Всадники Кальрадии

Игровой уголок => Другие игры => Квесты, головоломки, бродилки => Тема начата: Квизатц Хедерах от 18 Декабря, 2013, 13:55

Название: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Квизатц Хедерах от 18 Декабря, 2013, 13:55
По моему глубокому убеждению, в квесте, как ни в каком ином жанре, важна работа художника и сценариста. Нет, квест не обязан блистать невероятной графикой, головокружительными сценами от которых вы вынуждены нервно сжимать мышь и держаться за ручку стула. Квест должен быть уникален, должен быть интересен. Клишированные приемы, которыми часто грешат игры иных жанров, начисто убили бы любое приключение. Да, хороший квест - истинное произведение искусства, которое (по крайней мере по моим наблюдениям) устаревает значительно медленнее, нежели экшены со сногсшибательной графикой.

Часто ли мы задумываемся о том, что создает квесты? У каждой студии есть свой уникальный почерк, свои авторы. Я считаю большой несправедливостью, что на нашем форуме по-прежнему не обсуждались игры таких замечательных французских студий как Microïds и White Birds. Чтобы пояснить всю значимость этих объединения, я поясню - студия Microïds открыла миру такого замечательного человека, как Бенуа Сокаль - автора, поистине, эпической игры "Сибирь". Тем не менее, не следует ограничивать свое внимание играми Сокаля (хоть они и великолепны). Не менее интересны игры созданные Microïds:

Post Mortem
Во времена квадратных мониторов и квадратной графики игры-триллеры были большой редкостью. И еще большей редкостью были игры-триллеры с хорошим сюжетом. Post Mortem это мрачный, я бы даже сказал, нуарный детектив. Действие происходит в так любимые мной 20-е годы. В отеле совершается зверское убийство пары и вы должны распутать его. Не буду раскрывать все тонкости истории - но эта игра заслуживает внимания.

Still Life и Still Life 2
По сути, эти игры продолжают сюжет Post Mortem. Главная героиня является внучкой детектива Густава - героя Post Mortem. С моей точки зрения, стиль предыдущей части был немного утерян в этих играх, но мрачная, тревожная атмосфера авторам удалась на "отлично". 

Студия White Birds была организована Сокалем после его ухода из Microïds. Стало видно, что автор почувствовал полную свободу творчества. Студией были создан такой замечательны квест, как Sinking Island, а также игра по графической новелле Энки Билала Nikopol: Secrets of the Immortals. К великому сожалению, хорошие художники не всегда оказываются хорошими менеджерами - студия была закрыта в 2011 году, а Бенуа вернулся к сотрудничеству с Microïds.

Приятно знать, что мастера квеста не ушли в прошлое, как это стало с  lucasarts, а продолжают творить - по слухам, Сокаль готовит продолжение Сибири, которого я уже давно жду с большим нетерпением.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 18 Декабря, 2013, 14:29
Still Life не играл, хотя мульон раз собирался, а Послесмертие мне не понравилась полнейшим отсутствием внутренней логики. У игры есть атмосфера и сюжет, но он шит даже не белыми нитками, а скреплен скотчем, скрепками и жеваным мякишем. Некоторые повороты сюжета и детали геймплея настолько абсурдны, что как-то даже тянет убедиться - это, часом, не юмористическая ли пародия на дюдюктив? Ан нет, вроде все серьезно. Кстати, у маэстро Бенуа был довольно чувствительный провал в виде Paradise. И не столько по причине хреновости игры (она-то как раз вполне себе неплоха), сколько из-за поднятой на огромную высоту планки качества, заданной предыдущими проектами. А третью Сибирь ждем, нивапрос. Конечно, шансов на то, что она повторит успех предыдущих частей чуть меньше, чем вероятность увидеть реальные антикоррупционные меры в этойстране, но все же...
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Квизатц Хедерах от 18 Декабря, 2013, 14:37
Damon (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=87), надо подходить ко всему с доброй долей иронии. В детективах 40-х годов тоже логики на грош, зато там есть Хамфри Богарт  :) (кто смотрел Касабланку меня поймет).
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 18 Декабря, 2013, 15:03
В детективах 40-х годов тоже логики на грош, зато там есть харизма
Исправил в целях наглядности. Увы, Макферсон не тянет не то, что на Богарта, но даже на какого-нибудь завалящего Джона Гарфилда. В одном нарисованном костлявом мизинце Мэнни Калаверы больше харизмы, чем во всех персонажах Посмертия, вместе взятых.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: NightHawkreal от 18 Декабря, 2013, 15:16
Играл в Постмортен, не впечатлило.

Мой любимый детективный квест - Шерлок Холмс против Джека Потрошителя.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 15 Августа, 2014, 11:21
ДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДА!!!!!!!!!!!11111111111111адинадин
http://www.syberia.microids.com/EN/news/first-syberia-3-screenshots-revealed,44 (http://www.syberia.microids.com/EN/news/first-syberia-3-screenshots-revealed,44)
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: NightHawkreal от 16 Августа, 2014, 23:55
Damon (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=87),
Мне вот всегда было интересно, может ли современный разработчик запороть квест...
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Квизатц Хедерах от 17 Августа, 2014, 19:52
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), что-то я не помню ни одного нормального квеста от именитых студий за последнее время. Ни один квест не обретал статус "культового" за последние годы, а поляну все более настойчиво отжимают инди-разработчики. Они, сволочи, хоть и сделают квест на коленке, но загребут под себя какую-нибудь оригинальную идею. Так и будет, чего не хватишься - все уже было там-то. Трудно будет микроидам выдать что-нибудь на уровне, ну да поживем-увидим.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 17 Августа, 2014, 20:22
Трудно будет микроидам выдать что-нибудь на уровне, ну да поживем-увидим.
На уровне чего? Самих себя -дцатилетней давности или современной индюшатины?
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Квизатц Хедерах от 17 Августа, 2014, 20:31
Damon (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=87), сделать что-нибудь оригинальное будет трудно. Многие идеи порасхватаны индюками, а делать классический point-n-click в 2015 году... ну не знаю, тогда сюжет должен быть просто мозговыносящего качества.

Ну да, и стимпанк, не будем забывать про стимпанк, - очень уж интересно чего еще нового они предложат.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 17 Августа, 2014, 20:59
Квизатц Хедерах (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=863), исходя из развития от первой ко второй, третья обязана быть хуже. Это я к тому, что вторая проигрывает первой почти во всем, разве что к финалу подтянулись бол-мен, следовательно, ждать откровений от третьей занятие малополезное. С другой стороны, а вдруг? Обманывать меня не надо, я сам обманываться рад...
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: NightHawkreal от 17 Августа, 2014, 21:36
Ну последний сломанный меч вышел неплохо. Хотя вставлять в игру подсказки - это гробить игру.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: Damon от 17 Августа, 2014, 22:14
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), а ты римейки первой и второй частей Меча видел? Я пожалел, что тазик не прихватил, когда решил глянуть, еле добежал до туалета.
Название: Re: Квесты студий Microïds и White Birds
Отправлено: NightHawkreal от 17 Августа, 2014, 22:53
Я от второго получил удовольствие, потому что помнил прохождение.