Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Ulsar от 17 Февраля, 2011, 11:13

Название: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Ulsar от 17 Февраля, 2011, 11:13
Нижеизложенное, это художественное описание накопленного опыта автора на многочисленных осадах. Не стоит относиться к этому слишком серьезно. Возможно, я многого не учел, многого просто не знаю или не заметил. Деталей и тонкостей масса, и у разных замков – разные особенности.
Дополняйте – ваше право.

Посвящается принцессам, принцам и шрекам.

Осада.


  В качестве лирического отступления: осада, это приятное времяпровождение во время которого, вы сидите себе возле замка и ждете, когда изголодавшиеся жители вынесут вам ключи на блюдечке. В варбанде мы имеем дело не с осадой, а с кровавым, банальным штурмом. Отсюда вспоминается старое руководство по НВП советских времен. В нем четко говорится, что чтобы выковырять из обороны средненькое мотопехотное соединение противника, превосходство «ковырятеля» должно быть минимум троекратным. Варбанд это красноречиво подтверждает.

  Итак, вы оказались на штурме замка в качестве принца, желающего спасти заточенную там принцессу. В роли принцессы выступает шест с флагом.  Так романтичней. Орды всяческих шреков постараются вам эту задачу усложнить по мере своих умственных и скилловых способностей. Это, как говорится, присказка.
  Что в театр, что на штурм – какую попало фигню на себя не напялишь. Главное из одежды на штурме – крепкий щит. Лучше два, но это роскошь. Затем, не мешает поберечь голову и ноги, дабы компенсировать недостатки щита. Оружие, это дело вкуса о котором не спорят. На мой взгляд, идеально сочетание любого быстрого меча и металок. Это связано с тем, что обороняющиеся шреки, в массе своей, либо лучники, либо амбалы с двуручами. И тем и другим джарид в голове значительно убавляет прыти. Отдельного разговора заслуживают подлые арбалетчики. Эти ребята идеальны как в обороне, так и в атаке.
Как театр начинается с вешалки, штурм начинается с респа. Как только вы обрели способность двигаться, сразу убирайтесь с этого, проклятого всеми богами, места. Этому есть две основные причины: первое – вражеские стрелки просто обожают лупить по большим скоплениям принцев и респ, особенно первый, это идеальная мишень в которую и целиться особо не надо; второе – вместе с вами материализуются множество озабоченных одной целью принцев, многие озабочены сверх всякой меры и сразу начинают махать оружием направо и налево, что может не лучшим образом сказаться на вашем драгоценном здоровье.
  После того, как вы избежали глупой и позорной смерти на респе, спрячьтесь и подумайте. Особенно хорошо подумайте на тему вечности, точнее над тем временем, которое вам отвела судьба для спасения принцессы. Именно эти циферки в правом верхнем углу и должны определять ваше поведение. Чем меньше это время, тем активней и бесшабашней должны вы быть. 
  3 минуты это раш. Определяйте, где максимальное количество озабоченных принцев и присоединяйтесь к ним. Только не к тем, которые таскают всякие башни. В условиях ограниченного времени это самый бесполезный предмет.
  5 минут дают возможность поумничать. Например, с умным видом выломать дверь.
  От 5 и более минут настраивают на стратегические решения, вроде использования тяжелой осадной техники, обходов с тыла и тому подобной зауми.
  После того, как вы определились со временем, определите цели. Точнее чего вы хотите добиться. Их две, плюс одна вариация.
Первая – спасение принцессы (захват флага). Тут ваша задача максимально быстро добраться до объекта и удержаться возле него как можно дольше. 
Вторая - попасть фтопик. Тут вам прямая дорога на стену, в гущу озверевших шреков. А там или грудь в крестах или… Ну, сами понимаете.
И наконец, вариант комби. Как очевидность, миксуется из предыдущих двух в разных пропорциях.
  Вне зависимости от поставленной цели, вам придется сначала добраться до самого замка. Если вы торопитесь, то… Правильно, сядьте на лошадь. С помощью этого нехитрого экологически чистого приспособления, вы будете у стен одним из первых. Конечно, лошадь значительно сокращает финансовые возможности, но иногда скорость и хитрость того стоят. Как правило, ее используют, чтобы добраться до боковых дверей и удаленных лестниц раньше защитников. Это очень эффективно, когда обороняющихся мало. Единственная беда, эта зверюга громко топает. Голодные шреки очень чутко реагируют на конский топот. Здесь уместна одна штука. Вы, громко цокая, направляетесь к намеченной точке. Не доезжая до цели, резко тормозите под стеной и спрыгиваете с лошади. Затем дружески бьете ее по заду любым оружием. Лошадь, разумеется, убегает, а вы не сходите с места некоторое время. Неискушенные защитники, бросившиеся на звук копыт в надежде сбросить хитрого принца со стены, увидят лишь лошадь без седока, уныло бредущую в неизвестном направлении. Не дождавшись всадника, они справедливо полагают, что кто-то из лучников их опередил и уходят. Тут на сцене появляетесь вы. Кроме этого, лошадью удобно прикрыться, если вы вознамерились ломать двери в одиночку. Упираетесь ею перпендикулярно в стену и пару-другую стрел она словит вполне успешно.
  Когда вы идете к замку пешком, неплохо пристроится за одним из потенциальных героев. Да, это не эпично, но хорошо сохраняет здоровье и броню. Рассмотрим теперь процесс проникновения в замок. Есть четыре основных способа.
  Лестница, дверь, осадная башня и глюк.
  Лестница - самое кровавое приспособление для штурма замков. Она очень сильно ограничивает место для маневра, как правило, прекрасно простреливается с двух, а то и с трех сторон. Кроме того, показавшуюся между зубцами благородную голову, с нетерпением ждут стрелы, болты, лансы, молоты, дротики и т.д. Лезть на это адское приспособление без щита – только шреков смешить. С собой лучше прихватить металки или арбалет. Эти предметы здорово помогают против любителей двуручей. Лезть на лестницу надо с умом. Если немного стрейфить влево-вправо при подъеме, скорость подъема несколько увеличивается.  На самом  верху закройтесь щитом наглухо и быстро, внимательно осмотрите встречающую делегацию. Особенно загляните за стены влево-вправо. Именно там прячутся податели хлеба-соли на двуручных приспособлениях.  Именно для этих типов пригодятся взятые металки. При определенных навыках их можно метнуть за стену. Если вас встречаю двое-трое, спокойно покидайтесь в них, а потом запрыгивайте на стену, не опуская щита. Получив возможность маневра, действуйте как вам подсказывает ваше горячее сердце, но с оглядкой на бойницы. Подлые лукари и арбы обожают эти места. Если вас встречает радостная толпа, различной комплектации, то стоит подумать, есть ли смысл лезть дальше. Тут металки погоды не сделают. Надо побыстрей забраться на стену/башню и сместится вправо-лево. Тогда есть вероятность, что вся эта братия покрошит друг друга в неуемном желании укокошить вас лично.
  Второй способ попасть на стены или в сам замок, это осадные башни. Сама по себе башня к замку не покатится, ее надо туда доставить. Для этого становитесь между колес и перемещайтесь хаотично в пределах двух-трех шагов. Иначе лучники быстро сделают из вас симпатичного и безобидного ежика. Не мешает иногда оглядываться по сторонам, особенно назад. Особо гостеприимные хозяева любят встречать гостей прямо в поле. Они заходят, как правило, с тыла и радостно бьют вас чем-нибудь тяжелым по голове. Если желающих покатать башню и без вас хватает, лучше залезть на нее (особенно если вы арб) и перемещаться в относительной безопасности и комфорте. Поведение после стыковки башни с замком примерно то же, что и в варианте с лестницей. Только свободы маневра побольше. 
  Оказавшись на стене или в замке, вы получаете свободу творчества. В смысле творите что хотите. Набивать фраги, лучше за счет зазевавшихся стрелков. Чаще всего, они толкутся возле лестниц,  бойниц, дверей и на башнях. Только не подходите к ним с занесенным над головой оружием. Беда в том, что ваше виртуальное альтер-эго орет когда ему заблагорассудится. Больше всего этому способствует замах оружием. Лучше по-быстрому подбежать к стрелку и по-быстрому его укокошить.
  Если ваша цель – принцесса (читай флаг), то со стены нужно убираться как можно быстрее и незаметнее. Можно даже пожертвовать частью своего драгоценного и тупо спрыгнуть во двор. Иногда можно помочь ближнему и открыть двери или ворота. Оптимальней это сделать, когда около них нет охраны. 
  Если вы решили культурно войти в двери, как поступает большинство интеллигентных принцев, возьмите с собой что-нибудь, чем в эти двери постучать. Лучше всего подходит то, на чем написано что-то вроде «преимущество против щитов». Другими предметами стучать придется намного дольше. Металки лучше не брать, не пригодятся. Стучать безопасней всего слева от двери. По какой-то странной прихоти Создателя, все двери в замках открываются именно в эту сторону.  Иногда среди защитников встречаются не менее интеллигентные персонажи, которые двери на стук открывают. Поэтому, когда она откроется, лучше оказаться за ней, чтобы иметь возможность сделать сюрприз местному интеллигенту чем-нибудь тяжелым. Не стоит сразу радостно вбегать в открывшуюся дверь. За ней вас могут ожидать. Когда вы вбежите, назад выбежать уже не получится, поскольку дверь могут банально захлопнуть, и вы останетесь один на один со своими проблемами. Однако бывают приятные сюрпризы. Иногда среди шреков встречаются тайные доброжелатели. Они любят открывать двери и ворота, и не любят, или забывают их закрывать. В таких случаях надо не зевать и пользоваться предоставленной любезностью на полную катушку. В двери надо стучать с известной осторожностью. Хорошо когда вы один. Стучите либо верхним замахом, подбегая и отбегая от дверей, либо правым боковым, с доворотом корпусом. Постоянное движение около двери – шанс уцелеть, ибо вражеские лучники очень не любят громких звуков. Когда вас около дверей собралось двое – трое, то можно распределить роли. Например: двое стучат – третий прикрывает их щитом. Это делается на уровне интуиции. Но стучать уже только верхним ударом, а то есть вероятность оглоушить своего. И да, если встать ссзади от замахивающегося, тоже можно слегка получить по балде.  Если защитники невежливы и не успели открыть на стук, дверь обычно ломается, и у шреков появляется лишняя головная боль.
  На некоторых «сырых» серверах бывает забавный глюк. Как только хоть один нападающий окажется на стене, остальные могут зареспится внутри замка. Относитесь к этому как к улыбке фортуны, и подольше оставайтесь перед ее лицом.
  Наконец, вы увидели в зоне досягаемости принцессу (шест с флагом). Добежав до нее надо как можно дольше удержаться живым около этого объекта. Делать это надо тихо и незаметно. Если тихо и незаметно не вышло, начинайте носиться вокруг этой палки как детский сад вокруг елки. Пока вы в радиусе двух-трех шагов – флаг будет опускаться. Чем больше народу под флагом, тем быстрее он опустится. Иногда стоит пожертвовать собой и задержать рвущихся к флагу типов, ибо как только они там окажутся, флаг опускаться перестанет.

Общие замечания:
  Очень важно следить за чатом. Иногда там появляется полезная информация. Ниже типичные фразы:
«ФЛАГ!!!!!» - значит, что кто-то из принцев добрался-таки до заветной цели и его засекли доблестные защитники.
«Дверь!» «Ворота!» - вам предлагается стать на время вежливым человеком и подойти к дверям или воротам. Они могут быть уже открыты.
«lol» - скорей всего, кто-то втихаря выкрал принцессу (опустил флаг) и защитники тихо фигеют от этой неожиданности.
  Полезно собирать разный  шмот на поле. Особенно перед окончанием раунда. После рестарта, он будет с вами полностью отремонтированным. Тут главное не переусердствовать, а то можно возродиться с двумя крепкими хускарловскими щитами, и двумя паками стрел. Выглядит внушительно, но глупо.
  Если вам в спину прилетело что-то неопознанное, не торопитесь убивать ближайшего своего лучника. Вполне возможно какой-то умник из шреков, спрыгнул со стены и зашел вам в тыл.
  Можно здорово удивить защитников. Для этого надо выйти в поле в одних штанах (бикини) и без оружия. Очень эпично смотрится при этом хороший головной убор или чешуйчатые варежки. При этом надо бегать, прыгать и показывать неприличные жесты (нижний удар в челюсть). Большая часть лучников сосредоточится именно на вас, что облегчит задачу вашим собратьям. Да и другие защитники оценят подобное шоу. Более того, гарантированно, что через некоторое время у вас появятся такие же психовнные последователи.
  Если вас начал лупить свой, не связывайтесь с придурком. Толку не будет, только зря время потеряете.

И наконец, последнее. Знаете, что чаще всего орут принцы, сидя за монитором во время осады? «Сойди с лестницы придурок!!!!» Это мягко выражаясь. Никогда не вставайте на лежащую лестницу, и не ставьте на нее своего коня. Все живое, что там находится не дает ее поднять.

Удачи вам, Ваши Высочества!
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Malcolm от 17 Февраля, 2011, 11:59
Занятно. )
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: 3ABP от 17 Февраля, 2011, 12:05
Вельми потешно :).

Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: dim666 от 17 Февраля, 2011, 13:31
Обожаю осады. Но последнее время на многих стандартных картах наблюдается баг, когда атакующие респятся внутри замка - геймплей от этого сильно страдает...

p.s. Автору пять :)
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Leshanae от 17 Февраля, 2011, 14:21
Автору зачот досрочно :)
dim666, эти баги - сама древность.
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Ritter_ от 17 Февраля, 2011, 18:34
а почему не один из кв не проходил осадой :blink: :blink:

и что такое баг объясните пожалуйста
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: JoG от 17 Февраля, 2011, 19:19
а почему не один из кв не проходил осадой :blink: :blink:

Если бы ты интересовался жизнью международного Варбанд-сообщества, то знал бы, что проходили.
и что такое баг объясните пожалуйста

http://lmgtfy.com/?q=%D0%B1%D0%B0%D0%B3


Автору зачод.
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Vasyok от 19 Февраля, 2011, 13:59
Как всегда, превосходно.
Автору 5 баллов. :thumbup:
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Kalisto от 20 Февраля, 2011, 15:48
посмеялась от души ) автору респект )
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Chekan от 21 Февраля, 2011, 13:49
Ulsar,  чемпион! улыбнуло от души!! )

Leshane,  древность, да не совсем... подобное только в первых версиях было... сейчас снова стало нормой, достаточно придержать выбор экипировки на старте карты и большая вероятность оказаться внутри... шансы 50/50 не ниже... причем больше всего проблем с условно свадскими, каменными замками...

Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Демосфен от 21 Февраля, 2011, 21:49
Ulsar, здорово придумал, принцы многим тебе обязаны)

[url]http://lmgtfy.com/?q=%D0%B1%D0%B0%D0%B3[/url]


Класная штука :thumbup:, самый весомый аргумент на подобного рода вопросы :)
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Ulsar от 22 Февраля, 2011, 10:32
Всем отписавшимся, большое спасибо.
Приятно, когда твою писанину не просто читают, но и пишут отзывы.
В планах аналогичный опус от лица шреков защитников замков.
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Rabar от 25 Февраля, 2011, 14:10
Написано столь красочно, что появилось желание снова тряхнуть стариной вечерком на осаде. Давненько не захаживал. Спасибо!
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Chekan от 25 Февраля, 2011, 14:46
Ulsar, защита... ее можно описать всего в 4 строчках:

есть стрелковое? стреляешь!
есть железо? ним рубаешь!
жизнью больше дорожишь,
и чуть что, на флаг бежишь )

Rabar,  зря... после 11-1212 ночи осада милое дело... большинство "наших" уже спит... не обращаешь внимания на всякий бред что пишут  и рубишься в свое удовольствие )

наверное самый непредсказуемый - ZHG сервер, рекомендую... если отказаться от оружие при закупе, получишь его от  сервера...  вот только как повезет -  могут быть камни, а может и пистолет... что угодно из набора мибовского оружия. Свадские лучники, хергитские арбы, сарацин с алебардой и норд с ножом - это здесь   )
ps фича работает и на брони, но редко и мутно...
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Rabar от 25 Февраля, 2011, 15:13
Chekan, Спасибо за совет, обязательно попробую ZHG  :thumbup:.

А на чат я просто не обращаю внимания, так проще :) 
Название: Re: Художественный гайд по осадам
Отправлено: Борода от 28 Февраля, 2011, 12:30
Прикольно написано)
Есть одна маленькая поправка, если уж так получилось, что ты полез по осадной лестнице, то стрелять, метать, и делать что-то другое там не надо. Потомушта за тобой как правило идут камрады, и вы (ты вместе со своими камрадами) просто расчудесная цель для лучников и арбов противника которые обстреливают лестницу с обеих сторон. И пока ты там высматриваешь кого бы заметать, вся ваша камарилья ловит жбанами и другими нежными местами всякие острые метательные предметы. Так что, если уж так получилось что ты залез на осадку первым - щит поднял и вперед на врага, не задерживая других.