Поступление на службу на благо одной из игровых фракций - это довольно важный этап развития персонажа игрока, можно сказать ключевое событие, от которого начинает свой отсчет взрослая жизнь кальрадийца. И хотя в первое время наши возможности несколько снижаются по причине ограничений от данной клятвы (в принципе, отыгрывать даже самого отмороженного деспота это все равно не мешает), в дальнейшем мы получаем ряд неоспоримых преимуществ. Одним из таких является получение собственного надела. Именно об этой детали игрового процесса и пошел разговор (https://steamcommunity.com/games/261550/announcements/detail/1697191902714924486) в новом выпуске дневника разработки
Mount&Blade II: Bannerlord. Тут, впрочем, нужно сразу сделать довольно важное уточнение: когда-то давно в концепцию игры вошла идея о выделении деревень в отдельную независимую единицу. Разработчики планировали дать нам возможность отстраивать их, в том числе и превращая обычное поселение в укрепленный замок. Нынче турки полностью отказались от такого решения, вернув села в зависимость от городов, а поэтому сегодня мы говорим именно о развитии последних на пару с обычными крепостями. А теперь, собственно, к делу: система, о которой нам сегодня рассказывают, называется "Городские проекты" (в оригинале Settlement Projects) и она позволяет влиять на развитие нашего поселения в двух направлениях: гражданском и военном, хотя четкого разделения в самой игре нет. Ну а для лучшего понимания дальнейшего повествования рекомендую открыть
скриншот с демонстрацией соответствующего меню, представленного разработчиками.
По сути перед нами набор различных улучшений. Военные апгрейды улучшают стены, дают дополнительные войска в казармах и тому подобное, гражданские в основном повышают экономические и производственные возможности города. Например, овощной сад увеличивает прирост продовольствия, а столярный зал повышает количество производимой продукции. Есть, впрочем, и здания так называемой двойного предназначения, вроде амбара, оказывающий положительное влияние и в мирное и в военное время. Проекты могут быть построены как в городах, так и в замках и по возможности влияют на все деревни, привязанные к такому объекту. Кроме того, стоит заметить, что процесс их строительства вовсе не моментален: скорость возведения зависит от общего количества населения и может быть ускорено денежными вливаниями. А еще их можно будет составлять в очередь строительства, либо вместо капитальных проектов вставлять "ежедневные". Последние представляют собой небольшой, стабильно приносящий пользу бонус, действующий только на то время, пока активирован такой проект. Например, проект по жилью будет увеличивать население на 1 человека каждый день. Ну и наконец стоит отметить, что все задачи управления проектами города можно будет перепоручить губернаторам.