В книге раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко - культурного явления, а также рассматриваются ее технологические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно - религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной технологии.
Книга швейцарского исследователя Ж. Флори посвящена проблеме формирования идеологии дворянского сословия. Анализируя редкие, малоизвестные исторические материалы, автор рисует картину эволюции взглядов на войну и роль воина в раннесредневековом обществе, в результате чего идеологические основы рыцарского самосознания выступают рельефно и обоснованно. Данный подход тем более интересен, если учесть, что кодекс «рыцарской чести» и миф о «честной и благородной» войне оказали последующее влияние на европейскую культуру XVIII—XIX вв.
Созданная в конце первой трети XIV в., «Хроника» является памятником исторической и богословской мысли Тевтонского ордена в период его агрессии на Пруссию. Это первый памятник орденской историографии, дающий официальное идейно-теологическое обоснование завоеванию Пруссии немецкими крестоносцами. Представляя собой развернутую апологию действий Тевтонского ордена в Пруссии и Литве, «Хроника» полнится сюжетами, написанными в жанре средневековых житий, чудес и «примеров», что превращает ее не только в памятник историографии, но и в памятник литературы Тевтонского ордена, ярко отражающий менталитет рыцаря-крестоносца.
Подробный каталог оружия и снаряжения рыцарей, более 500 качественных иллюстраций с подробными пояснениями, описание фехтовальных и турнирных приемов, все это дает возможность максимально точно реконструировать как историческое снаряжение, так и вооружение рыцарей средневековой Европы, делает эту книгу ценной как для серьёзных исследователей средневекового оружия так и для широкого круга читателей.
Данная работа освещает сложный и многогранный процесс зарождении латного доспеха в Европе и складывания основных школ производства защитного снаряжения. В книге описаны конкретные образцы доспехов XIV столетия, дошедшие до наших дней, приводятся многочисленные вспомогательные источники. Рассмотрены скрытые механизмы, влиявшие на развитие военного дела, а также культурные и экономические процессы, породившие конкретные формы феномена «рыцарского» доспеха.
"Нигде рыцарство не выразилось в такой полной и яркой форме, как во Франции, отсюда же распространились в Западной Европе многие рыцарские обычаи, одним словом — для ознакомления с средневековым рыцарством лучше всего сосредоточить внимание читателя на Франции, указывая только некоторые характерные уклонения и особенности, проявлявшиеся в других странах. Но, так как и Французское рыцарство пережило ряд весьма существенных перемен, то пришлось ограничиться только известной эпохой... Наиболее характерной эпохой в истории рыцарства являются XII—ХIII вв., как период его процветания. Всем вышеизложенным объясняются содержание и характер настоящей работы."
Раритетное издание с планами и рисунками итальянского путешественника, на которое ссылаются очень многие авторы.
Настоящее издание представляет собой одну из трех самых известных и бессмертных работ Яна Греве Таулоу Петерсена. Будучи изданной 90 лет назад в 1919 году, оно до сих пор представляет собой основу для типологического анализа мечей эпохи викингов (VIII –XI вв.) в связи с чем до сих пор не потеряла свой интерес. Наряду с мечами Яном Петерсеном даётся типология копий, топоров и некоторого другого археологического материала. В 2005 году издательством «Альфарет» издан перевод книги под названием «Норвежские мечи эпохи викингов: топохронологическое изучение оружия эпохи викингов»
Данная книга представляет собой компиляцию 13 статей вышедших в 80-е в основном о мечах, но не только, тут освещены некоторые другие моменты исторического быта, военного дела и самого вооружения. Статьи впоследствии были собраны, переработаны, и возникло вот это издание. В этой книге встречаются многие моменты, не попавшие в другие издания автора. Книга в первую очередь будет интересна историкам археологам, но не только, просто любители найдет для себя в ней много интересных моментов.
Книга состоит из двух наиболее важных в теоретическом отношении работ крупнейшего польского исследователя в области морали. Работа «Рыцарский этос и его разновидности» посвящена рассмотрению разновидностей и эволюции рыцарского этоса, начиная с античности и кончая новейшей историей. В «Буржуазной морали» обстоятельно анализируется становление и развитие норм и ценностей буржуазной морали и присущих ей личностных образцов поведения. В ходе рассмотрения исторических типов нравственности автор широко привлекает материал художественной литературы, публицистики, мемуаров, этнографических и социологических исследований, что делает возможным рекомендовать книгу не только специалистам по истории этики, но и широким кругам читателей.
А что вы посоветуете почитать про Русь века до 13-14? Или про эпоху викингов. Интересный исторический роман интересует, но с историческим уклоном. Чисто историческая литература есть, а хочется что-нибудь из художественных произведений почитать. Можете что посоветовать?
Уникальная битва, демонстрирующая эффективность боевого фехтования испанцев, произошла в 1574 году у побережья Манилы. Испанский гарнизон из трёхсот человек, большая часть которых не успела надеть доспехи, противостоял отряду пиратов, состоящему из японцев и китайцев, вдвое превышающему количество испанцев. По словам историка Тена Датуса и филиппинского этнографа Оттли Бейера, в отряде пиратов насчитывалось несколько сотен хорошо подготовленных самураев и бывших военных китайской армии. Из нескольких тысяч пиратов был создан десантный отряд, состоящий из шестисот наиболее подготовленных бойцов, который и высадился на берег. Испанцы такой возможностью не располагали, и в бой пошли все, включая даже 50 – 60-летних ветеранов. К концу боя пираты были вынуждены отступить, потеряв более четырёхсот человек, у испанцев оказались убитыми около пятидесяти. При этом японский отряд, отказавшийся отступать, следуя кодексу чести самурайского сословия, был уничтожен почти полностью.
Примечательно, что исход сражения решило именно холодное оружие: каких-либо укреплений в Маниле не было, характер боя не позволял применить мушкеты и аркебузы, а гарнизонные пушки просто не успели пустить в ход, так как нападение произошло неожиданно
Г. Панченко. История боевых искусств
А если почитать испанские первоисточники, то можно понять, что рукопашной там практически не было - всё дело сделали аркебузеры.Цитировать (выделенное)Уникальная битва, демонстрирующая эффективность боевого фехтования испанцев, произошла в 1574 году у побережья Манилы. Испанский гарнизон из трёхсот человек, большая часть которых не успела надеть доспехи, противостоял отряду пиратов, состоящему из японцев и китайцев, вдвое превышающему количество испанцев. По словам историка Тена Датуса и филиппинского этнографа Оттли Бейера, в отряде пиратов насчитывалось несколько сотен хорошо подготовленных самураев и бывших военных китайской армии. Из нескольких тысяч пиратов был создан десантный отряд, состоящий из шестисот наиболее подготовленных бойцов, который и высадился на берег. Испанцы такой возможностью не располагали, и в бой пошли все, включая даже 50 – 60-летних ветеранов. К концу боя пираты были вынуждены отступить, потеряв более четырёхсот человек, у испанцев оказались убитыми около пятидесяти. При этом японский отряд, отказавшийся отступать, следуя кодексу чести самурайского сословия, был уничтожен почти полностью.
Примечательно, что исход сражения решило именно холодное оружие: каких-либо укреплений в Маниле не было, характер боя не позволял применить мушкеты и аркебузы, а гарнизонные пушки просто не успели пустить в ход, так как нападение произошло неожиданно
Г. Панченко. История боевых искусств
Никто не подскажет книги по Запорожским казакам? Книги 19 и начала 20 века, типа Яворницкого, не в счет.
Никто не подскажет книги по Запорожским казакам?
Летопись самовидца читал..??Спасибо, почитаю.
Никто не подскажет книги по Запорожским казакам? Книги 19 и начала 20 века, типа Яворницкого, не в счет.
Спасибо, почитаю.
то о чем ан говорил ... мутная тема слишком много пристрастности, ангажированности и тенденциозности... тем паче у современных хЫсториков... :(Так то оно так, но это сейчас общая проблема постсоветского пространства.
слишком много политики и потсреатизма и слишком мало объективности... перепроверить толком негде а верить на слово не особо хочицца...
но это сейчас общая проблема постсоветского пространства.угу... сие правда проблема... :(
и не только на территории постсоветского пространства...Естественно, но именно у нас это очень ярко выражено, в связи с развалом СССР и националистической риторикой правительств бывших соцреспублик.
немного и сами названия вызывают смутные подозрения... мутная Конотопська Битва распиаренная и раздутая в последнее время на Украине как "Величайшее сражение" за Незалежнисть...