Предлагаю вашему вниманию новый проект от китайских разработчиков -
Blood of Steel. Сами разработчики определяют свою игру как сетевую PvP MOBA в псевдоисторическом сеттинге. За этим набором букв кроется уже известная нам концепция, опробованная ранее в
Tiger Knight и
Conqueror's Blade: под наш контроль выдают главного героя с небольшим отрядом, а в качестве задачи ставят удерживать ключевые точки или просто уничтожить всех противников. Такого рода проекты в последнее время вновь набирают популярность, а поэтому не странно, что очередная команда решила попытать счастья с собственной игрой. Разработкой Blood of Steel, кстати говоря, занимаются некие YC Games и вряд ли вам что-то скажет это имя. Не густо и с информацией о проекте: помимо (https://store.steampowered.com/app/567630/Blood_of_Steel/) страницы в Steam, найти толковые сведения в англоязычном сегменте интернета довольно затруднительно - основные сведения традиционно запрятаны на китайских ресурсах. Тем не менее, вдумчивое изучение темы дает понять, что первый анонс проекта был сделан еще в 2016 году, а поэтому говорить о копировании идей хотя бы того же Conqueror's Blade, наверное, не стоит. В любом случае, в целом игра не производит какого-то "вау" эффекта и почти ничем не выделяется на фоне множества другим многопользовательских проектов: откровенно слабая графика (шутка ли, в системных требованиях игры даже заявлена допотопная 9-ая версия DirectX), отсутствие крупного издателя и нормальной PR кампании, ничем не примечательный для большинства игроков список фич - все это говорит о крайне слабых перспективах в борьбе за кошелек игроков. Между тем, релиз назначен уже на 9 января 2020 года, даром что, вероятно, речь идет о F2P схеме с богатым арсеналом платных плюшек, начинающихся от скинов и самих героев и заканчивая различными бустами.
Но, само собой, будь Blood of Steel настолько проходным, вряд ли бы он попал в ленту новостей Всадников. На самом деле, у игры все же есть несколько козырей в рукаве и главный из них - это боевая система, частично позаимствованная из Mount&Blade: те же самые направленные удары и блоки, то же управление верхом. Нюансы, конечно, присутствуют и их довольно много, но по части фехтования игра гораздо больше похожа на турецкое детище, нежели аркадный Conqueror's Blade. Что касается отклонений, то они заключаются в наличии традиционных для рынка спецприемов, своеобразных анимаций и ряда других мелких деталей. Ну и, само собой, войска: управление ими приближено к Tiger Knight, хотя и в несколько упрощенном виде - выбор построений почти отсутствует, команды юнитам довольно примитивны. Ну и главная деталь: отряд здесь привязан к самому герою, как в битве капитанов из Bannerlord, выбрать лучника, сопровождаемого кавалерией, у вас не получится. Да и вряд ли оно надо: вряд ли такие тактические маневры будут интересны в рамках скоротечных битв, где основной упор делается на массовые зарубы с минимальными маневрами. Само собой, что во время битв из противников в обязательном порядке вылетают цифры урона, а герои не умирают сразу, а попадают в состояние нокаута - союзники могут их спасти, а противники добить окончательно. Помимо классического захвата флагов, игра может предложить некоторые другие виды развлечений: штурмы замков, арены и т.п., но общая суть остается примерно одинаковой. Впрочем, я думаю, что гораздо нагляднее, чем все объяснения, игру продемонстрирует личное знакомство с ней, благо такая возможность доступна уже сейчас, благодаря открытому бета-тестированию (доступ (https://store.steampowered.com/app/567630/Blood_of_Steel/) через все тот же Steam). Приятным дополнением ОБТ является наличие европейского сервера с адекватным пингом. Ну а тем, кому лень самостоятельно скачивать игру, предлагаю небольшой
видеоролик с нашего канала, демонстрирующий часть игрового процесса Blood of Steel.