Примерно такая же тактика.Сам тоже пешком ходишь?
Только, т.к. я брежу пихотой, то райдинг принцыпиально не качаю.
Оба помогают в тренинге.Оба они у тебя не помогают, навык тренинга работает только у одного перса, у которого он выше, на второго ты зря очки тратишь.
Тренинг суммируется у всех персонажей. Это даже логично.Оба помогают в тренинге.Оба они у тебя не помогают, навык тренинга работает только у одного перса, у которого он выше, на второго ты зря очки тратишь.
Это точно? Ибо в групповых навыках слева показывается тренинг только у одного....навык тренера в групповых навыках не отображается. суммируется со всех неписей.
Мой "неконфликтный" отряд - 7 неписей:
Alayen, Lezalit, Borcha, Rolf, Baheshtur, Firentis, Jeremus.
Как вариант, вместо пары Borcha+Rolf - пара Deshvi+Klethi, но это поначалу было, первые вроде лучше как бойцы.
Jeremus - ключевой перс, у него наиболее развиты лекарские навыки, плюс он бесплатный :-), беру его первым, как найду (вначале денег немного всегда), даю ему арбалет и булаву какую-нибудь. Из-за него не беру Artimenner-a, позже раскачиваю инжиниринг у кого-то другого.
Rolf - метатель топоров, и одноручный топор в руки.
Baheshtur - лучник с саблей.
Остальным - обычно пики и меч-нордик.
Себе качаю в-основном из групповых только лутинг, плюс до 2 хирургию, пат-финдинг, инжиниринг, тактику.
Hint: Кстати, все в курсе, что к лучшему групповому навыку неписей плюсуется бонус от такого же навыка ГГ (навык=0-1 - бонус=0, навык 2-3 - бонус=1 и т.д.)? ;-)
Подскажите, развитое убеждение поможет удержать в отряде НПС, постоянно ноющих из-за грабежей деревень? Мы же на войне, в конце концев, и это враги :)Поможет, но оно должно быть действительно развитое. При убеждении=10, думаю можно вообще забыть о недовольных)
Подскажите, развитое убеждение поможет удержать в отряде НПС, постоянно ноющих из-за грабежей деревень? Мы же на войне, в конце концев, и это враги :)
Все на конях - силачи с копьями, ловкачи с луками 8-)
качаю лук тому у кого есть хотяб одно очко на нём (Бахетшур там...) + им быстрых лёгких коней. Силу понятно всем качаю - может выразился не точно :embarrassed:Все на конях - силачи с копьями, ловкачи с луками 8-)
Очень странный подход. У меня все качаются в силу сперва и получают power strike, power draw. Только Klethi прокачал power throw, теперь жалею :)
Дохтур (он же следопыт и тренер), инженер и лутер (Джеремус, Артименнер и Дешави) имеют по 9 силы пока не докачают основной навык до 30. Достаточно для лука приличного и терпимой брони. В следующей игре планирую всех качать с первого уровня сразу на морских рейдерах бандой не более 25. После 20-го уровня они будут божественно одеты и иметь 30 в основной характеристике. Да и луки + одноручное будет прокачано отлично. А то сейчас качал с войсками и NPC очень плохо прокачались, всех убивали рыцари :(
Все на конях - силачи с копьями, ловкачи с луками 8-)
Очень странный подход. У меня все качаются в силу сперва и получают power strike, power draw. Только Klethi прокачал power throw, теперь жалею :)
Дохтур (он же следопыт и тренер), инженер и лутер (Джеремус, Артименнер и Дешави) имеют по 9 силы пока не докачают основной навык до 30. Достаточно для лука приличного и терпимой брони. В следующей игре планирую всех качать с первого уровня сразу на морских рейдерах бандой не более 25. После 20-го уровня они будут божественно одеты и иметь 30 в основной характеристике. Да и луки + одноручное будет прокачано отлично. А то сейчас качал с войсками и NPC очень плохо прокачались, всех убивали рыцари :(
А я качаю у всех обучение, чтоб набрал новобранцев, а через пару дней уже все проффи, даже если в серьёзных битвах не учавствовал.ага вот это на мой взгляд один из самых полезных навыков у NPC. прокачаешь у них тренерство, наберешь 50 рыл деревенских раздолбаев, отсидишься пару дней в городе - а уже полсотни середнячковых солдат готово.
Всем привет! :thumbup:хочу поделиться...значит путем долгих экспериментов понял про них следующее,надо брать всех,одевать,тренировать.Далее формируем костяк. (уходят?далеко не уйдут,а в хрошем рамсе все сгодятся!)Я так лично сначала в них качаю боевые качества,у всех разные..кто с луком ,кто с мет.топорами,двуручами помощнее.Ставлю их всегда в начало списка,Хай ваюют,зря че ли кормлю солью? =/Ну и попозжа делаю из них "специалистов".И вы знаете?Они меня радуют...одно жаль,что мнго места в Армии занимают,хотя......в этом тоже есть свой прикол.Сейчас в Пендоре пытаюсь создать таких...ммм пеших бойцов " зверей"..Ты тоже кормишь неписей солью?
всё жрут!ну и я сними :Dбывает и голодаем.Всем привет! :thumbup:хочу поделиться...значит путем долгих экспериментов понял про них следующее,надо брать всех,одевать,тренировать.Далее формируем костяк. (уходят?далеко не уйдут,а в хрошем рамсе все сгодятся!)Я так лично сначала в них качаю боевые качества,у всех разные..кто с луком ,кто с мет.топорами,двуручами помощнее.Ставлю их всегда в начало списка,Хай ваюют,зря че ли кормлю солью? =/Ну и попозжа делаю из них "специалистов".И вы знаете?Они меня радуют...одно жаль,что мнго места в Армии занимают,хотя......в этом тоже есть свой прикол.Сейчас в Пендоре пытаюсь создать таких...ммм пеших бойцов " зверей"..Ты тоже кормишь неписей солью?
А в этом форуме есть тема куда ложат сэйвы?да ладно персоональный уход :Dглавное партию подобрать. :)они бессмертная охрана-телохранители.Последние дни у меня они на кнопочке 4.так как они у меня единственная конница :D
По теме:
Лично я никогда не беру себе много НПС. За каждым ведь нужен уход и персональное внимание.
Всегда сразу беру Марнида, качаю ему навыки боя, прокачиваю одноручное, одеваю в тяж. доспехи, и всегда ставлю вверху. Сразу после себя. Мой первый помошник :).
По теме НПЦ столкнулся с такой проблемой.Ну, если до 16 уровня их как силовиков качал, то лучше эту тенденцию продолжать, ибо до инты 30 доло качать.
Изначально не качал всем Трениг (давно не играл, забыл как то, только лезолит учит), а качал боевые скилы и райдинг. Вобщем Сила у всех 12+, повер страйк 5+ райдинг достаточный для посадки на Тяж. Гунтеров и т.д. Собственно НПЦ теперь 16+ лвл, и дальше качатся совсем не хотят, хотя замесы 16 нас (8 стрелков остальное НПЦ) против 45-50 рейдеров регулярны. Пробовать начать с начала или всё таки пытатся вытягивать дальше НПЦ по лвл вкладывая всё в обучение?
Ну, если до 16 уровня их как силовиков качал, то лучше эту тенденцию продолжать, ибо до инты 30 доло качать.В том то и проблема что теперь левел ап НПЦ случается крайне редко, думаю может это и есть какой-то предел, после которого НПЦ как бойцы, практически перестают расти...
Ну, чем дальше, тем сложнее, у меня вот неписи дальше волшебной цифры в 36 уровней, кажись, не перебирались. Кол-во необходимого опыта все таки в геометрическо прогрессии возрастает. Но это странно, у меня они до двадцатого довольно быстро качались :o Относительно.Ну, если до 16 уровня их как силовиков качал, то лучше эту тенденцию продолжать, ибо до инты 30 доло качать.В том то и проблема что теперь левел ап НПЦ случается крайне редко, думаю может это и есть какой-то предел, после которого НПЦ как бойцы, практически перестают расти...
В Нативе у NPC инвенторя нет, а в Файер Арров - через разговор.Тогда нафиг нужен её скил упаковки ?Оо
Сейчас играю "интеллектуалом" на базе силача. 24 уровень - интеллект 28, сила 18, ловкость 21, харизма 5(принципиально) - на мне навыки оздоровления отряда + боевые. Неписями не пользуюсь, или пользуюсь как мишенью/приманкой для вражеских лучников/рыцарейЭто както редактором/эдитором делается 72 очка статов на 24 уровне?Или на старте можно выжать дополнительные 15 статов выбирая ответы?У меня 57 на 24 было))
:oУ каждого NPC в начале встречи с ними есть уже определеный навык.Стараюсь тоже им и дальше продвигать.Неужто вы Катрин прокачиваете упаковку, а Марниду торговлю? Очень интересный подход.
WarlocKДык торговля это же навык лидера, как и убеждение, к примеру, так ведь? А Марнид по призванию именно торговец. Вот примерно такая логика. И если браться прокачивать родные умения, то придется тратить очки не только на бесполезную торговлю, но и на прокачку марнидской харизмы, от которой торговля зависит (как впрочем если прокачивать Лезалиту тренера при его интеллекте. Но это похоже для отыгрыша роли... непися, что ли)
А что с Марнидом и торговлей не так?
я навык убеждения давно неразвеваю он ненужен вообще.Без него можно обойтись.Для отряда главные навыки это;поискпути.лечение.тренер.тактика.торговля.кладовщик.лидерство для меня главное подобрать NPC что бы они непокинули отряд.Кладовщик, торговля и лидерство - умения важные именно для ГГ, имею смелость поправить. А убеждение все же важная вещь. Очень ускоряет и упрощает процесс привода к власти несчастного родственника (хотя в одного все равно веселее)
WarlocKДа, но за покупку предметов отвечает ГГ, и разведка цен другим неписем при отсутствии навыка у ГГ не даст такой эффект, как самоличное использование торговли, естесственно. В жизни поможет, но все же, по моему мнению, не стоит это того, так как и другие умения, зависящие от харизмы, являются личными (это захват пленных, лидерство и понятно), то есть харизму прокачивать неписю бессмысленно. Хотя я отошел от темы.
Например разведкой цен в городе занимается NPC с лучшим навыком торговли.
Играю героем самолично прокаченным для 53 уровня, набираю НПС как можно больше учитывая отношения и в первые ряды на мясо ибо их убить нельзя...навыки для меня это уж е второй момент, знаю что безграмотно и деревянненько но что-то в этом есть..... Большинство так и делают первые НПСчто вы имели в в виду под "первые НПС"?
Всем привет!Я обычно использую Джеремуса и Марнид...или фирентис...вроде как,они ладят хорошо.Джеремус обычно у меня инженер,медик.А другой боец))Всегда приятно когда человек внятно и четко излагает события, место действия и участвующих персонажей, это позволяет полностью и досконально понять суть произошедшего , вынести определенный суждения, высказать свое мнение и посоветовать , либо прокомментировать вышеизложенное. ;)
Меня ещё очень нравится сочитание Низара и эээ...забыл как зовут,вообщем она ещё блондинка и в одежде кочевника...вот,они у меня чуть ли не в загс после каждого сражения бегут! :laught:
Такие же вещи происходят происходят с Алаеном и Мательд :D
В каком смысле? :blink:Всем привет!Я обычно использую Джеремуса и Марнид...или фирентис...вроде как,они ладят хорошо.Джеремус обычно у меня инженер,медик.А другой боец))Всегда приятно когда человек внятно и четко излагает события, место действия и участвующих персонажей, это позволяет полностью и досконально понять суть произошедшего , вынести определенный суждения, высказать свое мнение и посоветовать , либо прокомментировать вышеизложенное. ;)
Меня ещё очень нравится сочитание Низара и эээ...забыл как зовут,вообщем она ещё блондинка и в одежде кочевника...вот,они у меня чуть ли не в загс после каждого сражения бегут! :laught:
Такие же вещи происходят происходят с Алаеном и Мательд :D
Помню обороняли втроём с неписями какой-то кергитский замок от полусотни вегиров ли свадов...Много успели перебить?)))
Поставил двоих корешей на две башни, сам встал на карту и отстреливал народ, подходящий к ним
Князь Луноходик, с этой компанией отлично уживаются Клети и Катрин. А вот Бахештур время от времени пытается свалить, хотя как-то раз он продержался до конца кампании.Катрин не уживается с Фирентисом, а вот Бахештур - как раз подходит.
При нулевом ГГ занимающемся торговлей может быть, а у меня Катрин ни разу не слиняла.
А я всегда первым делом неписям прокачивал верховую езду и покупал гунтера. На лошади неписи дольше живут. А вот копья и пики никогда не даю, потому что НПС сразу летит в лобовую атаку. А если с коня собьют, никогда с пики на меч не переключается.Согласен - на лошади нпс живут дольше. Только не на всякой. :) Гунтер, безусловно, лучше, чем верховая. Но я сразу иду дальше - тяжёлый Дестрие. Всем нпс. Это не сложно, только дорого. Но можно накупить хромых Дестрие по 1000 динаров приблизительно, и вылечить! А разбогатев, купить тяжёлый вариант.
Слабых неписей я тренировал на ворах. Более сильные пока курили, отдав свою крутую одеждуСогласен! Оlgerd2. Полностью. :thumbup:
Гунтеры для конных бандитов, для морских дестры.Я сразу спросил у ребят(нпс):" У кого, массаракш, больше навык инвентаря? Что? У Клети? Правильно! Вот пусть она вам и возит гунтеры! А у меня свободных лишних ячеек нет! Вот вам "танки". И как хотите, так и воюйте с кергитами." А вообще, я добрый и заботливый начальник. :) ;)
Арбалет уважаю, но в свалке НПС больше убивал и жив оставался (броня вся усиленная). Как то такУважаемый Оlgerd2! А я начал уважать арбалеты, когда увидел, сколько Имира 1 уровня набила с его помощью вражин. И когда раскаченные на арбалет(140-200) нпс уничтожали наравне со мной-лучником вражин при защите Альтенбурга.
Народ посоветуйте, что качать! У меня ГГ 26 лвл, 30 силы, 18 ловки, 4 инты и 7 харизмы!!!10 железная кожа и мощный удар 5 атлетика 6 верховая езда!!!думаю как дальше качать подскажите????или всё в ловку бросить до конца или в харизму и лидерство!!!Тут либо добить до совершенного воина, то есть ловкость до 30, либо провести подтяжку слабых, на твой взгляд, мест.Ну там харизмы пару пунктов добавить - тебе и полегче содержать, и моральный дух выше. Или пару пунктов в интеллект - можно хирургию до 2 качнуть, тогда получишь бонус к хирургии "+1". Воину неплохо было бы мощный удар довести до 10. Тогда ты будешь страшен с двуручным топром! :)
Мощный удар у меня 10 и так.....я вот думаю смысл качать ловку до 30 если у меня атлетика 5 вполне хватает всегда на коне....инту ненадо так как у npc херургия всё прокачено....думаю всё остальное в харизму.... лидерство и убеждение качать чтоб легче лордов переманивать для захвата королевство)!Народ посоветуйте, что качать! У меня ГГ 26 лвл, 30 силы, 18 ловки, 4 инты и 7 харизмы!!!10 железная кожа и мощный удар 5 атлетика 6 верховая езда!!!думаю как дальше качать подскажите????или всё в ловку бросить до конца или в харизму и лидерство!!!Тут либо добить до совершенного воина, то есть ловкость до 30, либо провести подтяжку слабых, на твой взгляд, мест.Ну там харизмы пару пунктов добавить - тебе и полегче содержать, и моральный дух выше. Или пару пунктов в интеллект - можно хирургию до 2 качнуть, тогда получишь бонус к хирургии "+1". Воину неплохо было бы мощный удар довести до 10. Тогда ты будешь страшен с двуручным топром! :)
С уважением, Ветер.
Вот последний вариант состава моего отряда в Warband: [url]http://dargor.clan.su/party_big.jpg[/url]
Dargor, извиняюсь за чайниковский вопрос, ты откуда ксерину , дрэтона и крадуса достал?Правкой ресурсов игры.
А может даже 4-х нанять, если разногласий не будет.
8 можно нанять без разногласий в отряде. Но будут разногласия если всех слать качать право на трон.Восемь-то с чего?
8 можно нанять без разногласий в отряде. Но будут разногласия если всех слать качать право на трон.Восемь-то с чего?
Нормально сосуществующие команды тока по 3 пары, а это 6 а не 8...
Нормально сосуществующие команды тока по 3 пары, а это 6 а не 8...Среди 8 не все в парах, но разногласий между нпс нет.
Ага, понял. 3 пары, и 2 непарных.Я обычно брал 7. Только ради навыка тренер. Хотя и напрягало их качать, одевать, но набирать меньше мешала жадность (раз дают), а больше 7 нпс мне и не нужно было никогда :)
Интересно, но не понятно нафига стока народу :)
а нужно ли прокачивать лидерство и содержание пленных тем, кого планируется использовать как лордов-вассалов?Пленных-нет, лидерство-не знаю, но поиск пути точно надо :thumbup: Хотя бы на пятерочку.
Качаю себе хирургию, перв.помощь, убеждение до 9. Беру все неписей и качаюм им верховую езду, владение оружием, щитом, мощный удар - всё примерно до 5 - 6. Сажаю их естественно на дистриэ и одеваю по максимум возможного. Получаются бессмертные монстры, которые благодаря моей первой помощи учавствуют во второй, третьей битве даже после критического ранения. 8-)
Не понимаю людей, которые доверяют жизненно важные функции лечения неписю, которого могут вырубить в первом же столкновении и прощая твоя армия. :)
Максимум что им можно доверить - торговля, инженерия, слежение... короче когда в момент потребности способности они скорее всего будут в здравии. :)
Фирентис, Алайнен, Имира, Джеримус, Дешави, Клети, Бахештур, Бундук.
мой отряд таков)
Джермус он великий доктор и по совместительству инженер
Деваши она великий тактик)и следопыт)
Клети ловкая воровка занимаеться сбором трофеев
Остальные вояки по совместительству тренера)
а сам я прокачиваю харизму но только до 30 и навыки лидерство пленных торговля )
Качаю себе хирургию, перв.помощь, убеждение до 9. Беру все неписей и качаюм им верховую езду, владение оружием, щитом, мощный удар - всё примерно до 5 - 6. Сажаю их естественно на дистриэ и одеваю по максимум возможного. Получаются бессмертные монстры, которые благодаря моей первой помощи учавствуют во второй, третьей битве даже после критического ранения. 8-)
Не понимаю людей, которые доверяют жизненно важные функции лечения неписю, которого могут вырубить в первом же столкновении и прощая твоя армия. :)
Максимум что им можно доверить - торговля, инженерия, слежение... короче когда в момент потребности способности они скорее всего будут в здравии. :)
7. Отключение интерактивности героев (больше никаких скандалов)
6. Разрешить героям размещаться в гарнизонах
Прошло больше 100 игровых дней, неписи так и не появились ни в меню поиска у путешественника ни визуально в тавернах(все обьехал, даже в 2х вражьих городах в тюряге посидеть успел, не прокрался :)),
они не друг с другом ссорятся, а изза падения морали при длительной осаде посваливали
1. Изменение морали
Кстати неписям в новой игре, всем поголовно, при первой возможности, выдал двуручи(посмотрел как они щитами блочат и понял что будет лучше без щитов)
Кстати скока стоит джевел и двдбокс лицухи варбанда русского нефкурсе? Поддержу производителя;))
день добрый..
много написано касательно NPC и скила "убеждения"
очень интересует вопрос касательно харизмы - "лидерства"... как оно влияет на сопартийцев и что лучше качать... лидерство или убеждение... или и то и другое ...... и если можно.. подскажите в каком колличестве и пропорциях :)
тогда еще вопрос... подскажите плиззз как лучше распределить скилы (интересуют только две графы "лидерство" и "убеждение") ....
имеется ввиду какое соотношение лидерства и убеждения оптимально... ну к примеру там 7 и 5 ... или там 5 и 5 ....
вообщем поделитесь мнением... у кого как эти параметры прокачаны... и вообще прокачаны ли они :)
P.S. если можно .... скиньте ваши базовые конфиги ГГ :embarrassed:
zazix, читай книг подольше.
в идеале хотелось бы файтера с мозгом :)
в реале... если бы неписи не розбегались.. то я бы на убеждение вообще не тратился.. .... ну может на лидерство .... догал бы его до 5 (10 в идеале)
а все остальное это 30 сила и 30 ловкость... с соответствующими скилами.. 10 мощный удар, мощный выстрел, верховая езда, верх. стрельба.. немного в щит (гдето на 3)... в атлетику сколько смогу.. и в обучение гдето до 5 (хотя хотелось бы и все 10 :) ).... гдето на 3 упаковка... и на 1 содержанее пленных............ а теперь когда подсчитать какой уровень от сюда выплывет.... думаю качать буду до глубокой старости :))))) так как читерство не приемлю..
Не претендую на задрота или мастера по билдам, но свой билд покажу, ибо он меня больше всех устравивает :)Как ты владение оружием до 7 прокачал при ловкости 15? +1 книжкой можно добавить, а ещё +1 как?
Своих NPC я использую только для прокачки отряда (качаю им навык обучение)
Всем сразу? Действует, вроде, у того, у кого данный навык большенужно обращать внимание на тип навыка. Обучение, это личное умение юнита- действует у всех, у кого оно прокачено. хирургия, это умение отряда- постоянно действует только у самого способного, но развивать у всех её, на мой взгляд, смысл имеет, так как если в бою вырубят одного хирурга, то будет работать другой.
Пришлось отказаться от своей стратегии. Вбухал всё в интеллект. Медицинские навыки по 10, а боец из меня никакой.Я, обычно прокачиваю равномерно-интеллект, силу и ловкость. При начале игры сразу 2 очка отправляю в интеллект два в хирургию и два в мощный удар. Неписей тоже прокачиваю равномерно, возможно это не так эффективно как делать им узкую специализацию, например у медиков на 20 уровне хирургия была на пятёрке, но с другой стороны я не люблю контролировать неписей бою, никогда не выделял их в особую группу, а если их прокачивать равномерно и дать эффективное оружие, то они раньше станут хорошими бойцами.
Последние двое друг друга не любят, их конфликт может помешать.Нууу... мне не мешают... вначале поспорили, потом замолчали. Инженера я брал с расчетом на будущее,дабы лишние очки не тратить. Сколько раз так уже делал.
Нууу... мне не мешают... вначале поспорили, потом замолчали.Ну и что? боевой дух-то падает, причём у обоих. В конце-концов кто-то уйдёт. На мой взгляд, лучше взять Алаена и Имиру и прокачать кому-нибудь "инженерию.
а кто как одевает своих компаньонов?Броню на них всех одеваю потолще, чтобы их поменьше ранили, а то навыки перестают действовать. Оружие - медикам(у меня их несколько, на всякий случай) - даю щит,пусть закрывают свою ценную шкурку, и что-нибудь одноручное.И в конец списка отряда, чтобы в бой не вылезали, опыт всё равно перепадёт. Как воины, они меня не очень интересуют. Прочих НПС - вооружаю двуручным и ставлю в начало списка отряда. Из них как раз вояк ращу. Иногда не могут сразу взять двуручник, сил не хватает. Остаётся ждать, пока подрастут, потом перевооружаю.
Никак не могу нарадоваться Алайеном заточенным под двуручное оружие! Выносит все и вся! Перегнал всех остальных НПЦ на несколько уровней. И это только 17-й уровень! Настоящий вояка! :thumbup:
([url]http://s003.radikal.ru/i204/1208/4f/25b27a402e7f.jpg[/url])
В сверхкрутых воинах-неписях я не вижу никакого смысла
У меня во время подавления бунта крестьян, в зачистке убежищ и во время штурма дворца - тоже NPC, однако все вооружены одинаково. Если бы мне кто-нибудь подсказал, как делать скриншоты в игре, я бы выложил сюда фотографии их умений. :)Ctrl+Insert
С оружием у меня неразбериха. Предпочитаю мечи и сабли. Но в этой игре дал всем копья, но недоволен результатом... Луки никому не даю, навыков и так не хватает. Пусть арбалетами стреляют - но только во время осады, то есть когда пешие. В конном бою - рукопашка.Я вот тоже с копьями пока не пойму, стоит давать или нет..в остальном то все довольно просто, доспехи какие бабло позволяет, силу всеравно качать придется, лошадь обязательно, ибо они бессмертные а значит должны в первых рядах лезть в мясо, чтобы снижать потери, а не приплетать пешком уже к концу битвы, также сильно повышает их живучесть, щит тоже обязательно, а лучше два, у них тоже бывает срабатывает "удар по щиту на спине". Луки\арбалеты нафиг, стрелки, особенно конные, из них как я танцор балета, и опять таки должны лезть в мясо а не постреливать в никуда издалека.
Набор нпс у меня такой: Фирентис, Джеремус, Алайнен, Имира :thumbup:, Дешави, Клети, Бундук и Бахештур. Восемь человек, никогда друг с другом не ссорятся, наоборот - первые три пары - это пары друзей. Долгие периоды без боёв выдерживают легко(из еды - рыба и всё). Имира - инженер, к пятому уровню у неё уже 5 уровень навык инженеринга! А что такое пятый уровень?! Достигается очень быстро.
Идеальный нпс:владеет в совершенстве одноручным мечом и арбалетом(луком), может ездить на Дестрие, имеет навык тренинга - не меньше 4. Это основа. Дальше нпс начинают немного разделяться по специализации, чтобы закрыть пробелы в образовании ГГ. Есть чистые бойцы - Фирентис. Есть умники - Имира, Джеремус, Дешави - инженерное дело, хирургия(и ост. мед.), следопытство и логистика, соответственно. Впоследствии, хирургию даю и Имире, и Дешави, так как у них много очков навыков. Учитываю и таланты - Бахештур - конный лучник. Алайнен - совмещает функции бойца и тактика.
А еще лучше качать первую помощь и хирургию только у ГГКто же тогда поставит на ноги самого ГГ, если он получит болт в голову? ;)
А еще лучше качать первую помощь и хирургию только у ГГКто же тогда поставит на ноги самого ГГ, если он получит болт в голову? ;)
TwistTheThorn ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=32862[/url]), не совсем правы. Раненый ГГ не в силах полноценно вылечить сам себя. После ранения здоровье персонажа восстанавливается на величину 10% + 5%*уровень_первой_помощи. В момент ранения бонус от первой помощи теряется, поэтому у ГГ останется всего 10% здоровья. Если же в его команде будет спутник с первой помощью 10, то здоровье ГГ восстановится до значения 10% + 5%*10 = 60%. Разница существенная.
Но вы правы в том, что ГГ в любом случае попадёт на поле боя после ранения. Дело в настройках:# heroes with health below this will not appear in battles and will not contribute to party skills.Т.е. даже с 5%-ным запасом здоровья ГГ выйдет в бой в следующем раунде, и все его отрядные умения будут работать, тогда как спутникам для этого надо иметь 15%-ный запас здоровья.
player_wounded_treshold = 5
hero_wounded_treshold = 15
мясник , одновременно лутер и тренерКак вы это совмещаете? Мясник специализируется в силе (стремясь к 30), лутеру нужна высокая ловкость, тренер зависит от интеллекта. Замаксить сразу все три параметра у одного НПС невозможно.
Почему - не знаюПотому что у ГГ уровень выше, чем у любого НПС, что позволяет ему еженощно невозбранно одаривать опытом не только войска, но и каждого спутника в своём отряде. При уровне "Обучения" 10 за 100 дней кампании каждый спутник получит 8000 опыта просто так. Особенно актуально для тех спутников, которых игрок прячет в самый конец списка, чтобы в бою не участвовали.
еще было как то что я свою жену взял в отряд и потом вассала из нее сделал, к сожалению я не знаю как это сделать, в первый раз играл, а сейчас как то не получаетсяЭто как?
И всё-таки, суммируются ли навыки НПС?Отрядные умения не суммируются. Отрядное умение работает только у того спутника (или ГГ), у которого оно развито больше всех. Умение "Обучение" не является отрядным, оно личное, о чём в игре написано чёрным по белому. Все личные умения всех спутников работают независимо друг от друга. При этом получается, что эффекты "Обучения" всех спутников суммируются в единую массу опыта.
Никогда не делал из НПЦ бойцовА что мешает попробовать? :)
bobikhrabryj ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=33465[/url]), а что должно быть?
что если все короли в плену в моей резиденции больше месяца... то к тебе приходят неудержимые и вырезают всю твою армию :D
У меня в команде есть спутник, которому я довожу торговлю до семи или восьми.Зачем :blink: Это 21-24 очка! Т.е. около 15 уровней только ради торговли! Нерационально же совсем. По мне, так вообще этот навык не особо нужен. Деньги либо есть в достатке, либо кризис. И торговля ничего радикально не изменит.
ЗачемУ каждого спутника своя роль. Одному достаётся торговля. Какая разница, будет ли он дублировать два интеллектуальных умения, отданных в развитие другим спутникам, или будет тянуть торговлю? Нерационально с позиций развития данного конкретного персонажа, но рационально с позиций отряда в целом. Со сбором трофеев, между прочим, то же самое. Если ГГ не будет развивать это умение сам, его придётся отдавать спутнику. У спутника будет много ловкости, но толку (в личном плане) от него будет не больше, чем от харизматика-торговца. Зато для отряда благо в целом.
Тренерество же бессмысленно качать интовикам. Там экспа идет от них не тем кто ниже уровнем, а тем у кого навыки одноручного/двуручного/метательного и т.д. ниже, а у интовиков такие навыки макс до 80 прокачаны, у средней пехоты и то больше. А вот 2 боевика на ловкость, лучник и пехотинец с вкачанной обучалкой будут тренировать огого.Не совсем. Тренировка вообще зависит скорее от количества юнитов в пачке - чем больше, тем больше из них получат повышение за сутки.
Тренерество же бессмысленно качать интовикам. Там экспа идет от них не тем кто ниже уровнем, а тем у кого навыки одноручного/двуручного/метательного и т.д. ниже, а у интовиков такие навыки макс до 80 прокачаны, у средней пехоты и то больше.Что за ересь? Откуда такие сведения? >:(
Поэтому с начала игры качать ему лидерские качества, после создания своего государства немедленно ставить лордомЗачем так категорично? :) Можно же никого из спутников не производить в вассалы. "Такая корова нужна самому" :)
В качестве отрядного героя Фирентис ниочем.Категорически не согласен. Прекрасный спутник, бывал у меня и чистым воином, и интеллектуалом. Честных/добрых лордов со временем становится много, а вот число спутников увеличить нельзя. Спутник, произведённый в вассалы, теряется навсегда. А вместе с ним (в некоторых ситуациях) можно потерять и друга Фирентиса - Джеремуса.
Прекрасный спутникЕсли бы все спутники изначально имели начальный уровень 1, то я бы согласился.
Фирентис не благородного происхожденияВот тут не соглашусь. Фирентис - свадийский дворянин. Он даже армию набирает из свадов ;)
идеальный спутник - Алаен(уровень 2), а не Фирентис(уровень 6)Я не говорил об идеальности, я охарактеризовал Фирентиса, как прекрасного спутника. Алайен, несомненно, хорош. У него и начальный расклад по характеристикам и навыкам неплох, и главное - низкий уровень, благодаря чему из него с самого начала можно вылепить кого угодно. Вот в этом сообщении (http://rusmnb.ru/index.php?topic=94.msg610058#msg610058) этой же темы я уже оставлял короткий положительный отзыв о всех низкоуровневых спутниках. Но их не так много, а бесконфликтная команда - 8 человек. И что же мешает прекрасному Фирентису занять своё место в бесконфликтной команде? :) Он прекрасно смотрится на фоне тех, чей стартовый уровень ниже, а на фоне тех, чей стартовый уровень выше - ещё прекраснее :)
Фирентис - свадийский дворянин.Ох, а вот это как-то пропустил. Фиря вроде говорил, что просто был командиром солдат в городе или вроде того. =/
Алаен стабильно брал знамя короля РагнараА у меня Марнид почему-то брал это знамя :-\
Навыки верховая езда/стрельба из лука прокаченые на 4, для конного спутника экипировонаго луком, будет не достаточно?Своим я поднимаю ловкость до 15 (ну и умения до пяти соответственно), но разница, сами понимаете, несущественная.
я владение оружием компаньонам не качаю вовсеНапрасно ) Их оружейные навыки в этом случае растут только в бою и в замедленном темпе. Но... хозяин барин.
у меня закрадывается подозрение что навык стрельбы верхом, у ботов играет очень важную роль в плане точности, но это сложно проверить, так что буду надеятся что мои подозрения напрасныДаже не сомневайтесь - влияние на точность есть. Можете испытать на ГГ, на спутниках то же самое.
К слову, мечник с лучником набрали одинаковое колич. очков.Очень хорошо. При этом лучник меньше находился в контакте с врагом и получал меньше ранений. Группа спутников-лучников может убивать многочисленные отряды бандитов вообще без царапин. Не стесняйтесь выводить их верхом на удобную позицию и спешивать. В этом случае и "стрельба верхом" не нужна, и стреляют они вплоть до непосредственного столкновения. Кроме того, спутники-лучники очень полезны на осадах.
...там где у главного героя отображается прибавка от скилов компаньйонов выводятся не все характеристики, которые я им вкачиваю, а только некоторые, а у некоторых нпс вообще ничего нет. Каков механизм?Это не так. Прибавка к умениям (бонус) даётся не компаньонами, а за то, что ГГ качает данное умение САМ. Но при этом бонус прикладывается к тому персонажу, у которого умение развито больше всех.
Подскажите плз, какие скилы у каких нпс лучше прокачивать, чтобы они эффективно дополняли друг друга и какой логикой при этом руководствоваться?
Подскажите плз, какие скилы у каких нпс лучше прокачивать, чтобы они эффективно дополняли друг друга и какой логикой при этом руководствоваться?Для меня практически безальтернативен такой состав:
в замке пусть теща сидит
нужно ли дублировать ихРекомендовано дублировать "медика".
не мало ли будет 4 спутников для пассивного обучение войскаЧем больше - тем лучше :)
максимальная бесконфликтная команда (если не читерить) - 8 спутников.
Я тут поглядел на таблицу, немножечко посчитал, и вывел комбинацию из 10 NPC. У 8 из 10 есть один друг и один враг, двое не имеют отношений.
Имира (+Алаен -Мательд)
Алаен (+Имира -Нигер)
Борча (0)
Артименнер (0)
Бахештур (+Рольф -Катрин)
Рольф (+Бахештур -Бурундук)
Нигер (+Мательд -Алаен)
Мательд (+Нигер -Имира)
Катрин (+Бурундук -Бахештур)
Бурундук (+Катрин -Рольф)
З.Ы. Да, все в порядке, комбинация стабильна. Отношение восьмерых держится на 75, двоих на 99.
А так-то да - свободно можно ходить и вдесятером, и больше.Это как? Я слышал краем уха слухи про то, что можно чуть ли не с 16-ю сразу ходить, но проверять не доводилось, обычно бегал с десятью.
Не помню, можно ли у путника в нативе спрашивать о местоположении бывших компаньоновМожно )
Как вариант, можно сначала собрать бесконфликтную команду из 8 человек, потом подкачать умения, чтобы подготовить почву для расширения, и только потом постепенно набрать остальных.
Внезапно в Дипломатии обнаружил новый характер.Какая версия мода?
у меня "хорошим" лордом был только Фирентис
Какая версия мода?
Доброе время суток. Есть ли смысл для послов прокачивать "убеждение"?Если тебя не признают другие государства, то смысла нет точно, если признают, то я не уверен. Дипломатия в M&B без модов не работает.
Доброе время суток. Есть ли смысл для послов прокачивать "убеждение"?Отослал посла с убеждением 10 к сарранидам. За 5 попыток Султан Хаким (взаимоотношения с ГГ +41) так и не признал законным правителем. Как по мне, то убеждение для НПС - совершенно лишнее
До какого уровня в среднем качаются NPC интеллектуалы?Интеллектуалы - 20-25 уровень. Боевых нпс я не использовал.
За 5 попыток Султан Хаким (взаимоотношения с ГГ +41) так и не признал законным правителем. Как по мне, то убеждение для НПС - совершенно лишнее
У меня в спутниках обычно - Дешави,Бундук,Фирентис - по сути друг с другом не конфликтуют,лишь изредкаЯ всех беру, если кто-то убежит, то ничего страшного.
вкачиваю как воинов
Собираю великолепную восьмёрку и вкачиваю в инту всех,кто-то будет врачом ,кто-то инжереном. Покупаю красивую и всем одинаковую одежду(часто не элитк,тут дело эстетики) и кидаю в самый зад армии,чтобы,не дай боже,не поцарапались.Что-то типа свиты короля ,когда бой легкий выдвигаю спутников на передний план и вместе с ними цепляют шушеру под красивую музыку.Вот у меня всё тоже самое. А ты кого собираешь? Имиру, Марнида и т д.?
А ты кого собираешь?Лезалит,Артиминер ,Рольf,Низар, Мательд и Катрин ,а забыл Марнид и Борча :D
чше брать Имиру, марнида, катрин, клети, бундука, джеремуса, низара, дешави. Они вообще не ссорятся.
А как же Артиминер и Лезалит?они же имбы!У Артименнера слишком высокий уровень. Он медленнее разовьётся.
У Артименнера слишком высокий уровень. Он медленнее разовьётся.нууу не знаю,у меня уже привычка при старте всегда пытаюсь в тавернах искать Артиминнер и Лезалита :D Со своим бонусом к инженерии он спасает,особенно если герой не в инту вкачан.Ну а прокачка и правда долгая :D
Со своим бонусом к инженерии он спасает,особенно если герой не в инту вкачан.Ну а прокачка и правда долгая :DВ начале игры вряд ли понадобится бонус к инженерии. А к концу Из той же Имиры инженер получится гораздо лучший, чем из артименнера.
В начале игры вряд ли понадобится БОНУС к инженерии.Ну не скажи,я вот играл недавно и хергиты взяли у вегиров замок ,же забыл название ,но он на границе с Нордами,как это вышло я не знаю,но вообщем был день где-то 50 игры ,пришлось строить башню 90 часов о.о ,конечно же прибежала вся армия Хергитов и лицо сломала в поле,аа так бы хоть уже в замке защищался(где конники ничего не могли бы сделать),но я хочу сказать не намного бы мне сократил время постройки Артиминер где-то на 30 часов,Но и этого хватило БЫ,)
день где-то 50 игрыЯ на 50 день игры даже не пытаюсь штурмовать замки. Начинаю это делать только после 200 - 300 дней.
Я на 50 день игры даже не пытаюсь штурмовать замки.Да что там штурмовать,80 человек в гарнизе,а хергиты туда даже не суются т.к их держат вегиры на границе и даже доползут до меня,то даже не возьму стену х)
Если двум спутникам вкачать допустим херургию до 10 то в сумме у отряда сколько будетОни не стакаются, за исключением тренерства.
И вообще как навыки у спутников стакаются
Они не стакаются, за исключением тренерства.
У отрядных скиллов берется максимально развитый и прибавляется бонус от навыков ГГ (от 2 очков в скилле бонус будет 1, от 5 - 2, от 8 - 3, от 10 - 4).
1. У двух спутников по 10 хирургии - у отряда будет 10.
2. У одного спутника хирургия 10 и у ГГ 8 - у отряда будет 13.
3. У ГГ навык 10 - у отряда будет 14.
Навык "Тренерство" не суммируется. Суммируется опыт от тренеров. У меня все в отряде тренеры, они друг друга обучают тоже, поэтому у всех примерно один левел. Хускарлов быстро обучают. Но это как бы читерство. Компьютер же не умеет тренировать.Вполне себе умеет. :) Если прокачать лордам тренера на 8 -10, то разница будет весьма заметна.
Компьютер же не умеет тренироватьСанжар-хан с тобой бы не согласился :D
Я вот тоже никак не могу определиться, нужно ли качать убеждение НПЦ или нет. Вроде как посла и нужно тренировать, но качать только под это спутника жалко. И важно ли происхождение спутника-дипломата? Обязательно ли спутник должен быть благородных кровей?Судя по итогам "переговоров" в дипломаське, это абсолютно бессмысленно, лучше вложить очки в тренерство или ту же хирургию. Сколько я не посылал Имиру с 10 убеждения, дай Б-г если в трех из десяти случаев переговоры были успешными. И такой же результат был у Бундука с 5 или 6 очками.
Сколько я не посылал Имиру с 10 убеждения, дай Б-г если в трех из десяти случаев переговоры были успешными. И такой же результат был у Бундука с 5 или 6 очкамиИнтересно то, что оба спутника из примера - неблагородных кровей. Вот что интересно измениться, если вкачать высокородному спутнику навык убеждения да еще и отправить его в "родную" для него страну на переговоры. Будут ли эти факторы влиять? Потому как в диалоге отправки посла есть на это намеки.