Красильня приморском городе вегиров (каждый раз начиная игру, запасаю средства на то, чтобы её приобрести со времен самых первых версий) с >1000 начислениями. Сейчас стоит Винодельня в Тире (это не опечатка) со стабильной прибылью в >400 монет. А вот железа хоть сколько нибудь выгодного для покупки - нигде нет. Маслобойный цех в Велуке со стабильными 800.
Пара советов:
2. Информация не точная - чем больше покупаешь в определенном городе или деревне товара, чем больше привозишь его для предприятия этого города, тем больше и дешевле становится этого товара в этом заселенном месте.
Так же, если выбирать города для предприятий ни абы как, а из всех возможных выбрать тот, в котором, и селах которого, производится нужное сырье, и завозить это сырье с этих самых сел (цена ниже чем в городе) - то этого сырья будет становиться всё больше а ценник ниже и ниже как в городах так и в прилегающих селениях. А если в одном или нескольких селениях это сырье вообще нельзя было найти, то со временем оно появится и там и по еще более низким ценам (шелк-сырец за 60 монет).
4. Изначально, в первый игровой квартал, ищем города с соответствующе сырьедобычей в большом количестве, или с наименьшей ценой экспорта и максимальной импорта.
В эпоху основания предприятий, рекомендую ориентироваться на адекватную для покупки цену того или иного сырья, в зависимости от цены названной гильдмастером (позже - заведующим заводом) поделенной пополам, так как, опять же, можно не найти товар, укладывающийся в рекомендованные цены. То есть, если гильдмастер говорит, что для производства бархата (двух единиц) требуется шел-сырец стоимостью 800 (2 единицы, каждая по 400) и краска стоимостью 300 (2 единицы по 150), то не рекомендуется закупать товар для завоза на эти предприятия выше соответствующей цены: шелк-сырец 400 и краска 150.
Исключение составляет виноград (нужен по 4 единицы), оливки (нужны по 6 единиц) и кожа (нужна по 3 единиц), на каждые 2 единицы товара. Иначе получите потерянную выгоду по глупости и собственной суетливости. Торопливый платит дважды. А торопливый дурак не платит, а отдает.
Как увидел позже, похоже, что количество сырья требуется разнообразным объемом для многого готового продукта. Применяем простейшую алгебру - заходим в магазин и смотрим, сколько стоит единица соответствующего сырья (если нету - привозим, продаем, выходим в меню рынка, возвращаемся и смотрим) и делим "стоимость ... нужных для производства" на цену единицы товара с каждым последующим приростом (словно покупаем) и получаем количество единиц.
5. Обязательно завозить товар на свои фабрики, но в соответствии с пунктом 4. Так вы собьете цену округа на сырье, повысив свою прибыль надолго.
6. Обязательно заходим во все деревни. Порой можно заехав в деревню купить товар, и тут же через полчаса игрового времени (секунд 5 реального) сбыть в ближайшем городе, получив 500-1000 монет чистой прибыли.
Не говоря о том, что чаще всего шелк-сырец, оливки, финики, виноград и некоторые иные сырьевые базы для самого действенного производства можно найти выгодными лишь в деревнях. Для примера:
В деревнях постоянно покупаю шелк-сырец менее чем за 80 монет. Зерно, капусту, хлеб, фрукты, рыбу по 3 монеты. Краску менее чем за 30. Виноград, оливки, порой, менее чем за 15.
7. Всегда выполняем все квесты для городов. Напомню, что задания готовые для сдачи вечно не висят и с течением времени проваливаются.
8. Выполняем все квесты для деревень, кроме поставки коров. Если раньше можно было найти по 5 монет за голову, то в данной версии дешевле 100 за голову не наблюдаю. Выгода сомнительна и несоразмерна затратам. Только на поздних уровнях с капиталом >1000000.
Пункты 7 и 8, теоретически, возможно, повышают на перманентной основе доход.