Например, у отступающих выдавать огонёк над ними каким-нибудь ядрёным цветом.нет смысла, смотреть подобным образом можно только в пределах прямой видимости война, а то что он бежит(сволочь) и так отлично видно
Если все подобные сообщения выводить играть будет невозможно.А мне кажется вполне возможно. Особенно если такое сообщение будет занимать одну строчку, а не две, как большинство сообщений. И в конце концов в лагерных настройках мода можно добавить пункт "Показывать сообщения об отступающих"
Там была несколько вариантов.Возможно ли реализовать как в Total war: убегающий юнит пробегает сквозь границу карты, преследователи на ней останавливаюся?
Убегающие убегают добежав до края.
Убегающие убегают добежав до края, только если никого нет рядом.
Убегающие убегают добежав до края, только если нет рядом игрока.
Можно было сделать солипсический третий, но я предпочёл всё-таки второй.
Тогда пусть элитные войска бьются до последнего - на то они и гвардия. И так по убывающей.Читаем первый пост.
А можно ли сделать это "опционально" при начале новой игры или через меню лагеря. Я б выбрал 1-й или 3-й варианты, т.к. видеть как твой всадник догоняет n "деморализованных" убегающих с поля боя вражеских юнитов и, в итоге, на краю карты огребает от них выглядит нелогично
>Убегающие воины всё-же топчутся на краю карты, и иногда довольно долго (минуту, может и больше, наблюдал, пока лежал без сознания).
Там была несколько вариантов.
Убегающие убегают добежав до края.
Убегающие убегают добежав до края, только если никого нет рядом.
Убегающие убегают добежав до края, только если нет рядом игрока.
Возможно ли реализовать как в Total war: убегающий юнит пробегает сквозь границу карты, преследователи на ней останавливаюся?Внешне нет.Тогда даже не обязательно, чтобы убегающие исчезали, они просто будут падать с края карты естественным путём...
Первый вариант приводил, к тому что враги испарялись из под меча ГГ. Выглядело не очень.В плане геймплея, на мой взгляд, первый вариант подходит больше всего.
>как твой всадник догоняет n "деморализованных" убегающих с поля боя вражеских юнитов и, в итоге, на краю карты огребает от них выглядит нелогичноТак приходится же всем приказывать, а не одному ему, а другие в это время могут, н-р, стрелков резать, их ведь тоже приходится озывать + союзным войскам, если ты не маршал, не прикажешь. Да и давка у края карты выглядит нереалистично/некрасиво, что портит общее впечатление от битвы.
Чем нелогично? Они убегают от армии, а не от одного д'Артаньяна. Командир не контролирует своих солдат - это нелогично, это да.
RongarПрисоединяюсь к Palehу. Ну, или если нельзя реализовать такой вариант, то тогда "вариант №3", т.к. в таком случае "испаряющиеся" враги будут редким явлением, ГГ попросту не будет этого видеть, ну разве что только издали.
Геймплейно - нет. А вот эстетически... Вы же сами писалиПервый вариант приводил, к тому что враги испарялись из под меча ГГ. Выглядело не очень.В плане геймплея, на мой взгляд, первый вариант подходит больше всего.
"Убегающий юнит пробегает сквозь границу карты" - это только чтобы они из под меча не телепортировались.
Убегающие убегают добежав до края.вот как, а я то думал чего это им так полюбилось тереться по краям карты. Добивают убегающих, на них самих нападают новые и всё - залипли. Однозначно лучший вариант 3, чисто для того чтоб не испарялись из-под меча у ГГ.
Убегающие убегают добежав до края, только если никого нет рядом.
Убегающие убегают добежав до края, только если нет рядом игрока.
Первый вариант приводил, к тому что враги испарялись из под меча ГГ. Выглядело не очень.
Можно было сделать солипсический третий, но я предпочёл всё-таки второй.
2. "Бессловестные твари"
Всадники на раненых лошадках теперь - просто кувшинчики на шестах из тренировочного лагеря. Неинтересно. Сидят без сопротивления, вяло помахивая оружием. Ждут пока их не забьет мимо проезжающий вражина. Может быть все же спешивание как у тех, под ком лошадка пала? так хоть в баттле будут участвовать.
надеюсь, историчность возобладает над кодомHistori4nost sux,
NeuD, а зачем я по-твоему в три линии строю?Но формация "толпа" все равно бы не помешала. Т.к. смотреть на "тонкую красную линию" пехоты толщиной в один человек от края до края карты довольно грустно. И команда "stand closer" от этого не сильно помогает. Идеальный вариант, который здесь уже высказывали - "stand closer" 1 раз - пихота строиться в плотную одну линию (как сейчас), "stand closer" 2 раза - пихота строиться в две линии, "stand closer" 3 раза - в 3. "Spread out" работает в обратном порядке.
1. "Пиррова победа"Это из-за того, что часть вражин слиняло в лагерь и там залезало раны, а ГГ оказался изранен до изнеможения, они взяли его тёпленьким. Нужно будет добавить опцию отступить на такой случай. Будет surrender or leave =)
в одиночку забил последних 6-7 вражин на баттле. "Победа! нажмите таб" - жму - "Вы попали в плен...." Подозреваю, что это от того, что все мое войско полегло/убежало кроме ГГ раньше, чем вражеское и мой ГГ зря корячился, сражаясь довольно долго в одиночку и в итоге ПОБЕДИВ ВСЕХ. какойто неприятный осадок от этого.
1. "Пиррова победа"Это из-за того, что часть вражин слиняло в лагерь и там залезало раны, а ГГ оказался изранен до изнеможения, они взяли его тёпленьким. Нужно будет добавить опцию отступить на такой случай. Будет surrender or leave =)
в одиночку забил последних 6-7 вражин на баттле. "Победа! нажмите таб" - жму - "Вы попали в плен...." Подозреваю, что это от того, что все мое войско полегло/убежало кроме ГГ раньше, чем вражеское и мой ГГ зря корячился, сражаясь довольно долго в одиночку и в итоге ПОБЕДИВ ВСЕХ. какойто неприятный осадок от этого.
а что естЪ "свинья" в XIII ...?а разве это не "свинья" - впереди идёт кавалерия, позади пехота. За несклько десятков метров всадники разгоняются и атакуют а пехота набегает сзади. По тактике выходит самая настоящая "свинья", за исключением того что в игре строятся всегда только в линию по одному человеку.
прежде всего почему клин?! потому как клин загнать проще, давление не только фронтальное, но и сбоку, главная задача уронить, стоптать и расстроить ровные ряды в которых использовать более длинное оружие типа копий становится не реально, при возможности прорвать строй насквозь, развернутся и бить в спины. Подняться в в такой тесноте, да еще с оружием и щитом в руках весьма затруднительно и это при том что спереди давит лава конницы или в лучшей случае спина соратника, так еще и давят сбоку, в результате и брешь расширяется и бардак больший и невозможность пользоваться более крутым оружием, атака с двух направлений минимум и прочее...Чекан, была на каком-то историческом форуме тема, люди долго искали примеры построения острым клином (который загоняют). Долго искали. Нашли один такой пример нарисованный рукой... Моргана(!), построившего таким образом мушкетёров(!) и вроде бы даже прорвавшего таким образом вражеский строй. Тупые вроде бы были, но крайне спорно как они работали (классический пример тупого клина - Ганнибал битва при Каннах — фикция для отвода глаз, а Рим в той битве как раз пытался прорвать этот клин, но не клином, а глубоким пехотным строем). Конница европейская атаковала линиями, чаще одной реже двумя (и то не очень понятно, что это была за вторая линия и атаковали она вообще).
вот что реально улучшит атаку кавалерии так это построение фронтом в 2 ряда с интервалом между рядами в 10-20 "шагов".Вот такое было бы действительно нереально круто - первая максимально бронированная линия с лансами расталкивает и отвлекает на себя часть пехотной кучи, вторая - бъёт развалившуюся кучу, им броня уже не так нужна.
XanderSS+1
Война не красивое а довольно грязное занятие. :)
JoGПримеры, пжлста. Причем не один-два, а побольше... А то у меня одни примеры абсолютно противоположного имеются...
1. А как же праведный гнев и месть за отца командира? :)
3. Объясни это простому солдату, который видит что врагов в три раза больше.Объясняю:
4. А как думаешь они дожили до элитного звания? :) "У того кто бежит с поля боя всегда есть еще один день для сражения." (c) В моде элита скорее бежит не потому что боиться, а потому что не хочет сражаться, как раз из за глобальной морали. К тому же ну убег один витязь, с кем не бывает, паршивая овца везде найдеться.Пойми: я не жалею за дезертировавшим витязем. Просто мне не нравится теперешняя логика морали. Она... нелогична, что ли ;).
JoG в моде с моралью все в порядке и реализованная она лучше чем у Пересвета ИМХО. Просто мораль дело тонкое Петруха и на нее влияет дохрена факторов. То что у вас побежал Витязь очень странно, по идее у элиты процент бегства совсем мизерный и то что первым побежал он, а не какой-то заморыш говорит о том, что вы либо словили баг (скорей всего т.к. у Поляк тоже какой-то креньдель с моралью), либо за вами числится большой и страшный косяк влияющий на мораль, и случилось это не как не из за самого боя.Именно, что странно. У меня в отряде была пара пешцев - я бы понял, если бы побежали именно они. Это было би логично.
А на счет примеров битв с численным перевесом то здесь все понятно, когда большая армия бьет маленькую – это обыденность (закономерность) не достойная внимания, а когда маленькая вырезает большую – это сенсация и это событие обязательно нужно увековечить в летописи.Не только в этом дело. Все битвы, что я привел - большие и резонансные сражения, которые решали много чего. Липицкая битва - крупнейшее сражение домонгольской Руси. Бувин - тоже судьбоносное сражение, которое на много лет обеспечило спокойствие на французских границах. Льюис - одно из двух больших сражений британских баронских войн (в другом случае, при Ившеме, результат был прямо противоположным :)). Лас-Навас - одно из основных сражений Реконкисты. Можно посчитать большие сражения, в которых бОльшая армия разбила меньшую - их количество будет где-то таким же, т.е. соотношение численности войск (конечно, если одних не было в 5-10 раз больше, чем других) принципиальной роли не играло. Монголы вон, показали всем свое кунг-фу, практически постоянно находясь в меньшинстве.
JoGЭто при Льюисе-то "удар в тыл из засады"? Ну-ну... Типичный ход - снести один фланг и выйти в тыл (кстати, Эдуард в это время снес другой фланг Монфора, но не сумел этим воспользоваться).
В последних 4 сражениях дело было как правило в ударе в тыл из засады или другой хитрости, при Лигнице, монголы просто развели врагов при помощи панических воплей :)
При Бувине полководцы проморгали фланг.Это не "проморгали". Это французы его разбили. Причем по количеству рыцарей они уступали. И один и другой Монфоры тоже. При Мюре соотношение конницы вообще было катастрофическим.
Про того кто трусливо бежал, бросив солдат как правило не пишут. Примерно по этому трудно найти пример про мстителей, хотя пару я видел, попробую найти. Даже если они и мстили, то как правило гибли и история сохраняла лишь поражение.Были и такие, что бежали. Но бежали они не перед сражением, а уже когда все было кончено.
JoG,NightHawkreal, может обсудите это в другой теме... ну так на всякий случай... )Ну, свое видение морали я уже описал. Основная мысль - действительно сильное влияние имеет командир (харизма и лидерство, возможно еще и реноун с гонором) и собственно ситуация в бою (сколько потеряли и сколько убили, причем одновременная потеря 10 человек - это хуже, чем потеря 20 человек на протяжении 20 минут), все остальное - соотношение сил, мораль перед боем, жратва - не так важно, и начинает играть более-менее важную роль только если командир - лопух и/или подонок. Возможно на мораль войска еще может влиять и мораль противника.
JoG,В смысле та раскладка, которая идет после cohesion? Ее очень плохо видно, даже на скринах, в спокойной обстановке разобрать что-то тяжело (наверное, это реально только если смотреть в небо). Можно ли (по кр. мере в бете) сделать там более читаемый цвет шрифта? Сейчас смог болеез-менее что-то прочитать со скрина (серый шрифт на фоне травы) только покрутив кривые в фотошопе.
>Т.е. то, что мы их раскатали в предыдущем раунде, роли кагбе и не играло.
Судя по числам сыграло. Детализация по t какая была?
То что пехота не убежал - она просто не добежала скорей всего плюс, то что обсуждалось - не убегают сейчас юниты, если рядом враги.Ну, поляки иногда отходили при мне. А те стояли пока не нарвались на копья. Хотя, если не считать мораль, то тут все ОК, пехота от конницы все равно никуда не убежит :D.
Третье. Почитай обсуждение. Где-то в самом начале. "Как же так, ведь можно победить более слабыми силами?"Читал когда-то :). Это выглядит кагбе "математически" правильно, но к реальной жизни, ИМХО, отношение имеет весьма посредственное.
Вот ты и имеешь эту самую ситуацию, когда харизматичный польский лидер хреначит не силой.
Можно ли (по кр. мере в бете) сделать там более читаемый цвет шрифта?в scripts.txt
mood wave -3 (почему?)Вот из-за этого она такая серая, чтобы никто этого не видел =) Случайный фактор, периодически во время боя меняется.
battle advantage penalty 4 (здесь так и не смог четко разобрать, вроде так. Anyway, что это значит?Штраф за численный перевес. Штраф, потому что всегда вычитается. Если с плюсом, то у врага, если с минусом, то у игрока.
Особенно офигел с "previous battle bonus 0". Ага, мы раскатали 86 поляков с потерей 2 человек (1 НПС и 1 воина).Лажа какая-то, буду проверять.
Это выглядит довольно комично. ИМХО, проверку на "бегство" и возвращение можно следать более редкой, чтобы если кто-то бежит, то бежит по настоящему, а если возвращается, то возвращается в строй, а не просто бегает по кругу от нечего делать где-то позади войска. Или чтобы после одного такого "круга" юнит или убегал окончательно, или окончательно принимал решение сражаться до конца.Вообще говоря, ваша правда. Попробую тут чего-то придумать.
ментально мы все же мораль глобальную от отряда воспринимаем и проецируем на поведение в баттле. Пересвет Неувязка с глобальной моралью - чем то серьезным обоснована?
Он ввел такой параметр "dead time", обозначающий период времени после которого падшие солдаты перестают влиять на подсчет "морали". То-есть если 4 солдата, мораль 100%, один пал, мораль 75%, но через минуту (например) мораль опять 100%. Так-же чем выше уровень падшего, тем дольше его смерть будет влиять на общую мораль. Я думаю эта хорошая задумка (и он ее реализовал, присылал мне код), и если правильно подобрать параметры времени, она может содзать динамичное течение битв.Я думал о чём-то таком. Но мне не хватило мозгов сформулировать это так просто и красиво, в итоге появился этот рандомный фактор, который как раз и должен частично создавать эту динамичность.
Здесь тоже можно это сделать, так как это не противоречит ни историчности, ни логике, ни человеческой натуре.
Фразы вроде уже гдето подбирались.
Вариант из ЕГ3, с 60 секундным интервалом, я с геймлпейной точки зрения считаю очень интересным. Появляется новая роль у игрока - лечилка.
Можно качать торговлю и лидерство и содержать громадную армию. А можно первую помощь, быть на поле боя в нужном месте в нужно время, и малыми силами громить большие.
Chekan, когда войско не слушается - это нифига не нормально :(Для Средневековья это более чем нормально. Особенно для рыцарей, вот уж кому на приказы было наплевать.
2. Некоторые всадники не реагируют на приказы и сиравно атакуютhold fire,
тогда нужно вообще мораль убирать, русичам отступать некуда позади родной дом с детьми и жонамиПо русичам... Читал что для дружины, отступление с поля боя не считалось преступлением или зазорным, а вот служить к примеру католику (вроде даже другому князю) - это предательство.
при нахождение в отряде юнитов разных фракций мораль падаетА как именно и когда проявляется падение морали при разнородности войска?
при нахождение в отряде юнитов разных фракций мораль падаетА как именно и когда проявляется падение морали при разнородности войска?
Честно говоря, два раза отыграл уже русско-немецким войском пехотным (раз) и конным (другой). Отряд ~ 100 из 120. Мораль почти всегда отличная. Воины прокачены как можно больше (бояре, риттербрудеры и т.п.)
Scalleger это тот самый нейтрал что и в оригинале, что делать и за кого воевать твое личное дело
Bers то что у тебя в дружине братья рыцари негативно влияет на мораль, при нахождение в отряде юнитов разных фракций мораль падает. Так что тут все сбалансировано, хочешь бери в отряд пленных рыцарей, но не удивляйся почему они при виде серых гопников накладывают в штаны.Ни разу мои крестоносцы в свои кольчуги не клали при битве с гопниками, только если битва на равных и уже осталось 5-10 войнов, тогда начинают очковать. Имея приличную солянку, всегда мораль прекрасная-отличная, хотя ожидал реального падения, читая аннотации к бэте.
Падение надо сделать существенней, а присоединение лыцалей и др. элиты маловероятным (то что предлагает Paleh).Я предлагал присоединение элиты из пленных не маловероятным, а невероятным, но только до достижения определённого статуса. Примерно так: изначально из освобождённых можно присоединить только крестьян. По достижении 10 уровня и 200 известности можно набирать городских. При 20 уровне и 500 известности - замковых. Имея 1000+ известности и 20+ чести можно брать из пленных элиту элит нижней ступени (кнехты, отроки). И только будучи маршалом можно набирать элиту элит двух верхних ступеней (гастриттеры, братья-рыцари, витязи, мужи княжьи, паны, можновладцы и т.д.).
Я хочу не много дополнить: только свою элиту!Падение надо сделать существенней, а присоединение лыцалей и др. элиты маловероятным (то что предлагает Paleh).Я предлагал присоединение элиты из пленных не маловероятным, а невероятным, но только до достижения определённого статуса. Примерно так: изначально из освобождённых можно присоединить только крестьян. По достижении 10 уровня и 200 известности можно набирать городских. При 20 уровне и 500 известности - замковых. Имея 1000+ известности и 20+ чести можно брать из пленных элиту элит нижней ступени (кнехты, отроки). И только будучи маршалом можно набирать элиту элит двух верхних ступеней (гастриттеры, братья-рыцари, витязи, мужи княжьи, паны, можновладцы и т.д.).
В состоянии кто-либо пояснить, как формируется показатель "группировка" в стратегическом меню морали отрядаЭто штраф и бонус морали за разнонациональность и однонациональность. Подробнее сказать не могу, но надеюсь, Ронгар опишет, как этот показатель высчитывается.
Kopcap
maximum997 не предлагал убрать штраф за разнонациональность.
А мне кажется лишним настолько отягощать игроку жизнь, ограничения по морали достаточно.Там вычисляется сила каждой фракции в отряде.В состоянии кто-либо пояснить, как формируется показатель "группировка" в стратегическом меню морали отрядаЭто штраф и бонус морали за разнонациональность и однонациональность. Подробнее сказать не могу, но надеюсь, Ронгар опишет, как этот показатель высчитывается.
простым русским солдатам плевать враги тебе немцы или лучшие кореша, они как недолюбливали гансов, так и дальше будут тихо ненавидеть пусть ты хоть породнишься с их королем.перечитай пост, я не предлагал убирать штрафы за разнородное войско.
А вроде релистично... только 60+ многовато, 10+.чем круче войска тем болье отношения нужно, когда отношения мало, берем их в пленные, и чем больше отношения, тем круче солдаты из них переходят на твою сторону.
+5 для деревенских +10 для городских и +15 для элиты. Так норм?По-моему весьма и весьма хороший вариант.
+5 для деревенских +10 для городских и +15 для элиты. Так норм?В общем не плохо. Но должно быть еще и сравнение по известности или чести.
DuxDarkНу далеко ходить в историю не надо, вспомним ВОВ ;)
А ты бы стал драться рядом с тем, кто уже один раз предал своих?
В общем не плохо. Но должно быть еще и сравнение по известности или чести.Я представляю примерно так:
+5 отн. и 0 чести
+10 отн. и +5 чести и/или 500 известности
+15 отн и +20 чести и/или 1000 известности
"А пленных действительно можно набирать себе в отряд, только это понижает мораль, требует навыка убеждения и такой воин может сбежать в первый же день." И что тебе тут не понравилось у ГГ и так кучу штрафов за прием пленых в отряд так нет вам и это не нравиться...Это я сказал про собственных пленников игрока. До этого обсуждались ограничения на набор воинов из спасённых пленных.
вот тебе еще такой вариант по пленным:Это говорится по пленным чужой нации? Если так, то лично я с этим согласен.
селяне(бандиты/наемники) переходят нормально по старинке,
городские как люди рыночные переходят, но за дополнительную плату,
замковые не переходят вообще и не под каким предлогом