По моему глубокому убеждению, в квесте, как ни в каком ином жанре, важна работа художника и сценариста. Нет, квест не обязан блистать невероятной графикой, головокружительными сценами от которых вы вынуждены нервно сжимать мышь и держаться за ручку стула. Квест должен быть уникален, должен быть интересен. Клишированные приемы, которыми часто грешат игры иных жанров, начисто убили бы любое приключение. Да, хороший квест - истинное произведение искусства, которое (по крайней мере по моим наблюдениям) устаревает значительно медленнее, нежели экшены со сногсшибательной графикой.
Часто ли мы задумываемся о том, что создает квесты? У каждой студии есть свой уникальный почерк, свои авторы. Я считаю большой несправедливостью, что на нашем форуме по-прежнему не обсуждались игры таких замечательных французских студий как Microïds и White Birds. Чтобы пояснить всю значимость этих объединения, я поясню - студия Microïds открыла миру такого замечательного человека, как Бенуа Сокаль - автора, поистине, эпической игры "Сибирь". Тем не менее, не следует ограничивать свое внимание играми Сокаля (хоть они и великолепны). Не менее интересны игры созданные Microïds:
Post Mortem
Во времена квадратных мониторов и квадратной графики игры-триллеры были большой редкостью. И еще большей редкостью были игры-триллеры с хорошим сюжетом. Post Mortem это мрачный, я бы даже сказал, нуарный детектив. Действие происходит в так любимые мной 20-е годы. В отеле совершается зверское убийство пары и вы должны распутать его. Не буду раскрывать все тонкости истории - но эта игра заслуживает внимания.
Still Life и Still Life 2
По сути, эти игры продолжают сюжет Post Mortem. Главная героиня является внучкой детектива Густава - героя Post Mortem. С моей точки зрения, стиль предыдущей части был немного утерян в этих играх, но мрачная, тревожная атмосфера авторам удалась на "отлично".
Студия White Birds была организована Сокалем после его ухода из Microïds. Стало видно, что автор почувствовал полную свободу творчества. Студией были создан такой замечательны квест, как Sinking Island, а также игра по графической новелле Энки Билала Nikopol: Secrets of the Immortals. К великому сожалению, хорошие художники не всегда оказываются хорошими менеджерами - студия была закрыта в 2011 году, а Бенуа вернулся к сотрудничеству с Microïds.
Приятно знать, что мастера квеста не ушли в прошлое, как это стало с lucasarts, а продолжают творить - по слухам, Сокаль готовит продолжение Сибири, которого я уже давно жду с большим нетерпением.