Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 292
Всего: 294

Интервью со студией СiчЪ (ОиМ)  (Прочитано 5545 раз)

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабря, 2011, 14:37
Студия СiчЪ - это молодая команда, основанная в начале 2009 года. И хотя в ее портфолио пока что только один серьезный проект, она уже может похвастаться немалым опытом. В ее состав вошли люди, которые на протяжении нескольких лет принимали участие в создании разнообразных реконструктивно-исторических проектов, а наименование "Огнем и Мечом", уже успевшее засветиться в качестве модов для серии игр Total War, стало практически торговой маркой студии Редакция "Всадников Кальрадии" с удовольствием взяла у них интервью по их новому проекту - аддону для Mount & Blade "Огнем и мечом".


Всадники Кальрадии (ВК): Команда "Сичи" сформировалась давно, и "Огнем и Мечом" для МиБ - не первый ее проект. Например, Максим Горбань, известный также как Maxim Suvorov, успел поработать над «XIII век. Русич». Под напильник команды ранее попадала серия Total War, а здесь сразу совершенно другой жанр. Чем обусловлен такой выбор?

Студия СiчЪ (СС): Mount & Blade скрывает под своим капотом огромную мощь, нам было очень интересно поработать с этим игровым механизмом. M&B обладает огромной затягивающей силой, мы и сами провели в нём множество бессонных ночей, вырезая родоков и вегиров.


ВК: МиБ - довольно продуктивная платформа, для него уже было сделано огромное количество модов и не меньше еще выйдет, соответственно многие воспринимают "Огнем и Мечом" как еще один мод, только платный. Не сложно ли продвигать свой продукт в таких условиях?

СС: Ну, очевидно, что всегда будут люди, которые считают, что все им должны всё и забесплатно. Мы на эту группу населения внимания не обращаем, поэтому особых проблем с продвижением не испытываем. Ни один ведь разумный человек не будет называть модом Brood War для Starcraft. Или, скажем, Empire Total War модом для Medieval 2. «Огнём и мечом» — это не только добавление огнестрельного оружия. Это, в первую очередь, детально проработанный сюжет, который писался профессиональным писателем сначала как роман, а потом тщательно трансформировался в линейки квестов. Игровая пресса, включая таких прожженных фанатов МиБа как Игорь Бойко (главред «Навигатора игрового мира»), проект воспринимает адекватно, именно как самостоятельное ответвление от оригинальной игры. Да и потом, мы же очень плотно работаем с Армаганом и командой Taleworlds — мы думаем, им бы стало несколько обидно, если результат их усилий объявили бы «платным модом» :)


ВК: Вообще, как обстоят дела с такой пока еще специфичной для рынка профессиональных игр вещью, когда каждый делает свою часть работы у себя дома, а члены команды практически не видят друг друга? Такой способ работы удобен для альтруистов, делающих моды, но как он проявляет себя в крупном проекте?

СС: Очень хорошо. В пример приведу такую игру как «Космические Рейнджеры», которая разрабатывалась удалённо, и команда впервые увидела друг друга только после 1,5 лет разработки. Вообще, в условиях глобализации и развитого рынка аутсорса распределенная разработка становится нормой.


ВК: Исторический период, затронутый "Огнем и Мечом", безусловно интересен, но есть ведь масса других периодов. Почему же Вы остановились именно на середине 17 века? В нем есть что-то особенное, привлекающее Вас?

СС: Прежде всего, это время удачно подходит под саму механику M&B – огнестрел уже достаточно развит, чтобы быть чем-то большим, чем психологическим оружием, но холодное оружие продолжает доминировать на поле боя. К тому же, M&B – это кавалерийская игра, поэтому логичным было выбрать эпоху наиболее блистательных кавалеристов: крылатых гусар, запорожских казаков, Schwarze Reiter!


ВК: Модульная система модульной системой, но как все же обстоят дела с податливостью движка? Были ли в процессе разработки такие моменты, когда от чего-то запланированного приходилось отказаться или наоборот - открывались новые интересные "фичи"?

СС: Разумеется, пришлось от кое-чего отказаться, например, из финальной версии были вырезаны морские сражения и сцены в гареме :) Если серьёзно, то мы отказались в итоге от многозарядного оружия, комбо-ударов, систем фехтования, формаций, динамической системы разрушений и артиллерии. Всё-таки, разработка должна иметь реальные сроки, и в какой-то момент надо сказать самим себе «хватит!» — и перестать выдумывать новые фичи. Из того, что удалось реализовать: мы смогли полностью переработать систему менеджмента наёмников, появилась расширенная система штурма городов — теперь есть несколько точек проникновения в город, можно подкупать охрану ворот, можно закладывать мины под стены и делать много других интересных вещей. Также получилось создать функционал гуляй-города и, наконец, реализовать механизм европейской народной забавы «кабацкая драка».


ВК: Многих очень сильно беспокоит вопрос формаций в аддоне. На форуме этот вопрос уже затрагивался ни один раз. Но вопрос явно крайне спорный, поэтому на сайте проекта сказано, что пока что вы решили от построение отказаться. Как Вы сами считаете: может ли грамотная их реализация в корне поменять геймплей игры?

СС: Разумеется, может. Вообще-то, даже неграмотная реализация формаций может здорово поменять геймплей, но мало кто такому геймплею обрадуется. Проблема формаций в том, что текущие опыты по скрещиванию ужа с ежом — Total War с M&B – порождают пока только жутких мутантов. Надо в корне менять всю логику боя, и тут встаёт вопрос — а надо ли оно игроку? Очевидно, что весело с сабелькой скакать уже не получится и акцент сместится с action части на тактику и менеджмент отрядов.


ВК: Какой момент в процессе разработки "Огнем и Мечом" Вы можете назвать самым сложным?

СС: Самым сложным было реализовать в коде один из сюжетов — в общей сложности получилось 42 игровых действий. Хотя, наша команда тестеров наверняка считает, что самым сложным было протестировать всё это дело по пять раз. Думаю, ребята в общей сложности наиграли 200 часов геймплея и теперь у них лошадки перед глазами скачут, даже когда они идут зубы чистить.


ВК: Вами уже проделан большой путь и наверняка сформировалось определенное отношение к МиБ. Можете ли вы сказать, что готовы продолжить работу с ним или же, по Вашему мнению, здесь "больше нечего ловить"?

СС: Ловить можно ещё много всего, благо потенциал огромный. Во-первых, есть огромное поле для дополнительных особенностей, то, от чего мы отказались ОиМ мы попробуем реализовать в следующем проекте (да, уже идёт обсуждение). Во-вторых, было очень приятно и продуктивно работать как со Snowberry, так и с командой из Анкары — в первую очередь, конечно, Джемом (Cem Çimenbiçer) и Армааном. Знаете, когда создатель оригинального Mount & Blade после тестового прогона билда говорит "Wow, cool" — это даёт огромный стимул работать дальше и лучше.


ВК: В заключение, что бы вы хотели сказать посетителям "Всадников Кальрадии"?

СС: Ну что тут могу сказать - однозначно ждём конструктивной критики от покупателей на сайте rusmnb.ru после выхода «Огнём и мечом». И, конечно же, хочется пожелать "Кузнецам" успехов в разработки их проекта.

Большое спасибо студии СiчЪ в целом и Максиму Горбань в частности за интересное и содержательное интервью. Мы надеемся, что их аддон для "Mount & Blade" действительно окажется настолько захватывающим. С нетерпением его ждем.

Всадники Кальрадии
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC