Вот и подошел к концу ранний доступ для
Mount&Blade II: Bannerlord. В течение сегодняшнего дня команда активно стримит (https://steamcommunity.com/broadcast/watch/76561198073700024) игру в Steam, предоставляя возможность всем желающим посмотреть на ее актуальную версию, был сделан и последний шаг - выпуск обновления (https://store.steampowered.com/news/app/261550/view/3386169865373636325) 1.0.0 на стабильную основу (с этого момента история версий игры начинает новый отсчет) и техническое изъятие плашки о раннем доступе со страницы игры. Заготовленный патч, уполномоченный поставить точку в истории раннего доступа, но не истории самой игры, уже залит, а мы готовы подвести итоги. На весь проделанный путь у команды ушло 938 дня, а если проще, 2 с половиной года. О проделанной командой работе вы можете узнать в
списке ключевых изменений, который длительное время ведется на нашем сайте. Это и многочисленные улучшения и доработки движка, и наполнение проекта, вроде сцен поселений, доработки системы перков, множества квестов, и различные механики - система боевых ландшафтов, быстрые диалоги, штурмы цитадели, дуэли в сетевой игре и другое. Ну и, конечно же, это такие важные детали, как добавление в игру русского языка, публикация инструментов для создания модов и их расширенная поддержка в мультиплеере. По существу, студия Taleworlds выполнила практически все свои обещания и пускай и не спешно, но вышла из раннего доступа с высоко поднятой головой. Наполненный радостью дневник разработки за номером 11
прилагается.
Стоимость проекта, как и прежде, составляет 1699 pублей в Steam и GOG за полную версию (но до 8 ноября проект продается с 20% скидкой) и почему-то 1749 в EGS, но мы, само собой, рекомендуем приобретать ее именно для активации в магазине Valve, так как только такой вариант на данный момент времени предоставляет вам весь доступный функционал игры: поддержку Workshop, возможность скачать набор для моддинга и инструменты поднятия выделенных серверов. С сегодняшнего дня к проекту также могут приобщиться обладатели консолей - Xbox Series X|S, либо PS4 и PS5. А что касательно уже достигнутых достижений? В настоящий момент в одном лишь Steam, по прикидкам, число владельцев игры может достигать 10 миллионов человек (эта достаточно приблизительная информация), игру активно стримят на Twitch (даже утром цифра зрителей достигла отметки в 12 тысяч), ну и, конечно же, стоит ждать активного всплеска играющих. На днях на официальных серверах игры прошла акция: в одном сражении встретилось (http://www.youtube.com/watch?v=dCU3ht9rSjQ)более 500 игроков одновременно, будем надеяться, что сетевой режим Bannerlord получит второе дыхание вместе с релизом игры. Не стоит забывать и о том, что команда не планирует забрасывать игру: уже
составлен план по дальнейшей доработке игры, в который вошли некоторые из тех деталей, с которыми команда все же не смогла совладать до релиза. Кроме того, турки обещают нам внимательно прислушиваться к игрокам и следить за обратной связью.