Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
О сайте
Форум

Голосование


Каким образом вы предпочитаете узнавать стоит ли игра или мод вашего внимания?

Вы можете выбрать 7 вариантов ответа.
















Реклама




avatar
Слова, слова, слова...
Владелец:
Всего записей/комментариев: 11 / 101
Всего просмотров: 12363

Рейтингов: 45 (76.9%)

* Просмотров

Spec Ops: The Line
Категория: нет
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 07 Ноября, 2013, 01:54
Комментарии: 9 (разрешено Пользовательям (зарег.))
Просмотров: 941

Голосов (нажмите для оценки): 0




…Ну что, чувствуешь себя героем?


Попытка эвакуации Дубая закончилась полным провалом. Потери... Велики…


Игр про войну очень много. Начиная с бесчисленных шутеров и заканчивая не менее бесчисленными стратегиями и симуляторами - обилие всевозможных оттенков и расцветок, в которых преподносится искушенным игрокам эта тема, поражает воображение. Благодаря играм нам доводилось принимать участие в немыслимом количестве войн прошлого, настоящего и будущего, а так же тех, которых никогда не было и не будет… И все же при все при этом есть одна тема, которая в играх поднимается крайне редко.

Настоящая война.

И как это ни странно, это правда. Приторные зарисовки из недавней Company of Heroes или насквозь пропитанный лживой и шутовской драмой и лицемерными всхлипываниями сюжет Call of Duty - это все не в счет. Игра, в которой война предстает как нечто большее, нежели повод для того, чтобы хорошо поразвлечься, всеми мыслимыми способами отстреливая толпы недругов в мультиплеере или отсылая на смерть один за другим отряды безответных юнитов - вам часто доводилось видеть подобное?..

А такая игра есть.

...Великолепный Дубай, когда-то воплощение технологии и совершенства, полностью разрушен из-за страшных природных бедствий - аномальных песчаных бурь, сделавших жизнь в городе невозможной. На эвакуацию населения направлен 33-й батальон ВС США, отличившийся во время войны в Афганистане и получивший мрачное прозвище “Проклятые”, под начальством полковника Джона Конрада. И с тех самых пор от него не было вестей, пока однажды не удалось поймать слабый радиосигнал, их которого стало ясно, что эвакуацию не была проведена и что город находится в крайне бедственном положении. Для того, чтобы разобраться на месте и при необходимости оказать помощь, в город отправляется отряд “Дельта”, в состав которого входят капитан Мартин Уокер, лейтенант Альфонсо Адамс и сержант Джон Луго.

Если бы нужно было описать Spec Ops: The Line одним словом, я бы не задумываясь сказал: “Безумие”. Потому что это действительно так. Происходящий на экране ужас не поддается никакому логическому, рациональному осмыслению. На пустом месте, из-за чьей-то ошибки, разражается кровавая бойня, уносящая жизни десятками ежедневно - бойня пустая, бессмысленная и, казалось бы, совершенно беспричинная. И в самый эпицентр попадают трое ничего не понимающих, ошеломленных людей, желающих только одного - помочь. Но очень скоро сами оказываются втянуты в кровавый хаос, в торжество безрассудства, творящееся вокруг, тщетно пытаясь вырваться из него, но вместо этого лишь усугубляя ситуацию, поневоле становясь главными действующими лицами этой сумасшедшей трагедии. Главными протагонистами - и главными злодеями.

Это пронзительная история о том, как умирают бессмертные и ломаются несгибаемые. О том, как сходят с ума или остаются в нем - и неизвестно, что хуже. О том, как ничтожно мало значит человеческая жизнь, и как бесконечно много - человеческая воля. О выборе, который лишен смысла. О смысле, который не нуждается в выборе. О любви к жизни, о страданиях и боли, о страхе и сомнениях, о долге и чести, и о том, как тонка грань и мимолетно мгновение, что отделяет здравомыслящего человека от безумца, ликование победы - от горечи поражения, высшую ценность - от низшей подлости… Спасителя - от убийцы.

По-ремарковски глубокая, по-андреевски страшная история предстает перед пораженным игроком во всем своем беспросветном ужасе, заставляя его смотреть и видеть, слушать и слышать, вдумываться и понимать, нет, осознавать немыслимое.

Я до сих пор не знаю, как это сделано. Сюжетная линия, если ее попытаться представить в двух словах, напоминает абсурдистскую пьесу какого-нибудь Ионеско. И тем не менее, ей веришь, - потому что настолько тесно вживаешься в шкуру героя, что у тебя не остается выбора: ты понимаешь, что в ситуации, в которой он оказался, ты бы поступил точно так же. Если бы сумел. И этот ряд нелогичных, но так хорошо понятных на уровне чувств и инстинктов поступков каким-то чудом складывается в рваную, ломаную цепь, опасную форму которой вовремя заметить почти невозможно. А даже и если - все равно выхода у тебя нет. И ты обязан идти вперед, до самого конца, пытаясь хоть там, где можешь, сохранить в себе остатки человечности - или же плюнуть на все, разжать сухие губы в жутком оскале и довести до конца густой кровавый росчерк, не оглядываясь на кляксы, оставленные позади...

… Я не ставил целью этого текста описать игру объективно и со всех сторон. Я нарочно избегал упоминаний о геймплее, сюжете, декорациях, вообще о чем-либо конкретном, оставив лишь концентрированную атмосферу, максимально ярко постаравшись лишь передать тот отпечаток, что игра оставила в моем больном сознании. Это не значит, что там не о чем рассказывать - о нет, отнюдь. Это всего лишь значит, что я не стану этого делать. Нет, простите меня, но я не готов - не здесь, не сейчас, и не так.
Комментировать (not allowed)
1 - Re: Spec Ops: The Line
От jarvel в: 09 Ноября, 2013, 21:06
Игра - шедевр. Чуть не плакал при прохождении. По-моему, лучшая игра, передающиая весь тот ужас боевых действий.
Ответить (not allowed)
2 - Re: Spec Ops: The Line [1]
От Damon в: 10 Ноября, 2013, 11:56
А мне совершенно не понравилась игра. Набор штампов и банальностей, изо всех сил корчащий из себя голливудский блокбастер. Но получается болливудский. Герои - пластиковые болванчики, не вызывающие никакого сопереживания. Механический тир с претензиями на глубокий сюжет, когда авторы в ультимативной форме "ведут" игрока - так, тут плачем, тут ахаем, тут вспыхиваем праведным гневом, ок, едем дальше... И шикарный рояль, выезжающих из кустов в концовке. В общем, задумка очень неплоха, но реализация совершенно не творческая, а сугубо ремесленная. Как фильмы Майкла Бэя. Или, не к ночи, Феди Бондарчука.
Ответить (not allowed)
3 - Re: Spec Ops: The Line [2]
От Romitas в: 10 Ноября, 2013, 13:51
Да ладно.

Штампов, конечно, полно, но, это, в общем, неудивительно - вот так вот навскидку я не могу представить себе что-нибудь прямо такое уж кардинально новое. Ну да, война, ну да, здесь убивают - простора для фантазии остается немного. Особенно, чтобы это еще и выглядело адекватно (привет, Call of Duty!) "Немножко крови, немножко слез" - с этим, как ни грустно, все и так понятно. Хотя и здесь, кстати, все совсем не так уж плохо, как могло бы быть - достаточно свежих и неизбитых идей тоже вполне достаточно. Да взять хотя бы саму эту концепцию "войны без войны", легшую в основу - мне она показалась оригинальной и крайне добротно обыгранной. Излишняя линейность со слишком уж явно выраженными моментами выбора - это да, явный минус, конечно. С другой стороны - ну да, тут плачем, тут охаем, но а как ты сделаешь это иначе? Это самый простой, удобный - да и чего уж там, малозатратный путь реализации подобного действа. И опять же, в этих рамках получилось тоже довольно сносно. Можно было в них не влезать, конечно, и сделать все красивее, масштабнее, ненавязчивее - но это уже другой разговор. Ну и про концовку - ну да, рояль. Но ведь шикарный же.

Но вообще, конечно, главный и основной козырь игры - элементарно то, что больше так никто не делает. У нее просто-напросто, в общем, нет конкурентов. Можно было бы говорить о искусственном плаче и суррогатах всхлипываний, но тем не менее пока что она наиболее близко подошла к тому самому идеалу, что я реально хотел бы видеть в игре "про войну". (Ну, то есть как "хотел бы"... Скорее "должен был бы", потому что хотеть-то тут особо нечего.) Да, Spec Ops от него по-прежнему далека. Но совершенно точно ближе, чем что-либо, виденное мной ранее. И, возможно, я просто недостаточно искушен в подобных вещах, но при всех ее очевидных минусах, меня вполне реально "зацепило".
Ответить (not allowed)
4 - Re: Spec Ops: The Line [3]
От Damon в: 19 Ноября, 2013, 12:26   -   Последнее редактирование: 22 Ноября, 2013, 17:14
Просто я не люблю вещей "с претензиями". Калл оф Дути - простой, честный, одноизвилинный шутер, который не пытается притворяться ничем другим, и все его болячки типа клюквы, монорельсового сюжета, обилия спецэффектов как панацеи от скуки и т.п. вытекают из его одноклеточной концепции - сделать игру несложную, зрелищную и без лишней зауми - для ширнармасс. А тут авторы решили на такой шутер напялить личину "другой войны", ничего при этом не поменяв по сути. Мало придумать сюжет, натыкав по ходу действия болванок из книжки "101 сценарный прием для "чайников", нужно и геймплей под него подогнать, а не наоборот. Скажем так, нужно было кропотливо работать скальпелем, вживляя в шутерное тело органы беллетристики, а авторы, не мудрствуя лукаво, сработали топором.
Я не хочу сказать, что игра провальная и не заслуживающая внимания, но и без пяти минут шедевром ее окрестили исключительно по той причине, что "никто раньше так не делал" (делали, кстати=) ну, не совсем так, но делали). И авторы именно на это рассчитывали, не утруждая себя более детальной и тонкой проработкой заложенного в игру потенциала - и так сойдет, мы же, типа, пионэры. Ага. Халтурщики. Выбрали легкий путь. Их право. Но восторгаться таким продуктом я повременю. Я все же старпер олдгеймер и застал времена, когда кроме сюжета в играх не было ничего - ни графики, ни геймплея.
Ответить (not allowed)
5 - Re: Spec Ops: The Line [4]
От Romitas в: 24 Ноября, 2013, 20:44
Вообще я согласен.

Конечно, очень многое было сделано неправильно. Но опять же, повторюсь - просто как-то так получилось, что мне даже такая не слишком удавшаяся штука с претензиями на что-то серьезное все-таки куда дороже таких вот честных шутеров, не пытающихся скрыть свою убогость. Да, ее попытки выглядят в чем-то нелепо - окей, во многом нелепо - сюжет скуден, реализовано все неподобающе грубо и просто - и к сожалению, это все слишком бросается в глаза, чтобы при всем желании суметь не заметить этого. И мой восторг же при всем этом был вызван скорее именно эффектом неожиданности, за который я готов простить игре многое. Да, именно: "Они хотя бы попытались". Это неправильно, наверное. И я на самом деле не говорю, что игра - шедевр. Как бы мне этого не хотелось, просто не выйдет. Потому что и правда это ни фига не так. Но в моем же случае (а я, очевидно, не настолько бывалый задр... кхм, геймер) в основном сыграл просто эффект новизны.

By the way, где так делали раньше? Просто серьезно было бы очень интересно увидеть.

(нажмите для открытия / скрытия)
Ответить (not allowed)
6 - Re: Spec Ops: The Line [5]
От Damon в: 25 Ноября, 2013, 21:32
Раньше много чего делали в поджанре "умных" шутеров - серии Hitman, Splinter Cell, Metal Gear Solid, No One Lives Forever etс (причем действует правило: чем старше игра, тем характернее и лучше просматриваются черты жанра).
В том смысле, что сюжету там уделялось первостепенное значение, и геймплей не сводился к "замочи все, что движется по пути из точки А в точку Б", а как раз таки крутился вокруг сюжета. А сабж, скорее, притворяется "умным" шутером, забыв скопировать большинство характерных черт жанра. Это как надеть милицейскую фуражку с гербом города Киева (с) и притвориться стражем порядка, позабыв об остальных предметах обмундирования.
Ответить (not allowed)
7 - Re: Spec Ops: The Line [6]
От Romitas в: 26 Ноября, 2013, 01:23
А, ну так. Это-то все я вполне себе застал и имел счастье быть хорошо знакомым лично - разве что NOLF, каюсь, все-таки упустил. И я бы тогда еще Deus Ex назвал, Max Payne, Mafia - это из чуть более позднего.

Но это все... Не совсем то. Несколько разные плоскости.

Просто именно что сейчас что-то похожее появляется крайне редко. А на фоне всего прочего, что сейчас господствует на рынке шутеров - да что шутеров, вообще везде, в сущности - что-то хоть как-то выдающееся сразу же привлекает внимание. Да, элементарно за счет своей "непохожести" - пусть и во многом мнимой. В этом же плане мне еще из современных творений Bulletstorm нравился, серии Metro, Call of Juarez - но то, что им всем очень многого недостает - это, как ни печально, само собой разумеется. Спрос во многом определяет предложение - и пока разные GTA, Батлы и прочие Колды будут распродаваться миллионами, побивая все рекорды, ситуация серьезно меняться не станет. Ну... Не должна. Я на ее месте не стал бы. И тем приятнее видеть хоть какие-то пусть одиночные, пусть довольно жалкие, но все же попытки сделать что-то отличающееся.

...Вот, собственно, почему я так и угораю по инди. Хотя в последнее время и оно начало стремительно опошляться. Грустно это все.
Ответить (not allowed)
8 - Re: Spec Ops: The Line [7]
От Damon в: 27 Ноября, 2013, 13:06
NOLF, особенно первый (второй изрядно опопсел) - это просто бриллиант, жемчужина игростроя. Конечно, если нет острой аллергии на великолепный шпионский антураж шестидесятых, тонкий юмор, изумительно проработанный бэкграунд и отличный сюжет, поставленный во главу угла.

Плоскость другая, но я и не говорил, что было что-то совершенно похожее. Я привел "правильные умные шутеры", а не подделку под них аки сабж. И, кстати, Дэус, Макс Пейн и Мафия под это определение не подпадают. Дэус - РПГ, а это совсем другой коленкор (можно еще Систем шок, Масс Эффект или Вора вспомнить), Максик - как раз типичный рельсовый шутер, пусть и с неплохим сюжетом (и, кстати, он-то наиболее близко стоит к сабжу, хорошо, что вспомнил), Мафия (ГТА) - песочница, но если строго следовать сюжету (по маршруту A-B) - опять рельсовый шутер.

Ну, а насчет непохожести я согласен, стоит выпустить что угодно (главное, чтобы основной жанр был мейнстримом), но с щепоткой свежих идей - сразу место (местечко) в истории. Но, увы, коммерческий успех это не обеспечит (тот же весьма и весьма годный Буллетсторм провалился, и совершенно незаслуженно). Поэтому лучше либо осторожничать и клепать очередной КоД-Баттлфилд-ГТА, либо гнать совершенно левую инди-резьбу, где в попытках максимально уйти от мейнстрим-блокба$теров разрабам часто изменяет чувство меры. На том и стоим=(
Ответить (not allowed)
9 - Re: Spec Ops: The Line
От Томас из Хуктона в: 11 Декабря, 2013, 15:41
Банальная стрелялка с видом от 3-го лица. Довольно симпатичная, но отнюдь не изысканная картинка. Что же до сюжета и описанных выше эмоций... Не знаю... Такая же война, как любая другая. А к соплям избыточным чувствам профессиональных убийц, привыкших одним ножом резать людей и хлеб, я отношусь строго по системе Станиславского. Т. е. "Не верю!"
Ответить (not allowed)
«Января 2023
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
« Архив 2023
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Обмен опытом
Обзоры

Discord

Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 5
Гостей: 180
Всего: 185
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS