Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
О сайте
Форум

Голосование


Каким образом вы предпочитаете узнавать стоит ли игра или мод вашего внимания?

Вы можете выбрать 7 вариантов ответа.
















Реклама




avatar
Слова, слова, слова...
Владелец:
Всего записей/комментариев: 11 / 101
Всего просмотров: 12364

Рейтингов: 45 (76.9%)

* Просмотров

ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
Категория: ИндиГО
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 03 Августа, 2012, 19:19
Комментарии: 12 (разрешено Пользовательям (зарег.))
Просмотров: 1069

Голосов (нажмите для оценки): 2, Рейтинги:





ИндиГО. Выпуск 4
LIMBO




Добрый день, джентльмены. Я чрезвычайно рад снова видеть вас после столь долгой разлуки в новом, четвертом выпуске проекта ИндиГО!

С предыдущего выпуска, как вы, должно быть, заметили, прошло просто непозволительно много времени, за что я должен извиниться. Эта задержка была вызвана сторонними чрезвычайными обстоятельствами, из-за которых я довольное долгое время не мог позволить себе полноценно продолжать работу над проектом. Надеюсь, это не повторится, и вам не придется ожидать очередного выпуска столь долгое время. Но все же эта невольная отсрочка дала мне возможность подумать над дальнейшей судьбой ИндиГО, выстроить планы на ближайшее будущее проекта, наметить путь и даже набросать сразу несколько следующих статей. Итак, ИндиГО остается с вами и все с тем же удовольствием и усердием продолжит посвящать вас в неповторимый мир инди.

Итак, ну а сейчас, мы, познакомившись с Braid, постепенно отходим от жанра инди — головоломок, переходя к... другому жанру, который может быть сюрпризом. Для тех, кто не догадается сам после прочтения сегодняшнего выпуска. При этом хочу отметить, что головоломки мы ни в коем случае не бросаем и еще будем неоднократно к ним возвращаться, поэтому и вы не торопитесь бросать проект — уверен, вы найдете еще немало интересного для себя. Но а сейчас мы все-таки выходим из русла головоломок, и переходным звеном становится наш сегодняшний гость. Поприветствуем! LIMBO, прошу вас вот сюда, на сцену...

LIMBO — это физическая головоломка — платформер с элементами аркады. Все действие игры строится на взаимодействии игрока с различными объектами, основанном на физических законах. Цель игрока — используя всевозможные объекты и способности главного героя, продвигаться вперед по линейному пути, преодолевая возникающие препятствия. «Способности» главного героя — это самые обыкновенные способности любого человека, а именно — главный герой умеет бегать, прыгать, карабкаться по лестницам и веревкам, тянуть и толкать небольшие объекты. Единственно, чего герой не умеет — это драться и плавать.

Темный, дремучий лес. Шорохи и странные, пугающие звуки где-то в глубине чащи. Ветер, с легким шелестом колышущий верхние ветви исполинских, черных деревьев и высокую траву на прогалине. А в траве лежит мальчик. Со стороны его неподвижный силуэт нетрудно принять за камень или корягу, которых так много поблизости. А вокруг все такая же тишина, нарушаемая лишь смутными звуками леса и шумом ветра.

Но вот он открывает глаза. Затем приподнимает голову, оглядываясь вокруг. Садится. И встает на ноги и устремляется вперед, навстречу таинственной темноте лесной чащобы. У него впереди долгий путь...

На самом деле предыстории у LIMBO фактически нет. Все, что известно о том, что произошло до первых минут игры — это то, что мальчик пошел в лес искать свою сестру. То есть о том, кто этот мальчик, кто эта сестра, зачем она полезла в этот лес и что с ней там случилось, история умалчивает. Этот оригинальный ход вызывает довольно странные ощущения поначалу, но ведь, на самом деле, если поразмыслить, того, что нам известно, вполне достаточно — ведь мы знаем главное — зачем главный герой полез в этот лес и что от нас требуется. Ну и славно, а, в общем-то, нужно ли больше? Да и к тому же отсутствие вступления отнюдь не означает отсутствие сюжета. Да, в LIMBO действительно есть сюжет. Он странный, он малопонятный, он неочевидный. На первый взгляд кажется, что его вообще нет — ну и бежит себе мальчик через какие-то темные дебри к своей сестре. Но на самом деле каждая деталь в игре имеет какой-то символический смысл, и с учетом этого сюжет в LIMBO все-таки есть — символический, философский, чуть ли не религиозный... Но, в общем-то, предполагается, что каждый игрок должен как-то осмыслить его сам для себя. Или вообще не осмысливать, просто предавшись размышлениям над головоломками.

Но вернемся к самой игре. И давайте попробуем немного пофантазировать. Попробуйте представить себе темный лес. С вековыми деревьями, поваленными стволами, камнями, обрывами... Ну такой нормальный русский лес. Только темный. Представили? Хорошо. Теперь представьте, что на это все вы смотрите сквозь старую телевизионную камеру — на экране мелькают помехи, само изображение размыто, а по краям вообще ничего не видно. Добавьте к этому, что камера слегка дергается. Ну а теперь... Сделайте изображение черно-белым. Причем больше черным, чем белым, так что от любого предмета остается только черный силуэт. Представили? Хорошо представили? Допустим. А теперь добавьте качественные фоновые звуки в виде шорохов, треска, птичьих и звериных криков, а также мрачный, пугающий саундтрек. Да, и учтите, что вокруг постоянно попадаются трупы. Иногда звериные, но как правило человеческие. И с этими трупами придется неоднократно взаимодействовать — таскать, ворочать, ронять на шипы, разрубать капканами, прыгать по ним, перебираясь через реку. Ну вот, собственно... Знакомьтесь — LIMBO...

На самом деле, какой бы ни казалась атмосфера игры на первый взгляд, LIMBO, как это не кажется странным — не ужастик. И больше того — кроме атмосферы и стиля оформления ничего, даже хоть как-то пугающего в ней нет. Даже трупы. Ну, да, то, что приходится с ними делать, поначалу вызывает довольно неприятные и странные ощущения, но ничуть не пугает. Страшным может оказаться ну разве что... Хотя не важно. Но этот стиль придает LIMBO неповторимое очарование, которое ощущается с первых же минут. Ну опять же — вы просто представьте себе, что главным героем является просто абсолютно черный человеческий силуэт... С двумя яркими, светящимися и никогда не гаснущими искорками глаз.

Но ладно, мы заговорились про атмосферу. Что же представляет из себя LIMBO с точки зрения геймплея? Ну, как и положено, сначала ничего особенного. Простейшие головоломки, сводящиеся к перетаскиванию одного ящика на пару метров влево или к перепрыгиванию ямы... Но потом, естественно, появляются все новые и новые игровые элементы, такие как капканы, горящие шины, камни, телеги, личинки и другие самые разные существа... А потом появляются механизмы — сначала рычаги, а потом... Потом — пилы, лифты, шестеренки, прессы, колеса, электричество, вагонетки и многое другое. После чего становится реально интересно. А еще потом, когда в дело вступает вращающийся мир и изменение гравитации — вот тогда по-настоящему понимаешь, насколько это классно.

Кстати, по-настоящему сложными головоломки в LIMBO я бы не назвал. Если вы уже искушены в настоящих головоломках типа того же Braid, то решение загадок LIMBO не представит для вас практически ни малейшей сложности. Обычно требуется в среднем от силы несколько минут, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы пройти дальше. Но в отличие от того же Braid или Q.U.B.E. здесь недостаточно просто понять. Нужно еще, собственно, и сделать это самое действие, с чем как раз и могут возникнуть проблемы. И это-то и отличает LIMBO от других эталонных головоломок. То есть помимо мозгов здесь требуется еще и ловкость рук и зачастую хорошая реакция. Максимально простой и примитивный пример: вы понимаете, что залезть на уступ можно потянув за рычаг и запрыгнув на опустившуюся веревку. Но когда вы потянете этот рычаг, выяснится, что опустившаяся веревка начинает постепенно подниматься вверх. И нужно еще и успеть добежать до нее и суметь допрыгнуть и ухватиться за нее на лету. Эту особенность игры можно рассматривать еще и с такой стороны: у вас нет бесконечного времени на размышление над головоломкой — оно часто ограничено, и это заставляет вас думать и действовать быстро. Возможно, объяснил я довольно путано и малопонятно... Ну что ж, нет лучшего способа понять чем попробовать самому — дерзайте!

Акробатические трюки, загадки, тайны, погони, кровь, злобные враги и верные... Хм, а вот друзей-то как раз и нет. Вообще. И главному герою придется продираться сквозь этот огромный враждебный и опасный мир в одиночку. Поэтому приготовьтесь тягать рычаги, ворочать трупы, ползать по веревкам и лестницам, сломя голову убегать от смертельно опасных врагов, падать вверх, прыгать вниз, спускаться в темные пещеры и подниматься на травянистые холмы, встречаться с удивительными существами — словом, жить в этом мрачном, неприятном, опасном, но при этом неповторимо великолепном, загадочном и таинственном мире, имя которому — LIMBO.

А обязан мир этим великолепием датской независимой компании Playdead, состоящей фактически из трех человек — Арнта Йенсена (Arnt Jensen), Дино Патти (Dino Patti) и Йеппе Карлсена (Jeppe Carlsen). Началась история LIMBO в 2004 году, когда в голове художника и дизайнера Арнта Йенсена сформировалась идея будущего творения. Некоторое время Йенсен забавлялся, рисуя картинки и даже пробуя что-то программировать, но скоро понял, что одному, без профессионального программиста ему здесь не обойтись. После чего Йенсен создал и опубликовал небольшой трейлер с использованием своих наработок, чтобы показать концепцию игры общественности и привлечь компаньонов. И очень скоро к нему присоединился программист Дино Патти. Так образовалась компания Playdead, состоящая пока из двух человек. Разработка продолжалась, но скоро стало ясно, что и вдвоем разработчики вряд ли справятся в поставленной задачей. Итак, в итоге над разработкой игры трудилось около десятка человек, среди которых был и Йеппе Карлсен. Изначально он пришел в кампанию как программист, но вскоре обнаружилось, что у него прекрасные способности к созданию уровней и головоломок, поэтому он был назначен ведущим дизайнером.

Разработка LIMBO длилась до 2010 года. Все это время одна, в сущности, небольшая игра тщательно перерабатывалась, шлифовалась десятком разработчиков. Сюжет LIMBO был переработан несколько раз — менялся порядок элементов, сцен и головоломок, чтобы лучше передать концепцию и идею разработчиков. На прорисовку анимаций персонажей аниматор тратил по целому рабочему дню в течение трех лет. Специально для игры композитор Мартин Стиг Андерсен (Martin Stig Andersen), выпускник Орхусовской Музыкальной Королевской академии, создавал элементы саундтрека из различных звуковых эффектов, которые специально привязывались к сюжетным событиям в игре. На самом деле один саундтрек в LIMBO заслуживает отдельного восхищения — первоклассно выполненный в сложном и нетрадиционном стиле акусматической музыки, в совершенстве передающий настроение и атмосферу игры в каждом ее конкретном моменте, он действительно великолепен. Итак, группа людей, профессионалов в своем деле, в течение нескольких лет усиленно работала над игрой, стараясь довести ее до совершенства. Им это удалось.

Таинственная, странная, неприятная и восхитительная атмосфера, глубочайший философский захватывающий сюжет, интересные, но не напрягающие головоломки, неповторимый дизайн, гениальное звуковое сопровождение — это все ожидает тех, кто готов окунуться в темный мир LIMBO. А сделать это может каждый — у LIMBO нет ограничений. Независимо от того, любите вы головоломки или нет, интересно ли вам изучать философский и символический сюжет, нравится ли вам бегать, прыгать и лазать по лестницам — LIMBO произведет на вас впечатление. Нужно просто хотеть воспринять игру. И тогда масса впечатлений и удовольствия вам обеспечена.

Итак, вот и подошел к концу четвертый выпуск ИндиГО. Жаль. Но я надеюсь, что вы не потратили время зря, читая его, и что он был интересен и полезен вам. Прошу, не забывайте оставлять комментарии и ставить оценки. Я еще раз прошу прощения за задержку между этим и предыдущим выпуском — конечно, я не это имел в виду, когда говорил, что следующий выпуск выйдет «когда получится». Надеюсь, такого больше не повторится, и следующий выпуск выйдет как положено — когда получится. Через одну-две недели, естественно. Если у вас есть предложения или пожелания - пишите! Всем всего доброго, хорошего дня и удачи!
Комментировать (not allowed)
1 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
От Rilian в: 03 Августа, 2012, 20:58
Честно говоря, я ещё не прошёл игру до конца, но сказать могу точно - в этом что-то есть. И не просто что-то, а точная атмосфера с восхитительными эффектами (в смысле музыка, графика, сюжет и т. д.).
Рекомендую, короче говоря)
Огромное спасибо Ромитасу, продолжай в том же духе).
Ответить (not allowed)
2 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
От Vanok в: 05 Августа, 2012, 00:30
Присматривался к данной игре, но как-то не зацепило описание.
Ответить (not allowed)
3 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [2]
От Romitas в: 05 Августа, 2012, 10:44
Mea culpa, mea maxima culpa.

Но я все-таки не советовал бы судить о игре только по моим любительским заметкам. Тем более, что на словах передать все невозможно. На самом деле действительно стоит попробовать. Сначала хотя бы демо-версию - благо она есть. Ну а если и тогда не зацепит - ну что же, ладно. И так бывает.
Ответить (not allowed)
4 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [3]
От Vanok в: 05 Августа, 2012, 17:28
Я имел в виду, что мне не понравилась концепция игры, причем было это давно (уж точно до записи в блоге), так что Вы к этому отношения не имеете :)
Ответить (not allowed)
5 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [4]
От Romitas в: 05 Августа, 2012, 17:27
Ах, ну раз так... Тогда culpa не mea. :) Прошу прощения, неправильно понял.

(нажмите для открытия / скрытия)
Ответить (not allowed)
6 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [5]
От Vanok в: 06 Августа, 2012, 13:25
(нажмите для открытия / скрытия)
Ответить (not allowed)
7 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
От Денис Бондаренко в: 11 Августа, 2012, 16:41
Цитата
Страшным может оказаться ну разве что...


Попадание героя на циркулярную пилу...

Цитата
Акробатические трюки, загадки, тайны, погони, кровь, злобные враги и верные... Хм, а вот друзей-то как раз и нет. Вообще.


Единственными дружелюбными созданиями в игре мне показались только свисающие с потолка трехголовые черви, которые выедают личинок, поселившихся в мозгу мальчика
Ответить (not allowed)
8 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
От Leshanae в: 11 Августа, 2012, 20:14
Игра отличная. Нужно играть глубокой ночью с выключенным светом, крайне желательно в наушниках. Чем лучше звуковая карта и ушки - тем лучше. Не потому что игра страшная - она не страшная (хотя есть моменты с резко включающимся низкочастотным гулким гудением) - такая обстановка многократно усиливает антураж и позволяет в разы глубже погрузиться в мир LIMBO.
Ответить (not allowed)
9 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [8]
От Romitas в: 11 Августа, 2012, 20:22
Большое спасибо за действительно ценное замечание - я забыл упомянуть об этом в статье.

(нажмите для открытия / скрытия)
Ответить (not allowed)
10 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO
От Leshanae в: 19 Августа, 2012, 23:17
"На самом деле предыстории у LIMBO фактически нет."
А на самом деле, есть. Цепочка такова:
1. Что есть "лимб"? Есть несколько значений, в основном касающиеся позиции католической церкви и "Божественной комедии" Данте. Это первый круг ада, в который попадают добродетельные язычники (а точнее, некрещённые). Применимо к нашему случаю, подходит популярное мнение что там есть ещё и некрещённые дети (не сведущ в таких делах, мне странно почему так конкретизируют). Наказание для томящихся в этом кругу - "безбольная скорбь".
2. В описании к игре сказано: "в страхе за судьбу сестры, мальчик входит в лимб". Сестра первой попала туда. Не трудно догадаться, что она умерла. А затем и он.
3. Присмотревшись на экран меню, мы видим дерево, на суку которого висит порванная лестница. И два тельца лежат рядом...

Значит, предыстория такова. Дети играют. Девочка падает с лестницы и разбивается насмерть. Мальчик не выдерживает, и совершает самоубийство. По сюжету, он делает это "в страхе за судьбу сестры", и именно поэтому мы идём и ищем её.
Ответить (not allowed)
11 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [10]
От Romitas в: 20 Августа, 2012, 21:26
Хм... Это, конечно же, все так и есть. И я все это хорошо знаю. Но - это все же нельзя назвать именно предысторией в прямом смысле этого слова, как мне кажется.

Как ни крути, хоть догадаться до этого толкования не так сложно, все же до него игроку надо догадываться. Самому. Прямым текстом это нигде не написано. По идее, предыстория - это то, что написано в описании игры на странице в Steam. Или приведено во вступительном ролике. В LIMBO ничего похожего, кроме неоднозначного и неочевидного фона главного меню нет.Так что лично я назвал бы это не предысторией, а скорее толкованием самого сюжета. И я нарочно не стал писать о этом и других толкованиях смысла LIMBO. Мне показалось, это будут лишним спойлером для тех, кто слышит о игре в первый раз. Но, в любом случае, спасибо за интересный и полезный коммент. :)
Ответить (not allowed)
12 - Re: ИндиГО. Выпуск 4. LIMBO [11]
От Leshanae в: 22 Августа, 2012, 03:19
Описание игры "в страхе за судьбу сестры, мальчик входит в лимб" достаточно ёмко поясняет что же произошло. В этом описании описано и что произошло, и реакция мальчика, и целый мир в его голове описан.
Одна из главных черт игры - некая мистичность. Неизвестность "что-куда-зачем" придаёт мистический и страшноватый оттенок; если бы его не было, то все карты были бы в руки, и играть было бы не интересно, просто потому что игра стала бы просто механической проходилкой. Вот чтобы избежать этого, нигде подробно и не расписывалось.

Игра в этом отношении просто шикарна. Ничего лишнего - просто прочувствуй.
Надо всего лишь знать, что есть "лимб", тогда острее чувствуешь волнение мальчика перед принятием решения. Или не знать, так, возможно, таинственнее.
Ответить (not allowed)
«Января 2023
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
« Архив 2023
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Обмен опытом
Обзоры

Discord

Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 205
Всего: 209
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS