Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 614
Всего: 614

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: I Am Alive  (Прочитано 3862 раз)

  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« : 07 Сентября, 2012, 14:27 »
Сайт игры: http://iamalive-game.ubi.com/iamalive/en-gb/index.aspx

Ролик на русском с каким-то самопальным переводом:
http://youtu.be/uBedhwOIZJc

Намедни прошел игрушку. Как известно, на консолях она вышло довольно давно, а ПиСи-шных игроков решили осчастливить только сейчас. Игра представляет собой что-то вроде survival horror от третьего лица где первый компонент составляет примерно 95%. Начну с конца и вынесу свой персональный вердикт – очень приличная игрушка, а если учесть ее нишу (ограничения на размер из-за распространения в «цифре») так и вовсе отличная.
Сюжет вкратце: в некоем вымышленном городе Хэвентон (почему-то во всех описаниях его упорно именуют Чикаго, хотя ни разу за всю игру это название не упоминается) происходит некий природный катаклизм (выжившие горожане называют его Event – «событие» типа, еще бы) -  сильнейшее землетрясение (или серия землетрясений), что приводит к практически полному его разрушению, перманентно висящим в воздухе облакам пыли, панике, поспешной эвакуации и т.д. Эвакуировать, как водится, смогли не всех, в городе осталось порядочное количество людей, в основном стариков и взрослых мужчин, поскольку женщин и детей спасали в первую очередь. В полном соответствии с канонами постапокалиптического жанра (или человеческой природой), пережившие катастрофу стали сплачиваться с целью выживания в некие группы - как мирные, так и откровенно бандитские, воевать за крупицы сохранившихся ресурсов и т.д. Буйным цветом расцвели каннибализм, мародерство, рабство, "право сильного" и прочие прелести – все, как положено. Мы играем за человека, некогда оставившего свою семью в несчастном городе и потратившего почти год на возвращение в родные пенаты (кстати, я так и не понял, то ли катастрофа носила локальный характер, то ли подобное происходило по всему миру, внешний вид героя и его монологи свидетельствует, скорее, о втором).
Сюжет подается в виде воспоминаний, демонстрируемых посредством handycam, которую герой всюду таскал с собою и использовал в качестве видеодневника. Вообще, подача сюжета, как и он сам, хотя и довольно банальны, но отвращения своей избитостью не вызывают. Этакий закос под Голливуд, но не категории ААА, а, скорее, где-то между А и B. На протяжении игры мы будем искать свою семью, попутно помогая то и дело попадающимся на пути выжившим. Геймплей представляет собой распределенные примерно в равной степени акробатические этюды в духе Assassin’s Creed, схватки с врагами и шатания по округе с целью поиска предметов.
Боевая система довольно оригинальна и неплохо вписывается в концепцию. Во-первых, что совершенно логично, огнестрельного оружия и боеприпасов в игре – кот наплакал, в основном в ходу холодное оружие, поэтому патроны приходится беречь как зеницу ока, благо, возможности для этого авторами предоставлены относительно широкие. Герой может подпустить к себе врага, прикинувшись безоружным лохом и удивить его молниеносным ударом мачете по горлу, или пригрозить оружием (даже незаряженным) и столкнуть супостата в яму или костер, или же заставить сдаться, бросить оружие и угомонить ударом по затылку. В общем, есть, где развернуться. Во-вторых, наш протагонист вовсе не какой-нибудь джонрембо и ложится с пары выстрелов или ударов, посему каждую схватку приходится планировать загодя, выбирая из нескольких вариантов (например, одного из четырех противников подпустить поближе и быстро обезвредить, еще одного, вооруженного пистолетом, застрелить издали, оставшихся двух припугнуть и добить в рукопашной или же, если патронов не жалко, банально перестрелять всех четверых). Враги ведут себя довольно осмысленно, хотя без багов не обходится. Жаль только, stealth в игре отсутствует как класс, никакого «прокрасться мимо» не представится за всю игру ни разу, хотя кое-какие зачатки этого дела можно разглядеть. Ну и главное достоинство боевки – она не тянет одеяло на себя и не превращает игру в тупое мочилово, заставляя включать мозги на предмет оптимального алгоритма действий.
Другая часть игры – прыг-скок по завалам и развалинам зданий, удалась чуть хуже, но тоже вполне себе ничего. Здесь на сцену выходит графа "энергии" (не путать со "здоровьем"), тающая во время физических упражнений - будь то бег, прыжки или карабканье по стенам. Кроме того, на энергии крайне негативно сказывается долгое пребывание в клубах пыли, поэтому приходится постоянно восполнять шкалу, забираясь на верхотуру, куда пыльные бури не достают. Доведете запасы энергии до нуля - герой грохнется с высоты или станет слабее, сокращая максимальную длину шкалы. Исчерпание же ее полностью аналогично смерти. Благо, ресурсов для восполнения сил разбросано вокруг чуть больше, чем нужно (на нормальном уровне сложности).
Ну, и самая непродолжительная часть, отсылающая к хоррору – пробежки по темным подвалам, тоннелям метро и среди висящей в воздухе пыли с фонариком, до боли напоминающие Silent Hill, за тем исключением, что здесь совсем не страшно. Графика, кстати, также вызывает ассоциации с Сайлентом, что в моем понимании очень даже комплимент – дикий блюр, напрочь замыливающий задник, зернистость изображения, пятна света, непроглядный туман (то есть пыль), пляшущие тени – все как в старые добрые шестидесятые времена, вызывает ностальгию у тех, кто еще не впал в старческий маразм. Разумеется, графодрочерам любителям современной картинки тут делать нечего - крутую графу не завезли-с.
Атмосфера не подкачала – авторы постоянно подсовывают нам сценки, призванные усилить впечатление от безысходности и отчаяния выживающего города и персональных трагедий каждого человека. Звук и музыка на среднем уровне, звезд с неба не хватают, но и раздражения не вызывают. Игра не слишком длинная, причем повествование обрывается на полуслове, но это даже к лучшему – не успевает утомить и надоесть.
В общем и целом, отличное развлечение на пару-тройку вечеров для тех, кому наскучили мясные шутеры и хочется чего-нибудь более осмысленного. Конечно, игра далеко не шедевр, невооруженным взглядом видны торчащие «концы» и лоскуты, когда резали по живому дабы уложиться в рамки бюджета и сроки, но, тем не менее, игропроцесс очень даже доставляет. А если вы из числа тех, кто играл в первые части Silent Hill и Resident Evil, то в нагрузку получите билетик в ностальгическое прошлое, что только усилит получаемое удовольствие. Лично я свою порцию фана от прохождения игры получил сполна, чего и вам желаю=)
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 15:34 от Damon »
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 1998
  • За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 07 Сентября, 2012, 15:10 »
Так что с самим боем-то? :) какие-то блоки или контр-атаки? или надо просто  раньше врага замахнуться?
  • Ник в M&B: Azathoth
Он заблуждался, в конце туннеля все-таки был свет. И его источником являлся огнемет.(с)
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 07 Сентября, 2012, 15:18 »
xAzathothx, нет ни блоков, ни контратак. Либо раньше замахнуться (т.н. Surprise Kill), либо быстро-быстро жать на кнопку (Struggle Kill), такой убогий недо-QTE=) Да, еще забыл сказать, есть добивания, причем прибегать к ним приходится часто. С одной пули или стрелы враг крайне редко умирает, но это не значит, что на него надо потратить вторую, он просто будет либо валяться и стонать, либо ковылять и орать от боли. "Моментально" смертельны только хэдшоты. Или попадания в сердце. Довольно реалистично.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 15:24 от Damon »
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 07 Сентября, 2012, 15:26 »
Я все думаю, стоит внимания или нет?
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 1998
  • За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 07 Сентября, 2012, 15:47 »
Да, выглядит любопытно и оригинально местами, в дополнение к рецензии глянул одну серию летсплея, немного смущает ползанье на скорость и сохранение по чекпоинтам, ох как не люблю я это дело, но, думаю, как будет какая-нибудь акция в стиме - куплю :)
Спасибо за отзыв об игре.
  • Ник в M&B: Azathoth
Он заблуждался, в конце туннеля все-таки был свет. И его источником являлся огнемет.(с)
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 07 Сентября, 2012, 15:50 »
Кстати откуда там вид?
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 3708
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 07 Сентября, 2012, 15:51 »
Концепция  хорошая, но техническое исполнение как-то не очень. Очень сильно раздражают моменты, когда упираешься и буксуешь о препятствия высотой 10 см не в силах переступить через них, или то, что запрыгнуть можно только на одобренные дизайнером блоки, а на другие, такой же высоты, ни-ни. Ну и вообще декорации и мир выглядят картонно - перегораживающие путь мешки с мусором это  facepalm.
Боевая система... ну у меня было пока только два боя - пригрозить стволом и заорать "назад!" довольно забавно, реакция бандюганов на твои действия тоже порадовала.

Что касается сюжета, то порадовала встреча и путешествие с маленькой девочкой и диалоги во время оного.
Вывод: нужно ждать The Last of Us.
Люди, делающие вид, что все знают, раздражают НАС - людей, которые на самом деле ВСЕ ЗНАЮТ!!!
- Православные, дайте ему саблю, иначе я его просто так порубаю!!
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 07 Сентября, 2012, 15:58 »
Только это игра вряд ли почтит ПК своим присутствием.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 07 Сентября, 2012, 16:00 »
Кстати откуда там вид?

Игра представляет собой что-то вроде survival horror от третьего лица
От первого только стрельба.

Рама, ну там вообще куча косяков, которые являются само собой разумеющимися в играх уровня XBOX/PS2, правда, нонче год 2012 и платформы другие, но, как я уже отметил, игрушка довольно-таки архаичная. В плане ностальжи - это плюс, в плане казуальной современности - жирный минус. Лично меня эта самая пресловутая архаичность почти не раздражает, скорее добавляет шарма. Даже пикселизованное название игры в главном меню сюда вписывается очень органично. А с Last of Us она рядом не валяется - совершенно разные концепции, бюджеты, задумки. Как-никак у авторов было строгое ограничение в 2 Гига.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 16:06 от Damon »
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 07 Сентября, 2012, 16:08 »
Почему то возникла ассоциация с Mirror edge - лазание там  :)
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 07 Сентября, 2012, 16:14 »
NightHawkreal, вот кстати по ощущениям тоже вспомнилась Mirror's Edge. Вроде сеттинг совсем другой, а навевает=) Там есть несколько "общих мест" - "незаметно" подсвечивающиеся трубы, скольжение по наклонным поверхностям, раскачивания. Но это бледная тень Миррора.
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 10186
  • Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 07 Сентября, 2012, 17:03 »
скорее поиграю чем нет... :)

один токма вопрос...
тут упоминали мельком... просто уточнить ...
а прыгать тама много надо...??
не люблю прыгать жуть... :embarrassed:
для ан эт наверное самое раздражающее действо во сей игровой индустрии... нервно-судорожное нажимание клавиш и два вагона нервов...
и хто придумал прыжки в играх...??? и хто сказал шо это весело...??? :(
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 17:25 от Agasfer »
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 2109
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 07 Сентября, 2012, 20:48 »
Про выход на ПК услышал только где-то за месяц до самого выхода. А где-то месяца за три-четыре посмотрел летсплей. Так что я ничего не потеряю упустив эту игру из виду. Благо, сюжет там линеен и игра довольно короткая. И, к сожалению, несмотря на все приходящие аналогии не может похвастаться таким ощущением свободы как в Mirror's Edge. У I Am Alive атмосфера другая, хотя тоже просто великолепна. Но, вообще, как по мне эти игры не слишком похожи. Mirror's Edge там именно паркур - бег с преодолением препятствий и границ, а в I Am Alive уже больше промышленный альпинизм. Но нет, я не принижаю игру. Если б я не видел летсплея и не помнил всех поворотов сюжета я бы её может даже купил. Однако же, нет.

для ан эт наверное самое раздражающее действо во сей игровой индустрии... нервно-судорожное нажимание клавиш и два вагона нервов...
Учитывая порт с консолей это нажимание клавиш может быть ещё и весьма неудобным. У меня специально для таких игр геймпад лежит. И, кстати, чем современней игра тем больше вероятности что он понадобится. Почти всё под консоли затачивается.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 21:01 от FierceWolf »
There is nothing in my heart, that is how I love you
There is nothing in my heart, that is how I hate you
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 07 Сентября, 2012, 22:11 »
Agasfer, прыжков как таковых там по сути нет (тех, что вылупились во времена atari 2600 и т.д. и породили жанр "платформер"), но много лазанья сиречь промышленного альпинизма. Там даже нарочно нельзя прыгнуть в пропасть или свалиться с высокого уступа как в той же Миррор или Ассасине (ГГ осаживает: "слишком высоко, не могу на энто пойтить!"). Ну, почти нельзя, разве что намеренно довести "усталость" до максимума. Насчет управления с мыши/клавы скажу так - не шик, но привыкаешь на раз-два, после первых 5-10 минут игры ложных нажатий или затупов нет и в помине. Единственное, что изредка бесит - автонаводка оружия. Например, подстрелил 2-х из 3-х врагов, один из них валяется раненный, и автонаводка, зараза, вместо дееспособного и, сцука, опасного выцеливает недобитка, или целишься в "пистолетчика", а прицел норовит перепрыгнуть на носителя мачете. Но такое случается крайне редко, у меня за всю игру было раза три-четыре.
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 1318
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 17 Ноября, 2012, 04:28 »
Серенькая такая игра. Специально подождал пару месяцев чтобы не спешить с выводами. Не задержалось в памяти абсолютно ничего. Сплошная посредственность. Даже одностраничный рассказ в научно-популярном журнале оставляет больше эмоций. Вот картинка вся целиком вроде как приятная, но ничем не цепляет. Единственное, что жутко резало глаз и вообще рушило восприятие атмосферы игры, так это невероятно брутальное деление всех персонажей на черных и белых. Причем положительные или нейтральные - все со своей пусть и маленькой историей или даже душераздирающей драмой, а враги - все как один, бездушные болванчики, убиение которых происходит сугубо механически и не вызывает вообще никаких эмоций.
Если провести небольшой мысленный эксперимент и поставить на место гопоты каких-нибудь зомби, вампиров, фошистов, имперских штурмовиков или привидения из пакмена - атмосфера вцелом никак не ухудшится. Даже наоброт, тогда будет очевидно, что они - воплощение зла и должны быть всенепременно уничтожены. А так совершенно непонятно почему людей, пытающихся выжить и охраняющих свою территорию, нужно убивать разными жестокими способами, унижать, поставив на колени и оглушив, вместо того чтобы, где-то обойти стороной, где-то сторговаться, где-то показать яйца и только в крайнем случае уменьшать популяцию и так вымирающего человечества. У меня, вот, после этого лирический герой никакого сопереживания не пробуждает.

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC