Всадники Кальрадии

Игровой уголок => Другие игры => Квесты, головоломки, бродилки => Тема начата: Квизатц Хедерах от 03 Августа, 2011, 22:26

Название: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 03 Августа, 2011, 22:26
(http://i043.radikal.ru/1108/5b/74ac26ab25cd.jpg) (http://www.radikal.ru)
Человек не должен спрашивать,
в чем смысл его жизни,
но скорее должен осознать,
что он сам и есть тот,
к кому обращен вопрос.

Виктор Эмиль Франкл


Насколько объективно мы видим окружающие нас вещи? Есть ли это тот мир, которым он является на самом деле, или же мы подстраиваем его под удобное нам восприятие? Ведь если задуматься - мы живем свою жизнь, не зная объективного ее смысла: ориентируемся на общечеловеческие нормы, поддаемся влиянию близких, философским течениям, а иной раз и mass media. Существуют ли реально такие вещи как свободная воля, смысл существования или судьба?

А что если в однажды мы столкнемся с чем-то, что в корне изменит наше мировоззрение, чем-то нереальным и не вписывающимся в привычную нам картину мира? И не сказать, что реальный вид мироздания будет на приятен.

Мы не знаем реальной цены человеческой жизни, своей собственной жизни. Наверное мы ощутим ее только разбудив древние, сидящие где-то глубоко в подсознании инстинкты - когда окажемся на грани ее потери...

Всем, кто периодически задается подобными вопросами, я рекомендую познакомиться с замечательным квестом/интерактивным фильмом "Fahrenheit". Великолепная депрессивная атмосфера, сюжет достойный голливуда и прекрасное музыкальное сопровождение. Герои игры настолько реальны, что вскоре вы забудете про то, что играете в игру... вы будете ею жить.

Год выпуска: 20 сентября 2005 г.

Системные требования:
 > Операционная система: Windows® XP (SP2)/Vista
 > Процессор: Pentium III 800 Мгц
 > Оперативная память: 256 мб
 > Видеокарта: 32 Мб DirectX8-совместимая видеокарта (уровня GeForce 4 и выше, кроме серий МХ, GO, Intel SIS)
 > Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
 > Свободное место на жестком диске: 4,7 Гб
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 04 Августа, 2011, 13:43
Весьма убогая вещь.
Сюжет, поначалу захватывающий, быстро деградирует до очередного мистического маразма. Управление ужасно. Осознав что, если так пойдет и дальше, клавиатуру ожидает преждевременный конец, я попрощался с игрой. Без особого сожаления. Собственно, там и квеста-то... с гулькин нос. Это вам не "Кирандия" и даже не похождения мисс Уолкер и мисс Райан.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: major от 04 Августа, 2011, 14:56
Весьма убогая вещь.
Весьма неправильное мнение.
Управление - да, там оно... ммм... специфическое. Но я проходил игру на геймпаде, к тому же, на PS2, управление там весьма нормальное. И ПК версия с геймпадом ничуть не отличается от консольной. А на клавиатуре пробовал проходить, не шибко понравилось сначала.

А сама игра и сюжет - просто шедевр. Всё таки, интерактивный фильм это.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: NightHawkreal от 04 Августа, 2011, 16:52
Меня раздражает, что нет повторов самых интересных сцен, а во время тыкания кнопок ничего не рассмотреть.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Emperor Vlad от 04 Августа, 2011, 16:55
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), в Heavy Rain это вроде как решили. А что касается Фаренгейта, то, безусловно, для меня это лучшая игра 2005.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Рама от 04 Августа, 2011, 18:19
Игра просто отличная, только мне концовка не понравилась, что-то сценаристы перечудили.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: major от 04 Августа, 2011, 18:21
Рама (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=113), их же там три, я не прав?
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Рама от 04 Августа, 2011, 18:29
Я не саму концовку, а сюжетный поворот на финальной стадии игры.  :p
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: major от 04 Августа, 2011, 18:34
Рама (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=113), вай, ну ты объясняйся по-понятнее, а то как обычно недоскажешь чего.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 04 Августа, 2011, 21:58
Да, управление в сценах немного непродуманное, но это простительно для 2005-го, и учитывая консольные недостатки унаследованные PC версией.

Но в целом, все сделано на отлично, во всяком случае, достойных конкурентов на PC-платформе у этой игры нет, может за исключением The Longest Journey: Dreamfall.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: John_Hastings от 05 Августа, 2011, 01:33
Игра очень хорошая для своего времени,но под конец,все это "мистическое"превращается,в фантастическое,что не идет финалу на пользу.
Кстате, это главная проблема и Heavy Rain,там тоже в финале много неувязок,да и конец смазанный получился,что поделать,не ладят с концовками)
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: NightHawkreal от 05 Августа, 2011, 11:12
Кстати про бред, меня раздражает момент - в приюте в коридоре Оракул душит Лукаса без затей, но оказавшись на крыше, в клерке просыпается Нео :)
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 05 Августа, 2011, 12:40
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), странно, но у меня такого поворота, с удушением, не случилось.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: NightHawkreal от 05 Августа, 2011, 13:01
Это если не успеть убежать
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Damon от 05 Августа, 2011, 13:22
Кстати про бред, меня раздражает момент - в приюте в коридоре Оракул душит Лукаса без затей, но оказавшись на крыше, в клерке просыпается Нео :)
Это где девчонку ищешь? Там еще нужную комнату надо определить по картине в воспоминаниях, висящей рядом с дверью? Так вроде это к концу игры приводит, если я правильно помню. На крыше тоже можно облажаться и доиграться до гамовера. Или тебя раздражает тот факт, что в коридоре даже побарахтаться не дают?
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Emperor Vlad от 05 Августа, 2011, 13:39
Damon (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=87), видимо, он недоволен такой задумкой: если сверхсилы есть на улице, почему их нет внутри? Свежий воздух очень хорош для героев, замкнутые пространства их смущают. А по поводу финала, то глава студии-разработчика как-то признался, что практически слил его. Наверное, творческий кризис наступил.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: NightHawkreal от 05 Августа, 2011, 13:41
Я комнату нашел со второй попытки методом научного тыка :)

Я к тому. что проходит всего пара секунд и непонятно, почему Оракул не может задушить Лукаса так легко на крыше или Лукас не может отпинать его в коридоре.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 05 Августа, 2011, 18:17
Но в целом, все сделано на отлично, во всяком случае, достойных конкурентов на PC-платформе у этой игры нет, может за исключением The Longest Journey: Dreamfall.
Я знаю довольно много квестов на PC, которые лично на меня произвели намного более выгодное впечатление, чем этот ваш, как бы это помягче... "интерактивный фильм".
В частности, если вам нравится Dreamfall, попробуйте посмотреть на первую часть (The Longest Journey), а также обратите внимание на Syberia.

*добавлено*
Вижу по соседней теме что, по крайней мере, с TLJ человек знаком. Мне трудно понять, как можно ставить нормальные квесты на одну доску с "Fahrenheit", ну да ладно. Вкусовщина.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 05 Августа, 2011, 22:27
Veksha (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=406),  если не вникать в сюжет и не вживаться в ситуацию, то да, Fahrenheit вам не понравится. Но квесты, они тем и хороши, что каждый из них уникален, они не должны иметь таких шаблонов, как шутеры (навел - стреляй) или RPG (выполнил - прокачайся). Хотя и тут существуют общие приемы: пиксельхантинг например, но все же возможностей для творчества больше. Нет, и не должно быть такого понятия как "нормальный квест".

"Сибирь" и TJL, к слову, очень похожи по механике игры. Я все же считаю, что неправильно ожидать от одного квеста того, что ты уже видел в другом.

А с Dreamfall я сравнил его не случайно - в нем, как и в Fahrenheit отсутствуют сложные "квестовые" загадки, все проходится без особых трудностей, зато имеются длинные диалоги и синематографичные сцены. Dreamfall имеет с Fahrenheit гораздо больше общего, чем со своим прародителем TJL.

И да, я тоже переиграл во множество квестов, поскольку это мой любимый жанр, так что поверьте - мне было и есть с чем сравнить и из чего выбрать.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 05 Августа, 2011, 23:05
Квизатц Хедерах
Когда я во что-то играю, то очень хорошо вникаю в сюжет. Именно поэтому я заявляю, что интересный поначалу сюжет Fahrenheit ближе к концу вырождается в какую-то фигню.

Fahrenheit это очень слабый квест. Я не понял вашего высказывания насчет "свободы творчества", к чему это было сказано?

"Нормальный квест" в моем понимании - это внятно рассказанная история плюс геймплей, заставляющий пошевелить мозгами. С историей в Fahrenheit - ладно, это дело вкуса, кому-то нравится, кому-то не нравится, это вкусовщина. Давайте посмотрим на геймплей. В Fahrenheit он примитивен и - пардон, я не могу подобрать другого слова - туп. В тех же упоминавшихся выше TLJ, Syberia, Culpa Innata, etc - в них надо было шевелить мозгами. В Fahrenheit мы шевелим пальцами. Усё.

Я понимаю, почему Fahrenheit многим пришелся по душе. Он красивый, броский, эффектный. Думать в нем некогда (надо быстро колотить по клавишам) и особо незачем. Народу нравится.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 05 Августа, 2011, 23:12
По-моему вы просто отказываете жанру Quest в проявлении многогранности. Утверждение "нет головоломок - значит не квест" несколько устарело, сам по себе жанр имеет гораздо больше аспектов, чем скажем в 2000-ном году.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 05 Августа, 2011, 23:23
А не надо относить Fahrenheit и подобные ему вещи к жанру "квест". В топике уже фигурировало такое определение как "интерактивный фильм" - это подходит куда лучше.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 05 Августа, 2011, 23:30
Это лишь ваше мнение. В любом жанре есть поджанры, Quest сегодня - общий жанр объединяющий великое множество других, но в конечном итоге они относятся к нему. Жанры игр определяет не столько механика игры, сколько направленность самой игры. Вопрос в том, чего ожидают от игры сами люди: адреналина и азарта - Action и гоночные симуляторы; погружения в атмосферу - RPG; пищи для размышлений - Quest и Strategy и т.д.

Более того, многие игры сегодня находятся на стыке жанров, и их нельзя однозначно отнести к тому или другому.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 05 Августа, 2011, 23:39
Фильмы бывают разные. Например: я вполне допускаю возможность создания игры представляющей собой интерактивный фильм-боевик. Что ж, будем описывать его жанровую принадлежность как "игра-экшн, в поджанре интерактивных фильмов-экшнов"?
Ну масло масляное же.

Пусть уж лучше будут просто интерактивные фильмы. Со своими поджанрами.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 05 Августа, 2011, 23:42
Интерактивный боевик будет мало кому интересен, если он будет построен на принципе Fahrenheit или Dreamfall. И потом, интерактивное кино - кино развитие которого определяется твоими действиями. Что занимает основную массу времени среднестатистического боевика? Правильно - стрельба, погони, красочные бои. Если игра требует от игрока подобных действий, то это уже просто Action. 

Тут можно и CoD приплести. А что: синематографичные сцены - есть, "сюжет" - есть, единственно, добавить сюжетных ответвлений, и будет вам "интерактивный боевик".

И кстати, никакой сложности в классификации не было бы, писали бы просто: action/interactive movie.
Пусть уж лучше будут просто интерактивные фильмы. Со своими поджанрами.
Но такого жанра на данный момент нет - недостаточно накоплено опыта и материала. Поджанр есть, а жанра нет.

И если хотите, то сама по себе идея  компьютерных игр, живых мультфильмов, это идея управляемого кино.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 05 Августа, 2011, 23:58
Цитировать (выделенное)
Интерактивный боевик будет мало кому интересен, если он будет построен на принципе Fahrenheit или Dreamfall
Не интересен? Почему? Интересно же людям мучить геймпады/клавиатуры, наблюдая за тем как на экране прыгает и перекатывается герой Fahrenheit? Надо просто сдобрить это дело сюжетом про спасение мира, да графику покруче завезти, народу понравится.
То, что жанра пока нет, еще ничего не значит.
Цитировать (выделенное)
Жанры игр определяет не столько механика игры, сколько направленность самой игры
Не согласен. Направленность игры диктует механику. Согласитесь, странно было бы пытаться создать стратегию, используя "классические" механику и интерфейс шутеров. Ну не подходит это. Придется делать нечто совсем иное. В итоге получится "Battlezone" - шикарный гибрид (в котором, правда, превалирует экшн).
Цитировать (выделенное)
Более того, многие игры сегодня находятся на стыке жанров, и их нельзя однозначно отнести к тому или другому.
Что значит - "сегодня"? Можно подумать, "вчера" было по-другому. Я выше написал про Battlezone, но и другие примеры есть. Та же первая Dune. В общем, ничто не ново под луной.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 06 Августа, 2011, 00:02
Направленность игры диктует механику.
Получается, что направленность первична. Тогда с чем вы не согласны?
В итоге получится "Battlezone" - шикарный гибрид (в котором, правда, превалирует экшн).
Превалирующий жанр является определяющим.
Та же первая Dune.
Если вы про самую первую "Дюну", которая кстати была квестом/интерактивным фильмом своего времени, то - да, были там и элементы стратегии, и int. movie и квеста, но в то время это было скорее исключением из правил, чем прочной тенденцией. И как я выше заметил - превалирующий жанр является определяющим.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 06 Августа, 2011, 00:13
Цитировать (выделенное)
И кстати, никакой сложности в классификации не было бы, писали бы просто: action/interactive movie.
Э, не. Interactive movie/action. Всего лишь перестановка, но она в данном случае принципиальна.
Цитировать (выделенное)
Получается что направленность первична. Тогда с чем вы не согласны?
С тем, что вы, судя по всему, считаете механику чем-то второстепенным. Во всяком случае, так я понял ту, процитированную, реплику.
Можно, конечно, даже Civilization попытаться засунуть в жанр "ролевых игр". Ну да, отыгрываем роль правителя. Чем не RPG? Но от этого игра не перестанет быть стратегией.
Вообще, что вы имеете в виду под так называемой "направленностью игры"?
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 06 Августа, 2011, 00:24
Вообще, что вы имеете в виду под так называемой "направленностью игры"?
Это те ощущения которые игра призвана вызвать у игрока, то русло мышления которое требуется для прохождения.

Проще объяснить на примере: вот допустим существует замечательная серия игр Penumbra. По механике игры - это action (да еще и с элементами stealth), есть вид от первого лица, действие происходит в реальном времени, есть противники и даже кое-какое оружие. Но, тем не менее, эту игру чаще относят к quest/adventure, поскольку бои с врагами здесь не то что на вторых ролях, а вообще в конце списка. Вы можете сражаться, но почти наверняка проиграете, игра сама подталкивает вас к тому, чтобы мыслить в другом направлении.

И Penumbra не единственный пример: "Тургор", "Мор. Утопия"... существует множество таких игровых парадоксов.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 06 Августа, 2011, 00:37
Лично я считал Пенумбру экшном в стиле "ужастик". Но с этой вещью я практически не знаком. Впрочем, ответ понятен. Если не пытаться натягивать сову на глобус (см. выше мой пример с Цивилизацией), то я солидарен.

Что касается Fahrenheit... разговор зашел в весьма отдаленные дебри. Предлагаю зафиксировать разногласия, но у меня остался один вопрос.
Я считаю Fahrenheit плохой игрой, потому что: 1) мне не нравится сюжет; 2) я считаю геймплей слишком примитивным и потому не интересным.
По сюжету все понятно, вкусовщина не обсуждаема, а по второму пункту... вы считаете геймплей Fahrenheit не примитивным, и если да, то почему?
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Квизатц Хедерах от 06 Августа, 2011, 00:49
вы считаете геймплей Fahrenheit не примитивным, и если нет, то почему?
Знаете, я вообще отношусь к геймплею снисходительно - если игра захватывает, то на геймплей внимания не обращаешь. И уж тем более заслуживают снисхождения игры с консольным прошлым.

Да, в Fahrenheit с сюжетом не везде гладко, но начало захватывающее, и интерес им вызванный заставляет подстроится по реалии неудобного геймплея. Поначалу трудно, потом привыкаешь и перестаешь замечать. И, как вы верно заметили, для меня механика и геймплей вторичны.

Я вообще не сторонник разбора игр по косточкам, и обсасывания каждого аспекта игрового процесса. Я рассуждаю проще - игра либо понравилась, и я буду в нее игра, или же - не понравилась, и я положу ее на полку/удалю.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Veksha от 06 Августа, 2011, 01:02
Что ж, для меня механика и геймплей имеют ключевое значение. Если геймплей кривой, то никакой сюжет игру не спасет. Все-таки, игра - это игра, если я хочу просто следить за сюжетом, то я могу взять в руки книгу или посмотреть фильм, спокойно, не отвлекаясь на долбежку по клавиатуре, нес па? С геймплеем у Fahrenheit беда. А мне к тому же и сюжет не понравился. Вот, собственно, и все.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Damon от 06 Августа, 2011, 10:56
А мне к тому же и сюжет не понравился. Вот, собственно, и все.
Собственно, в этой конкретной игре сюжет является основополагающим аспектом, все остальное - лишь средства его донести. Поэтому утверждение "не понравился сюжет=не понравилась игра" в данном случае справедливо как никогда. Геймплей, графика, механика - это все второстепенные и незначительные вещи, если и оказывающие влияние на впечатление от игры, то исключительно после сюжета. Так что все закономерно=)
А лично меня эта игра зацепила не сюжетом, а вызываемыми чувствами и реакцией на происходящее по ту сторону экрана, даже близкого подобия которых ни одна игра ранее вызвать не могла. Если не делать скидку на "они были первыми", то, конечно, игрушка весьма невзрачная. Но с каких пор мы оцениваем игры с т.з. формальной логики?=)
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: NightHawkreal от 06 Августа, 2011, 12:10
Мне понравилась жизненность окружения. чтобы достать что то из ящика стола - нужно совершить ряд действий.
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Cratos от 21 Октября, 2011, 10:49
А мне понравилось обучение  :D
Название: Re: Fahrenheit
Отправлено: Mishel30 от 04 Июня, 2014, 16:47
Меня раздражает, что нет повторов самых интересных сцен, а во время тыкания кнопок ничего не рассмотреть.

+1 8-)