Изначально малокалиберная артиллерия была у нас представлена 57мм автоматическими орудиями, которые выполняли роль артиллерии начального уровня. То есть это пушка, которую очень быстро меняют на что-нибудь “повнушительней”. И пылиться бы “мелкашке” в запасниках, если бы не...
Управляемая ракета с полутонной гексогена. Небольшой корвет при желании утащит 6-8 таких ракет. А от попадания 8 тяжелых противокорабельных ракет поплохеет и крейсеру.
И как же быть, если это НАШ крейсер?!
Методов борьбы с ракетами в игре несколько: маневр, противоракеты и та самая малокалиберная артиллерия. Но какой же маневр у крейсера? А противоракеты мы пока не реализовали :) Да и когда реализуем, средство это будет недешевое.
Вот и принялись тяжелые корабли урезать главный калибр, выделяя тоннаж под зенитную артиллерию. Причем доля зенитной составляющей сравнялась с главным калибром! И вот тут уже нам захотелось полноценного CIWS.
Так в игре появился смешной калибр - 30мм, но со скорострельностью 2000 выстрелов на ствол и начальной скоростью под 1000 м/c. Оружие веселое и незаменимое. Бодро крошит всякую небронированную мелочь.
А с точки зрения геймдизайна - появилась такая штука как оборонительная компонента артиллерии.
Которая для кораблей от фрегата и выше практически так же важна, как наступательная.
(https://sun9-16.userapi.com/c816225/u2152893/docs/1e4aba58dd89/CIWS_action.gif?extra=CWf9v24JtneS5Y5ZjOhFaFiHzRlYRCAI2HJRDTHaa8ZKAVtdgrmZEfBSGQazik70CtjIZ9C6A01HyhGxhkqFVZaDrjjrd4sUNM0onEToF5nm03uGwq-o1dSVagJ2hZXlnC5TZ1tu1g)
(https://psv4.userapi.com/c816636/u2152893/docs/a44431e18609/CIWS.gif?extra=8ihmO_SdOr7Y6LCDcrYSpAr5TPm1Cmqem6CiUr-u06IAJgG0e35xXcFVTo34a_svrEOnYadhl-AKgLbpIZft8tgWlnH0O_H3MoepOqT0_7BOgnZtXrKevi4x_fSvc9SD7wU-Tl66Dw)