Не знаю, почему до сих пор не написал об этой прекрасном, многообещающем и уже многое давшем проекте:
Игра от команды Squad, жанр которой некоторые определяют как "космосим", что на мой взгляд, не совсем соответствует истине. По факту это гибрид жанров от упрощенного симулятора до конструктора и менеджера и все это в рамках полюбившейся нам "песочницы", границы которой здесь охватывают (пока) выдуманную солнечную систему, включающую в себя планету Kerbin земного типа, населенную разумными и стремящимися к звездам зелеными (симпатишными) человечками.
Игра на ранней стадии и продается в настоящее время в форме раннего доступа. При этом, надо отдать должное, заявленная степень готовности игры совершенно не мешает получать от нее огромнейшее удовольствие и даже заставляет задуматься: "Если это альфа-версия, то насколько же кошерным будет релиз?"
Фанатская машинима средствами "КСП"Kerbal OddityТрейлер кино "Гравитация" снятый в игре "КСП"В "КСП" вам предоставляется возможность ни много, ни мало возглавить космическую программу планеты Кербин. Для этого вам предоставляется местный Байконур, со всеми его ЦУПами, взлетно-посадочными полосами, научными центрами и ангарами, складами, забитыми запчастями ракет разной степени ржавости и дальности.
Процесс довольно прост: строим корабль потом летим на нем куда
хотим сумеем.
Постройка происходит в простом, но относительно удобном и развитом редакторе, где вы составляете различные модули - баки, двигатели, кабины, агрегаты, узлы и механизмы, потом в пять нажатий программируете все это и выкатываете на стартовую площадку.
Потом вы говорите "поехали!" и стартуете, управляя кораблем в реальном времени с возможностью это время "сжать", чтобы не бороздить просторы большого театра недели и месяцы, а успеть за вечерок слетать на луну пар-тройку раз, не считая десяти неудачных стартов.
Игра на сегодня включает в себя два режима - "песочница" и "карьера". На самом деле песочница и то, и другое. Просто в свободном режиме вам сразу доступны все достижения местной науки и, соответственно, конструкция ваших кораблей ограничена только вашей фантазией и амбициями, а задачи вы с самого начала ставить какие угодно.
В "карьерном" режиме вы начинаете с набором юрия нашего гагарина, а вернее даже белки и стрелки, а потом, зарабатывая и тратя очки науки, открываете все более крутые узлы и агрегаты, которые позволяют вам летать дальше, возить больше
и падать больнее. Т.е. сначала вы бьетесь над первым витком вокруг
Земли Кербина, потом совершаете высадку на местную Муну, а потом, если захотите, строите огромную орбитальную станцию на орбите замой отдаленной планеты системы - все шо захотите, ограниченной лишь тем, что сумеете.
В игре присутствуют как ракеты
, так и самолеты
, и космопланы
.
(скрины все лично наснятые, конструкции кораблей порождены воспаленным сознанием)Весь процесс подчинается законам физики, не совсем земным, но вполне ньютоновским. Есть упрощения, так что шибкоумные любители лагранжевых точек могут отдыхать - их нет, и не будет. Но для быдла, типа меня, всего хватит - ускорения, торможения, траектории, гравиманевры и прочее счастье.
С аэродинамикой пока что все довольно печально (она есть, но из мира эльфов), но, я уверен, - доделают.
Сам я начал недавно, но могу сказать, что первый мой кербонавт, высадившийся на Муну (аналог Луны) наполнил мою душу медом счастия.
А первый мой кербонавт, который после этого сумел еще и назад вернуться...
ну вы поняли, гордости моей не было предела.
А ведь впереди еще посадки на планеты с атмосфэрой, штурм газовых гигантов, стыковки расстыковки...
Еще два момента:
1) игра дружелюбна к модификациям;
2) игра уже имеет фанатский мод для сетевой игры (сам не пробовал).
П.С. Представлена в Стиме, есличо.