Теги:

Автор Тема: Арбалеты: Основы и Секреты. Перевод гайда от DaveUKR  (Прочитано 64930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оригинал на английском: http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,8736.0.html

«Не горы мы покоряем, а самих себя»
Сэр Эдмунд Хиллари       
Crossbowery: basics and tricks
                                                          by DaveUKR


Глава 1. Начало
Поздравляю, друг! Ты решил стать арбалетчиком, человеком, который покажет своим врагам самый короткий путь в ад! В этом гайде я попытаюсь научить тебя, как показать этот путь убивая, а не умирая. Я поддерживаю твой выбор, но хочу тебя предупредить: на этом пути ты встретишь огромное количество препятствий и лишь некоторые из них легко решаемы. Тебе потребуется много терпения и работы над своим скиллом, будь к этому готов. Этот гайд был сделан с использованием "чистого" арбалетчика 20го уровня.
П.С.
Гайд будет полезен и другим игрокам, не играющим арбалетчиками.
Хочу поблагодарить людей, помогавших мне со скриншотами и видео: Kansuke, KpuBopy4, Ludmar and Eli.

Глава 2. Арбалеты и болты
В сРПГ 5 видов арбалетов:

Hunting Crossbow - практически бесполезный арбалет, использовать его нет смысла.

Light Crossbow - единственный пригодный для конного арбалетчика. Быстрый и имеет приличный урон.

Crossbow - компромисс между легким и тяжелым арбалетами. Не может быть использован верхом, но занимает 1 слот. Лучший выбор для щитовиков и всех тех, кто хочет иметь арбалет с пачкой болтов и ещё 2 свободных слота.

Heavy Crossbow - арбалет, занимающий 2 слота. На мой взгляд, не лучший выбор. Он не так быстр как Crossbow и не такой убойный как Arbalest, но всё же в некоторых ситуациях будет лучше и того и другого. Его урон позволяет убивать иногда с 1 выстрела (конечно, реже, чем Arbalest) и Heavy Crossbow более универсален, чем Arbalest. На мой взгляд,Heavy Crossbow - хороший выбор для неопытных арбалетчиков. 

Arbalest (Sniper Crossbow до патча) - Лучший выбор для "чистого" арбалетчика. Убойный, точный, но дорогой и медленный.


Bolts - дешевые, большой запас, низкий урон. Больше добавить нечего. Я не рекомендую использовать их из-за разницы в уроне между этими и Steel Bolts.
Steel Bolts - единственный подходящий вариант для арбалетчиков.

Глава 3. Создание персонажа
Ориентируйтесь на 30й уровень, т.к. вам понадобится много "прокачек" (heirloom points) и вы не будете долго играть на 31м уровне. Есть несколько типов билдов, придуманных мной (который для меня наиболее эффективны), но экспериментируйте!


Щитовик: Crossbow, steel bolts, одноручное оружие и однослотовый щит.

Конный арбалетчик: Light crossbow, 2 пачки steel bolts, однослотовое оружие, Arabian Warhorse (или любая другая)

Рубака: Crossbow, steel bolts, любое двуслотовое оружие

Снайпер: Arbalest, steel bolts, однослотовое оружие


Глава 4. Покупка экипировки
После того, как вы выбрали свой стиль, вам стоит задуматься о подходящей экипировке.

Броня. Обратите ваше внимание на броню, которую вы используйте. Помните, что вес брони определяет штраф wpf (вес*3 для шлемов, вес*2 для перчаток, вес*1 для нательной брони и обуви. Если общий вес брони меньше 5, то штрафа не будет). Самым мудрым выбором будет средняя броня, потому что легкая не защитит вас от лучников, а тяжелая сделает вас очень медленными с огромным штрафом wpf и дорогим ремонтом. Рекомендую нательную броню весом 9.5-13.0, шлем 1-.18, ботинки 1.5-2.0 и на руки leather gloves or mail mittens/gauntlets. С такой бронёй вы будете наиболее эффективными. Если у вас есть возможность - купите "прокачанную" броню.
Формула расчета эффективного WPF выглядит следующим образом:
эф. WPF=базовый WPF*(1 - 0.01 *(3*вес головы + вес торса + вес ног + 2*вес перчаток - 7))

Оружие. Арбалетчики с Arbalest имеют небольшой выбор оружия, т.к. остается свободным только 1 слот. Я рекомендую использовать spiked mace (1слотовое двуручное) или одноручные с двуручным "secondary mode" (Langes Messer, Fighting Axe, Military Sickle). Помните, что одноручное оружие в secondary node использует twohanded WPF. Возможно, вы хотите меня спросить про одноручное оружие или полеармы. Оба могут быть хорошими в руках умеющего блокировать, но:
A) Shortened Spear и Military Fork будут эффективными только при использовании тычка, а это ограничивает вас в дуэлях. Все полеармы тычком тормозят лошади.
B) Staff и Quarter Staff слишком слабы
C) Одноручные мечи будут часто "скользит" по бронированным пехотинцам из-за низкого уровня Power Strike и WPF
D) Все двуручные имеют более далекую дистанцию атаки за счет анимации ударов
E) Большинство двуручных и сильнее и быстрее одноручных
F) Подходящее одноручное оружие (как Steel Pick, Warhammer, Broad One Handed Battle Axe) слишком коротко и дорого.

Spiked Mace:

+ Дробящий урон (эффектиен против тяжело бронированных соперников и практически никогда не скользит)
+ "Knockdown" Шанс уронить (может стать подарком судьбы и привести к убийству очень скиллового игрока)
+ Дешевый
+ Хороший вес (шанс получить стан блока ниже и шанс застанить оппонента выше. Помните, что вес оружия также определяет шанс уронить соперника)
+ Черный (такой цвет дизориентирует вашего врага. Работает в темные часы и если у вас темная броня)

- Короткое (победить игрока с длинным оружием становится настоящей проблемой)
- Нет тычка
- Не прибавляет скорости при наследовании. Поулчает только плюс к весу и урону.


Langes Messer:

Единственный 1слотовый меч с двуручным режимом. Во "втором" (двуручном) режиме имеет +2 к урону и скорости.
+ Быстрый
+ Можно ткнуть (но используется анимация тычка полеармов, что делает невозможным контроль дистанции)
+ Приличный урон (нахожу это оружие хорошим против легко бронированных противников)

- Дорогой (в сравнении с другими вариантами)
- Режущий урон (скользит по тяжелой броне)


Fighting Axe:

Единственный однослотовый топор с двуручным режимом и единственный "balanced" топор, использующий анимацию и WPF двуручного оружия. В двуручном режиме имеет +4 к урону и +2 к скорости.
+ Бонус против щитов (делает вас более эффективным против щитовиков, особенно тех, что с баклерами и стальными щитами)
+ Приличный урон
+ Хорош для наследования (при наследовании увеличивается и вес и скорость и урон)
+ Дешевый

- Режущий урон
- Медленный
- Нет тычка

Military Sickle:

В двуручном режиме получает +2 к скорости и урону.
+ Колющий урон
+ Очень быстрый
+ Сложная анимация (некоторые игроки теряются при виде этого "чуда" и не могут поставить правильный блок)
+ Дешевый

- Нет тычка
- Короткий
- Низкий урон (но более эффективен против тяжело бронированных соперников, чем оружие с режущим типом урона)


Глава 5. Механика
Несколько фактов, которые нужно знать:
1. У арбалетов статичный урон: никакой скилл или аттрибут не увеличивает и не снижает его. Это не значит, что арбалеты всегда наносят один и тот же урон, есть несколько рандомных факторов, которые не зависят от вашего билда, но влияют на получаемый врагом урон.
2. WPF только ускоряет перезарядку и сужает прицел.
3. Для арбалетов не требуется специального скилла, только WPF. Единственное требование для использования (difficulty) - сила.
4. Скорость полета болта определяет наносимый урон и траекторию полета с максимальной дальностью полета болта.
5. Дождь снижает скорость болта на четверть, соответственно снижает и урон и траекторию и максимальную дальность полета.
6. Болт теряет скорость с каждым метром полета (сопротивление воздуха), т.е. чем больше дистанция, тем меньше урона вы наносите и тем быстрее болт упадет на землю. Помните, что сопротивление воздуха в два раза больше, чем в Native, так что ваш болт теряет скорость быстрее, чем в Native.
7. Более мощный выстрел имеет лучший шанс пробить щит (пробивание щита также зависит и от места, в которое вы стреляете).
8. Бегущий в вашем направлении враг получит больше урона, чем стоящий и ещё больше, чем убегающий (физика ;) ).
9. Вам нужно точно определять движение цели для произведения успешного выстрела. Следует учитывать дистанцию и угол между вами и вашим соперником, его движение и маневры, скорость и направление, а также скорость полета вашего болта.
10. Ваш болт начинает лететь не от конца арбалета, а из центра модели (что может вызвать попадание в игрока, находящегося слишком близко к вам сзади, например, перезаряжаюшегося арбалетчика или в дерево\стену, находящуюся слишком близко позади вас. Случается это редко, но все же вам стоит об этом знать). То же самое и с метательным оружием и стрелами.
11. Столкновение болтов с чем-либо высчитывается, используя невидимые "хитбоксы", которые редко совпадают с видимыми моделями. Это вызывает массу проблем, известных как "невидимые стены".
12. Щит на спине, принимая арбалетный болт, снижает урон.
13. Размер прицела зависит от WPF, урона арбалета и его точности. Более слабые арбалеты - более точные, чем Arbalest (если у вас меньше 120 "эффективного" WPF. о том как считать "эффективный" WPF в главе 4) не смотря на то, что Arbalest имеет лучший показатель "accuracy". Но если у вас больше 120 "эффективног" WPF, то Arbalest имеет самый маленький прицел.
Пример со 110 "эффективными" wpf (Crossbow и Masterwork Arbalest). Видно, что MW Arbalest имеет чуть больший прицел.

14. Вы не можете двигаться, перезаряжая арбалет, движение сбивает перезарядку. Но можно начинать двигаться, когда ваш арбалет почти зарядился.
Crossbowery: basics and tricks #2
15. Урон вашего выстрела зависит от угла между вами и вашей целью из-за гравитации: стоящий выше/ниже получит меньше/больше урона. Вам также стоит помнить про этот угол при прицеливании, чтобы делать большее или меньшее упреждение.
16. Арбалет может заклинить. Это случается, когда вы получаете удар или стрелу во время перезарядки.

Глава 6. Советы снайпера
Перезарядка арбалета требует время, перезарядка Arbalesta отнимает много время. Учитывая небольшое количество болтов, приходится целиться лучше. Если вы будете палить наугад, количество ваших убийств будет держаться в районе нуля.

1. Я играю в режиме "от первого лица" и рекомендую вам.

Преимущества:
- Вы видите верную позицию прицела (болт полетит именно туда)
- Вы можете использовать окна в осадных щитах, щели в зданиях для прицеливания.
- Легче стрелять из леса.
- Камера чуть ближе к цели и поле зрения меньше, так что расчитать дистанцию легче.

Недостатки:
- Суженное поле зрения (иногда это - минус)
- Для ближнего боя придется переключать камеру, если вы не можете сражаться с видом от первого лица.
- Вам придется чаще "оглядываться", если вы не хотите помереть от удара сзади.
 Разница в прицеливании в одну и ту же точку с "точки зрения" разных режимов камеры.


2. Найдите спокойное место. Это не проблема найти безопасное место в городе, но в открытых полях - другая история.
Осадные щиты. Если у вас хорошая команда, возможно, у вас будут осадные щиты.

Преимущества стрельбы из-за осадного щита:
- Широкий и высокий, так что у вас хорошая защита от стрелков врага и вы можете безопасно перезаряжаться.
- У него есть небольшое окошко, через которое можно почти безопасно стрелять, т.к. попасть в стрелка, стреляющего из этого окошка, довольно сложно.
- Поблизости много товарищей по команде (зачастую) и некоторые из них тоже арбалетчки. Это значит, что вы можете попросить у них болты (если кончились) или поднять с трупа. Кроме арбалетчиков у вас, возможно, будет поддержка пехоты, и приятно и безопасно.
- Осадные щиты ставятся самостоятельно и могут быть поставлены на любую хорошую позицию.

Недостатки:
- Окошка в самом деле очень маленькое и сильно сужает обзор. Вы не можете видеть всех ваших врагов, но ваши враги точно знают, где вы.
- Большое количество товарищей по команде может стать минусом, если те мешают вашей стрельбе, что бывает нередко.
- Осадный щит можно сломать, особенно легко это делается оружием ближнего боя. Даже одиночка может разломать вашу защиту и оставить ваших стрелков в открытом поле.
- Практически невозможно использовать вид от третьего лица. Очень маленькое поле зрения.

Деревья. Есть несколько типов деревьев. Все они имеют разные хитбоксы, некоторые тонкие, некоторые очень большие. Некоторые из этих деревьев имеют такие большие невидимые хитбоксы, что вам придется полностью выходить из-за него, чтобы иметь возможность стрелять. Всегда пытайтись найти толстое дерево, чтобы не быть видимым при перезарядке. И помните, что перезаряжаться нужно лицом к дереву, так вас никто не пристрелит в голову, спрятанную в дереве.


Мясной щит. Даже без щита ваш товарищ может вас спасти и принести победу команде, будучи мясным щитом. Лучше всего, если он будет стоять перед вами, блокируя своим оружием (так он больше вас прикрывает), но и обычная стойка тоже подойдет. Верх мастерства - заставить ваших врагов стать вашим мясным щитом, это может быть с легкостью сделано против неопытных и агрессивных оппонентов, которые несутся на вас, перекрывая траекторию стрельбы своим стрелкам. Старайтесь занимать лучшую позицию и перезаряжайтесь, как можете быстро. Это лучше работает с быстрыми арбалетами. Помните, что при перезарядке следует вертеть головой во все стороны, чтобы предотвратить нежелаемые попадания.


Щитовики. Щитовик - лучший друг снайпера, после других снайперов. Он может спасти вас практически от всего, удерживая перед вами щит и вступая в драку с врагами. Одноручник со щитом задержит пехоту врага, копейщик - конницу. Даже без навыка в щитах пех может использовать щиты, не требущие такого навыка. Не забывайте вертеть головой по сторонам, во избежание неожиданных попаданий со сторон.


3. Используйте недостатки врага и его ошибки. Спокойствие и терпение - два друга снайпера, позвольте вашему врагу сделать ошибку и используйте её. Вам придется спешить только в перестрелке на средней дистанции или в стрельбе по надвигающемуся пехотинцу на короткой дистанции.
Прыгающий враг. Некоторые игроки действительно думают, что прыжки дизориентируют арбалетчика. Частично, они правы, но не в случае с опытным снайпером. Попрыгун не может менять направление прыжка или место приземления. И при приземлении он не сразу может дивагться. Используйте это.


Противник со слабым щитом. Когда видите врага с плохим щитом, надвигающегося на вас или вашего товарища - просто стреляйте в него и не тратьте время на прицеливание. Бывают ситуацию, когда вы далеко от своих товарищей и видите щитовика врага, пытающегося обойти вашего пикинера (к примеру) с боку. Лучше всего всадить ему болт в лоб, но это не просто на дистанции и не стоит рисковать жизнью товарища. Лучшим решением будет разломать его щит и нанести ему урон. Это можно сделать только выцеливаясь точно в его руку, держащую щит. Если вы сломаете щит, нанесете урон врагу, ваш товарищ услышит громкий звук разломаного щита и вовремя переключится на него.


Наивный арбалетчик. Вам следует понять, что арбалетчик - ваш лучший друг и худший враг. Но не все из них прочитали этот гайд, поэтому некоторые из них могут быть убиты легко. Арбалетчики, в отличии от лучников, вынуждены стоять смирно при перезарядке, прицеливании. Лучший момент для стрельбы в арбалетчика - когда он перезаряжается.  Вражеский арбалетчик может увидеть вас перезаряжаясь, так что не спешите и подождите немного, т.к. он может надурить вас обманным перезаряжающимся движением. Подождите пока он не остановится полностью для перезарядки. Подбирайте нужный момент для стрельбы, это особенно важно против арбалетчиков с более быстрым арбалетом.


Убегающий враг Порой враг пытается от вас убежать вместо того, чтобы атаковать. Это может случится, если он - последнйи враг, если он почти мертв, если он - арбалетчик без болтов, у него не щита или он почти сломан, он просто напуган и т.п. Если он бежит прямо, то становится легкой добычей. Этот щитовик был умен и спрятал щит за спину, чтобы снизить урон в случае попадания, но он не подумал о хедшоте и бежал прямо.
Crossbowery: basics and tricks #3

4. Всегда будьте готовы решить проблему, сбежав от неприятностей и оставшись в живых.
Враг бежит на вас. Тут несколько возможных вариантов. Бегущий прямо на вас может напугать вас, но никогда не допускайте этого. Вы - охотник, он - жертва, не иначе. Только "чистый" щитовик может стать для вас проблемой, особенно, если у вас слабый арбалет.

Использование Crossbow/Light Crossbow. Расскажу вам маленький трюк, которые позволит вам убить даже щитовика, который вас не боится. Не цельтесь в него, пока он бежит на вас и не меняйте оружие. Просто стойте. Когда он подойдет близко, нажмите ЛКМ и в тот же момент пните его. Так у вас будет готов арбалет к моменту, когда он будет заторможен пинком. В видео используется Crossbow без прокачки, билд с 14 ловкости и 105 "эффективного" WPF. (как вы понимаете, это легче сделать имея более прокачанный билд, наследованый арбалет и с большим WPF. ну и, конечно, с Light Crossbow).
Crossbowery: basics and tricks #1

Использование Arbalest. С Arbalest это трюк сделать сложно. Скорее всего, у вас ничего не получится из-за долгого времени прицеливания. Лучше использовать "слабые места" щитовика. Их всего 2:
-Самый центр щита. Больший шанс пробить щит и нанести урон, если соперник бежит прямо на вас. 
Crossbowery: basics and tricks #4

-Голова щитовика. Они редко закрывают всю голову щитом, а "силовое поле" не всегда поможет. Так что можно наказать щитовика за его ошибку, цельтесь как можно выше.
Crossbowery: basics and tricks #5

Возможно, вы хотите сказать про ноги, но даже не пытайтесь этого сделать. "Силовое поле" щита перекрывает практически все снизу, а урон, который вы можете нанести, довольно мал.
Crossbowery: basics and tricks #6

Нервный враг. Набиолее опасные враги. Некоторые бегают зиг-загами, некоторые ждут, когда вы промахнетесь. Первая категория проще, т.к. они продвигаются к вам и более предсказуемы. Вторые более сложные, потому что не подходят ближе. Лучше всего позволить оппоненту "убить себя". Мой прицел не сильной двигается за врагом, больше враг двигается за ним. Будтье спокойны и терпеливы.
Crossbowery: basics and tricks #7

Стрелок на средней дистанции. Порой, гадости случаются, и даже лучший арбалетчик не может избежать неприятностей. Не так плохо промахнуться по пехотинцу в дали от вас, гораздо хуже когда ваш арбалет разряжен, а по близости есть стрелок, который выцеливает вас (конечно, хуже только - остаться совсем без болтов в открытом поле). Хочу показать вам трюк для этой ситуации, который может спасти вам жизнь (особенно если у вас хорошая броня и достаточно НР). Лучше всего трюк прокатывает портив легко бронированных стрелков на средней дистанции (конные и легкие лучники, метатели ножей, конные и легкие арбалетчики), но, порой, этот трюк поможет вам и против убойного MW Arbalest (ща счет брони и дистанции, он редко убьет вас с одного болта). Не используйте трюк близко к врагу или если есть вражеские пехотинцы или конница! Делается трюк в три шага. (Скриншоты сделаны глазами врага и он стоит несколько ближе, чтобы показать, как это делается.)
A. Уберите оружие и зажмите ПКМ. Вы далеко от врага, чтобы пытаться атаковать его в ближнем бою и у вас нет времени на перезарядку.

B. Двигаясь зиг-загом, пытайтесь найти укрытие и просите о помощи своих товарищей. Помните, что нужно держать ПКМ и не поворачиваться боком или спиной к стрелку. Даже если он стрельнет вам в голову, то вы выживете, т.к. болт попадет в руку, не в голову.

C. После попадания (или промаха) вы можете решить, что делать дальше. Я рекомендую вам атаковать противника в ближнем бою только в одном случае - если ваш оппонент - с Heavy Crossbow или Arbalest. В других случаях лучше искать укрытие для перезарядки. 

Если арбалет заел. Это большая проблема. Потому что когда вы получаете удар или выстрел во время стрельбы по кому-нибудь, ваш арбалет может заесть и от этого нет избавления. Вы можете бросить его и поднять, вы можете поднять другой арбалет - все равно, арбалет работать не будет. Это баг. Но оставьте ваш арбалет в безопасном месте, т.к. для других игроков он остается заряженным и работающим. Арбалеты перестают работать только для вас.


Кончились болты. У вас могут кончится болты из-за их небольшого количества и ваших хороших навыков выживания. В этом случае вы можете столкнуться с большими трудностями, потому что:
1) Как правило, не так много трупов арбалетчиков вокруг, а живиые вряд ли поделятся.
2) Болты падают под землю и их сложно найти.
3) Вы не можете поднимать другой тип болтов, не выбросив ваше оружие ближнего боя.

Проблемы эти можно решить:
1) Запоминайте, где убиваете арбалетчиков или где умирают ваши. Или попросите обязательно вежливо товарищей по команде.
2)  Увидели на земле арбалет - есть шанс, что рядом лежат и болты. Иногда придется повертеться, чтобы поднять болты. Если вы нашли арбалет - поднимите его и выстрелите (если тот заряжен) в землю. Поднимите болт и зарядите ваш арбалет (если, конечно, ваш лучше найденного). Есть моды, делающие болты более заметными, но они делают игру уродливой.
3) Бросьте арбалет (тем самым вы выбросите пустой колчан болтов), поднимите арбалет и потом подберите другой тип болтов..


Добавлено
Изменение болтов. Я не очень часто использую этот трюк, потому что это похоже на глитчинг, но иногда это может быть очень полезным. Вы можете изменить Bolts на MW Steel Bolts и разница между ними будет 11 урона, что очень много. Что нужно знать:
1) Если вы поднимаете заряженный арбалет, но не поднимаете болты (и у вас нет их в инвентаре), этот арбалет будет заряжен обычными Bolts (не Steel Bolts), не зависимо от того, чем он был заряжен до этого. И если вы поднимете любые болты (например Sharp Steel Bolts), арбалет выстрелит именно этим типом ботов, которые вы подняли (в этом примере - Sharp Steel Bolts).
2) Количество болтов, которые вы хотите изменить должно быть меньше либо равно количеству свободных слотов в вашем колчане. Например, у вас 7(из 13) MW Steel Bolts, максимум болтов, которые вы можете конвертировать - 6. Если вы, например, поднимете 7 Bolts (у которых максимальное количество - 15), то ваш колчан MW Steel Bolts станет колчаном Bolts с количество 14 из 15.
Crossbowery: basics and tricks #8


Атакующий всадник. Конница всегда хочет убить стрелков. Арбалетчики - первые на очереди. Если вы видите галопирующего всадника, лучше всего будет подождать пока он не подъедет близко к вам (но будет дальше, чем его зона поражения).
2 способа убить всадника:
1) Убейте лошадь и добейте лежащего всадника оружием ближнего боя.

Преимущества:
A) В лошадь легче попать. За счет своей скорости лошадь, вероятно, умрет от одного попадания из Arbalest.
B) Работает против щитовиков на коне.
C) Если все делаете верно, то вы успеете 1-2 раза ударить всадника на земле.
D) Лошадь вас не собьет.
Недостатки:
A) Лошадь может выжить.
B) Всадник может выжить и доставить хлопот.
C) Всадник "свистнет" чужую лошадь.


2) Убейте всадника.
Преимущества:
A) Лучший конник - мертвый конник.
B) У всадника меньше шансов выжить от болта, чем у лошади..
C) Сохраните лошадь своим товарищам.
Недостатки:
A) Сложнее варианта 1.
B) Большинство всадников имеют щиты и могут ложным движением щита спровоцировать ваш выстрел и быстро прикрыться..
C) Даже если убит всадник, лошадь может вас снести или даже убить.
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2011, 10:25 от Zaharist »

Неплохой гайд... для тех, кто ещё не играл за арба))
Когда я был арбалетчиком
И чушь прекрасную нёс

Нда нового для себя ничего не нашел, жаль. :(

по моему самый содержательный гайд, именно как гайд. ИМХО 5 баллов. трюк с пинком щитовика для себя открыл... долго думал))
Я отвечаю за то, что я говорю, но я не отвечаю за то, что вы слышите


Отличный гайд - рассказаны все нюансы, красиво оформлен, много иллюстраций.


Захарист молодец, немного конструктивной критики:
1)
Цитировать (выделенное)
12. Щит на спине, принимая арбалет, снижает урон.
косячное предложение - видимо вместо "арбалет" должно быть "выстрел из арбалета"


2) В статье много раз упоминается "эффективный" впф. Неплохо бы вставить комментарий, что это впф после штрафов от веса брони, и высчитывается так:
итоговый навык=базовый навык*(1 - 0.01 *(3*вес головы + вес торса + вес ног + 2*вес перчаток - 7))

3) - Поблизости много товарищей по команде (зачастую) и некоторые из них тоже арбалетчки. Это значит, что вы можете попросить у них болты (если кончились) или поднять с трупа.
С этим предложением все в порядке, но оно улыбнуло. СЛышэ, балты есь не?  Э, какие не, ща ножом пырну и с трупа возьму, рискуешь поцанчег!  :laught:

4) Щитовик - лучший друг снайпера, после других снайперов. Он может спасти вас практически от всего, удерживая перед вами щит и вступая в драку с врагами.A shielder is the best friend of the sniper after the other snipers. He can save you from almost everything, holding a shield in front of you and fighting incoming enemies.

Зачем оставлен английский текст?

5) Когда он подойдет близко, нажмите ЛКМ и в тот же момент принет его.

ммм лолшто?


Вот пожалуй и все опечатки.

О! Все-таки вес перчаток на 2 умножается, нежели на полтора. (Все о своем да о своем) :)

Black_Corsair, спасибо за поправки. я просто уже печатал, сам не видел что. исправляю.

Про болты мне тоже понравилось -) Семачки есть?

Понравился трюк блока головы руками я чет не додумывался  :p Ну фокус с пинком и выстрелом в голову тож ниче ^^

Цитировать (выделенное)
D) Все двуручные имеют более далекую дистанцию атаки за счет анимации ударов
А где-то почитать про это можно? Всегда был уверен, что одноруч правым ударом достанет дальше, чем двуруч такой же длины длины =/

Почитать про особенности анимации ударов? Не знаю, возможно, автор основывался на личных наблюдениях или на отрывочных сведениях с сРПГ форума. К сожалению, списка литературы не было в конце, поэтому некоторые сведения в гайде приходится принимать на веру -)

Цитировать (выделенное)
D) Все двуручные имеют более далекую дистанцию атаки за счет анимации ударов
А где-то почитать про это можно? Всегда был уверен, что одноруч правым ударом достанет дальше, чем двуруч такой же длины длины =/
Ну проверь на дереве )) возьми два оружия одинаковой длины 1х и 2х )) бей и шаг назад )) и нам потом расскажешь кто длиннее был ))
 

На каждый класс бы такой шикарный гайд...)

Осадные щиты. Если у вас хорошая команда, возможно, у вас будут осадные щиты.
Недостатки:
- Окошка в самом деле очень маленькое и сильно сужает обзор. Вы не можете видеть всех ваших врагов, но ваши враги точно знают, где вы.

Особенно вражеские арбы знают где будет ваша голова...
Делаю неплохие копии картин Малевича

Этот гайд не только цэрэпэгэшникамъ будет полезен.  :p
Трюк с пинком я делал, только наоборот: сначала пинал, а потом стрелял - получалось. Но так, по-моему еффективней - надо попробовать.
И да, гайд на пять. Захаристу тоже уважуха.  :)


Решил учиться стрелять от первого лица...

Цитировать (выделенное)
Потестил в нативе с бастардом. Правый удар в одноручном режиме действительно достает дальше, чем любой боковой удар в двуручном режиме. Остальные удары(левый, тычок, верхний) в одноручном режиме имеют меньшую дистанцию, чем удары в том же направлении, но в двуручном режиме.

Во жесть то, как все запутано :) Но интересно - чем больше нюансов в боевке, тем больше интереса к ней.

Всю жизнь я пытался попадать от 3 лица и не додумывался ставить вид от 1 лица!! :cry:

Но если и ставил то всегда брал выше и по этому плюнул на арбалетчика.Сейчас надо будет снова арбалетчики прокачивать пробовать!Захарист, тебе отдельное спасибо за этот гайд :)
Помогать - защищать - исцелять
Auxilium - tueri - curare
مساعدة -- لحماية -- شفاء
ヘルプ - 保護するために - 癒し
Hjælp - for at beskytte - helbrede
Para - proteger - sanar
Guida - per proteggere - guarire

Надеюсь, все понимают, что гайд - DaveUKRа, а я его просто перевёл.
За перевод - пожалуйста, за гайд спасибо Дейву.

Было Бы круто Создать Целый раздел с подобными гайдами, закрепить его вверху форума. Чтоб новичкам было проще определятся с классом. Очень приятно читать, рассматривать картинки, смотреть видяшки. Всё как на тарелочке. Спасибо большое.

Было Бы круто Создать Целый раздел с подобными гайдами, закрепить его вверху форума. Чтоб новичкам было проще определятся с классом. Очень приятно читать, рассматривать картинки, смотреть видяшки. Всё как на тарелочке. Спасибо большое.
Только не в мою смену, приятель  8-)

Было Бы круто Создать Целый раздел с подобными гайдами, закрепить его вверху форума. Чтоб новичкам было проще определятся с классом. Очень приятно читать, рассматривать картинки, смотреть видяшки. Всё как на тарелочке. Спасибо большое.
Сам, наверное, понимаешь, сколько энтузиазма нужно для написания такого гайда с оформлением. Ещё и помощники терпеливые.
С другой стороны, приток совсем зеленых игроков в сРПГ (не из натива или сингла) крайне мал, игроков, которые при этом даже не играли в МиБ первый ещё меньше, ну а механика игры не такая уж затейливая, чтобы писать толмуты про неё.
Добавь к этому ещё и постоянные ребалансы и изменения от мелочей (вроде цены) до введения многослотового оружия. Т.е. написанный гайд нужно каждый раз обновлять с патчем.
Так что, имхо, овчинка выделки не стоит.
Но если подобные гайды будут появляться - будет здорово.

Забыл ещё добавить, что многие могут (кто балакает по буржуйски) почитать много интересной и не очень инфы вот тут:
http://forum.c-rpg.net/index.php/board,12.0.html на официальном форуме сРПГ

Написал DaveUKR, хотел внести некоторые поправки.

1. Опечатка в
Цитировать (выделенное)
15. Урон вашего выстрела зависит от угла между вами и вашей целью из-за гравитации: стоящий выше/ниже получит больше/меньше меньше/большеурона. Вам также стоит помнить про этот угол при прицеливании, чтобы делать большее или меньшее упреждение.
2.
Цитировать (выделенное)
формула WPF penalty не обнародована, а то, что есть - это всего-то догадки. Штрафы WPF не линейны, поэтому точной формулы пока в огласке нет. Это не лично мои догадки, это слова Urist - разработчика, занимающегося вычислениями и формулами.
3.
Цитировать (выделенное)
по поводу анимаций. Из 8 конкурентных анимаций двуручники побеждают в 7 (длиннее только правый свинг одноручников), данные по анимациям будут добавлены.
4.
Цитировать (выделенное)
И есть ещё один трюк, который был вырезан по просьбе админов. Думаю, что нет никаких проблем в его публикации на русмнб.

Эксклюзив добавлен, да здравствуют непопулярные среди админов методы ведения стрельбы %)
Ищите или ctr+f = "Добавлено" или смотрите так между кончившимися болтами и всадниками.

зачем атлетика конному арбалетчику? Или она влияет на скорость лошади?
Tiger Knight | Asteroth |

Теги: