Ознакомьтесь с гайдом от нашего подписчика. Многим он будет очень полезен.
Приветствую вас, первопроходцы The Stomping Land.
Сегодня мне хотелось бы осветить самое-самое начало игры, когда каждый из нас был зеленым новичком, шарахался от каждого куста, строил лагерь на пляже и боялся даже Gallimimus'a ("курицу" в простонародье), не говоря уже о других людях и больших динозаврах.
Когда первый раз оказываешься на берегу, сразу возникает вопрос: "Что же тут делать?". На этот вопрос я и постараюсь ответить в этом кратком очерке. Здесь я не буду затрагивать механические вопросы из разряда: "Как передвигаться?", "Как собирать ресурсы?" и.т.п. Это уже не один раз расписали на самых разных ресурсах, посвященных игре, в том числе и в этой группе.
Итак, Вы - новичок, только что зашедший на сервер игры (или возродившийся после получения топориком по голове). По одну сторону бескрайнее море, по другую - крутые склоны или густые леса. И именно на золотистой полоске песка Вам и предстоит начать свою борьбу за выживание, а позже и за доминирование.
Но первое, что Вы должны сделать, если Вы не знаете, с какой стороны держать топор, это уйти с пляжа. Самым безопасным способом передвижения будет бег не по пляжу, а чуть поодаль от него, под прикрытием густой растительности. Потому что на пляже Вас отчетливо видно с больших дистанций даже ночью. А пока Вы не можете уверенно побеждать в дуэлях (не говоря уже о схватках 1х2 и 1х3), Вам лучше привлекать как можно меньше внимания.
Вторым Вашим действием будет изготовление копья. Почему именно оно? Потому что копье - единственное оружие, которое убивает врага с одного удара. Ни топорик, ни лук (не знаю насчет хедшотов, но так стрелять еще уметь надо), ни тем более болас (летят куда хотят) не способны. Именно с копьем можно уверенно сражаться в неравном бою и выходить победителем. О дуэлях я даже не говорю. Делаем копье (5 дерева и 2 камня) и идем дальше.
Итак, у вас уже есть топорик, копье и стремительно светлеющий индикатор голода, означающий, что не помешало бы подкрепиться. Чтобы поесть нам потребуется костер и, собственно, мясо. Что касается костра, старайтесь строить его в месте с ограниченным обзором (за высокими кустами, под высоким камнем. в ложбинке и т.д.), потому что иначе Вы созовете к столу всех охотников в округе. Вас, может и не съедят, но убьют точно. Если сделать это ночью, шансов получить копьем в спину еще больше, потому что хотя ночью бегает меньшее количество игроков, ни один из них не окажется дружественным или нейтральным. "Friendly" по ночам щемятся в кустах, чего и вам советую на первых порах.
Теперь самое время поговорить о мясе. Его можно получить четырьмя способами: охота, рыбалка, грабеж, собирательство (раскупорка чужих оставленных ящиков). Грабеж можно отмести точно. Близко к берегу Вы не найдете одиночного жилища (не будем рассматривать вариант, когда оппонент глуп), а нападение на племя грозит Вам в лучшем случае смертью. А то еще в клетку посадят и будут глумиться, пока Вы не умрете от голода (сделать Вы ничего не сможете, только уйти с сервера). На собирательство тоже рассчитывать не стоит, потому что ящики попадаются случайно и искать их целенаправленно -
глупость. Просто не ленитесь проверять коробки, которые встречаете. Остается охота и рыбалка. Охотиться можно только на маленьких динозавров (Gallimimus aka "курица" и Stygimoloch).
Первый похож на помесь индюка со страусом. Этого трусливого динозавра красноватого цвета ни с кем не спутать. Чувствуя опасность, а тем более получив повреждение он немедленно убежит. Поэтому при охоте на "курицу" советую использовать лук (6 дерева, 2 камня) или же подкрадываться на полусогнутых с копьем (Left Ctrl). Не пытайтесь догнать на спринте - не догоните.
Второй является гораздо более удобной мишенью, потому что не убегает, когда Вы его атакуете, а нападает в ответ. Но не стоит бояться. Он атакует с хорошего разбега, и Вы пропустите его удар только если уснете. Кроме того ему требуется поразить Вас дважды, чтобы убить. В атаке на него лучше бежать спринтом и сходу проткнуть копьем. Если же это не удалось и вы начали водить хоровод, лучше переключиться на топорик, т.к. топор прилипает к цели (баг или фича?) и атакует врага даже тогда, когда удар идет мимо. Копье же нередко пускает удар "в молоко", даже если бить точно в цель. Издержки альфа-версии, ничего не поделаешь. Единственное, чего не стоит делать в бою с ним - так это убегать по прямой - догонит и пнет рогами под зад. Лучше крутитесь вокруг него.
Рыбалка сама по себе очень сложна и в ней большую роль играет везение (на глубине это так, не знаю про рыбалку на мелководье рек). Чтобы рыбы приняли дикаря за своего и перестали от него шарахаться, нужно заплыть в рыбное место и остановиться. Через некоторое время любопытные рыбешки будут подплывать к Вам. Тут-то самое время ткнуть в одну из них копьем. Но учтите, что рыбы после этого в страхе уплывают и если Вы промажете, придется начинать сначала. Кстати, я говорил про то, что воздух кончается быстро и сделать все это нужно секунд за 20-25?
Ладно, достаточно теории. Всеми правдами и неправдами Вам все-таки удалось достать драгоценный провиант, вы насадили мясцо на костер. Не торопитесь поджигать. Сначала присмотрите подходящее место (камень, дерево с густой кроной внизу, елка та же, большой куст), чтобы спрятаться, пока мясо жарится.
Стоять у костра, пока он горит (особенно ночью) смертельно опасно, если Вы не племенной игрок и не находитесь в своем лагере. Лучше спрятаться и держать костер в зоне видимости. Я убил немало любителей поразевать роток на чужой кусок только потому, что не стоял у костра. Как Вы понимаете, если бы я сидел и любовался звездами под аккомпанемент потрескивающих дровишек, в спину закололи бы меня.
Итак, Вы сделали себе первое оружие, научились разбивать походные лагеря, чтобы утолить свой голод. Теперь пришло время для того, чтобы укорениться на острове основательно - построить лагерь и обустроить его. Но это уже совсем другая история...
И снова здравствуйте, господа дикари. Сегодня я хочу продолжить тему, затронутую в моем предыдущем руководстве, а именно тему выживания для самых новеньких.
В прошлом посте мы разобрали, что нужно делать при высадке, как создать первоначальный арсенал, как добывать еду и не привлекать к себе внимания врагов. Сегодня же я хочу затронуть, пожалуй, один из важнейших аспектов игры - Ваш лагерь. Для начала стоит разобрать, что же представляет из себя лагерь, какие там есть здания и зачем они нужны. Итак, знакомьтесь:
Типи (Teepee) - самое важное (и, по совместительству, самое громоздкое) здание в Вашем лагере. Типи нужна для того, чтобы если Вас убьют (убьют, не сомневайтесь), появиться не на обочине жизни, а около своего дома, где можно будет быстро пополнить запасы и играть дальше. Можно построить только одну Типи на человека. Чтобы переместить жилище, Вам сначала нужно будет сломать предыдущее (находим свой Типи, жмем "Е", нажимаем на кнопку "Take Down"). Стоит 10 дерева, 5 камня.
Тотем (Totem) - главное здание доисторического политика. Именно при строительстве тотема Вы создаете племя (автоматически) и можете принимать туда игроков. Однако будьте осторожны. Не стоит строить тотем "чтобы было", потому как если Вы захотите вступить в чужое племя, вы не сможете этого сделать, пока не разрушите свой тотем. А его еще нужно будет найти. Тотем может быть только один на племя. Чтобы построить новый, нужно сначала снести старый (как с Типи). Стоит 8 дерева, 2 камня
Костер (Firepit) - это ключевое здание лагеря, ведь именно на костре Вы сможете жарить мясо и рыбу, а так же хранить там уже заготовленную провизию (до 5 кусков), она не пропадет. Учтите, что съесть Ваше мясо сможет любой игрок, будь то соплеменник или какой-нибудь «мимо-проходил», так что не оставляйте его без присмотра.. Вполне логичным будет хранить мясо в ящике в незаметном месте (оно не пропадет) и приносить его на костер по мере надобности.
Не стоит располагать костер около Типи, если Вы живете один, потому что зажигать огонь Вам придется, а это в крайней степени демаскирует. В одиночку Вы не сможете защитить свой лагерь даже от двоих игроков, особенно на первых порах. Лучше построить костер (используя постулаты из первого руководства) чуть на отдалении от Типи, но все же не слишком далеко от основного лагеря. Иначе Вы и не заметите, как лишитесь своего шалаша. Хочу предостеречь от строительства костра в Типи. Это может показаться хитрым планом, но на самом деле Вы всего лишь получите огромный колпак (Типи), светящийся в темноте. Это еще хуже, чем костер. Он хоть поменьше будет. Стоит 2 дерева, 2 камня.
Еще одна деталь о костре. Он так же, как и остальные постройки, может быть в единственном экземпляре. Но он не требует сноса прошлого костра для постройки нового. Просто при строительстве нового очага, старый удаляется. Из этого следует опасность при строительстве нового костра потерять все мясо со старого (костер удалится вместе со всем мясом на нем). Будьте аккуратны в этом вопросе, вам же дорога провизия?
Клетка (Cage) - требуется для того, чтобы сажать туда пленников-людей. Вам понадобятся связанные дикари в количестве одного человека и 15 дерева для самой клетки. Но учтите, что пока единственная возможность посадить кого-то в клетку - это построить клетку на нем, поэтому не стоит строить ее заранее, просто заготовьте ящик с деревом. Отсюда следует вывод, что если Вы играете один, Вы не сможете поглумиться над отчаивавшимся пленником, потому что просто не успеете построить на нем клетку - он уползет или развяжется. Это значит, что клетки — прерогатива племен.
Что касается назначения и практического смысла клетки - ее имеет смысл использовать только против вражеского племени чтобы уменьшить количество его боеспособных бойцов (или же использовать пленника как приманку и в итоге пленить все племя одного за другим). Ведь единственное, что может узник - умереть от голода, а это весьма долгий процесс. Против одиночек клетка бессмысленна, если, конечно, это не Рэмбо, постоянно на Ваше племя набегающий. Учтите и то, что содержание в клетке злит Вашего врага куда больше, чем просто убийство, поэтому если пленник все же мужественно умрет от голода (а не выйдет с сервера), то он вряд ли от Вас отвяжется. И да, клетка может быть только одна, следовательно пленник у Вас будет один. (сажать больше одного пленника нет смысла, поубивают друг друга и сведут эффект заточения на нет) Клетка, как я уже говорил, стоит 15 дерева.
Однако мало знать, что нужно строить. Необходимо понимать, где строить, потому что если Вы построите лагерь в правильном месте, вы сможете создать процветающее племя (или стелс-лагерь одиночки). Неправильное место обречет Вас на погибель. Возможно не сразу, но это точно произойдет.
Есть два совершенно различных тактики поиска места для лагеря. Первая - для большого племени, направленного на расширение и увеличение количества членов (колхоз). Вторая - для игроков-одиночек или уже сложившейся команды, которая не собирается организовывать рекрутский набор.
Сегодня мы поговорим лишь о втором варианте, так как гайд все-таки для новичков. Пройдемся по критериям выбора места:
1. Незаметность лагеря.
Для одиночки или сплоченной команды этот пункт самый важный из всех. Так как Вам не нужен набор со стороны, не стоит привлекать внимание к своему лагерю. Значит, нужно, чтобы место было как можно менее проходное, а так же, чтобы Вашу(-и) Типи не было видно издалека. Я отметил известные мне подобные места на приложенной к посту карте красным. Наверняка есть и другие. Буду рад, если поделитесь известными Вам нычками в комментариях. И да, не стройтесь на берегу. Ни в коем случае. Такое могут себе позволить лишь крупнейшие племена.
2. Близость источников пропитания
Для любого лагеря важно, чтобы еду не приходилось тащить в лагерь через весь остров. Для малого племени это менее важно, для колхоза же вообще является главным критерием выживания. В любом случае, даже если Вы одиночка, постарайтесь построиться там, где будут бегать мелкие динозавры или плавать рыбка (если рыбачить умеете). Если построитесь в пустынном месте, от голода, может и не умрете, но хлопот Вам добыча пропитания доставит, это точно.
3. Большие динозавры
Старайтесь, чтобы Ваше жилище не находилось в местах скопления больших динозавров. Так как на данный момент, ловушки еще не ввели, если Вы не багоюзер, такого монстра завалить не удастся. Особенно остерегайтесь Карнозавров (единственный крупный хищник), они агрессивны, причем очень. Места скопления больших динозавров на приложенной карте помечены фиолетовым. В остальные места они забредают редко.
4. Возможность скрытной атаки на лагерь
Конечно, лучше всего избегать невыгодных в обороне позиций, однако обычно скрытая атака невозможна (или требует хорошего тактического мышления противника) лишь тогда, когда вокруг лагеря нет густой растительности, холмов. Равнина, одним словом. На такой местности заметить Ваш лагерь — проще простого. Так что оставим организацию обороны крупным племенам (пока ловушки не ввели), а озаботимся лучше более качественной маскировкой. Единственное, чего стоит опасаться всем, строить лагерь у сквозной пещеры (на карте помечено ярко-зеленым). Это великолепный плацдарм для скрытного нападения на Вас и Вы ничего не сможете предпринять, потому что по пещере можно идти даже вслепую (т. к. там прямой сквозной проход)
5. Близость пещеры.
Если Вы хотите все-таки кататься на динозаврах, Вам стоит озаботиться добычей трын-травы, которая растет только в пещерах. Пройдемся по входам в сеть пещер (они пронумерованы на приложенной карте) по порядку.
1. На самом деле это вовсе не вход, а выход. Точнее не выход, а обманка. Сам вход в пещеру находится в крутом разломе, куда нельзя безопасно спуститься. Возможно, Вы и сможете изловчиться и все-таки приземлитесь живым, но обратно не выйдете точно. Так что можно считать, что этот вход ложный (если можете опровергнуть, пишите в комментарии, желательно со скринами или видео, как спуститься и подняться, это будет полезно многим).
2. Пожалуй, лучший вход. Травка растет близко к выходу, можно забраться с факелом, очень удобный вариант. Недостатков я не нашел.
3. С виду вход хорош, однако я так и не смог пронести факел вовнутрь пещеры. Так как вход почти полностью залит водой, это задача нетривиальная. Без факела в пещере, как известно, делать нечего. (если кто-то смог, опять же скрины, как это сделать, пожалуйста)
4. Вход в сквозную пещеру со стороны моря. Если идти с этого выхода по правой стене, наткнетесь на лаз в основную сеть пещер. Учитывайте, что это билет в один конец и Вы не сможете вернуться тем путем, которым пришли (приходится прыгать вниз с уступа). Там много воды и далеко не факт, что Вы найдете выход. Я, например, не нашел
5. Вход в эту же сквозную пещеру со стороны суши. Здесь чтобы войти в основную сеть пещер нужно, соответственно, идти по левой стене. А лучше дойти до конца пещеры, развернуться, и идти по правой, так как вход расположен в небольшом кармане, если идти со стороны суши, можете и не заметить.
(http://cs617323.vk.me/v617323684/f58f/v-JSwUG5byM.jpg)
Подытожив, можно сделать вывод, что со второго входа легче всего пройти в пещеру и вернуться обратно. Выводы, где строиться, делайте сами.
Итак, мы разобрали основные особенности, которые необходимо учитывать одиночке или малому племени при постройке лагеря. В следующих руководствах мы рассмотрим множество других вопросов, в том числе и постройку лагеря для племени-колхоза. Но на сегодня все и я надеюсь, что этот гайд был Вам полезен и в нем было что-то новое для Вас.
Сейчас я хотел бы написать небольшой пост о том, как выслеживать динозавра в игре The Stomping Land.
Основные признаки:
1)Очень яркие звезды на небе (показаны только крупные динозавры.Такие как - Карнотавр и Анкилозавр.
2) Звуки. Динозавры издают характерные звуки указывающие на их близкое присутствие.
3)Следы.
В будущих глобальных обновлениях будет добавлена возможность выслеживать динозавров по их следам! Я не представляю как это будет реализовано, но мне кажется мысль интересная (просто представьте что пробежит какое нибудь стадо и потом разбирай где чьи следы).
Разберем вышеперечисленные признаки по-подробнее.
Звезды:
Как уже было сказано, крупных динозавров мы видим как звезда на небе, если вы знаете что обычно рядом с вами пасутся крупные динозавры, вы всегда сможете найти дорогу домой просто посмотрев на "небесную карту". Не советую ходить к одиночным звездам если вы собираетесь не только выжить, но и извлечь пользу, обычно если 2 звезды рядом это сразу можно легко заметить, ведь когда 2 звезды рядом, скорее всего динозавры сражаются.
Звуки:
После того как мы отыскали приблизительно место обитания нашего динозавра его будет не сложно услышать, при чем звуки могут помочь не только с крупными динозаврами, а например с "легкой жертвой" под видом галлимимуса или иногда можно услышать стук топорика, это может дать вам преимущество в бою, а так же спасти вашу жизнь.
Так вот теперь по подробнее о звуках. На данный момент в игре есть только 5 видов динозавров (речь идет об альфе 0.5.2). У галлимимусов звуки похожи иногда на звуки курицы или протяжное нытье. Стигимолохи очень любят рычать так что если вы не вооружены и услышите негромкое рычание, советую прыгать в курсы. Звуки трицератопса мне не известны, так как встречал я их 2 раза за 23 часа игры. "Броненосца" я встречал много раз, но особых отличительных звуков он не издает, если не ошибаюсь иногда тихо рычит. Но уж кого нельзя не услышать так это Карнотавра, если он даже не совсем рядом, он все время очень громко топает и рычит во всю глотку.
Следы:
На данной момент по следам не получится выследить динозавра, так как их просто нет -_- . В дальнейшем предполагается что динозавры будут оставлять следы по котором можно будет определить направление движения или место их обитания, но как уже было выше упомянуто, такая функция отсутствует.
И так подведем итоги. По звездам и следам мы можем найти ту самую заветную жертву, после примерного местонахождения можно определить точное нахождение благодаря звукам. Получается если есть навыки и прямые руки можно без труда выследить любого динозавра.
Да пост получился не таким уж маленьким.
А на этом пожалуй все надеюсь вам понравилась данная тема, особая благодарность Егору Волынову, за хорошую помощь.
Остальное там читайте, ибо авторов не мешало бы уважить подпиской и лайками)