История проекта
Life is Feudal полна самых разнообразных событий от подъемов до падений: будучи запланированной несколько лет назад с амбициозных планов создать совсем иную MMORPG игру, основанную на взаимодействии сообщества и тотальном вовлеченности в процесс развития общины в целом, а не персонажа в отдельности, данная игра в итоге прошла длинный путь развития и становления и даже смогла добиться многого, но, увы, исключительно в рамках своей небольшой ниши. Действительно оригинальная концепция была опробована в локальных масштабах Your Own, а затем перенесена в действительно большой мир, перетерпевший за прошедшие года массу изменений и один большой перезапуск, но итогом, как это не печально, стало закрытие проекта. Информация об этом событии была опубликована (https://lifeisfeudal.com/News/?art=918&fbclid=IwAR0BvHmy71oLqGLEP9kR4P6JW-R-bqYRYCZdlUkqiTyvWNSljZ1gn48-760) еще под конец прошлого года, но, думаю, сообщить о нем все же нужно, пускай и с задержкой. Официальная позиция разработчиков заключается в следующем: неназываемый партнер BitBox, некогда выступивший в качестве инвестора и, вероятно, агрегатора пользовательских платежей, сообщил о прекращении сотрудничества с компанией и удержанием всех собранных денежных средств. BitBox также сообщили о в целом недобросовестных действиях указанной компании и невозможности решить вопрос юридически в силу крайней затратности и сложности этой процедуры (дело попадает под юрисдикцию суда США). В любом случае, судя по всему, ситуация с игрой действительно запутанная и вряд ли подлежит разрешению.
Хотя права на сам продукт остаются непосредственно у разработчиков, прекращение поступления денежных средств лишило их возможности содержать сервера, что и стало самым критичным событием в жизни игры, особенно на фоне относительно небольшой популярности проекта среди массового игрока, что, вероятно, означало не самую высокую доходность проекта даже в его лучшие годы: в день публикации информации о закрытии игры суточный пик пользователей не превышал 800 человек. На момент написания настоящего текста игра уже закрыта и восстановлению не подлежит. Продолжает функционировать официальный сайт, появляются новости о запуске неофициальных серверов. Кроме того, в настоящий момент не ясна судьба Your Own, процесс разработки которого был по сути прекращен после выхода MMO версии. Команда не сообщает будет ли перенесена в него хотя бы часть наработок последних лет. При этом разработчики вскользь сообщили о том, что в настоящий момент они работают над иным проектом, информацию о котором она на данный момент предоставить не готова.