Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 614
Всего: 616

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: [3D][2D] Создание кубического Skybox-a, в Terragen 3  (Прочитано 3715 раз)

  • Сообщений: 452
  • За материальную помощь сайту
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, Всадники Кальрадии!

В этой статье я хотел бы рассказать, как можно сделать качественный Skybox (прим. Skybox - это модель окружения, которая имитирует небо в компьютерных играх), а также как его правильно добавить в игру и не иметь в дальнейшем никаких неприятностей.

Для начала нам понадобится новый кубический меш, т.к сферический нам категорически не подходит, но я решил не тянуть время и просто дам вам свой, который я сделал заранее.

Скачать: https://yadi.sk/d/gYxKjmtOnof9e

Далее нам понадобится "кастомная" текстура, на которую мы и будем накладывать наш Skybox.

Скачать: https://yadi.sk/d/3QJSYzuknogAE

Теперь нужно скачать программу Terragen 3, сделать это можно на официальном сайте, вот по этой ссылке
 
http://www.planetside.co.uk/products/download-terragen-3

Ниже выберите нужную ОС, и разрядность. Версия 30-дневная, и имеет ограничения на максимальный размер рендера (1280х960) и еще некоторые функции, но нам этого хватит с головой.

Дальше скачиваем проект, с уже настроенной камерой, детализацией и другими  премудростями, которыми я вас постараюсь не нагружать. Вот по этой ссылке: https://yadi.sk/d/Y_vghIcenokGB

Итак, когда у нас есть все эти файлы можно приступать к работе.

Для начала откройте Terragen, и вы увидите что то вроде такого вот окна:



Нажмите на "Use Free Version", и продолжаем.

После этого появится окно программы, выглядит оно примерно так:



Теперь откройте проект с настройками, для этого нажмите вкладку "File" > "Open", и укажите к нему путь.
Когда проект будет открыт, перейдите в вкладку "Renderers", дальше "/Full Render", и в параметрах "Image width" и "Image height" пропишите 900. В общем сделайте все как показано вот тут:



А теперь краткий гид, по программе. В вкладке "Atmosphere", нажмите на "Add Cloud Layer", и выберите "Cirrus (2D)". Это позволит добавить на вашу текстуру облака. Далее можете перейти в вкладку "Lighting", и настроить параметры освещения. Для этого просто кликните на нужный вам элемент. Программа довольно таки интересна и на Ютубе, есть много уроков, если есть желание обязательно посмотрите.

Перейдем к рендерингу текстур. Для этого снова перейдите в вкладку "Renderers", выберите "Full Render", дальше нам нужно "подцепить", нужную нам камеру, для этого нажмите на этот вот значок:



Далее перейдем в "Assign Camera" и выберем "DN_1".
Все, дальше, нажимаем на кнопку "Render Image".

Внимание! Процесс рендеринга производится за счет процессора, по этому во время него желательно убрать любые лишние задачи, а если у вас слабый компьютер то это скорее даже необходимость. Так что не пугайтесь, если все отрисовывается очень медленно, просто нужно немного подождать.


После того как наша текстура была готова, нажмите на "Save" (увидите в верхнем левом углу), и сохраните полученную текстуру в формате ".bmp". Далее проделываем все это и с другими камерами, в итоге должно получиться 5 текстур, форматом 900х900.

Все Terragen нам больше не нужен можно его закрыть. Для удобства сохраните настройки, что бы не копаться в них каждый раз.

После этого открываем нашу "кастомную" текстуру, скачанную ранее. Я буду использовать графический редактор PaintNET.
Теперь нам нужно изменить размер наших текстур "скайбокса", до 1040х1040. Эту операцию нужно проделать со всеми текстурами, которые мы получили из Terragen.



Теперь берем текстуру нижнюю текстуру, с камеры "DN_1" и вставляем на нашу "кастомную" текстуру.



Делаем все максимально аккуратно, вплоть до пикселей, что бы в дальнейшем избежать стыков.
Теперь нам нужно повернуть текстуры из камер "FT_1", "LF" и "RT".

Делаем так:

FT - 180*
LF - по часовой стрелке, на 90*
RT - против часовой стрелки на 90*

И точно также, аккуратно склеиваем с другими.
В итоге должно получиться что то вроде такого. Не забываем проверять наши кубики, которые по краям. Если на границах будет свечение, то его нужно убрать.





Теперь можете сохранить текстуру в формате ".dds", используя сжатие DXT или A8R8G8B8, у каждого из них есть недостатки (DXT - хуже качество, но меньше вес самой текстуры, ARGB - максимальное качество, но размер больше). Также можете выбрать размер текстуры, а именно 1024х1024, или 2048х2048. В нашем уроке, мы будем использовать 2048.

Дальше открываем или создаем новый архив, в OpenBRF, и добавляем туда наш меш. После того как добавили, нам нужно еще импортировать текстуру и создать материал. На форуме есть уроки, по том как нужно это делать. Флаг для материала используем "9030018", для текстуры просто "1". Во вкладке "Shader", указываем "skybox_shader" (без кавычек).

Ну вот и все. Далее путем подмены текущего или добавлением нового в "module_skyboxes" (думаю в скором времени покажу как это сделать), добавляем наш новый Skybox, в игру.



В результате, получаем довольно таки качественное небо, так еще и экономим около 1200 полигонов на сцену, в сравнении с обычным встроенным мешом.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2020, 17:12 от Fddd »
  • Фракция: Наемники

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC