Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 288
Всего: 291

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Malcolm

Страницы: [1]
1
Mount & Blade и Warband / Гайд для лучника.
« : 13 Декабря, 2010, 18:08 »
Практическое пособие по выживанию на поле боя в роли лучника.
(3-е изд., перераб. и дополн.)


Итак, добрый день, уважаемые игроки.

Сей опус представляет собой пособие по выживанию в суровых и беспощадных буднях Кальрадии для прекрасной половины человечества – лучников.
По сути этот труд есть гайд для стрелков с форума TaleWorlds.com, переведенный переработанный, дополненный и адаптированный для Нас, русскоговорящих господ.

Ваш покорный слуга, как игрок, имеющий некоторое представление о стрельбе, позволит себе поделиться своим опытом, «наработками», да и просто мыслями на оговоренную выше тему.

Сперва я приведу маленький глоссарий (может показаться не нужным, но для кого-то будет полезно):
Лучник – боевой юнит, имеющий своим основным оружием лук (никаких арбалетов, джавелинов и топориков).
Хед (хедшот) – выстрел в голову противника; как правило, безвозвратно валит оппонента наповал.
Лакшот – выстрел, случайно попавший в противника (в идеале – случайно убивший его); наглядный пример: вы издалека стреляете в кусты и ваша стрела случайно находит голову зазевавшегося врага.
Дополнительный термин:
Лапшот (лапша) – почти то же, что и лакшот, но только наоборот. Здесь вы выступаете в роли бедняги, случайно поймавшего стрелу (термин рожден при содействии DRZ_rtn_Obsidian).

ТТХ.

Блок писался давно и по устаревшим ныне данным. У кого есть новые данные по параметрам МП-юнитов – очень прошу поделиться.

Итак, вы по велению Божьему решили выйти на поле боя в качестве стрелка.
С самого начала разберем возможные варианты характеристик и снаряжения подконтрольного вам юнита:

Нордский лучник (сильный ближний бой):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – высокий (90 владение 1h/2h/pole; 2 удар)
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Вегирский лучник (сильный дальний бой):
Навык стрельбы – высокий (150 владение; 6 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Сарранидский лучник (высокая скорость передвижения):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – высокий (5 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Хергитский конный лучник (конный он и в Тайланде конный):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – низкий (70 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – низкий (3 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Итак, с ТТХ разобрались, едем дальше.

Основные техники и приемы, которые каждый лучник должен знать, а в идеале, еще и уметь (почти целиком скомунизжено с буржуйского гайда):

Прицел.
Прицел лука в Wraband’е ведет себя как чистое воплощение энергии Янь. Не постоянный, капризный и вообще всячески мешающий жить стабильно и спокойно.
Когда вы натягиваете тетиву, у вас есть от 2.5 до 1 секунды (в зависимости от вида лука) чтобы выпустить стрелу; иначе прицел начнет расходиться и точный выстрел станет невозможен.
Если вы натягиваете тетиву в движении – прицел не сойдется в одну точку, пока вы не остановитесь. Кстати, через 2.5 – 1 секунду прицел также начнет расходиться в стороны, так что остановиться в данном случае следует быстро, либо вообще не целиться на ходу.
В идеале – вы сразу же выпускаете стрелу как только прицел сошелся в одну точку.

Зум.
При нажатии кнопки Shift (по умолчанию) включается Зум (приближение камеры). Зум очень полезен при стрельбе; думаю, не нужно объяснять, почему.

Прицеливание.
В идеале при прицеливании ваша цель должна находиться аккурат в центре прицела. Однако, при стрельбе почти всегда приходится делать определенные поправки на движение цели, дистанцию до нее.
При стрельбе от третьего лица прицел будет находиться чуть выше от цели, чем при стрельбе от первого лица. Это нужно учитывать.

Отмена выстрела.
Если цель пропала, пока вы еще не прицелились или у вас отпало желание стрелять – вы всегда можете отменить выстрел нажатием правой кнопки мыши.
Если при этом вы оставили нажатой левую кнопку – после отмены выстрела ваш персонаж сразу начнет натягивать тетиву для нового выстрела. Это может быть полезно, если вам необходимо постоянно держать лук в максимальной готовности.

Вид от первого лица.
Вид от третьего лица дает хороший периферийный обзор, однако при стрельбе из помещения, из-за укрытия, в маленький просвет окна и так далее вам может пригодиться переключение на вид от первого лица.

Стрельба на опережение.
Если ваша цель движется, вам, чтобы попасть по ней, нужно послать стрелу не прямо в цель, а на определенное расстояние перед ней. Опережение высчитывается по-разному в каждом конкретном случае. Данная техника необходима при стрельбе по передвигающейся пехоте и, конечно же, при стрельбе по всадникам.

Поправка на дальность.
При стрельбе на дальнюю дистанцию вам необходимо целиться не точно в противника, а выше него. Прямая стрельба заменяется на навесную. Поправка на дальность также как и опережение высчитывается по разному в каждом конкретном случае.

Поправка на высоту.
Если ваша цель находится выше вас, то вам (в силу игровой механики), как и при стрельбе на дальние дистанции будет необходимо стрелять немного выше цели, чтобы стрела попала в нее.
Если цель стоит ниже вашей позиции, поправка может и не понадобиться.

Поправка после промаха.
Если вы взяли не верную поправку на дальность, высоту или опережение – постарайтесь проследить полет вашей стрелы и быстро пересчитать поправку.
Попадание по сильно удаленной, быстро движущейся или высоко стоящей цели с первого раза является признаком во истину Джедайского мастерства или обычным лакшотом.

Продвинутые техники и приемы, которые полезно иметь на вооружении.

Здесь я приведу самые известные «продвинутые» приемы стрельбы.

Стрельба под щит.
Если противник защищен небольшим щитом – есть вероятность попасть ему по незакрытым ногам, что весьма попортит ему нервы.
Работает с нордскими, хергитскими и кавалерийскими щитами. Реже – с вегирскими, свадийскими и сарранидскими щитами. Никогда – с родокскими досками.

Встречная стрельба во всадника.
Если всадник летит на вас с занесенной пикой или мечем – попытайтесь выстрелить в него когда он будет на расстоянии 3 – 5 метров от вас. При попадании (даже по щиту) это отменит удар, а в лучшем случае – убьет или сильно покалечит (из-за модификатора скорости) всадника. Также, при промахе по всаднику есть шанс попасть в голову коню, и если не убить его сразу – то сильно повредить. Скаковая лошадь и Рысак умирают от одного встречного хедшота. Гюнтер от двух. Впрочем, это также зависит от мощности лука.

Взвод, шаг вперед, выстрел, шаг назад.
Прием для стрельбы из укрытия. Вы натягиваете тетиву, делаете шаг в бок из укрытия, отпускаете стрелу в полет и сразу же шагаете назад в укрытие.

Стрельба по открытому метальщику.
Если пехотинец целится в вас метательным оружием – смело стреляйте в него. Попадание по щиту отменит замах. Попадание под щит причинит повреждения и так же отменит замах. Попадание над щитом причинит хедшот.

Список будет пополняться.

Приоритеты целей.

В бою лучник должен фокусироваться на определенных целях. Погоня за фрагами только вредит команде, тогда когда грамотное устранение приоритетных целей колоссально облегчает жизнь вам и вашим товарищам.

Обычно (по крайней мере у меня) приоритет целей таков:
1. Вражеские стрелки (лучники и «открытые» арбалетчики). Они являются наибольшей угрозой для вашей команды, и более того, для вас самих, потому что саблю на с 50 метров в вас никто не метнет, а вот словить глазом арбалетный болт с такого же расстояния проще простого.

2. Двуручники и прочие Берсерки (пехота с двуручным оружием или просто без щитов). Эти ребята весьма опасны в ближнем бою и могут основательно подпортить жизнь пехотинцам, которые стараются ради вашего блага. Однако, для вас незащищенные двуручники – сладкая и легкая цель.

3. Всадники. Если рыцарь без страха и укропа тихо пасет лошадку на своем респе – он не является особо приоритетной целью, однако, если кавалерия идет в атаку, часто желая добраться именно до вашей хрупкой тушки, – значение приоритета 3 со скоростью испуганного гекона меняется на 1 с тремя восклицательными знаками.

4. Щитоносцы. Этих жуков по причине разделяющей их и вас доски подстрелить практически невозможно. По сему они являются целью с наименьшим приоритетом. Пусть с ними разбирается ваша пехота и конница.

Основные черты успешного лучника.

1. Высокая меткость. Не важно, стреляете ли вы по статической, движущейся или расположенной выше или ниже вас цели; эта самая цель должна быть поражена.
2. Умение поддержать пехоту. Лучник должен уметь поддержать в бою своих пехотинцев, не повреждая при этом их драгоценные тела, дабы помочь всей команде, ну и остаться в живых самому.
3. Умение драться в ближнем бою. Пригодится вам, если вы встретите достойного соперника, обученного тактике боя против лучников.
4. Идеальное знание карт. Знание большинства точек обстрела, укрытий, мест где можно спрятаться и глитчей (если вы не пользуетесь – не значит, что другие не пользуются).
5. Стелс. Термин, предоставлен DRZ_Dimonikus. (О стелсе, с чем его едят и зачем он нужен, будет рассказано ниже.)
6. Наличие мозгов. Этот пункт универсален. В бою всегда необходимо думать, чтобы остаться в живых и не дать сделать того же самого своим противникам.
Не нужно идти на неоправданный риск.
Нужно иметь представление о тактике и понимать, что в данный момент делают как свои, так и вражеские игроки на поле боя.
Нужно обладать хитростью и предусмотрительностью, чтобы удивлять противников стрелой в голый затылок и не хватать чужие снаряды таким же образом.
Нельзя недооценивать противника, каким бы слабым вы его не считали.
Всегда нужно надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее.
7. Умение и нежелание проигрывать. Если вас убивают несколько раз подряд – это далеко не повод терять драгоценный боевой дух. Стреляйте точнее, бегайте проворнее и бейтесь до победного.

Точка обстрела.

Где я должен быть?
Одним из важнейших навыков для лучника является умение правильно выбрать диспозицию.
Хорошая точка обстрела предполагает возможность простреливать как можно большее число ключевых зон определенной карты, и, как следствие, вести огонь по наибольшему возможному числу противников. Одновременно хорошая точка обстрела должна обеспечивать вам укрытие от большинства (если не от вообще всех) вражеских атак.

Заберись повыше. (название подраздела любезно предоставлено DRZ_vvd_Chekan)
На многих картах имеются возвышенности в виде холмов, башен, крыш домов и стен замков. Часто (особенно часто при осадах) бывает удобно высыпать ведра стрел сверху на ничего не подозревающих супостатов.
"Игра в монтажника-высотника" дает гораздо больше преимуществ, чем может показаться на первый взгляд.
Во-первых, это дает почти гарантированный эффект неожиданности (так как противник наверняка не будет смотреть в небо, предпочитая глядеть по сторонам).
Во-вторых, если вы обстреливаете цель сверху - шанс попадания слегка возрастает, а цели трудней найти укрытие.
Ну и в-третьих, если вы - сверху, а противник - снизу, ему в любом случае будет сложней до вас добраться, что дает вам время на то, чтобы выпустить еще от одной до десяти стрел, или благородно закончить жизнь не сдаваясь врагу (застрелиться\спрыгнуть вниз).

Ближе к теме.
На каждой отдельно взятой карте (кроме рандомных) можно обозначить проверенные и всеми любимые точки обстрела.

Алярм!
Здесь в последствии будут в виде пачки скриншотов для каждой карты представлены основные "гнезда" для лучников.
Выглядеть будет так:
Название карты.
Небольшое напутствие по игре на этой карте.

Выжить любой ценой.

Очевидно, что вы нанесете больше урона врагу и в большей степени поможете своей команде, если останетесь живы как можно дольше.
Чтобы остаться в живых до того, как таймер раунда встанет на 0:00  необходимо следовать приведенным ниже советам и правилам.
(редакция с участием DRZ_rtn_Trueten, DRZ_rtn_Kopcap, DRZ_vvd_Chekan, DRZ_rtn_Dimonikus)

Внимательность.
Ваша бренная тушка в большинстве случаев закрыта одной лишь кожанкой или в лучшем случае не особо крутым доспехом, так что несколько тычков мечом в почки запросто отправят вас в лучший мир; я не говорю уже о рыцарских ударах, болтах из осадного арбалета или коварных джавелинах.
Более того, стрельба предполагает постоянный обзор одного сегмента карты "тоннельным зрением"; при этом периферия для ваших глаз превращается в "мертвую зону". Если вы в команде и рядом с вами щитоносец, который в крайнем случае хотя бы предупредит - ничего страшного, если вы одни в поле - верная смерть.
Решение проблемы - пионерское. Будь готов! Играя лучником вы постоянно должны быть "на измене". Возьмите в привычку как можно чаще озираться вокруг. Для этого хорошо подходит клавиша тильда ( ` ), дающая вам обзор в 360 градусов.

Не геройствовать и не боятся выглядеть трусом.
Когда дело явно начинает пахнуть рукопашной схваткой лучше все-таки дать дёру до вашего ближайшего товарища, если есть малейшая возможность успеть добежать.
Да, выглядит не по-мужицки, но лучше потом быть поддержкой пехоты, чем получать посмертные медали за отвагу.

Все свое ношу с собой.
Если вы чувствуете, что рано или поздно вам придется вступить в ближний бой - постарайтесь как можно скорее разжиться хорошим одноручным оружием и крепким щитом (самый простой способ - взять с трупа).
Лук в ближнем бою помогает только истинным виртуозам.

Выиграть время.
Если вам пришлось вступить в рукопашную схватку - постарайтесь уйти в защиту, чтобы потянуть время до подхода союзных пехотинцев.
Однако, если вы видите, что подкрепление спешит на помощь к вашему оппоненту, вполне разумно постараться быстро положить супостата до прихода его союзников.

Всегда быть в движении.
Если у врага есть хорошие стрелки - они наверняка будут стрелять в первую очередь по вам. А если вы будете просто стоять на месте, расстреливая врагов, наверняка схватите ртом пару-тройку стрел или шурупов.
Хороший лучник стоит на месте только если он на 139,5% уверен в безопасности своей позиции. Все остальное время лучник останавливается только для выстрела, а потом сразу бежит дальше.

Бежать зигзагами.
Если вы находитесь вне укрытия и по вам работают вражеские стрелки - лучший способ избежать плюхи - двигаться к укрытию. Причем не просто двигаться, а бежать так, как будто в вас вселился первозданный Хаос.
Пример: две секунды бежите прямо, потом секунду по диагонали налево, потом на мгновение остановились, сделали крохотный шажок назад, потом сразу бежите по диагонали вправо, потом снова прямо, и так далее.
Чем хаотичней ваша траектория - тем сложней вражеским стрелкам превратить ваше бренное тело в подушечку для булавок.

Передислокация.
Никогда не находитесь долго в одном укрытии или на одной позиции.
Рано или поздно вас вычислят и захотят убить, что вполне естественно.
ИМХО: В идеале оставаться на позиции нужно не дольше, чем 10 - 15 секунд после вашего первого выстрела или после того, как вас заметил враг.

Знай своего врага.
Иногда бывает так, что у врага нет ни одного стрелка, или вражеские стрелки работают настолько плохо, что у вас, как у профессионала, это вызывает только смех до брюшных колик. В этом случае вы можете себе позволить пренебречь некоторыми озвученными выше правилами, но ТОЛЬКО в целях повышения вашей производительности труда.

Знай поле боя.
Хороший лучник должен всегда уметь оценить обстановку, сориентироваться в игре и быстро выбрать точку обстрела.
Профессионал просчитывает варианты еще до начала игры или даже до захода на сервер.
Внимательно изучите и запомните точки обстрела, которые нравятся вам больше всего.
Во-первых, вы сможете быстрее начать стрельбу.
Во-вторых, вы всегда будете знать, где искать вражеских снайперов.

Терпение.
Лучник должен быть терпеливым.
Не старайтесь выпустить как можно больше стрел (если это не рассчитанный тактический ход), тем самым выдавая свои позиции одну за другой.
Не пытайтесь стрелять "от бедра", как только видите врага. Если вы его видите - возможно, что он вас не видит, поэтому лучше подождите и хорошенько прицельтесь.
Если вы хорошенько спрятались - не выпрыгивайте из укрытия в следующую же секунду, подождите пока враги отвлекутся на ваших союзников, а потом начинайте спокойно их расстреливать.

На войне все средства хороши.
Не стесняйтесь как можно чаще заходить противнику в тыл, всячески обходить его, стрелять в спину, расстреливать лежачих и беззащитных и вообще использовать всяческие возможные подлости.
В конце концов, вы не рыцарь, а простой стрелок - вам можно.

Ближний бой, он трудный самый.

Если вы не смогли поразить противника на дистанции – у вас остается только два выхода: бежать или сражаться.
Бежать чаще благоразумнее, но если вы остались один в команде – выбора не остается совсем.

О техниках ближнего боя писалось уже очень много, поэтому я настоятельно рекомендую вам почитать гайд товарища BlackCorsair’a по пехотным дуэлям, а также принять к сведению некоторые нюансы ближнего боя.

Нюансы фехтования (by DRZ_Dimonikus).

1. Боковые режущие удары быстрее, чем рубящий и колющий.
2. От колющего и рубящего удара иногда можно легко уклониться и провести встречную атаку.
3. Боковые удары часто «скользят» по броне или смазываются от дистанции.
4. Против разной брони эффективно разное оружие. Самое сбалансированное оружие – меч. Против тяжелой брони самые эффективные удары - колющие.
5. Дубины, булавы и молоты могут сбить с ног.
6. Молоты ударом сверху почти всегда пробивают блок (в том числе блок щитом).
7. Удар в голову это двойное повреждение.
8. Колющий удар самый длинный, тогда как рубящий – самый короткий.
9. Блоки имеют зоны где они не действуют.
10. У ударов есть модификатор силы, который зависит от скорости сближения и длительности замаха.
11. Делать ложные замахи (финты), иногда лучше два-три подряд т.к. противник может ожидать финт. Необходимо финтовать и бить разными ударами.
12. Против удара можно провести встречный удар, который блокирует удар противника (чембер-блок). Чаще всего противник этого не ожидает. Учитесь чемберить.
13. Пинки раскрывают блок, но при этом вы сами становитесь неподвижны. Пинаться рекомендуется только в узких проходах и на лестницах.
14. Иногда если вы встречаете противника с двуручным топором или бердышом - лучше убить его убрав щит, тем самым оставив себе защиту на случай встречи с вражескими стрелками.

Стелс, и с чем его едят.

Стелс представляет собой такую манеру передвижения, когда ваш противник вас почти не видит, и вы, тем самым, всегда имеете в арсенале такую замечательную штуку, как элемент неожиданности.
Не стоит стоять на самом высоком камне, посылая во врагов стрелы одну за одной и ждать, пока до вас доберется пехота и разделает как говяжью тушу.
Убивайте из-за углов, с высоты, из кустов, из-под воды; вы же лучник, а не рыцарь.

Нюансы стелса (by DRZ_Dimonikus).

1. Покупать только легкую броню. Тяжелая броня мешает разгону, и, как следствие, передвижению.
2. Цвет доспеха желательно подбирать под цвет местности.
3. Не носить копья (даже если очень хочется) - копье будет предательски выглядывать из-за вашей спины, тем самым выдавая вашу позицию за укрытием.
4. Использовать особенности местности, такие как: рельеф, здания, камни, деревья и иные объекты.
5. Знать куда смотрит противник.
6. Постоянно двигаться, но так чтобы враг не знал точно куда вы движетесь и откуда появитесь.
7. Тщательно изучить все лазейки на любой карте.
8. Постоянно осматриваться тильдой на предмет обнаружения.
9. Использовать смекалку.
10. Не повторяться.

Борьба со стрелками (опять же by DRZ_Dimonikus).

Многие игроки в наше время знают, как нужно правильно истреблять лучников.
Знание их приемов и методов, поможет вам эффективней противодействовать попыткам вашего умерщвления.

1. Часто противник старается зайти к вам сзади и удивить хорошим ударом, причем часто по голове. Старайтесь чаще оглядываться.
2. Грамотные щитоносцы почти всегда закрыты своим обижаемым куском дерева и стараются держать вас в поле зрения. Заходите к ним в спину или стреляйте по ногам.
3. На большой дистанции пехотинцы иногда не прикрываются щитом, следя, куда летят ваши стрелы. Так они быстрее добираются до вас по прямой. Старайтесь целиться точней или не тратьте стрелы, пока противник не войдет в зону вашего уверенного поражения.
4. Часто (иногда даже с поднятым щитом, чтобы сохранить его прочность) пехотинцы пытаются уворачиваться от стрел. Цельтесь точней или не тратьте стрелы впустую.
5. Если пехотинец не может до вас дотянуться – он наверняка кинет в вас металку. Уворачивайтесь или стреляйте в тот момент, когда противник берет металку на изготовку.
6. Часто пехота действует группами. Никогда не сниджайте бдительность, даже если это нужно для более точной стрельбы. Когда один пехотинец прямо перед вами – другой может быть позади вас.
7. Всегда помните, что у вас сильно ограничен обзор и не ослабляйте внимание. К увлеченному лучнику можно незаметно подойти даже в чистом поле.
8. Если у противника дешевый щит (1 или 2) – попытайтесь всадить в него как можно больше стрел. Чтобы разбить нордский железный блин нужен почти целый колчан, но легкие пехотные щиты не выдержат и десяти попаданий.

ВНИМАНИЕ!
Чуть позже в тему будут добавлены разделы "Хед или не Хед - вот в чем вопрос", "Типичные боевые ситуации" и некоторые другие.
Также в качестве иллюстраций к некоторым разделам будут добавлены скриншоты.
Всем стрелкам предлагается высказывать свои мысли, идеи предложения и пожелания.




2
ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ, ОПИСАННОЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ ДЕЛАЕЛСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!

Меня ни с того ни с сего преисполнил вселенский альтруизм, и поэтому я сейчас расскажу вам, дорогие мои, как можно извращаться над Вашим мультиплеерным ником в Нашей любимой игре - M&B Warband.

Жадные разработчики ограничили Нам простор для творчества, разрешив использовать в нике только цифры, 52 (обычные и заглавные) буквы английского алфавита и символ "_".
Многие считают, что этого не достаточно. Я - один из них. )

Итак!
Игра не разрешает нам использовать в нике ничего кроме указанных выше символов.
А Я Вам расскажу, как эту проблему решить.

Во-первых, Вам понадобится HEX-редактор.
Использовать можно любой. Я предпочитаю ArtMoney или WinHex.
Пример мы будем разбирать на ArtMoney, ибо там относительно проще.

Во-вторых, Вам нужно определиться, что вы хотите сотворить со своим ником.
Вариантов несколько:
- Вставить в ник человеческие пробелы вместо "_".
- Вставить в ник "запрещенные" символы.
- Вставить в ник графическую иконку (с такой фишкой Вас НЕ пустят на серверы, которые модифицированы Vincenzo Admin Tools; будет писать, что вы забанены на сервере).
- И гвоздь программы. Использовать в нике (!внимание!)... киррилицу!!! (да, да, это тоже возможно  8-))

Варианты 1 и 2.
1. Создаем персонажа-болванку.
Нюанс: ник создаваемого персонажа-болванки должен содержать столько символов, сколько вы хотите в своем конечном нике.
То есть, если вы хотите в итоге получить ник, скажем "King Arthur" (11 символов включая пробел), проще всего создать персонажа-болванку с ником "ААААААААААА" (11 английских букв А).
Нюанс 2: настроить внешний вид персонажа нужно сразу же, потому что "модифицированного" персонажа внутри игры редактировать уже не удастся.
Нюанс 3: у "модифицированного" персонажа будет только дефолтный баннер фракции (Нордов, Вегиров и т.д.). Как поставить "модифицированному" персонажу другой баннер - я не знаю.
Итак, мы хотим получить на выходе ник "King Arthur". Значит персонаж-болванка будет зваться ААААААААААА.

2. Открываем в ArtMoney файлик, где хранятся профили ваших персонажей.
"C:\Users\$имя пользователя$\AppData\Roaming\Mount&Blade Warband\profiles.dat" (для Windows Vista и Windows 7)
"С:\Documents and Settings\$имя пользователя$\Application Data\Mount&Blade Warband\profiles.dat" (для Windows ХР)

3. Жмем кнопочку "Искать", устанавливаем в окошке следующие параметры:
Искать: точное значение.
Значение: ААААААААААА
Тип: ВСЕ
Диапазон адресов: ВСЕ
И спокойно жмем ОК.

4. После поиска в левой таблице должен быть один адрес. Добавляем его в правую таблицу, нажимая на стрелочку.
Правой кнопкой жмем на адрес в правой таблице и выбираем пункт "Редактор Файла" (почти в самом низу выпавшего меню).

5. Откроется окно Редактора файла. Там по левому краю будет таблица со значениями каждого байта, а в правом итоговый текст.
Ник болванки: "ААААААААААА", занимать он будет байты с 01 по 11, они-то нам и нужны; остальные байты - НЕ ТРОГАТЬ!
Можно либо в ручную переписать каждый байт, либо переписать ваш ник в окне "текст" с "ААААААААААА" на "King Arthur".
В результате вы увидите, что в левой таблице на месте 05 байта появилась циферка 20.
20 - это как раз шестнадцатиричный код байта с пробелом.

6. Дальше жмем на кнопочку ОК или Закрыть (смотря какая у вас версия АМ). Заходим в игру, и видим вместо персонажа с ником ААААААААААА персонажа с ником King Arthur. :thumbup:

АЛЯРМ: В принципе, если вам нужно просто вставить в ник пробел, можно было создать персонажа сразу с ником King_Arthur, потом проделать ту же манипуляцию в ArtMoney (открыть profiles.dat; там уже найти значение не ААААААААААА, а King_Arthur), а потом просто поменять значение 05 байта в таблице с 5F ("_") на 20 ("пробел").

Точно таким же образом можно вставить в ник любые символы, типа ! " № ; % : ? * и так далее; но я этого крайне не рекомендую, ибо "вдруг что", дождемся еще второго прихода "Собаки".  :D

Вариант 3.
По невысказанным, но явно обозначенным просьбам самых сознательных жителей форума этот раздел был удален, "дабы не провоцировать" (с).

ВАРИАНТ 4
Здесь все будет сложней.  :o
Даже если написать в Хекс-Редакторе русский текст, Варбанд его не поймет.
Что же делать? Сказать этому упырю чтобы понял! :thumbup:

Делается это так (здесь самый простой вариант):

1. Лично мне для этой манипуляции понадобились и ArtMoney и WinHex.

2. Создаете файл ".txt" (к примеру name.txt), в нем пишите в одной строчке желаемый ник. Я написал просто "Малкольм".
Жмете кнопочку "Сохранить как..." и там в поле "Кодировка" выбираете "UTF-8".

3. Создаете персонажа-болванку. Здесь есть еще два нюанса.
Каждый символ киррилицы в юникоде (а мы будем писать именно в нем) занимает не 1, а 2 байта. Поэтому ник персонажа-болваник должен быть в два раза длинней желаемого ника.
Чтобы Варбанд "понял" юникод-киррилицу, нужно первым байтом ника вставить символ с кодом 7F.
Таким образом, мой персонаж-болванка был "AMmaallccoollllmm" (А - для символа 7F; и по 2 буквы для каждой буквы имени; 4 буквы "l" для сочетания "ль").

4. Дальше также в ArtMoney ищите ник созданного персонажа-болванки (я искал, соответственно, "AMmaallccoollllmm").
А в WinHex в это время открываете заранее сделанный name.txt. В окне WinHex'a вы увидите какую-то ерись; так и должно быть. Это из-за того, что редактор пытается прочитать Юникод в кодировке АСКИ.
В таблице WinHex'a с байтами будут юникод-символы Вашего ника на кириллице. Однако, первые три байта будут EF BB BF; эти байты нам НЕ НУЖНЫ. После них идут байты Вашего ника.

5. А дальше в ArtMoney по одному байтику начинаете заменять ник персонажа-болванки на желаемый ник.
Первым байтом в таблице ставите 7F.
Потом по однму байту начинаете вставлять ваш ник.
У меня получился ник: D0 9C D0 B0 D0 BB D0 BA D0 BE D0 BB D1 8C D0 BC. Все эти коды я вписал в байты с 02 по 16 первой строчки и в 01 байт второй строчки

6. В итоге в "Редактрое Файла" ArtMoney две строчки с моим "новым" ником выглядели так:
7F D0 9C D0 B0 D0 BB D0 BA D0 BE D0 BB D1 8C D0
BC 00 00 00 (и там что-то еще дальше)...

7. Дальше жмем на кнопочку ОК или Закрыть (смотря какая у вас версия АМ). Заходим в игру, и видим вместо, как было в моем случае, персонажа с ником "AMmaallccoollllmm", персонажа с ником "Малкольм".

Все. )

Сейчас мы с товарищами активно исследуем возможности редактирования ников. Если вам есть что добавить - пишите, я внесу это в этот пост.  :thumbup:

Искренне Ваш Малкольм. 8-)

3
Вместо предисловия:
В отряд "Берсерков" входят самые отмороженные, самые беспринципные и самые кровожадные рубаки всея Кальрадии.
Данная тема посвящена сообществу "Берсерков" и всему, что с ним связано.

Вестник Мидгарда (или новости Берсерков):
- Мы окончательно зарегистрированы на Форуме в качестве межкланового сообщества.
- Товарищ Ulsar написал о Нас в форумное издание "Вестник Кальрадии", за что ему объявляется благодарность от коллектива Берсерков и даруется благословение Одина.
Найти героическую повесть о зарождении сообщества Берсерков можно в выпуске № 21 "Вестника Кальрадии".
- В наших рядах долгожданное пополнение! У нас появилась первая Валькирия - BRS_VLKR_Goonn!!! :thumbup:
В роли BRS_VLKR_Goonn - DRZ_otr_AMA3OHKA8-)
- У Берсерков появилась новая должность Скальд, которую сразу же занял товарищ, обладающий заметным творческим потенциалом.
В роли BRS_skld_Skald - WARBAND_Sir_Bertran.
- Добрый человек, а также наш собрат prazdnik (оне же Sir_CrashCake) сваял замечательнейшее видео про заплыв от 10 июля. Милости просим http://www.own3d.tv/video/29406/Mount_and_Blabe_warband_Berserks.
- Культура Берсеркизма прочно прижилась на Rus-M&B. В ТСе, на форуме и в игре можно часто наблюдать выражения "колбаса бежит", "порей за углом"; на самых разных русскоязычных серверах частенько раздаются боевые кличи во славу ОДИИИНААА!!! Время от времени на серверах можно встретить голых игроков с дрынами. Теперь мы можем утверждать, что частичка Берсерка есть в каждом из нас. Хвала ОДИИИНУ!  :thumbup:

!!! ВНИМАНИЕ !!!
НАБИРАЕТСЯ ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МП-МОДА "BRS_project".
Мододелы, модельеры, текстурщики, скриптеры и просто сочувствующие - отписываемся мне в ПМ.
Чуть позже открою тему в разделе модов с просьбой о помощи.
Состав инициативной группы:
Malcolm (BRS_Malcolm) - идеолог, главнюк, по-жопе-пинатель.
Amur (BRS_Tjma) - тестер-испытатель (нафига нам тестеры, если еще мода нет?  :D).
...

Десять заповедей Берсерка.
1. Убей всех врагов.
2. Не нашел врага - убей товарища.
3. Возрандомь ближнего своего как самого себя.
4. Не укради фраг.
5. Нет оружия кроме двуручного, и Берсерк – его пророк.
6. Не метни дротик или копье, но метни только топор.
7. Не одень шлема, или перчаток, или сапог, или брони.
8. Не носи щит без особой на то надобности, но грызи щит свой и щит ближнего своего.
9. Не воспротивься воле Одина.
10. Вся территория вокруг Берсерка автоматически считается кладбищем.

Воины Одина (лица, когда-либо замеченные в занятии Берсеркизмом):
Полярное Сияние нашего отряда: BRS_VLKR_Goonn (пока что наша единственная Валькирия)
Автор большинства наших текстов и речевок: BRS_skld_Skald (первый Скальд)
BRS_Malcolm
BRS_Natty_Bumpo
BRS_Kelgar
BRS_Teddy_Bear
BRS_Zaharist
BRS_Obsidian
BRS_Claus
BRS_Saints
BRS_Name1e55
BRS_Ramon
BRS_NickoBah
BRS_Pe6yc
BRS_Warnak
BRS_Kopcap
BRS_Newbie
BRS_BalashovM
BRS_Agis
BRS_Kruk
BRS_Tjma
BRS_Penchik
BRS_major

Гимн Берсерков (автор - Скальд).
Раб точит тапор - я грибочки жую,
В заплыв! За бугор. Тама всех я убью!
Видим лошадку - они КОЛБАСА!
Больше уж им не покушать овса!

Ооодин кричим и всех нагибаем,
У нас нет брони - она для слюнтяев!
Острый мой дрын - оружие силы!!!
А суицидники ОООДИНУ мИлы!

Враги Берсерков (да, да... мы настолько популярны, что имеем несколько Немезид):
За неактивностью были всеми забыты и потеряны в бездне времен.

О ком эта тема?
Если вам надоели бесконечные тренировки, дуэли, битвы и прочая рутинная фигня, а также если вы веселый и чуток безбашенный человек, умеющий (но не желающий) достойно проигрывать - добро пожаловать в ряды "Берсерков".
В наше подразделение могут войти члены любых кланов, организаций, сект, кружков, гильдий, орденов, секций, школ и кругов.
Для вступления в подразделение "Берсерков" необходимо выполнить несколько простых шагов:
1. Быть безбашенным и задорным игроком, который не будет скисать, сливая игру десятый раунд подряд.
2. Сделать себе мультиплеерного персонажа с ником BRS_*ваш ник*. ВАЖНО: Не должно быть ников вроде BRS_Василий_RS или BRS_DRZ_Василий. Берсерки - самостоятельная, внеклановая организация, в которой не признаются межклановые различия и распри.
3. Поставить себе баннер берсерков. Коричневое полотно с тремя черными кабанами. Найти баннер можно в самом последнем баннерпаке (желательно в баннерпаке Дружины).
4. Желательно иметь ТимСпик, настроенный на сервер "Всадников Кальрадии". Микрофон не обязателен. ВАЖНО: Нет ТС - нету 50% веселья.
Где найти баннерпак и как настроить ТС - дело ваше. Что-то вроде проверки на желание вступить в "Берсерки".

Как и где мы играем?
Этот вопрос - тайна покрытая мраком.
Расписание наших игр заранее не известно никому, даже мне.
Когда один из Нас слышит зов Одина - он одевает свой берсеркский ник и идет рубить врагов.
Примерно в одном из пяти подобных случаев у нас получается добротный, дико ржачный заплыв.

Если вам скучно рубиться одному - заходите в ТС Всадников Кальрадии и зовите с собой других Берсерков.
Ну и, конечно же, если вы зашли на любой сервер и увидели там одного или несколько игроков с тегом BRS_ - смело "одевайте" свой берсеркский ник и присоединяйтесь.
А потом в обязательном порядке пишите сюда впечатления и отзывы.

Психологический портрет типичного Берсерка.
1. Гипертрофировання жажда крови. Цель Берсерка - убить всех врагов, а когда врагов не осталось - можно и вообще всех. Не важно сколько своих придется зарубить, пробираясь к ближайшему врагу - он должен быть уничтожен.
2. Мозг Берсерка работает только в режиме Чака Норриса: "Идти" или "Убивать". Никаких дуэлей, сложных маневров и прочих интересностей.
3. Настоящий Берсерк мобилен. Если сейчас он в 100 метрах перед врагом, через секунду он вполне может уже выковыривать из вражеского черепа свой топор.
4. Настоящему Берсерку не ведом страх. Будь перед ним толпа арбалетчиков или голый крестьянин с дубинкой - Берсерк "при прочих равных" пойдет в атаку.
5. Хорошо развитое чувство изощренного черного юмора позволяет Берсерку сразу же не сойти с ума и получать максимум удовольствия от своей короткой жизни.
Имея эти черты у вас есть хорошие шансы стать достойным членом нашего Профсоюза.

Берсерк Обыкновенный или Homo Bersercus
Самое начало.
Итак, вы решились стать Берсерком. Поздравляю!
Да не вас поздравляю, а Нас. В Нашем полку придурков заметно прибыло с вашим появлением. )))
Для начала краткий ликбез для начинающих (точнее словарь основных терминов):
Берсерк - собственно, ваш друг, товарищ и корм.
Классификация: Берсерк может быть ортодоксальным (подчиняющимся заповедям и Одину) и неортодоксальным (соответственно, наоборот). Неортодоксальные долго не живут...
Влагалла (обр. от Вальхалла) - Медовый Рай для ортодоксальных Берсерков, которые чтят богов и соблюдают Заповеди.
Хеppь (обр. от Хелль) - Адский Ад для неортодоксальных и согрешивших Берсерков.
Заплыв - нашествие Берсерков на игровые серверы. Происходит в особо циничной, извращенной и не глаженной форме.
Колбаса - лошадь сама по себе или лошадь со всадником. Основная составляющая рациона ортодоксального Берсерка.
Лук (он же Порей) – любая стрелковая единица на поле. Самая ценная приправа для Берсерка.
Бутерброд - пехотинец с двумя (и более) щитами. Считается деликатесом.
Оружие - тяжелая двуручная елда, которую вы в обычной жизни наверняка даже не взяли бы в руки. Все остальное барахло Берсерки оружием не считают.

Вход на сервер.
Вы одели новый Таг и Баннер.
Хвалебно, но на этом дело еще далеко не окончено.
Теперь вам необходимо выбрать себе снаряжение.

Одежда.
Итак, самая заметная деталь Берсерка это его одежда, а точнее её ПОЛНОЕ отсутствие.
Берсерк в шлеме, броне, сапогах, перчатках или на лошади - это НЕ Берсерк.

Оружие.
Самая дорогая деталь Берсерка - это его Оружие. Как было установлено британскими учеными: Берсерки размножаются почкованием, причем именно из оружия.
То есть из брошенного на землю топора при благоприятных условиях вполне может вырасти новый Берсерк.
У каждой фракции свои Берсерки, но оружие обязательно должно быть двуручным, без возможности ношения щита.
То есть: двуручные мечи (кроме бастардов), топоры, бердыши, кувалды, дубины, глефы, хафтед блейды. Никаких копий. Копье - враг Берсерка. С копьем пусть бегает Колбаса.
Кроме того, Нордские Берсерки в экстренных случаях могут позволить себе разжиться метательными топорами. Один сказал нам, что топоры - вполне кошерное оружие для ортодоксальных Берсерков.
ВНИМАНИЕ: Иногда Берсерки позволяют себе взять в руки щит. Это делается исключительно для двух целей. Погрызть его перед боем или добежать до лучников. Защищаться щитом от ближних ударов или металок - не достойно Берсерка.

Собственно бой.
Вы стоите голый последи поля со здоровенным дрыном в руках и думаете, что делать?
Если вы один - идите вперед и рубите всех врагов, которые попадутся вам на глаза.
Если Берсерков на сервере несколько - в дело вступает заложенный природой механизм, названный "воля Одина".
Среди Берсерков нет старшего, командира или главного. Есть только общий разум инстинкт и бешеная жажда крови. Поэтому решения вроде "идем налево", "рашим вперед", "валим Колбасу" или "ритуальнео самоуийство" принимаются исключительно в ТС, методом "кто первый сказал".
Считается, что первый говорящий в ТС всегда выражает волю Одина. А воля Одина в соответствии с Заповедями - не оспорима.
Решение, принятое методом "кто первый сказал" обязательно для всех Берсерков.
Неподчинение карается умерщвлением прямо на поле с отправкой в Хеppь и всеобщим порицанием.

*** *** ***

Вступление в наши ряды.
Если вас заинтересовало участие в отряде "Берсерки", милости просим - ищите Нас в игре, в ТС, или шлите сообщения МНЕ в ЛС.

Страницы: [1]
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC