического симулятора превращается в action, а т.к. я предпочитаю первое, то и размер битвы ставлю на 400-500. Тут уж дело вкуса.К 30-му уровню ГГ становится просто монстром.К 30-му уровню любой класс героя станет монстром. Рыцарь станет танком. Харизматик будет водить за собой человек 150, не меньше. По моему опыту игры 150 топовых бойцов намного круче одного монстра ГГ и 50-60 тех же топовых бойцов.
120 c харизмой 4 к 30-му уровню. И не скажи, мощный герой наного больше уничтожит вражин, чем 50 бойцов.
Хотя это все применительно к батлсайзу 100. А при большом батлсайзе, наверное, вообще харизматики рулят ;)
При том же батлсайзе круче лучника при штурме просто нет. А не представляю вообще, как можно штурмовать замки без лука. Многие замки так сделаны, что просто не отстреляв лучнико-арбалетчиков обороняющихся, замок взять нельзя.
Лучше чем лук при штурме только арбалет. Эффективность такая же выстрел-труп, но дальность выше. Во многих замках можно расстреливать противника издалека, когда обороняющиеся лучники практически не попадают.
Пробовал я и арбалет. Издалека основную массу стрелков в замке просто не достать. Я из лука, зачастую, даже не стреляю издалека. Хотя, при прокаченном луке, с максимального расстояния при штурме можно вполне стрелять 1:1. А вот когда ты по лестнице (на башню) лезешь, а уж тем более, когда пробрался внутрь, тут не дальность, а скорость имеет решающее значение. Часто просто на опережение идет стрельба.Это верно. Выбирая тактику надо правильно подбирать оружие, а от подобранного оружия будет зависеть тактика, применяемая тобой.© Арбалет я прокачал ГГ-рыцарю, когда понял, что в осадах от него толку мало. И этот навык очень неплохо меня выручал. Самое главное на него абсолютно не надо тратить очки развития. А насчет дальности: при навыке 300 и более и осадном арбалете в руках дальность эффективного прицельного выстрела раза в полтора больше по сравнению с луками 300 + самый крутой лук. Сейчас играю за лучника - есть что с чем сравнивать.
Но при большом кол-ве народе, 1 герой имеет мало значения. Некоторые замки просто в несколько этапов идет постепенное уничтожение противника. Внутрь просто невозможно пробиться из-за толпы на входе и узости лестниц.Не скажи, при осадах ГГ это минимум минус 30 человек у обороняющихся. Хоть из лука стреляй, хоть из арбалета, хоть на лестнице кавалерийским топором маши. Это немало. Хотя может ты имел в виду, по сравнению с меньшим размером битвы. Тогда "меньше", но никак не "мало". Извини, что к слову придрался, но тут вопрос принципиальный.
Чего-то лучник в сражениях с регулярной армией меня не впечатлил. Командуешь в атаку - свои смешиваются с врагом и хрен кого отстреляешь. Если встать в оборону - теряется преимущество тяжелой кавалерии. Дробишь армию - типа, кавалерия в атаку, пехота - в оборону, - враг долбит "наших" по частям.Как я понял, у тебя большая и разнообразная армия, тогда как тебе такая тактика:
Вот в осаде или сражениях с бандами и всякими дезертирами (там враг практически однотипый) лучник, конечно, рулит. Но с комбинированным вражеским отрядом лучше бороться кавалерийским наскоком.
Впрочем, попробую (теперь, после нескольких крупных "трюнделей") создать армию лучников с прикрытием тяжелой пехоты. В кавалерии оставлю только "неписей".
Как я понял, у тебя большая и разнообразная армия,Угу, целых 60 человек. Набрал 45 лучников, 7 всадников (с собой вместе) и 8 пехотинцев. Прокачал почти до максимума бойцов. Встретил 90+ нордов, расфигачил, своих потерял 21 убитыми.
Попробуй может понравится. :)
А так - все понравилось. Только лучники косые и криворукие попались:).Да, с нордами проблемы бывают. ИИ не догадывается по ногам им стрелять и большая часть стрел уходит в щиты. Я в таких случаях стараюсь им во фланг или в тыл заехать. Примерно половина поворачивается ко мне лицом, открывая спины.
Не скажи, при осадах ГГ это минимум минус 30 человек у обороняющихся. Хоть из лука стреляй, хоть из арбалета, хоть на лестнице кавалерийским топором маши. Это немало. Хотя может ты имел в виду, по сравнению с меньшим размером битвы. Тогда "меньше", но никак не "мало". Извини, что к слову придрался, но тут вопрос принципиальный.
maxito:(Это верно, не пробиться. Я внутрь попадаю, только когда всю пехоту у пролома вырежу/перестреляю.Цитировать (выделенное)Не скажи, при осадах ГГ это минимум минус 30 человек у обороняющихся. Хоть из лука стреляй, хоть из арбалета, хоть на лестнице кавалерийским топором маши. Это немало. Хотя может ты имел в виду, по сравнению с меньшим размером битвы. Тогда "меньше", но никак не "мало". Извини, что к слову придрался, но тут вопрос принципиальный.
Я имел ввиду большой батлсайз. При большом батлсайзе иногда даже во внутрь не попасть и по лестнице подняться - проблема.
Я играю с 100. Участие ГГ имеет решающее значение.
30 - это минимум. Нормально, при штурме выстреливаю колчана 3-4. Это при самом плохом раскладе 60 трупов. Всего при штурме города (с 1-го раза) около 200 убитых со стороны противника.
Так что ГГ с луком уничтожает добрую половину. ;)
Та просто нужно иметь 200-300 летных часов с луком :) тогда не будут свои мешатьЧего-то в ребалансе при проникновении во вражий город ни разу не отбился. В плащике с посохом против 4 закованных в броню стражников, один из которых сразу в спину бъет... В нэйтиве такого не замечал, а в ребалансе засада - так засада! А может просто, не везло?
А на засаде в городе нужно отбегать от врага спиной к нему, потому что, бегая задом, герой движется медленнее, да и вообще, если тяжелый доспех надет, то какой-нибудь удар по ГГ не пройдет, и тогда он сможет натянуть тетиву и выстрелить. И вообще, по-моему, засады для любого персонажа не проблема. Если уж с посохом и ножами свободно забиваются четыре охранника, то что уж говорить о полностью экипированом солдате?
По поводу 300 летных часов - это что? Стрелы быстрей летят, что ли? У меня лук под 300 уже - но не наблюдал такого явления. А вот одной стрелой своего "знатного" рыцаря спешить - это запросто (хотя и не всегда насмерть).А это, наверное, тонкий намек комрада Korobon, о том, что руки не оттуда растут. :)
И вообще, по-моему, засады для любого персонажа не проблема. Если уж с посохом и ножами свободно забиваются четыре охранника, то что уж говорить о полностью экипированом солдате?
А это, наверное, тонкий намек комрада Korobon, о том, что руки не оттуда растут. :)А-а! Пошутил, значит! Так посмотрел бы цифры, я ж там приводил: 1666 врагов (80% из лука) и 4 своих. И если какой-то му..дрец под летящую стрелу сам подъезжает, это че, криворукость?
Типа спустя 300 часов игры можно приловчиться в своих не попадать.
А вообще, это только во Властелине колец эльфийчик в упор садил из лука, как в кино. Потому что ни один лучник по жизни не будет ждать, когда к нему латники подойдут на 10 шагов - жизнь у человека одна, в отличие от кино и игр, а лучник в ближнем бою - почти никто для копья, алебарды и даже длинного меча.
Почему же грязи? Ни один лучник не будет этого ждать, если он живой человек, а не компутерный или киношный.А вообще, это только во Властелине колец эльфийчик в упор садил из лука, как в кино. Потому что ни один лучник по жизни не будет ждать, когда к нему латники подойдут на 10 шагов - жизнь у человека одна, в отличие от кино и игр, а лучник в ближнем бою - почти никто для копья, алебарды и даже длинного меча.
Ну ни надо грязи... Я даже другое оружие перстал брать, когда умелка на луки за 400 перевалила, а ловкость (скорость натяжки лука) до 25 дошла... Главное в толпу не влазить, но бегущую на меня толпу кладу еще до того как добежит. Один выстрел - один труп, без исключений.
Лучником мне понравилось играть, когда со мной была банда закованных в латы вояк.Они, типа, "рубят, а я отвожу. В лесу раздавался топор..." :D
Я получаю море восторга, когда ссаживаю с коня вражеского всадника. По самому нему пока не всегда удается со 100%-ной вероятностью попадать, а по коню - очень просто. Особенно люблю ссаживать с тяжелых неповоротливых коней и оставлять на растерзание своей пехоте.Общества защиты животных на тебя нет :D
Общество защиты животных не видело дестрие в деле :laught:Я получаю море восторга, когда ссаживаю с коня вражеского всадника. По самому нему пока не всегда удается со 100%-ной вероятностью попадать, а по коню - очень просто. Особенно люблю ссаживать с тяжелых неповоротливых коней и оставлять на растерзание своей пехоте.Общества защиты животных на тебя нет :D
Судя по тому, какой результат ловкость = 30 я наблюдал в одном моде, лучнику все же надо качать ловкость, независимо от того, конный он или пеший. Скорость натягивания лука божественная :)
P.S. Само собой, силу тоже надо 30, но я уже не уверен, в каком порядке.
Я езжу на дестриэ отчасти поэтому.А что такое "дестриэ" по ходу? War horse имеется ввиду? Такое с большой броней и чарджем?
Сам давно вижу упоминания про дестриера(???), но в 1,003 самый крутой - чарджер(Charger) (даже в ребалансе).Дэстрие - это Charger в локализации от 1С
Это в 1,010/1,011 ???
Но я все таки предпочитаю Гунтера (странный перевод, в оригинале он Hunter - охотник).Для информации (кому лениво было поинтересоваться):
А от султанатовских (это в Таймлесс, правильно?) и других скоростных нужно бегать по кругу против часовой стрелки и спокойненько, не нервничая пристреливать ближайших. Особенно в Таймлесс Кингдомс, где можно с одной подачи пристрелить лошадь, особенно легкуюПо-кругу может сработать. Но все же остается вероятность, что когда совершишь уход от преследующей тебя вереницы легких пикинеров, в спину тебе вонзится ведущий другой вереницы :D Я просто пару раз пересёкся с ордами этих султанатовских конников, они, конечно, "короткоиграющие" на поле боя в силу легкости как своей брони, так и коней, но когда их много, они мешают стрелять :D
Koma
Толковая схема, я интуитивно и методом проб и ошибок пришел к примерно таким же раскладам.
Спасает лишь то, что АІ-шные хорс арчеры намного тупее ГГ )Koma
Толковая схема, я интуитивно и методом проб и ошибок пришел к примерно таким же раскладам.
Да, для лучника ненависнее всего его конкуренты) от остальных элментарно можно ускакать, а стрелу не обгонишь. Даже на рысаке.
Привет всем! Давно я отсутствовыл на форуме и соскучилса ;) По поводу коней...:o п омне дак в нафиг маневреность Я на самом мошьном езжу коне идо сначала топчю врагов по флангам патом па центру а когда они разсредоточаться выцепляю и хлопаю по одному и на меня при этом внимания не обращают т.к. воюют с моим войском
Лично я всегда выбираю по принципу "самая быстрая и маневренная", без всякой брони. Если лучник прокачает верховую езду до 10 то он превращаетса в ракету, его не догнать. А убивать коня не будут если правильную тактику ведения боя избрать. Не надо лететь на гущу врагов - тут не вы, так лошадь точно схватит несколько ударов. Описывайте круги вокруг вражеских сил. Не ходите на таран. Лично Я убиваю врагов в следующем порядке: 1. арбалетчиков и лучников 2. пехоту с шитами 3. кавалерию. При этом мои войска стоят (в основном хускары) на месте, в строю, уничтожая едиными силами подходящего врага. Давно уже не помню чтоб моего скакуна убивали :D
Ща придёт Дремор Дреморыч и обьяснит вам почему вы читоры :D *Дреморыч это шшутко не обижайсо*я не читер ))) и без Модов играю ;) так что не надо
Недавно решил прокачать разок героя-лучника, также норда. Их характеристик силу качал до 15, для 5 уровня удара, ловкость до 30, для 10 мощный выстрел,а дальше по усмотрению. Носил Два комплекта стрел с луком, хватало, чтобы убить 40-50 врагов издалека (был остаток), дальше в бой шел бердыш, или двуручник (без него я не я)То что пешим то панятно,у меня тожа конь так для перемещения на позиции,я с него так особо не стреляю ) а вот скил прокачать до 10 чернуха у меня силы 24 мах ибо еще интелект качаю и обучения скил,т.к. нет прикола мошьного героя качать важнее скилы для армии,а себя так по мере возможности:-)
И естессно я был пешим.
НЕ это я к тому что ты ж лучник :DНе представляю как мона без коня играть ) не один бой так с преимушеством врага не выйграть:-)
И тебе не понять благородного норда в саломной шляпе..
Но что не говорите *Снайпера* тобишь арбалатчики хоть венгерсие хоть свадийские ппц рвут всё.. таким огнём посыпают врага что если 1-й идёшь то даже ноги все в дырках..
Добавлено: 15 Января, 2009, 03:09:52 am
Кстати в с коня подбирать стрелы либо ещё что-то это не нормально.. не сичовыми ж казаками играете. Где некоторые на конях как акробаты крутились..
Добавлено: 15 Января, 2009, 03:12:45 am
Кстати а вот дуэли мульплеера было бы не плохо.. скажем по иннэту или тому подобное..
Нет, армия в этой игре конечно важна, поэтому я и сказал, что дальше по усмотрению. Прост я размер армии качаю всегда повышением изестности. А если понимаю, что людей не хватает, то уже иду на харизму. Но в начале мне 60-70 воинов вполне хватает. Я ж привык в ДнД играть, а там ГГ - эт все, эт бог, потому стремлюсь из ГГ делать средневеовую машину убийстваНедавно решил прокачать разок героя-лучника, также норда. Их характеристик силу качал до 15, для 5 уровня удара, ловкость до 30, для 10 мощный выстрел,а дальше по усмотрению. Носил Два комплекта стрел с луком, хватало, чтобы убить 40-50 врагов издалека (был остаток), дальше в бой шел бердыш, или двуручник (без него я не я)То что пешим то панятно,у меня тожа конь так для перемещения на позиции,я с него так особо не стреляю ) а вот скил прокачать до 10 чернуха у меня силы 24 мах ибо еще интелект качаю и обучения скил,т.к. нет прикола мошьного героя качать важнее скилы для армии,а себя так по мере возможности:-)
И естессно я был пешим.
Я ж привык в ДнД играть, а там ГГ - эт все, эт бог, потому стремлюсь из ГГ делать средневеовую машину убийства
Нет вы все-таки читеры :)У меня тоже в детстве лук был:-) тема
Я щас решил поиграть лучником с отключенным прицелом. Притом что скилл лука изначально был 22, то есть создавал перса как бойца. Взял сильный охотничий лук (сильный выстрел 0), обычные стрелы снял с морских разбойников, вырубил прицел и пошел.
Метров с 50 попадаю в половине случаев. Первые выстрелы идут в молоко (за редким исключением) а траекторию последующих уже рассчитываю и бью довольно метко.
Что хочу сказать по поводу общих ощущений (МиБ вообще богат на ощущения особенно если играть хардкорно и от первого лица). Каждый наверное в детстве пытался делать лук. Не у всех получалось, а вот у меня после тщательного подхода к делу и выслушиванию дедовских советов вышел отличный короткий лук из вяза с тетивой из плетеной тонкой лески, бил метров на сто если целить чуть вверх и если стрела нормальная (со стрелами у меня всегда были проблемы, у меня от них все руки в занозах и мозолях были после долгой практики в стрельбе) и с пяти метров пробивал слой штукатурки. Хотел с него с форточки по кошкам стрелять которые по огороду шарили - не попадал :) Вобщем к чему я - стрельба без прицела в игре намного ближе к ощущению реального лука чем стрельба с прицелом.
Лук до сих пор где-то валяется, только ссохся весь :)
Гы детство золотое. Мне тоже лук дед помог сделать, только тетива была из проволки стальной. Ну да я по монгольски научился натягивать, от уха.Реально извиняюсь, дико ошибся, даже не знаю, как такое могло произойти. Хотя у меня героев много, все сэйвы забиты, печатал по памяти, еще раз прошу прошения. Сила 30, а ловкость 15, а с характеристиками все также.
Варлок, реально видь сила выстрела от силы зависит.
Не мне дед ничего не делал.. но лук у меня был.. Зделан был из *Лещины* не знаю возможно по русски так же называется деревце... мож нет..Луки делал. Но слабые получались. Маленький еще был. В девять лет смастерил из тормозной трубки пистолет, под стрельбу свинцовыми пульками. Конструкция: вытачиваем деревянное подобие пистолета, делаем ложбинку сверху, туда - трубочку. Со строны рукояти трубку надо загнуть, сверху дырочку и прикрутить ударник. з-4 головки спичек в ствол, 1 под ударник (ударник-изогнутый штырь/проволока с резинкой). При спуске происходит воспламенение заряда под ударником и поджиг заряда в стволе, пуля (закругленный кусок свинца - с обеих сторон пыжи - вылетает из ствола). На воробья требовались 3-4 спич. головки в стволе, на голубя и ворону - 5-7(с 10 метров такой заряд пробивал доску в 25 мм). Прицельная дальность стрельбы - 30 м- далее - фактически наудачу, но если делать поправки, то также можно попасть. Воробьев было жалко, а вот голубей и ворон настрелял более 50 штук.
И с капроновой нитки.. Сам делал.. А в стрелах самое важное было тяжолый наконечник.. там либо пластелин либо гора проволки.
Не снайпер.. но таки у меня он был..
И Самострел был.. болтами стрелял :D только обычными болтами которыми ещё стол скручен :)
Вас бы папы с дедушками лучше научили книжки читать. Может писали бы грамотнее.