Обнаружив ещё одну игру подобного типа и ещё пару в разработке, решил, переделать тему под общее обсуждение подобных игр. В первый пост буду по возможности добавлять описания найденных игр.
Хочу также добавить, что эти игры, мать их, хорроры! И требуют соответствующей атмосферы для игры. Очень хорошо подойдёт несколько перефразированная мной (лень запускать и читать, у блэка что-то похожее в описании плейлиста, но копировать не хочется, так что по ненадёжной памяти) рекомендация к игре Amnesia The Dark Descent
Для достижения эффекта, в игру нужно обязательно играть ночью, в темноте, в больших громких наушниках и желательно в одиночестве.
А вот те игры, что уже есть:
Брр... Только что спустился до конца... Вернее не до конца, но эта площадка стала для меня последней... Удивительно, но маленькая игра сделанная одним человеком способна напугать посильнее иных раскрученных поделий.
Это, собственно, то на чём основана игра (http://scpfoundation.ru/scp-087)
да да, по сути игра представляет собой спуск по бесконечной лестнице
Ссылка на игру (http://rghost.ru/36621070)
Ссылка на бету (http://rghost.ru/36616500) - говорят она ещё покрипотнее будет
В скриншотах смысла особого не вижу, но всё же выложу здесь пример
(http://iichan.ru/x/src/1329758097117.jpg)
Не сказать чтобы игра страшная (хотя есть там момент с которого можно выронить кирпич, а то и десяток). Очень необычное оформление. Проходится всё это минут за десять. В зависимости от того насколько вы внимательны. Так же у игры имеется две концовки и всё это несёт в себе определённую идею (не думаю, что разглядеть её открыв обе концовки будет тяжело). А ещё перевод в той ссылке, что я привожу кривой. Да, перевести там по сути надо было всего одно слово, но и с этим справиться оказалось непросто
Название игры - "Который" (Which), а не "Ведьма" (Which)
К сожалению, другой ссылки эту игру я не нашёл (только в паре мест, где она лежит на файлообменниках и, судя по комментариям, ещё и проблемы какие-то имеются). В общем, сами ищите если интересно.
Вот, собственно, ссылка на торрент (http://rutor.net/igri_pc/5721-vedma-witch-2010-pc.html)
А вот ещё одна игрушка, тоже по SCP. Я ещё ранее скидывал в тему видео игры, и вот, теперь версия 0.1 доступна для скачивания здесь (http://scpcb.wordpress.com/). Поиграл, вполне так неплохо. Чувствуется напряжение. В игре несколько уровней, в каждом из которых вы столкнётесь с одним из объектов SCP. Поперву будет SCP-173 (http://scpfoundation.ru/scp-173) Так что моргайте пореже (и не поворачивайтесь к ней спиной) ;). Его я сумел пройти, однако погиб на следующем этапе от одного только взгляда через монитор на SCP-106 (http://scpfoundation.ru/scp-106). Кто дальше я пока не знаю, игра, как водится ошибок не прощает (сохранение только при выходе, погиб - начинай сначала). Ах да, чуть не забыл. Последовательность помещений в игре генерируется автоматически, так что прохождения будут различаться. Например, в свою вторую попытку я вообще не столкнулся с 173-м. Зато со 106-м довелось встретиться лично... Собственно, итог не лучше чем в предыдущий раз.
На очереди. Побегаю и дам описание. Пока можно глянуть летсплей на канале Блэка (с первого раза он её не прошёл). Но игра весьма интересна (хотя есть в этом что-то наркоманское). Вы только представьте, атмосфера первой мировой, траншеи, все вокруг вас мертвы и вы хладнокровно отрываете руку встреченному погибшему солдату, чтобы отвлечь ей динозавра, который кинется на вас вскоре (что я там про наркоманство говорил?). И, таки, улепётывая от этих динозавров в окопах можно получить немало острых ощущений и, наконец, забыть о нехватке стройматериалов для пристройки к даче. Пробуйте.
Официальный сайт (http://1916.dadiugames.dk/) - можете скачать или играть прямо в браузере.
Собственно, о Slender и его клонах я мало что могу рассказать - знакомство с большинством из них для меня закончилось просмотром летсплея. Виной тому, пожалуй, однообразность (хотя безусловно он куда разнообразней SCP-087). Уже по просмотру летсплеев я понял всю суть игры, а задротить, чтобы посмотреть что будет когда соберёшь все записки я вряд ли стану. Но, конечно же, это не значит что игра плохая. Совсем даже наоборот. Вот попробуйте. И небольшой совет - Не оборачивайся!
О Sanatorium и Hospice я ничего нового сказать не могу. Тот же Slender только в новых локациях. И наверняка таких игр больше двух, но не думаю, что стоит заострять на них внимание. Ничего нового они не привносят.
Survivers - единственная Slender-игра в которую я играл лично. Да не один, а с двумя друзьями, ибо суть игры - кооператив. Разработчики, кстати, отечественные. Возможно поэтому у игры проблемы со своим контентом (я так и не понял есть ли там какие-то свои модели и текстуры, но надеюсь в будущем всё будет). И, кстати, в кооперативе игра проходится на раз. Достаточно забыть об одном из главных правил ужастиков и таки разделиться. Удачи. И ещё, в этой игре Слэндера нет. Есть какая-то волкоподобная хреновина. Такие дела.
Slender Source - как нетрудно догадаться, новый Slender на движке Source (все вышеописанные были на Unity3D, если я, конечно, не ошибаюсь) обещают кооператив и разные карты на выбор (игра только разрабатывается). В общем, идея развивается.
Об остальном я не упомянул. Не упомянул о Слэндере со сменой карт (банально забыл как называется, а искать сейчас лень), умолчал о готовящемся продолжении оригинального Slender - Slender: The Arrival, но это уже не так важно. Само явление я осветил и этого достаточно. Осталось только поделиться ссылками.
Оригинальный Slender: The Eight Pages (http://www.parsecproductions.net/slender/)
Survivers (http://survivers.ucoz.ru/)
[http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=92917473&searchtext]Страница Slender Source в Steam Greenlight[/url]
Следующий на очереди - Свет, небольшой инди квест, который все-таки можно отнести к хоррорам, раз уж мне захотелось написать о нем здесь. Тем более автор-то наш соотечественник. И, кстати, профессиональная его деятельность также связана с геймдевом и это действительно заметно. Серьёзно, это самая красивая картинка из всех виденных мной проектов на юнити. Разве что Anna еще может сравниться. Да что говорить, посмотрите вот на титульный экран.
(http://small-games.info/s/l/s/svet_1.jpg)
Каково, а?
А ещё (и в первую очередь благодаря именно графике) в игре просто отличная атмосфера этакого индустриального запустения. Похожие ощущения вызывал Сталкер, особенно в Припяти. Только Свет не такой мрачный (логично), по крайней мере, поначалу. Ну, в общем, сами ощутите, если решите опробовать.
Также стоит сказать пару слов и о глубинном замысле игры. И тут получается интересная ситуация. Дело в том, что обычно в подобном артхаусе такой смысл глубоко завуалирован и скрывается за различными символами и намеками, оставляя игроку возможность домыслить/интерпретировать самостоятельно. Свет же напротив разом выкладывает весь свой посыл не распыляясь на всяческие недомолвки. В итоге, смысл понятен даже самому недалёкому человеку. Не знаю даже хорошо это или плохо.
А если вы добрались уже до сюда и игра вас заинтересовала, то скачать её вы сможете вот по этой ссылке (http://rusfolder.com/32379051).
Удачи.
Со временем добавлю ещё описаний подобных игр, а пока советую глянуть этот (http://www.youtube.com/user/BlackSilverUfa?feature=g-u-u) ютубовский канал. Там хватает летсплеев на очень интересные и необычные игры (на вышеописанные тоже есть, так что если страшно играть можно попробовать посмотреть прохождение на видео)
Когда устанавливал игру, знал только, о рандоме этажей и что в игре присутствуют призраки, как позже оказалось один призрак
. Как положено 12 P.M., свет выкл., наушники вкл. Зайдя в игру, отметил "пенумбровский" стиль. (Пенумбра по сути является "хоррор-триллером", и мне в ней было так сказать "приятно страшно".) В первом же пролете понял, что "Пенумбра" курит, хотя пугала только темнота, затем пошли угнетающие звуки, как будто внизу уборщица стучит по батарейке
, пройдя еще 15 однообразных этажей заскучал, страх почти прошел,хотя на каждой ступеньке я ожидал что на меня набросится нечто (вообще-то я почему-то решил, что привидений будет много, и от них надо будет отбиваться, даже раскладка вначале даётся)
После первой же, я понял что такое предынфарктное состояние, можно сказать это был самый сильный страх за всю жизнь, нажал Esc и игра вылетела. Повторять опыт, и дойти до "конца" мне не даёт инстинкт самосохранения. Вот такой я трус.
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), в игре все рандомно и никто никуда уйти не может))) когда наиграетесь можете посмотреть видео из чего сделана игра SCP087 разоблачение лохотрона! (http://www.youtube.com/watch?v=0D8xf_1SHAQ#)
осторожно, мат через слово.
Вот ещё видео, которое показывает все душные "страшилки" в ином свете:SCP-087 Dancing (http://www.youtube.com/watch?v=RcuB7SW7CNs#ws)
Для меня послужило единственной терапией от навязчивых мыслей, возможных ночных кошмаров и зарождающегося страха темноты.
HOGGSPJOT (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=21671), ну, смотря кто как относится к SCP ;) Вообще, на их сайте иногда интересные вещи попадаются.
Ermilalex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16265), я на его канал недавно наткнулся. Как раз когда искал видеопрохождение SCP-087. Подписался сразу же. Но вышеописанные игры я знал и без него :)
Nenavigu Mody (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=22098), нет, ну конечно бывают такие, что действительно подобное не пугает (где там ночной охранник морга из начала темы?), но это редкость. Большую часть народа подобное постоянное напряжение доконает Скучно ему... Ты чего ждал от двадцатимегабайтной игрушки с неплохой графикой? Открытого бесшовного мира?
Третья не запустилась :(
Вполне возможно. Это же только версия 0.1. По мне она не такая уж страшная, но довольно интересная. У каждой хрени с которой ты сталкиваешься есть какая-то уязвимость или особенность в поведении, которую нужно использовать (например, от статуи лучше ни в коем случае не отводить взгляд и постараться, чтоб она оказалась чем-то от тебя отгорожена до того как ты в очередной раз моргнёшь)
PS: А что насчёт второй? Прошёл? Я просто раз запустил, застрял и пока больше не возвращался.
Я лишь объяснял понятным для народа языком.
Ну так как там? Значит, было напряжение. :p
Ага, когда дверь захлопнулась. Потом куда-то делось, как не старался.
Интересно, вот спуски в подземелья во всяких РПГ меня, бывает, пугают, а тут...
Даже новый Вольф и то пугал :)
Хмм... У меня тут ещё родилась гипотеза о полном отсутствии воображения :D но это уже вряд ли.
Просто ладно там ещё не напугало или предсказуемо, но "не было напряжения" это просто невозможно. Тебя совсем не напрягает что ты явно слышишь чьи-то шаги за спиной? Чьё-то дыхание? Совсем не нагнетает атмосферу грамотно подобранная музыка? Ну что тут ещё сказать... Да ничего, если только перестать кормить...
Какие-то монстры лезут
Фу фу фу! Какая вульгарщина! Монстры, понимаешь ли, лезут. Тебе, может и дедспейс годный хоррор? Ну а сказать что там я не могу ибо сам толком не проходил же (писал о том выше). Можно глянуть летсплей, но к этому я обращусь только если совсем застряну, а так мне совершенно не нужно знать что меня там ждёт. Это только портит всё. Единственное, что могу сказать это то, что там головоломки. Сегодня ночью уж попробую наконец нормально пройти. Хочу уже закончить с этим и попробовать тот ужастик с динозаврами в окопах.
Господа, я тут недавно наткнулся на эдакую штуку: Lone Survivor (http://store.steampowered.com/app/209830/). Выглядит по трейлерам, скриншотам и видеообзорам вроде как неплохо... Но я все же не уверен. В общем-то, хочется спросить: пробовал ли кто? Каковы ощущения, впечатления, рекомендации? Стоит ли овчинка выделки?
Уж извините, скачивать пиратку, пусть и просто для ознакомления, очень не хочется - не нравится мне это дело. Сильно. Но и платить я люблю за то, в чем уверен.
Romitas (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16551), Limbo, прекрасная игра, в ней нет страшного(разве что доставляющий паук :)), но в ней есть Нуар.. Жаль вторую часть разработчик хочет сделать в цвете =/ фиг его знает, будет ли в таком случае limbo limboY...
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), спс, напомнил.. Я как-то ее в закладки ставил, а потом перехотел, но слышал про нее, да и видел обзорчик..
ээээээээх, вторую Амнезию бы
(http://i014.radikal.ru/1205/d6/bfc37107c0c6.jpg)
Чтобы восстановить инди-хоррорность этой темы все-таки расскажу о Lone Survivor, который я все-таки в конце концов купил (к слову, очень удачно: он входил в Humble Indie Bundle V вместе с многими другими инди-шедеврами). Может, будет кому-нибудь интересно.
Начнем с того, что это самый настоящий хоррор. Несмотря на жанр платформера, несмотря на пиксельную графику, несмотря на наличие оружия и явность врагов - все причины, по которым он может восприниматься как недостаточно страшный хоррор или даже как не хоррор вовсе. Поверьте - это действительно вполне страшно.
Итак, вроде ведь игрок, вооруженный пистолетом, ходит по линейным локациям, собирает еду, отстреливается от весьма забавно и ну никак не страшно выглядящих зомби... Так ведь? Ну так а в чем там дело-то?
На самом деле ВСЕ ВРЕМЯ присутствует страшное напряжение. Ты не знаешь, за каким углом или за какой дверью кто может оказаться. К тому же количество патронов для пистолета очень и очень сильно ограничено. Да и протагонист стрелять особенно не умеет, поэтому наносить критические повреждения монстрам (в голову или в колени) можно только подпустить врага на очень близкое расстояние к себе. Для чео неплохая выдержка и нервы требуются. Так что вынести даже одного зараженного совсем и совсем не так просто и просто всаживать пулю в каждого встреченного противника вам не удастся. Даже с пистолетом все совсем и совсем непросто...
Но даже это все не главное. Главная фишка - психическая неустойчивость главного героя (да и немудрено, блин...) Дело в том, что ничто в его мире непостоянно, и ты никогда не можешь быть уверен в том, что видишь. Потому что буквально через секунду все может абсолютно измениться, и ты так и не поймешь, какой из вариантов был настоящим. Меняются комнаты, меняются существа, превращаясь из людей в монстров и наоборот, появляются и пропадают предметы... На самом деле, это реально очень и очень жутко. Мир становится очень и очень неустойчивым, ты не можешь знать, чего от него ждать, поэтому чувствуешь себя абсолютно беззащитным перед ним... Масса ощущений и впечатлений гарантирована.
Добавьте к этому реалистичную систему голода и усталости, разнообразную еду, которая может быть испорченной и которую нужно готовить, обрывки записок, оставленные другими... неизвестно кем, классный атмосферный саундтрек и великолепный запутанный психологический сюжет - и получим Lone Survivor. На самом деле, если вас не пугают платформеры и пиксельная графика, обязательно попробуйте - жалеть не придется.
Пробежал я, таки, весь DreadOut и несколько разочарован его малой продолжительностью. Выходит даже меньше чем у аутласта, хотя, стоит добавить, что, если уж сравнивать с ним, то DreadOut всё ж таки больше геймплейно ориентирован и в нём можно потратить даже больше времени из-за головоломок. В общем, вся надежда на второй акт. Всё ж таки, в первом история только успела завязаться. Да и хотелось бы, чтоб у игры, создатели которой вдохновлялись серией Fatal Frame продолжительность была на уровне этой самой серии (для сравнения, то что есть сейчас раза в три меньше чем одна ночь в фатал фрейме).
Ещё интересная ситуация — часть встреч с призраками можно пропустить. Даже более того — большая часть их наверняка пропустит, ибо для этого нужно после наступления темноты направиться обратно в город, хотя игра прямо указывает, что нужно идти в школу. Более того: одна из встреч активируется только если собрать в городе три медали.
В общем, не совсем то, чего хотелось, но и не так уж далеко от этого. И есть надежда, что главную проблему — продолжительность исправит акт 2, благо, распространять его собираются в качестве бесплатного DLC.
Ну и скриншотик напоследок. Пожалуй, самая забавная встреча.
(http://cloud-2.steampowered.com/ugc/559882784423542761/60A236B63A2E92B08402A2BD587C3967BF0BF72C/)