Всадники Кальрадии

Модификации => Гражданская Война в России => Разработка модов => Архив партии => Тема начата: Rockwell от 13 Сентября, 2009, 12:05

Название: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 13 Сентября, 2009, 12:05
Данную тему начал уважаемый коллега Никишка, просто для удобства я ее несколько формализовал.
В данной теме будут выладываться материалы предметно как по виртуальной стратегической карте, так и все, что касается боевых локаций.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 13 Сентября, 2009, 22:02
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 14 Сентября, 2009, 00:03
Ух ты)) Выглядит многообещающе))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 14 Сентября, 2009, 00:05
Но есть проблемы, как обычно)
Где-то послезавтра займусь их решением. Учеба!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 14 Сентября, 2009, 00:08
Ну, ученья, как известно, свет, а неученых - тьма)) И вообще, реал рулит, без него никак))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 14 Сентября, 2009, 18:20
токо с мостами - вопрос: нативные по длине будут достаточными? а то реки еще до плотинизации всей страны широконьки были...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 14 Сентября, 2009, 18:23
токо с мостами - вопрос: нативные по длине будут достаточными? а то реки еще до плотинизации всей страны широконьки были...

А мы не будем делать Днепр или Волгу в масштабе - для костюмиированного бала этого не требуется... Так что мостов вполне по длине хватит)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Kazak от 14 Сентября, 2009, 19:23
Что-то карта огромная. Как бы лагов не было.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 14 Сентября, 2009, 21:31
Все эти мысли меня посещали)
Реки буду делать маленькими, если никто вдруг не восжелает создать нам мосты.
Карту укорочу и вообще сильно переделаю относительно скриншотов)

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 00:38
Пора решать, где будет находиться какая фракция!
Реки будут =)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 01:34
Отличная работа, коллега Никишка!)) Вот это я понимаю: сказано - сделано)))

Думаю, распределение территории должно быть примерно так:
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090915/52654/thumbs/X11GjUwNSc.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23755380.html)

Сразу же предупреждаю критиков-знатоков географии и гражданской войны: МИР ВИРТУАЛЬНЫЙ, ИСТОРИЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ. Так что не нужно тыкать пальцем в несоответствия и громко смеяться - все равно будет так, как решат создатели мода)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 02:04
Ты последние два предложения в подпись вставь - а то в каждой теме приходится напоминать господам историкам)

Что ж, завтра будут реки и города. А еще я попробую бандюг побольше наплодить, хе-хе.

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 17:42
Есть замечания, пожелания?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Gop-nik от 15 Сентября, 2009, 18:20
Кажется, на западе карты есть озеро, похожее на Рыбинское водохранилище. Если это действительно оно, лучше его убрать - его создали только в 30-х.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 19:20
Верно, благодарю, я, кроме того, еще и несколько каналов чуть не нарисовал (мне кажется, крупные каналы тоже позже вырыли).
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 20:31
Да - убрать озеро, и то, что доктор прописал... Жаль, Днепр не поместился - ну да ничего,Ю все сдвинем правее))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 20:33
Днепр находится за красной чертой, которую легко отодвинуть)

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 20:39
Но меня напрягает, что карта очень холмистая и здоровая)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 20:43
Холмы лучше сделать пониже, а то задалбывают уже в Нативной... Лучше всю панораму сдвинуть влево, чтобы появился Днепр и хотя бы кусочек восточной Европы - тогда можно урезать территори. Бухарского Эмирата, а то жирно "бухарикам" такую территорию иметь)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 20:49
Урал - с ним что сделать? Тоже урезать?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 20:59
Думаю, есть смысл урезать Урал... "Бухариков" пустим вокруг Каспия, частично до Кавказа... А города Альянса переименуем в города Западной Украины и Белоруссии - Минск, Львов, Ужгород, Станиславов (название ивано-Франковска до 1962 года). Что-то в этом роде...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 21:04
Это без проблем.
А вот проблема вот в чем - как мне верно расположить все города, замки и деревни, если в редакторе карт они все одного цвета и у меня средне со знанием карты России?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 21:14
Гммм... Думаю, тут нужно схитрить: главное, попытаться расположить города, коих в каждой фракции 3-4... А "деревни" подтягивать примерно, при необходимости переименовывая...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: KapelaN от 15 Сентября, 2009, 21:21
А вот проблема вот в чем - как мне верно расположить все города, замки и деревни, если в редакторе карт они все одного цвета и у меня средне со знанием карты России?

Вот вам,камрад, ссылка на карту 1800-1860 годов(ну нам не границы важны,правда ведь? :) ),вроде правильно обозначены города, http://www.hrono.info/proekty/ostu/russia1801_1860.gif
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 21:24
Спасибо, KapelaN, это весьма пригодится)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 15 Сентября, 2009, 23:02
Rockwell
вот тут вопрос возникает, о котором я в предложениях писал: критично ставить на кажду. фракцию 3-4 города и n замков-деревень? Или количество населенных пунктов можно определять произвольно?
если да, то я бы уменьшил количество замков, нарастив число городов.
вообще, можно определиться со списком "укрепрайонов" и крепостей. Например - кронштадт, перекоп, царицын и т.д.
городами можно выбрать центры губерний и важные для того периода поселения.

кстати, вот еще вопрос: а если уменьшить масштаб карты, развернув ее не вдоль, а поперек (больше в высоту чем вширь), возможно, поместятся и "пропавшие" области. а попадающие за красную черту территории сопредельных государств пометить как непроходимые, если сие возможно... возможно, и бухарцы влезут на уменьшенную карту в географическом реализме... а территорию РИ я бы, действительно, ограничил по Уралу...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 23:07
Aaz

Думаю, можно менять соотношение городов/деревень/крепостей, однако я пока еще не разобрался, каким образом. Поэтому делать будем так: по количественному составу все оставляем, как в и было, местоположение меняем, названия, при необходимости, корректируем... Что касается вертикали/горизонтали, то карта расположено, как положено - это дает возможность обеспечить присутствие всех фракций более-менее надлежащим образом...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Gop-nik от 15 Сентября, 2009, 23:07
Rockwell
вот тут вопрос возникает, о котором я в предложениях писал: критично ставить на кажду. фракцию 3-4 города и n замков-деревень? Или количество населенных пунктов можно определять произвольно?
если да, то я бы уменьшил количество замков, нарастив число городов.
вообще, можно определиться со списком "укрепрайонов" и крепостей. Например - кронштадт, перекоп, царицын и т.д.
городами можно выбрать центры губерний и важные для того периода поселения.
По поводу городов и замков... Города можно назвать крупными городами, а замки сделать небольшими городами местного значения.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 23:09
Gop-nik
Интересное предложение... Спасибо за идею - обдумаю))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 15 Сентября, 2009, 23:26
http://rodmurmana.narod.ru/Karty.htm
вот еще интересный ресурс для ближайшего изучения...

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 23:35
исчо картинки
http://rushistory.stsland.ru/Map_8.html

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 23:42
Gop-nik
Rockwell
насчет городов и замков. моя мысль проста - города имеют торговую инфраструктуру, но практически никакой защиты (если править графику), замки - наоборот бесполезны экономически, но имеют укрепления. соответственно, "замками" в ГВ должны быть крепости и укрепрайоны, а все остальные поселения надо проранжировать на крупные города и мелкие городишки.
если в дальнейшем будет идти работа по уходу от мода-клона, то потом можно будет усилить экономику в поселках и добавить ее в замки...
в общем, пока предлагаю взять наиболее крупные "городские" сражения ГВ, и осчастливить эти населенные пункты статусом замков. "столицы" фракций и просто крупные центры - величать городами.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Сентября, 2009, 23:53
Так. Я раскидал там все поселения по карте более-менее нормально. Но игра теперь не грузится.
Так что сегодня, увы, не смогу дать вам возможность скачать и оценить)
Завтра буду искать, что делать, если игра вылетает после перестановки всего на карте...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Сентября, 2009, 23:57
Никишка
А что пишет? В связи с чем не грузится? Как понимаю, лишних населенных пунктов нет? Возможно, с мостами что-то - кстати, для того, чтобы мост сделать способным к пропуску по нему персов, необходимо квадрат реки, на котором мост стоит, сделать "бродом" (более светло-голубой оттенок)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 16 Сентября, 2009, 00:01
С мостами я уже ранее разбирался.
Игра начала вылетать с ошибкой "mnb had to terminate in the unusual way etc." после того, как я скучкованные поселения разбросал равномерно по всей карте. Мне кажется, их нужно держать вблизи друг от друга.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Ivlianvs от 03 Октября, 2009, 16:03
Гложут меня смутные сомненья. Если карта всей России, то с какой скоростью будет перемещаться по ней ГГ? 2-3 сверхзвуковых?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Октября, 2009, 19:07
Гложум меня смутные сомненья. Если карта всей России, то с какой скоростью будет перемещаться по ней ГГ? 2-3 сверхзвуковых?

Вопрос из породы "умняк", поэтому ответа не будет)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: -DioniS- от 05 Октября, 2009, 21:27
Ты последние два предложения в подпись вставь - а то в каждой теме приходится напоминать господам историкам)

Что ж, завтра будут реки и города. А еще я попробую бандюг побольше наплодить, хе-хе.

Добавлено: 15 Сентября, 2009, 17:42
Есть замечания, пожелания?

Надо бы Дон и Волгу развести, все таки Волгодонской канал был построен в 60-х (хотя тут и на канал даже не похоже;))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: FATALERROR от 02 Ноября, 2009, 23:19
Никишка, открываешь игру в окне, запускаешь редактор, и по памяти и визуально растаскиваешь. я обычно стаскивал сначала города, замки и деревни определенной фракции в кучу, а потом разгребал эти кучи (5 штук) по очереди. Так удобнее, После того, как соберешь в кучу все постройки, можно запустить мод и посмотреть, те ли города ты стащил в кучу, или затеались левые :). С деревнями не проблема, они прижимаются к ближним городам. Можно некоторым фракциям таким макаром уменьшить количество деревень :)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 00:47
У меня начались каникулы - сейчас снова попробую все сделать.
Хотя так хочется позаимствовать уже готовый ландшафт России из какого-нибудь уже готового мода...)

Добавлено: 03 Ноября, 2009, 20:50
Готова карта с удобным ландшафтом и фракциями, раскиданными в соответствующие области.
Могу выставить на обозрение, только не знаю, какие файлы достаточно выложить, чтобы весь мод не кидать.

Сами города расположены географически неточно, так как Иркутск не может располагаться верно на карте до Урала... Города надо будет либо переименовывать, либо заменить вымышленными)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 21:32
Супер!)) Ну, а то, что Иркутск до Урала - так на то и виртуальная вселенная))
Насколько я помню, вся карта, вроде бы, заложена в текстовом файле map.txt. Но вот с какими еще файлами она взаимодействует - тут я не в курсе... Так что выкладывай для начала map.txt,  а там посмотрим))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 21:46
Вложить в сообщение не вышло. Вот ссылка.
http://narod.ru/disk/14744700000/map.txt.html
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 03 Ноября, 2009, 21:53
Цитировать (выделенное)
Но вот с какими еще файлами она взаимодействует - тут я не в курсе... Так что выкладывай для начала map.txt,  а там посмотрим))
map.txt - это сама карта
parties.txt - расположение городов (если уже изменяли нативовское расположение)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 21:54
Ага. Кладу parties.txt
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 03 Ноября, 2009, 22:22
при моей толерантности к альтернативности во многих вопросах, по возможности предлагаю придерживаться географического реализма в отведенных рамками карты предела...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 22:39
Aaz
Комиссар, не занудничайте)) Коллега Никишка сделал замечательную работу))

Никишка
Коллега, глубокий респект)) Есть только несколько моментов, которые я хотел бы уточнить:

1) Там остался ряд неиспользованных мостов, которые просто как бы вросли в землю - наверное, их лучше убрать))
2) Может, есть смысл немного разбросать города и прочие населенные пункты по всей карте? А то получаются большие "незаселенные" куски))
3) При "полете" над картой упираешься в невидимую преграду, при этом за ней виднеются населенные пункты, которые, тем не менее, доступны для отряда ГГ... То есть, тут неплохо было бы объединить решение двух вопросов - № 2 и № 3, чтобы карта была "заселена" более полно, и в то же время, чтобы не "натыкаться" на невидимую преграду...

Все это, как понимаю, вопросы чисто техничские... А в целом - мне понравилось)) Как говорили в партийные времена, "принимаем за основу"...

Со своей стороны, обязуюсь в кратчайшие сроки изменить названия европейских населенных пунктов на западноукраинские-польские-белорусские, дабы в большей степени все-таки соответствовать... А то тут народ на дыбы становится, как это - Лондон на континенте!)))))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 22:46
Да можно вообще все переименовать в безликие русско-восточноевропейские города и деревни - придраться не к чему будет!
За преградой торчат, я помню, два моста, которые я решил припасти в уголке для крайних нужд) Может, еще что...
Города разбросать надо, причем так, чтобы на границах стояли замки, а в центре - города. Это будет)

Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 03 Ноября, 2009, 23:10
Rockwell
дык я это не в упрек работе над картой, а для более качественной доделки "принятого за основу".
насчет географии городов деревень и замков напоминаю идею о дисбалансе фракций, кторую можно решить географически - кому-то добавить "правильных" замков, кого-то, наоборот, наделить большей частью незащищенной территорией.
про нейтралов. опять же, идейка была...
я бы пока предложил сделать бело-красную территорию максимально пересекающейся, оставив замки только в "интересных" местах (типа историкогеографических кронштадта, перекопа и т.д.), а остальными - отгородиться от восточников и западников.
еще раз предлагаю перераспределить города, если это возможно при устройстве карты (я бы прирезал "белым" от антанцев, красных и махновцев, компенсировав кому замками, кому стратегическим перимуществом)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 23:13
Aaz
В принципе, согласен - покумекаю, потом выложу соображения))

Добавлено: 03 Ноября, 2009, 23:15
Да можно вообще все переименовать в безликие русско-восточноевропейские города и деревни - придраться не к чему будет!
Да нет, как раз сделаем не безликие, а чтобы все-таки несли функционально-антуражную нагрузку)) В общем, пусть тебя наименования городов/деревень не волнуют - я их исправлю, как только определимся, что именно исправлять))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 03 Ноября, 2009, 23:26
Rockwell
у меня вроде с вечера 4 будет немного полезного времени, так что готов обсудить вопрос наименований, или чуток продвинуть проекты по итемсистем. если есть какие новые соображения, милости прошу в пм, а мне еще надо потестить текущую версию по предметам... т.к. я там кое-что менял в своем варианте...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 23:27
Хорошо. Что мне тогда делать в данный момент?)
Распределение городов тогда откладывается до переименования...

P.S. Научил бы меня кто текстуры и модели делать...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 03 Ноября, 2009, 23:36
Никишка
в данный момент актуально весьма изучение модульной системы.
от себя предлагаю поюзать мод формаций и подумать о списке реализуемых и полезных твиков для мода, см:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=4046.0
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=3979.0
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 23:44
Хорошо. Что мне тогда делать в данный момент?)
Распределение городов тогда откладывается до переименования...

P.S. Научил бы меня кто текстуры и модели делать...

Так, переименование тут не играет никакой роли... В первую очередь, переименование коснется населенных пунктов Альянса. Главные города будут называться Львов, Варшава, Ужгород и Станиславов (нынешний ИваноФранковск), а мелкие поселения я уже сам переименую))

Что касается моделей и текстурирования - никто не научит: нужно просто влезать в программы и пробовать... Для моделирования - Wings, для текстурирования - Фотошоп... И пробовать, задавать вопросы, и снова пробовать, пробовать и пробовать...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 03 Ноября, 2009, 23:47
Хорошо, буду тогда пока расставлять)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 23:49
Никишка
Deal))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: FATALERROR от 03 Ноября, 2009, 23:52
Вот. Карта годна под стандартный натив. Из моего прошлого мода Medieval. Если пошаманить можно из неё конфету сделать я думаю :). Может чем и пригодиться..
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 03 Ноября, 2009, 23:54
FATALERROR

Огромное спасибо, коллега)) С удовольствием воспрользуемся Вашим предложением))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: FATALERROR от 03 Ноября, 2009, 23:55
Совет, Мосты нужны. Делать можно перемычку, на неё ставить мост. А вот пользоваться тукстурами воды, по которым могут бегать герои не рекомендую. Вечно в каком нить углу застряют, то караваны, то армии, то крестьяне :). Лучше воду заливать как положено под завязку.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 04 Ноября, 2009, 00:01
И какую же мне карту взять за основу?..
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 04 Ноября, 2009, 00:09
Никишка
Свою))
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 04 Ноября, 2009, 00:10
Хорошо)

Добавлено: 04 Ноября, 2009, 01:59
Так. Я то, что есть, разбросал культурно и беспорядочно.
Только сдается мне, что пока я не смотрю, редактор карт втихаря дарит фракциям по одной-двум чужим деревенькам...

Что, попробовать мне теперь дать белым и красным больше поселений за счет других, или не нужно?


Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 04 Ноября, 2009, 12:52
по карте, у крыма хорошо бы отрезать "отросток", перекрывающий ЧМ.
по расположению, пустующие окраины не есть гут.
на месте питера дб москва, сам питер - там где должно, крым надоть заселить...
уфа с ростовом слишком близки...
вообще, я бы отделенную реками нижнюю правую часть карты отдал бухарцам полностью. и 3 города
финляндию и польскоукробелорусский кусок - нехай пользуют натовцы с 3 городами
нижняя часть карты рядом с крымом - во владение махновцам с 2-3 городами
белые смыкаются с махновцами в крыму и на украине, с бухарцами не пересекаются, но имеют границу, чуть выше по украине граничат с альянсом, а в поволжье идет чрезполосица с красными, городов до 5-6, думаю...
красные, соответственно, чотко держат мск и питер, и опорные точки в поволжье, пересекаясь с белыми и альянсом, совсем чуток, на стыках - с махновцами... городов всего 3, может 4, по волге

Добавлено: 04 Ноября, 2009, 23:25
И обратите внимание - в нейтиве значки наспунктов были привязаны к местности. Т.е. если он заснеженный, то ландшафт будет всегда зимний, хоть вокруг по карте лето. Это один момент
Далее - прописка всех генерящихся отрядов тоже сдвинулась, поэтому в идеале ее под карту надо будет всю переписывать...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 04 Ноября, 2009, 23:35
Переделывать придется много... Вообще, картостроение - ужасно геморройное дело...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 05 Ноября, 2009, 00:15
Ну, бандитов-то я давно уже переставил. Кого там надо перепрописывать-то еще?)
Дело геморройное, но если понемногу, то вполне терпимо)

Да, сейчас мне предстоит главное - разобраться полностью, как карту редактировать - один mapeditor, похоже, не охватывает всех действий...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 05 Ноября, 2009, 01:46
Да, похоже, там без самого встроенного редактора (который включается в самой игре иконкой "Terrain") проблематично картографировать качественно
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 05 Ноября, 2009, 07:09
Никишка
хм... басмачи или кто-то похощий, роящиеся в районе одного из махновских городов - не есть гут. при полной свободе от конных бандитов земель бухарских.
хотя... для новой карты требба все равно отдельно обсуждать какие отряды и гре дубут респауниться... так что это не удивляет, но все равно должно переделываться...
еще просьба при картографировании по возможности сглаживать прямые линии в очертаниях рек, непример. т.к. прямая - свидетель деятельности человека, не природы...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 05 Ноября, 2009, 22:49
Если сглаживать линии, то придется позволить компьютеру настроить очертания рек самому. тогда он мосты затопит вовсе. Тогда все реки будут оснащены только бродами. Ничего, если так?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 05 Ноября, 2009, 23:14
Если сглаживать линии, то придется позволить компьютеру настроить очертания рек самому. тогда он мосты затопит вовсе. Тогда все реки будут оснащены только бродами. Ничего, если так?

В мап эдиторе нужно края сглаживать не автоматически, а перетаскиванием точек, я в моде так и сделал отличная карта получилась и мосты нормально функционируют, а рек на карте много :D хоть много времени потратишь но получится просто конфетка точность 70-80% можно настроить, так что дерзай :thumbup:
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 05 Ноября, 2009, 23:22
Попробую по-разному)
Кстати, vitalik23, не подскажешь, как надо ставить мосты, чтобы через них можно было ходить без брода?)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 05 Ноября, 2009, 23:29
Никишка ни как :) сначала ставишь брод, а поверх брода уже выставляешь модель моста, если просто модель поставишь через нее никто не пройдет.

P.S. Карту всегда лучше делать вручную, а не автоматически, только импортируешь модель, а потом уже все выравниваешь поднимаешь высоты, делаешь реки, добавляешь и убираешь ненужные и нужные части ландшафта, если что не понятно пиши в ЛС попробую объяснить.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 05 Ноября, 2009, 23:53
Да нет, все пока понятно, кроме мостов)) Отчего они такие ненужные...)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 05 Ноября, 2009, 23:57
В смысле не нужные мосты? очень даже нужные если хочешь что бы карта выглядела отлично то ставь мосты на реках, а если сделать новые модели мостов (иконки) что бы соответствовали выбранному вами периоду то вообще супер будет :)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 06 Ноября, 2009, 10:39
Опа, а в нативе под мостами специально ландшафт поднят на самой воде так, что мост просто накладывается на неровность ландшафта!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 06 Ноября, 2009, 11:25
Опа, а в нативе под мостами специально ландшафт поднят на самой воде так, что мост просто накладывается на неровность ландшафта!

Это сделано для того чтобы мост нормально переходить, если такой неровности не будет то иконка солдата будет по пояс уходить в мост :) а сама неровность все равно сделана ландшафтом брод.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 06 Ноября, 2009, 11:53
Но теперь я хоть знаю, как заставить мосты не тонуть)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 09 Ноября, 2009, 22:03
Сделал реки красивее, мосты правлю сейчас.
Кстати, может, стоит добавить еще каких-нибудь бандитов?
Пусть вся страна погрязнет в грабежах!

Добавлено: 10 Ноября, 2009, 19:14
Если кто-то здесь знает...:

1. Как добавить новые точки респауна? Я, например, копировал в мэп.тхт строку для степные_бандиты_сп, в редакторе карты оттаскивал получившийся объект в другое место, но ничего не появлялось в самой игре.
2. Как изменить иконку для объекта? Нажимая кнопки +- в закладке иконок, мне удавалось их менять только у мостов.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 10 Ноября, 2009, 21:56
Цитировать (выделенное)
1. Как добавить новые точки респауна? Я, например, копировал в мэп.тхт строку для степные_бандиты_сп, в редакторе карты оттаскивал получившийся объект в другое место, но ничего не появлялось в самой игре.
2. Как изменить иконку для объекта? Нажимая кнопки +- в закладке иконок, мне удавалось их менять только у мостов.

1. Делается в модульной системе.
2. Если новые иконки закинул то тоже в модульной системе прописываются, а старые иконки у меня в редакторе + - нормально переключаются.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 10 Ноября, 2009, 22:17
vitalik23, спасибо. Значит, редактор у меня неисправен.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Ноября, 2009, 15:12
Ландшафт готов - мне нравится. Теперь надо перераспределить города. Буду искать, где прописывается принадлежность города к фракции.

Добавление: разобрался с этим делом. По совету Aaz, сдаю города. Брюссель вместе с сидящим в нем Черчиллем сдался Советам.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Ноября, 2009, 15:38
1) Никишка, города все равно будут переименовываться... В зависимости от фракционной принадлежности, при необходимости, переименуем и сидящих в них "лордов"... Поэтому пока названия оставляй старыми...

2) Если отыщешь, каким образом сохранять принадлежность городов к фракции, старайся сохранить... Если нет - см.п.1...

Не будем совершать подвиги, терять время, воспользуемся принципом "айкидо" и подстроимся под ситуацию...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Ноября, 2009, 15:42
Принадлежность городов к фракции сохраняется замечательно.
Ее можно изменить лишь в том случае, если изменить вручную и принадлежность города, и принадлежность лорда вместе.
Просто моя задача - забрать по городу у Эмирата, Гуляй-Поля и Альянса и отдать их Красным и Белым, так?
Если же количество городов у фракций не менять, то моя карта почти готова)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 15 Ноября, 2009, 16:25
Никишка, ни у кого ничего пока забирать не нужно - оставляй как есть... И слушай только меня, поскольку в любом проекте может быть только ОДИН project-manager, и в данном случае это я... Verstanden?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 15 Ноября, 2009, 16:49
Gut verstanden. Так что мне в таком случае делать с картой?

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Обсуждали мы идею железной дороги.
Проверить саму идею иного движения мне пока не удалось - импортировать корабли в игру не получилось.

Потому пока что я этим активно заниматься не буду. Особенно с учетом того, что мне не удалось найти объекты ландшафта в брф-файлах (там ведь все-все объекты игры есть?) - чтобы знать, где мне смотреть потом внешний вид железной дороги.


Идея следующая (принадлежит Aaz):
Внедрить железные дороги в игру для скорого перемещения между пунктами. По аналогии с водным движением.

Нужно для этого:
- Модели рельс и поездов для карты,
- Код, подобный коду для кораблей (точки посадки-высадки, ландшафт для передвижения).

Но есть проблема:

Надо сделать так, чтобы по железной дороге, с одной стороны, мог двигаться поезд, не слетая с нее, а с другой стороны, чтобы в любой точке этой дороги ее мог пересечь пеший отряд. Иначе будет слишком много непроходимых линий, что нереалистично и неудобно.

Как это совместить? Не задать ли вопрос в разделе по моддингу?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 23 Ноября, 2009, 10:16
Прошу коллег обратить внимание за предложение уважаемого Никишки касательно ж.д. транспорта - тема архиактуальная.
Модельки паровозов и колеи - не проблема - я сделаю. Нужно только потом все это увязать...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 23 Ноября, 2009, 19:36
Rockwell
еще подумал, что попросту можно таким образом сделать шоссейки, без точек выхода. тогда паравоз не нужен и пригодится в других вариантах, которые мы с тобой обсуждали...
но по ним проблему "слета с колеи" не решить, не запрещая пересекать дорогу в любой точке...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 24 Ноября, 2009, 09:54
А в те времена разве были шоссейки? По-моему, как раз ж.д. и будет отражать дух эпохи в гораздо большей степени, нежели шоссе))

Добавлено: 24 Ноября, 2009, 13:54
Вот так будет выглядеть на стратегической карте один из вариантов УР (укрепленного района) - FA (fortified area) по-английски
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/52654/Id0mouTU2o.jpg) (http://ipicture.ru/)(http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/52654/A8poTy6ARB.jpg) (http://ipicture.ru/)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 24 Ноября, 2009, 14:15
Класс!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Gop-nik от 24 Ноября, 2009, 14:49
Здорово! :thumbup:
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: AzVer от 24 Ноября, 2009, 15:38
Во это офигенный укрепрайон!!!!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 24 Ноября, 2009, 16:50
Rockwell
ну не шоссейки - просто дороги как новый рельеф (в принципе, сделать их вместе с железкой никто не запрещает)
картинки хороши, но по виду больше напоминают то, что я определял как "казарму"... сори за критицизм, но я бы ожидал в месте УРа увидеть линию окопов, колючку, дот.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 24 Ноября, 2009, 16:52
Aaz
И тогда вся карта мира будет выглядеть как перекопанное поле с парой населенных пунктов?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 24 Ноября, 2009, 17:41
Никишка
дык война же... гражданская...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 24 Ноября, 2009, 17:48
Aaz Но ведь на ней не перекопали же все, только если фронты... Хотя... Замки-то я по фронтам и расставил...
Тогда да, вопрос спорный)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 24 Ноября, 2009, 17:55
Aaz

Укрепрайон вполне нормальный - там есть и колючка, и пушки на закрытых позициях, а что касается зданий - так это и понятно, где-то народ обитать-то должен... Так что все путем))

Вот переделал внешний вид каравана - думаю, так будет антуражнее))
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/52654/wQJzkeVbTe.jpg) (http://ipicture.ru/)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 24 Ноября, 2009, 22:48
! - корабли через мосты не проходят -> пока что мы можем строить только закрытые участки железной дороги.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 24 Ноября, 2009, 23:35
Rockwell
антуражненько так.
на праваж неисправимого критика:
картинку со звездочкой убрать, или размножить по фракциям с разными эмблемами. для ГП предлагаю сделать подводы... их же поставить на караваны город-деревня...
колеса крутяццо?
надпись предлагаю на отечественном сделать...
по уму, автокараванам надо скорость добавлять...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 25 Ноября, 2009, 00:29
Колеса НЕ крутятся, и крутиться, скорее всего, НЕ будут - движок НЕ позволяет. Подводы БЕЗ лошадей делать глупо, а с ЛОШАДЬМИ геморройно. Караваны по фракциям НЕ предусмотрены. Звездочку оставлю, т.к. машина американская типа армейская. Надпись оставлю на буржуазном. По поводу скорости - немного добавлю, но не сильно, а то хрен догонишь...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 25 Ноября, 2009, 01:31
Rockwell
ну а я чо - я ж ничо...
в целом логично...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Vardi от 25 Ноября, 2009, 13:50
Колеса НЕ крутятся, и крутиться, скорее всего, НЕ будут - движок НЕ позволяет

Почему же не позволяет? ведь как то сделали нативовские караваны и иконки которые анимированые, а если попробовать на модель сделать максовскую анимацию без костей? может прокатит?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 25 Ноября, 2009, 16:03
Вообще-то, я его поборол - причем сам дошел, как это нужно сделать. Вот видеосвидетельство - так что колеса вращаются, как положено). Причем безо всякого 3д макса, исключительно Вингс и брф...
http://www.youtube.com/watch?v=3lJgY4j2gBA
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 25 Ноября, 2009, 18:08
Rockwell
Вау, я еще ни в одном моде не видел настоящего крутаящегося колеса!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 25 Ноября, 2009, 19:03
Rockwell
ну так что - может, дадим крестьянскому люду лошадок с тележками (подводы, в обчем) на базе нейтивовских повозок?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 25 Ноября, 2009, 19:29
Aaz
Если ты возьмешь на себя труд создать вертексные анимации для "лошадок" и "тележек", то вперед... Не думай, что это так легко, как тебе кажется... Так что пока никаких подвод с лошадками никому давать не будем, потому как я НЕ УМЕЮ ИХ ДЕЛАТЬ! (пока не умею, но на это нужно время, которого и так нет и которое я буду тратить на максимальное ускорение конверсии)... Крутящиеся колеса у авто - это просто было дело принципа... Я его сделал, но больше на такую фигню пока размениваться не собираюсь...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Aaz от 25 Ноября, 2009, 20:16
Rockwell
знал бы как - попытался, умел бы - сделал. а пока все что могу - задание повесить

All
Итак требуется: новая анимация для стратегической карты.
Фсписог внесены:
1. подводы (телега+лошадь) с ленивым крестьянином на ней - основной транспорт поселян.
2. паровозик (колеса, топка, труда в полном историческом соответствии) - для железной дороги, чтобы приблизить мечту!
3. бронепаровозик (то же, что и в п.2, только зеленое, бронированное и зубастое)

Фсписог предлагаются
1. мафынка лехковая, колесики крутятся, водитель сидит - для "гонцов" и по обстоятельствам
2. тачанки (повозка-лошадка-пулемет) - для фракционных армий
3. броневичок (ездит, пулеметом вертит, а то и двумя, нарисован с исторической точностью) - для фракционных армий

корректировка списка уместна...

Rockwell еще
а вообще - все прекрасно. на мои вопросы в личке что думаешь?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 25 Ноября, 2009, 20:22
Aaz
Этой работы на год хватит)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 09 Декабря, 2009, 20:07
Новые иконки деревень: для четырех христианских фракций и одной мусульманской

(http://pic.ipicture.ru/uploads/091209/52654/roUhr3PreQ.jpg) (http://ipicture.ru/)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Ставр от 09 Декабря, 2009, 23:33
ШИКАРНО!!!! :thumbup: Я как раз решил попробовать сам в Максе нарисовать, так сказать испытать силы :embarrassed:Думаю для Гуляй Поля деревни с хатами-мазанками лучше подошли бы :embarrassed:

Добавлено: 09 Декабря, 2009, 23:36
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 10 Декабря, 2009, 00:27
Ставр
Пойми, наконец, одну простую вещь: к сожалению, НЕЛЬЗЯ воплотить все, чего хочется, по разным причинам. И что для чего подошло бы лучше, поверь, я понимаю не хуже твоего. Нельзя объять необъятного, как говаривал Козьма Прутков. Так что будет и останется ДВА типа иконок деревень: христианские и мусульманские... Point and finish...
А насчет Макса - я б тебе лучше посоветовал для МиБа воспользоваться Вингсом - гораздо проще и практичнее...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 12 Декабря, 2009, 16:02
Не двигал - точнее, двигал, но в другом - "рабочем" - варианте мода... К сожалению, изначально ряд поселений на твоей карте был недоступен...
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 12 Декабря, 2009, 16:07
Rockwell
Так не бывает. Но ладно, посмотрим.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 12 Декабря, 2009, 16:53
Значит, бывает
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Никишка от 12 Декабря, 2009, 17:46
Границы карты и мосты на проверку.
http://narod.ru/disk/15898839000/Map4.rar.html
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 13 Декабря, 2009, 00:43
"Иконка" российского города
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091213/52654/LQS1TWYJoN.jpg) (http://ipicture.ru/)

Добавлено: 13 Декабря, 2009, 21:54
"Иконка" города Альянса
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091213/52654/lfXI4GOr3r.jpg) (http://ipicture.ru/)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Непокорный Русич от 16 Декабря, 2009, 17:44
Красиво, но белёсая окраска церкви и охрененный купол режут глаз.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Rockwell от 16 Декабря, 2009, 17:53
От этого еще никто не умирал

Добавлено: 16 Декабря, 2009, 17:55
"Иконка" города Бухарского Эмирата. Для предупреждения возможного "критиканства" со стороны типа знатоков сообщаю: роспись на мечети и минаретах основана на росписи "малахитовой мечети" в г.Зарзизе, который в Тунисе (был там прошлым летом, даже фотографировал)
(http://keep4u.ru/imgs/b/2009/12/16/1d/1d983d14ca87e37069ac8af2df586cd0.jpg)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Suff X от 12 Декабря, 2010, 09:43
а мож сделать города-агломерации? ну типо в центре город, а на внешнем радиусе деревни и заставы на минимальном расстоянии. ведь в городах не только торговали, но и жили, разводили живность, имели гарнизон

ну типо этого
            химки          мытищи
                    \\         //
одинцово = Москва = люберцы
                   //         \\
           троицк       дзержинский

думаю, было бы круто
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: MarselKazan от 13 Сентября, 2011, 14:28
нужна только Европеская часть России и Сибирь остальные регионы не нужны!(Это только страна Россия)
Нужна полная Украина и часть заграничных держав что находились рядом с Украиной!Кавказ нужен еще и небольшая часть таких стран как Таджикистан Казахстан и т.д(можно просто их столицы)вот и вся карта остаеться только пределиться с городами исходя из достоверных источников!
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Владыка от 13 Сентября, 2011, 16:06
нужна только Европеская часть России и Сибирь остальные регионы не нужны!(Это только страна Россия)
Нужна полная Украина и часть заграничных держав что находились рядом с Украиной!Кавказ нужен еще и небольшая часть таких стран как Таджикистан Казахстан и т.д(можно просто их столицы)вот и вся карта остаеться только пределиться с городами исходя из достоверных источников!
А как же Урал? С той же самой Уфой?
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Стас от 14 Сентября, 2011, 02:23
А как же Урал? С той же самой Уфой?
Вспомните, где на карте Урал, и на каком расстоянии Уфа от Иркутска.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Владыка от 14 Сентября, 2011, 10:51
А как же Урал? С той же самой Уфой?
Вспомните, где на карте Урал, и на каком расстоянии Уфа от Иркутска.

Так что Уфа в любом случае должна быть, включая весь Урал
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: angry troll от 14 Сентября, 2011, 13:49
извенитье что прирываю , Знатоки :D Картографы  :) но гляньте когда было в теме послднее сообщение до вас  :) 12 декабря 2010 :)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Владыка от 14 Сентября, 2011, 18:36
извенитье что прирываю , Знатоки :D Картографы  :) но гляньте когда было в теме послднее сообщение до вас  :) 12 декабря 2010 :)
А кого это останавливает? Тема же не закрыта, значит мысли изложить можно  :)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: CivilWarRus от 15 Сентября, 2011, 11:03
Город Оренбург добавьте пожалуйста. Он имел огромнейшее экономическое значение на территории всего Урала и Казахстана.
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Стас от 15 Сентября, 2011, 13:59
Город Оренбург добавьте пожалуйста. Он имел огромнейшее экономическое значение на территории всего Урала и Казахстана.
Гопода, мод воссоздает антураж той эпохи а не реальную историю. Вспомните, чем является на карте Нижний и какое значение он имел на своей территории. И Оренбург на карте вроде есть, но только в качестве деревни (имхо).
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: angry troll от 16 Сентября, 2011, 14:31
Я ничего против не имею) :) :) :)
Но подумайте логически - карта на главное(имхо..) в моде, и врядле из за каждого кто будет предлагать что либо новое её будут перекраивать :) :) :)
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: Владыка от 16 Сентября, 2011, 16:00
Я ничего против не имею) :) :) :)
Но подумайте логически - карта на главное(имхо..) в моде, и врядле из за каждого кто будет предлагать что либо новое её будут перекраивать :) :) :)
Наше дело предложить  :) Их дело отказаться
Название: Re: Картография: тактическая и стратегическая
Отправлено: YaLAS от 03 Ноября, 2011, 15:19
Ограничения по количеству фракций, асимметричность этих фракций по лордам и городам, количество городов в целом, и удаленности деревень от их столиц уже нет как понимаю? Эти проблемы здесь раньше возникали, но уже в некоторых модах современных с этим все в порядке.

Лично я бы хотел видеть карту настолько правдоподобной, насколько я ее без сверки с интернетом признаю достаточно реалистичной. А городов уже можно не 2-4 на фракцию, а чтобы не трудно было - города-клоны, кроме уникальных.

И лучше несоответствие расположения и количества, чем не играбельное но реалистичное. Цель в антураже ведь.

Если можно: Как выглядит глобальная карта с городами на нынешний момент?
(Картинкой) Заранее спасибо.