В связи с выходом новой игры, хотелось бы открыть тему, дабы вспомнить все игры, вышедшие под этой маркой. Итак:
Мир "Синдиката", лежащий в основе игр, по моему скромному мнению, является одной из самых удачных игровых вселенных. Классический, почти каноничный, но при этом и оригинальный киберпанк, в котором синдикаты (аналог "дзайбацу" классической литературы киберпанка) правят миром будущего. "Синдикат" во многом схож с играми серии Deus Ex, но это чисто внешнее сходство. Я бы предпочел избегать этого сравнения - все таки это очень разные миры и совершенно разные игры.
Сюжет относительно прост: В начале 21го века НТР порождает и широко внедряет чипы - микросхемы, вживляемые в мозг человека и дающие ему доступ в инфосферу - всемирную компьютерную сеть будущего. К середине века общественная жизнь и быт человека становятся неотделимы от чипа - хочешь ли ты расплатиться в кафе, завести машину, послать открытку бабушке или войти в подъезд дома - все эти операции выполняются через инфосферу при помощи чипа.
Мир будущего при этом управляется могущественными корпорациями - синдикатами, которые полностью подменяют собой государственные институты, устанавливают и насаждают собственные законы, имеют собственные частные армии. Все люди делятся для синдикатов на их сотрудников, их клиентов, которые в основном совпадают и вместе составляют основу богатства синдиката, и всех остальных, которые для синдиката являются либо потенциальными сотрудниками/клиентами, либо врагами. Либо просто мусором, на который обращают внимание только когда его нужно вымести из избы.
Население планеты можно разделить на три основные группы: 1) "очипованные" люди, их большинство - обычные граждане, работающие так или иначе на синдикаты и населяющие центры мегаполисов, 2) верхушка синдикатов, хозяева жизни, их явное меньшинство, тайно или явно контролирующие все сферы жизни на территории влияния синдиката, и, наконец, 3) люди без чипов, численность которых изменчива, но имеется явная тенденция к сокращению их численности, хотя считать их, по видимому, никому не интересно. Неподконтрольные синдикатам люди населяют трущобы, т.н. "нижние" города, в их среде действуют различные радикальные организации анархистского толка, заявляющие себя борцами с властью синдикатов. Эффективной борьбы, впрочем, у них пока не получается - любой подготовленный агент синдиката способен превратить опорный пункт такой организации в братскую могилу.
Ослабление государств и стирание политических границ не останавливает войн - наоборот, синдикаты воюют постоянно. Воюют за сферы влияния, рынки сбыта. В мире постоянно наращиваемых технологий на первое место выходит промышленный шпионаж.
Война будущего высокотехнологична и прагматична, вы не увидите танковых колонн, парадов, вместо этого - хирургически точные удары по стратегически важным объектам вражеских синдикатов. Полиция и военные - лишь разменные пешки в войне, главная сила синдикатов - агенты, специально отобранные, генно и кибернетичеки усиленные солдаты, действующие небольшими группами. Их снаряжение, спрятанное как внутри тела, так и в броне, которая традиционно представляет собой стильный бронеплащ, позволяет им как сражаться в открытую с превосходящими силами противника, так и использовать возможности взлома почти чего угодно, вплоть до человеческих мозгов, для подавления сопротивления - располагая чипами последних поколений, специальным оборудованием и программным обеспечением, агенты способны брать под непосредственный контроль "очипованных" людей, используя их в качестве пушечного мяса или присоединяя вычислительную мощность их чипов к собственным.
Syndicate, 1993
Первая игра серии вышла в 1993 году. Представляла из себя тактический шутер (ну или РТС, как кому нравится) в изометрии, в котором под командованием игрока находилась группа до 4х агентов. В игре присутствовала возможность вооружать и улучшать бойцов группы, исследовать новые технологии. Целью игры было распространение влияния синдиката Еврокорп, путем выполнения различных заданий в различных концах земли. Число жертв мирного населения при выполнении заданий никого не волновало. Изюминкой игры была возможность, а иногда и необходимость, при помощи специального "Убеждателя" брать под контроль мирных жителей, которые дружной толпой, перешагивая через трупы врагов и собратьев по несчастью, оказывали поддержку агентам огнем их любого оружия, которое сумели подобрать.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/4b/Syndicate_Coverart.png)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/6/62/Syndicate_screenshot.png)
Syndicate Wars, 1996
Геймплей первой части был почти полностью воспроизведен в продолжении - Syndicate Wars в 1996 году, в которой добавился полноценный трехмер городов (люди же были спрайтовыми) и значительная разрушаемость - почти все здания можно было снести, оставив на месте побоища поистине лунный пейзаж. Очень стильная графика, увлекательный геймплей. Бесподобная музыка.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/d4/Syndicate_wars-screenshot_combat_01.png)
Эстетика второй части оказалась, имхо, под значительным влиянием киноклассики киберпанка. Поэтому всегда ночь, улица, фонарь, аптека, дождь, холод мегаполиса.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/7/73/Syndicate_wars-screenshot_vehicles.png)
Syndicate Wars дорисовало мир будущего, рассказав историю синдиката Еврокорп, который распространив свое влияние на весь мир (в первой части), практически устанавливает гегемонию, погрузив "очипованных" в уютный вирутальный мир.
Syndicate Wars PC (http://www.youtube.com/watch?v=CrruSboN1bQ#ws)
Однако, неведомо (до поры) откуда взявшийся вирус вызывает сбои чипов, пополняя численность unguided - "неконтролируемых", которые в начале игры разрозненны и малоопасны, но потом превращаются в небольшие анархические отряды, с которыми (но не только) мы воюем. Расследование происходящего приводит нас к новоявленной Церкви Новой Эпохи и ее зилотам. Кто они? Какие цели преследуют? Играйте и узнаете.
Syndicate, 2012
Эта игра и спровоцировала меня на то, чтобы поворошить былые воспоминания о темном будущем человечества. На дворе 2069 год. Война синдикатов в самом разгаре - Еврокорп, Глобал-Кайман, Тао и другие противостоят другу другу и, в конце концов, входят в стадию открытого, активного противостояния. "Старбриз", возрождая серию, отказалась от исходного жанра, выпустив довольно стандартный шутер от первого лица. Стильная картинка, неплохой звук, стандартная (неплохая) подача сюжета - кат-сцены, дилоги, сбор разрозненных сведений, которые открывают многие стороны вселенной, из терминалов.
(http://mgnews.ru/image/normal/24906/Syndicate-1320212513670901.jpg)
Геймплей сингловой части не слишком новаторский - зашел в комнату, убил всех, потом еще раз убил всех кто прибежал, открыл дверь прошел дальше и повторил. В конце этапа встретил босса и, сложив кучу матов, одолел и его.
(http://mgnews.ru/image/normal/24901/Syndicate-1320212513670896.jpg)
Казалось бы проходная игра. Но есть две вещи, которые меня зацепили:
1) Эстетика и философия войны будущего. Бои постоянно проходит на двух планах: физическом и информационном. Взломай защиту врага и убей его одним выстрелом, возьми под контроль бойца противника и заставь его сражаться за тебя и потом застрелиться. Взломай в полете брошенную в тебя гранату и деактивируй электронный взрыватель. Все это происходит одновременно, выглядит логично и очень динамично.
Возможно здесь и нет глубины и возможностей РПГ Deus Ex, но вселенная Синдикат не менее выпукла, а скудность ролеплея компенсируется динамичностью шутера.
2) Кооперативный режим. Если компания для одного игрока выглядит бледновато - где каноничая группа из четырех Мрачных Кибер ВоЕнов? - то кооп очень бодр. Пока доступно около десятка карт с различными типами заданий, на которых можно резвиться в группе из 4 бойцов. Напоминает LFD2. Каждый из бойцов, получая очки, улучшает своего героя и его арсенал, выбирает оружие и спецспособности. Даже на стандартном уровне сложности победа возможна только при командной игре - бойцы способны лечить "взламывая" чипы друг друга и запуская процессы восстановления, использовать различные групповые способности: щиты, усилители и прочее - в противном случае даже волна обычных солдат сомнет и уничтожит игроков, не говоря уж о вражеских агентах и "боссах", которые заставят попотеть кого угодно.
Задачи миссий могут быть совершенно разными - от полной зачистки, до похищения ценной информации или убийства. Но на самом деле, на механику прохождения это практически не влияет - в любом случае это мясо, мясо и мясо.
В настоящее время я осилил на стандартной сложности кооперативные карты, играя в случайных группах, добрался до 14 уровня. Игрой доволен.В игре есть возможность как играть с друзьями так и организовать свой синдикат (клан). Ведутся рейтинги синдикатов - для рейтинговых задротов.С удовольствием вступлю в синдикат всадников, коль скоро такой будет создан.
К сожалению, в игре очень многое можно было сделать гораздо лучше - лучше проработать социальную часть - создать чаты по каналам, поиск групп и кланов, усложнить кастомизацию внешности персонажей (пока что доступно четыре шкуры, причем они не привязаны к твоему герою - одну миссию играешь амбалом, в другую окажешься худощавой теткой) и многое другое. Но я не теряю надежды, что это будет со временем доработано.
П.С. Мой ник в игре, есличо, Leechina77.
Если синдикат еще никто не создал, предлагаю, чтобы смотреться выгоднее на фоне всякой массовой банальщины, назваться каким-нибудь реальным современным брендом, завоевав ему будущее. Например McDonalds. Или Google. Или же пусть мир содрогнется под игом Duracell или Whiskas...
Добавлено: 25 Февраля, 2012, 14:02
Для тех, кто интересуется последней игрой серии, привожу "за " и "против " покупки:
ЗА:
-возрождение культовой серии;
-приятная графика в духе Mirror's Edge;
-неплохой ИИ;
-увлекательный кооператив.
ПРОТИВ:
- слабый, линейный и короткий сингл;
-почти нулевая разрушаемость;
-мало контента и непонятно как будут дополнять;
-дорого!