Всадники Кальрадии

Модификации => Гибернация (спецраздел) => Разработка модов => Иду на Вы => Тема начата: Хранитель от 04 Февраля, 2010, 16:39

Название: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 04 Февраля, 2010, 16:39
В данной теме мы будем обсуждать и создавать карту мода, + осуществлять выбор и классификацию населенных пунктов на: города \ крепости \ деревни.
Отвественный за сие труды:
тов. KEHHET-перенос карты в электронный вариант
тов. barbosh и тов.Рунир-историки консультанты
тов.Хранитель-нанесение и сортировка поселений на черновик-план

Вот карта с уже утвержденной областью игровового мира:

 
(http://i064.radikal.ru/1002/c9/2252cdc5c8d8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Черновой вариант карты, пока с примерным добавлением населенных пуктов на пустые\не учтенные места карты:

(http://s42.radikal.ru/i096/1002/43/69ae97e83c52.jpg) (http://www.radikal.ru)


Ну и конечно стандартная просьба:

- не флудить

- в спорах и прениях вести себя культурно и вежливо

- делать ссылки на исторические материалы и источники
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 09 Февраля, 2010, 17:16
Некоторый материал по городам Хазарии:
"Итак, вероятно, кочевья кагана размещались в степях, ограниченных реками Волгой, Доном, Манычем и Каспийским морем. На западном рубеже домена были выстроены две крепости — Саркел и Семикаракоры, переросшие затем в города, на восточной границе находилось зимовище кагана и столица всего государства Итиль." (Плетнева С.А. Хазары)
1. Итиль (собственно столица Хазарии)
2. Семикаракор
3. Саркел.

Далее приморские города в Крыму - "Вместе с новыми городами, выраставшими из замков, во второй половине VIII в. начали отстраиваться разрушенные гуннами приморские города. Арабские источники их не упоминают, поскольку арабов они не интересовали, зато несколько морских портов перечислены в списке городов кагана Иосифа и два или три города названы в сочинениях византийских авторов. "
4. Самкерц (греческая - Таматарха, русская - Тмуторокань)
5. Керч

Цитаты взяты из работы Плетневой С.А. "Хазары"


Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 11 Февраля, 2010, 16:06
Еще немного по городам Хазарии:
6. Варачан (вариант-Вараджан).
7. Самандар (Семендер)
8.Таргу
Укрепления (или поселения?)
9. Баб Вак ,  10.Иаргу, 11. Вабандар
(информация из Новосельцев А.П. Хазарское государство)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 21 Февраля, 2010, 12:17
Предпологаемый на 80% (мало ли что изменится) список городов Руси
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 22 Февраля, 2010, 11:39
Несколько уточнений, сначала про города.
Беленджер на попадает на карту мода, попадает Семендер (в устье Кумы). Это по одной из точек зрения. По другим оба города не попадают на карту. Так что выбор или или.
Итиль - нанесен правильно, но нужно сделать его в междуречье Ахтубы(длинной протоки) и Волги. Если Ахтубу будете рисовать в игре.
Матарха-Самкуш-Самкерц-СМКРАЙ, но лучше всё же Самкерц.
Керч(К-Р-Ц)
Хоть я и не сторонник классической точки зрения включения белокаменных городищ Северского Донца в состав Хазарии до 2-ой пол.9 в., но независимыми тоже их не стоит делать.
Савгар(Сарада, Салтовское городище)- город нв терр. Воронежской области при впадении реки Тихая Сосна в Дон.

Замки - Семикаракоры, Саркел, Суграй(Сугров в рус. летописях, Бусар по ал Идриси), Балин(Баруна по ал Идриси), Шарукань(Астаркуза по ал Идриси), Мангуп (Манк-т по Иосифу).

Деревни - в пространной редакции на западном кавказе упоминаются ряд поселений Циг-л-г (местоположение и этимология неизвестны, но западней алан), Зуних(Зихи)-возможно он же Никопсий.
Поселений в крыму много Алус, Л-м-б-т, Б-р-т-нит, Алубиха, Кут, Бурк, Ал-ма, Г-рузи - из них так же можно наделать деревень, не все конечно, но пару взять можно. Для деревень так же подходят поселения Дона и Донца - Лука - одно из городищ в районе г. Валки (в верховьях р. Можа), Абкада - "где-то западнее Оскола".
Так же можно добавить деревню Буртас, по этнониму.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Февраля, 2010, 13:21
В принципе я подозревал, что будут притензии по поводу нанесения поселений на карту. Рунир,
1) Хочу обратить внимание, что при работе с 2-3 разными картами  нельзя добится 100% исторического соответсвия. На то есть свои причины: масштаб и источники составления карты.
2)По поводу Беленджера могу сказать, что с изображением хазарских поселений ,на исторических картах, ситуация "не фонтан". Потому приходится цеплятся и боротся  за каждый нас.пункт.

Так сказать на "слух" мне трудновато воспринимать расположение городов,не топограф уж извините,потому что не всегда могу определить название каждой речки( всетаки одно дело Днепр и Волга, и совсем другое Тихая Сосна)  Потому мне было бы удобнее видеть карту с примерным расположением городов, т.к. виду различия карт могу не найти или спутать второстепенные притоки и речки. Если есть карты, просьба выложить.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 22 Февраля, 2010, 14:43
Хранитель, выложил бы сдесь карту, где показаны археологические памятники, а Рунир укажет где какой известен.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Февраля, 2010, 14:52
barbosh ты эту карту имел ввиду?
(http://s59.radikal.ru/i166/1002/87/755338ddb9c7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/1002/87/755338ddb9c7.gif.html)

мне поравилась еще вот эта карта (http://s002.radikal.ru/i198/1002/9d/8d099ffa7211t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1002/9d/8d099ffa7211.jpg.html)

Рунир если можешь и не трудно, на первой карте обозначить нас.пункты хазар.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 22 Февраля, 2010, 15:10
Да эта карта. (в альбоме была еще одна более локальная и без стрелочек) Теперь можно попробовать на ней локализовать часть поселений.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 22 Февраля, 2010, 16:39
Блин, пока рисовал появились новые посты. Я отметил свои предложения по хазарам. Сел по моему мало или хватит? Добавил аланскую столицу как замок, ведь они под хазарами были. Не знаю что с керчью и сугдеей(судаком) делать. Получается пересыщеный крым городами если делать обоих, или что то их них замком сделать?
(http://s39.radikal.ru/i084/1002/a8/9769693b8911t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/1002/a8/9769693b8911.jpg.html)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 22 Февраля, 2010, 16:49
Замечательно.
В Крыму же один город, остальные деревни/замки.
А может и все замки/деревни - а то в Крыму же еще византийские колонии и русские аванпосты.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Февраля, 2010, 17:48
Мы должны идти по схеме:
 на 1 крепость 1 деревню
на 1 город - 3 деревни

И так как я в танке, нельзя ли узнать значение соотношения цвета и принадлежности ( деревня\замок или город)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 22 Февраля, 2010, 19:45
Красные точки - города, синие - замки, зеленые - деревни. Цвет названия не всегда соответствует точку, забывал.
А деревень тогда прийдется добавить.
В крыму тогда сделаем сугдею городом, керчь и мангуп замками. Византам Херсонес.  Олешье по моему возникает в 10-11 веках, так что русские аванпосты для 7-8 веков это рано еще.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Февраля, 2010, 19:49
Ввиду нехватки материала собираем все до 11 века. Но если есть чем заменить, то можно и убрать Олешье.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 22 Февраля, 2010, 20:50
Русские аванпосты были уже при Игоре (первая половина 10в.) (см. Военные мероприятия Святослава Сахаров А.Н)
А не много для Крыма замков и городов для одних только хазар?
Кстати, Таматарха тогда не им принадлежала?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Февраля, 2010, 20:57
Есть предложения на прикидочный список городов хазарам и византийцам?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 23 Февраля, 2010, 08:22
Я бы предложил следующие города Хазарии:
1.Итиль
2.Самкерц (он же Таматарха)
3.Семендер (если попадает)
4.Савгар.
Крым не большой, потому одного города (для хазар) я думаю там будет достаточно.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 23 Февраля, 2010, 12:21
Какой у нас конкретно год начала мода? Чтоб отмести некоторые непонятки.
Я бы предложил следующие города Хазарии:
1.Итиль
2.Самкерц (он же Таматарха)
3.Семендер (если попадает)
4.Савгар.
Крым не большой, потому одного города (для хазар) я думаю там будет достаточно.
Семендер попадает. если один населенный пункт в крыму тогда наверное лучше замок Сугдею оставить. Остальное убрать.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 23 Февраля, 2010, 12:58
В небольшом Крыму не вызовет ли дисбаланс наличие одного города хазар,может для равновесия там дать город и византии ;)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 23 Февраля, 2010, 14:37
Я думаю что Херсонес для византов однозначно дать надо.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Kazak от 23 Февраля, 2010, 16:01
Рунир, ты случайно не занимался разработкой Русь 2 Total War?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 23 Февраля, 2010, 16:40
В небольшом Крыму не вызовет ли дисбаланс наличие одного города хазар,может для равновесия там дать город и византии ;)

Так и я про то же: один хазарии и один византии.
Как заметил Рунир - это Херсонес.
А почему Сугдею - вроде Самкерц и Керч покрупнее и позначимее будут?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Taddy-boy от 22 Марта, 2010, 00:15
На карте в Русь не входит волынь?!  >:( Мод про Святослава, а ведь дулебов (волынян и бужан) еще Олег водил на царьград и прилучил их к Руси еще раньше...
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 22 Марта, 2010, 13:28
barbosh, Хранитель это он про что?
На карте в Русь не входит волынь?!  >:( Мод про Святослава, а ведь дулебов (волынян и бужан) еще Олег водил на царьград и прилучил их к Руси еще раньше...
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 22 Марта, 2010, 13:35
Я не совсем понял, тов. Taddy-boy говорит про город Волынь( один из червенских городов, а ныне Grоdek nad Bugiem) или в целом про волынские земли. При первом варианте, я не встречачал на картах г.Волынь( Велынь). При втором варианте, есть Владимиро-Волынск, который входит в территорию Волынских земель (http://imtw.ru/uploads/imperiall/post-13-1159056869.gif)
В чем мое упущение :-\ ?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 07 Апреля, 2010, 20:45
Давайте сделаем так если еще не сделали. Сугдею убираем, делаем замком Керч. Самкерц это я не правильно написал, это под влиянием письма Иосифа. Правильней называть город Таматархой. Моя ошибка. Сёл добавлю на днях.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 08 Апреля, 2010, 06:40
Почему Таматарха правильней? Это же просто греческое название.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 09 Апреля, 2010, 09:46
Это не греческое название, а транскрипция хазарского Тумен-тархан. В византийских источниках она звучит и Та матарха и Матрахон и Метраха и Метрахон и Тюматарха.
Но раз привыкли к греческой транскрипции ИМХО лучше использовать ее.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 12 Апреля, 2010, 14:59
Так, я набросал Венгров, не знаю...если плохо, могу заселить центр венгров. Глаза разбегаются, что им добавить. На карте в левом нижнем углу я начал делать премечание, т.к. на карте можно серьезно запутатся.
Да, Рунир, твои замечания я буду перетаскивать свою карту, ввиду удобства с масштабированием( твой вариант у меня очень размыт).

  (http://s57.radikal.ru/i155/1004/d7/46159cd81ad8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/1004/d7/46159cd81ad8.jpg.html)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 14 Апреля, 2010, 10:08
Хранитель
Вот вариант карты для хазарии, насыпал сел, полностью согластно схеме 1 город-3 села следовать не удалось ввиду скучености хорошообследованных регионов. Местами использовал названия из источников, местами археологические названия. Я тут решил допустить некоторую вольность и добавил Итилю пригородов Хамлидж и Сарыг-Шар, хотя большинством исследователей ими считают разные концы (кварталы) Итиля.
(http://i081.radikal.ru/1004/d2/fd54113baffet.jpg) (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1004/d2/fd54113baffe.jpg.html)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: XOPT13 от 15 Апреля, 2010, 12:59
Я извиняюсь, а как скачать карту, а то здесь даже увеличивая, ничего не видно.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 15 Апреля, 2010, 15:26
Увеличить, затем правая кнопка мыши и "Сохранить рисунок как..."
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 15 Апреля, 2010, 22:18
Рунир, спасибо, очень хорошо. На счет сел, я бы вообще сделал бы названия тривиальными( напр. село Большие Комары  или красивые слова из языка народов для этого выдрать), а то не напасешься названий для сел. Но это не согласятся.

Венгров я переделаю, что то как  то я перегнул палку с распределение городов по территори(+еще и к румынам немного влез) Я думаю ввиду малости карты отмечать значками объекты со сносками, а то точно все не влезет. Города еще куда ни шло, но села с названиями разместить, тут уж точно каша а не карта получится.

Добавлено: [time]15 Апреля, 2010, 22:27:11 pm[/time]
Предпологаемый на 80% (мало ли что изменится) список городов Руси
  • Киев
  • Вручий
  • Новгород
  • Полоцк

Историки скажите мне, список городов для Руси (см. выше цитату) не вызывает споров и утверждается для разметки на карте? Что мне делать с деревнями для Руси, какие названия брать?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 16 Апреля, 2010, 06:40
Посмотрю еще по картам насчет "сел". Сначала будем использовать известные оставшиеся "поселения" - Вышгород и др. А затем будем думать (как крайний вариант - "Большие Комары" и прочие названия подберем).
А крепостя мы уже подбирали, запамятовал?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 16 Апреля, 2010, 12:06
Да про крепости я немного запамятовал...а использовать известные оставшиеся "поселения" у меня рука не поднимается. Все таки город (пускай и не достигший пика развития в момент нашего повествования) и вдруг в село\деревню превращается.

Добавлено: 16 Апреля, 2010, 12:08
barbosh, кстати названия на Севере руси подгонять с учетом произношения балтийского региона?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: General Best от 16 Апреля, 2010, 14:08
А какого века карта?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 16 Апреля, 2010, 15:27
Которая использовалась за основу? У нее в самом верху подписано "Карта Европы второй половины х века"
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 16 Апреля, 2010, 17:44
Вышгород был "резиденцией" князей (Ольга, Владимир, Святополк), крупным, да и собственно "городом" в современном понимании, видимо, не стал. К тому же он недалеко от Киева, ИМХО, подойдет под "деревню". (мог бы быть крепостью, но слишком близко к Киеву, дисбаланс на карте может получиться)
Про северные названия - если ты имеешь в виду "гард-град" и другие особенности диалекта, то вряд ли стоит. Используем сначала известные названия (как эти названия звучат в источниках), а вот если придется "додумывать" поселения, то несколько можно попытаться адаптировать.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Taddy-boy от 17 Апреля, 2010, 16:56
Я пойму если на карте не будет Переяслава юж. или Новгород-Сиверского, но без Чернигова- Вы что издеваетесь?! Он почти во всех источниках того времени упоминается вторым после Киева! На 200 лет младше Киева, он был на Юге Руси вторым после Киева по торговле, размеру, населению и значимости (до времен Владимира Св.). Во всяком случае не считая Вел. Новгорода на севере. Надеюсь что он таки будет на карте. Спасибо.
И нарисуйте таки г. Пересичен. Если не на Днепре, так на Днестре точно. Если не ошибаюсь с Днепра уличей и тиверцев согнал еще Олег с Уграми. Если тут уже печенеги, то Пересичен нужно ставить на Днестре. 
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Peter Guewan от 17 Апреля, 2010, 19:04
Цитировать (выделенное)
Историки скажите мне, список городов для Руси (см. выше цитату) не вызывает споров и утверждается для разметки на карте? Что мне делать с деревнями для Руси, какие названия брать?
Мой вариант:
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 17 Апреля, 2010, 21:08
 Taddy-boy, всыпал критикой не совсем обосновано.  (http://imtw.ru/html/emoticons/shout.gif) Что на карте поста №1, что на карте выложенной мной здесь же на 2-й странице( раньше поста Рунира) там есть г.Чернигов. На счет Пересичена... что скажут историки, вам слово.

Peter Guewan, интересно. Но пара моих замечаний:
1) Чернобыль упоминается с 1194, а это все же перелет по времени.
2) Рогачев - 1142 год
3)Вщиж - 1142 год

К чему это я, если историки одобряют эти поселения, то я нанесу. Мое же мнение, что это несколько позднии поселения. Крайний предел вроде бы был 11 век, в общем я в сомнениях ;)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 17 Апреля, 2010, 21:30
С городами вроде определились. По замкам, в принципе, согласен с предложением Peter Guewan'а. По деревням посмотрим - сначала используем "достоверные" (попадающие по времени). А если их не хватит, будем думать - возможно подойдут и более поздние (поэтому про Вщиж и др. не забываем).
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Peter Guewan от 17 Апреля, 2010, 22:01
Цитировать (выделенное)
Но пара моих замечаний:
1) Чернобыль упоминается с 1194, а это все же перелет по времени.
2) Рогачев - 1142 год
3)Вщиж - 1142 год
Да я знаю. Но в XII веке это были уже именно города. По поводу чего Б.А. Рыбаков высказал мнение о том, что в несколько предведущих столетей это были погосты, через которые проходило полюдье (поэтому я и предлагаю их в виде деревень). Впрочем, я не настаиваю, т.к. сам считаю такую аргументацию довольно шаткой.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 17 Апреля, 2010, 23:11
Значит если нареканиний нет и историки дают добро, то большинство списока  Peter Guewan наношу на карту. С поздними поселениями подумаю еще
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Упырь Чернобожич от 19 Апреля, 2010, 18:38
1) Планируется ли на карте город Преяславец, что Святослав хотел сделать столицей?

2) В одном из модов на цивилизацию 4, реконструирующим историю Земли, с отдельными историческими целями для разных народов была такая интересная штучка, как изменяющиеся названия городов, например тот же Иерусалим переходя под власть новой мусульманской силы менял своё название. Реально ли в МнБ сделать аналогично. Под хазарами - Таматарха, под Русью - Тмутаракань, под Византией - Матарха?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 19 Апреля, 2010, 21:34
Автоматически не знаю, но вручную(игроком) переименование подконтрольного города имело место в одном из модов M&B

 Преяславец- скорее да, чем нет
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 25 Апреля, 2010, 07:42
Товарищи мододелы, прочитал ваш анонс на форуме Империал - очень стало интересно.
Есть ли у вас ответственный за карту мода - кто-то уже делает? Если нет, позвольте попробовать, "инструменты" есть.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 25 Апреля, 2010, 09:53
KEHHET конечно пробуй, человека заведующего именно воплощением карты в редакторе у нас нет, так что вакансия свободна.
По поводу всего, что с ней связано консультируйся с Хранитель barbosh Рунир
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 25 Апреля, 2010, 11:43
KEHHET, пиши в ЛС, о содействии.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 25 Апреля, 2010, 12:11
Fagot, Хранитель
Отлично! Рад буду помочь.

Я присмотрелся к вашей альфа-карте - хотел бы ее немного изменить (выделено красным):
(http://s40.radikal.ru/i087/1004/e4/610f1ff0978d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подобное расположение позволит укрупнить государства по площади:
Синий цвет:
1 Хорватия примкнет к Венгрии
2 Сербия примкнет к Болгарии
3 Македония также войдет в Болгарию
4 Вся Малая Азия будет под византийцами
5 Северная Сирия вместе с антиохией также будет под Византией
6 Армения - непроходимая горная область но на севере вдоль Черного Моря есть ущелье в Грузию, можно сделать просто область с горными перевалами
7 Грузия - восточная окраина Византии
8 Дагестан - входит в Хазарию
9 Латвия - лесистая местность с точками спауна викингов
10 Литва и Пруссия - также леса и болота с точкой спауна балтов-разбойников (если таких решат делать)
11 Польша  - изолированная территория, с юга огорожена от игрока Карпатами, с востока рекой Буг, и густо засажена лесом.

Зеленый цвет 1-4: точки спауна печенегов (которые вроде как в моде - бандиты)


Если нет возражений - буду делать такую карту. Если возражения есть (а они по-любому есть) - пожалуйста пишите, мне это будет полезно в работе.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 25 Апреля, 2010, 13:41
Меня настораживает увеличение границ карты, т.к. нам и так ее заселять не просто. У нас четкий лимит поселений, и если мы еще больше увеличим карту, то мы плучим большую путыню. Но это мое мнение,  кто еще что думает?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 25 Апреля, 2010, 14:36
У нас четкий лимит поселений
А Вы не могли бы озвучить лимит на все пять фракций? Чтобы знать рамки.
Если мы еще больше увеличим карту, то мы плучим большую путыню.
Большой пустыни  не будет в любом случае. Конечно Черное море в центре - это дыра, но города в Крыму и в дельте Днепра это дело скрасят. Также будет пустовать полоска печенежских степей. Из остального будут без городов: Польша-Литва и Армения. Но эти места можно искусственно уменьшить: перенести русские города Полоцк-Псков-Искоростень чуть западнее, а на юге карты немного опустить берег Черного Моря - пустая Армения будет минимизирована. На Балканах пустых мест точно не будет - Венгрия и Болгария очень тесно будут расположены, Хазария и Византия - аналогично, а вот русские города будут расположены менее плотно.
Еще раз хотел бы попросить четкие цифры городов-замков-деревень на каждую фракцию. Может тут в ветке где писали - сам найти не смог.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 25 Апреля, 2010, 15:09
4 города\ 8 замков( если не ошибаю)\ 20 деревень

Я не понимаю, а чем плоха современная граница карты? Тем более, если там ничего не будет. Просто предыдущий человек, разметивший границу и так старался не включит лишнюю территори. Стандартный расклад-включили территорию гос-ва, населяйте ее. А зачем нам нужны лишние?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 25 Апреля, 2010, 16:32
Хранитель
Дело в том, что по моей схеме мы сможем ограничить карту естественными препятствиями для игрока - морями-горами-реками, а не просто невидимой стеной.
Запад ограничен Адриатическим морем и Альпами с Балканами. Юг карты окружен Эгейским и Средиземным морями, далее Закавказскими горами и Каспием. Восток и север можно будет закрыть лесами, Волгой, северными озерами, Великой рекой.
Также на оригинальной карте от некоторых государств были отсечены целые куски: Хазария без Дербента - как Русь без Киева; в Македонии проживало славянское население, больше лояльное Болгарским ханам чем императорам; Сербия за полвека до событий добилась независимости, но вскоре распалась как держава, и разобщенные князья платили дань болгарам; хорваты были верными вассалами и союзниками Венгрии - постоянно враждовали с болгарами и сербами, венгерские вторжения в Хорватию начались только в 11 веке из-за династийных распрей. При очень большом желании можно включить и Грецию - но тогда Византия будет перенасыщена городами, хотя... империя все-таки. =/
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 25 Апреля, 2010, 17:08
Естественные преграды...неплохая задумка. Но у не один недостаток-прибавка новых и не малых территорий.
в свою очередь это  приведет к варианту  "увеличить кол-во городов\замков\деревень". На мой взгляд территори и без того не малы( особенно Степь и Византия) надо будет больше заселять, а то это будет пустыня с редкими оазисами поселений.

Вообще, что бы не было нареканий , обвинений меня в  упрямстве и предвзятости, прошу высказатся другим независим людям что думают по поводу "увеличения границ карты" Т.к. мод для людей, пойдем по принципам равенство\братство\демократия и высказываем свои мысли. Свою отрицательно-настороженную позицию я выразил, мой аппонент KEHHET аргументировал свою идею, теперь голос за общественностью.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: клязьмич от 25 Апреля, 2010, 18:50
...Из всего этого пространства мне (я так подозреваю, что многим татарам тоже) хотелось бы видеть только Булгарию

Как фракцию или местность (http://imtw.ru/uploads/imperiall/post-13-1159056869.gif) И какое отношение к изменению границ?

Добавлено: 25 Апреля, 2010, 19:02
Ну, вот в "Утвержденную карту" (на 1-й странице) Булгария явно не попадает, а ведь князь сначала этих товарищей навестил. Я имею ввиду, что для более полного, так сказать, отображения событий, неплохо было б добавить сию фракцию
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 25 Апреля, 2010, 21:08
Fagot с техниками просто зашьется если вы предложите еще одну фракцию. От себя могу заметить главное-исторически\игровую нестыковку. Волжская Булгария получила независимость от Хазарского каганат в 965 году(после разгрома оного Святославом) А это не такой второстепенный эвент.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 26 Апреля, 2010, 04:41
Относительно "естественных ограничений", действительно интересная идея, но и с мнением Хранителя соглашусь.
Потому я бы предложил следующее - доделываем уже начатую карту, а затем посмотрим осилим ли мы ее расширение, подберем ли новых поселений, возможно ли вообще увеличение лимита поселений и т.д.?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 26 Апреля, 2010, 08:55
Камрады, хотел бы быть правильно понятым: никакого увеличения лимита поселений не надо. Все как есть:
4 города, 8 замков, 20 деревень.
Пустырей на западе не будет вообще, к северу от Руси будут - должны же откуда-то приходить варяги с литовцами. вот прообраз будущей карты:
(http://i081.radikal.ru/1004/7c/71e4b34c504f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Пустырь есть в степи и на востоке - печенежские владения и земли угро-финнов.
Чтобы включить Булгарию, придется реально добавлять огромные пустые пространства. Тут уж селяви.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: barbosh от 26 Апреля, 2010, 09:25
Нужно попробовать наложить уже имеющуюся карту на новую и посмотреть результат - а там думать что добавлять или редактировать и стоит ли это вообще делать.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 26 Апреля, 2010, 09:36
barbosh
Нужно попробовать наложить уже имеющуюся карту на новую и посмотреть результат - а там думать что добавлять или редактировать и стоит ли это вообще делать.
В смысле?! Так карта уже сделана в мап-эдиторе? И составлен список поселений?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 26 Апреля, 2010, 11:10
Предлагаю взять карту тов.  KEHHET (точнее ее границы) и совместить с сеткой нас. пунктов, над которой работали barbosh, Хранитель Все равно еще окончательного варианта не было, а возможность ограничить карту естественными преградами дорогого стоит.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 26 Апреля, 2010, 12:08
Справедливое и правильное решение, я не против. KEHHET, поздравляю, теперь вы глава проекта. Я и barbosh приданы вам для помощи и содеействия.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 26 Апреля, 2010, 12:23
Хранитель "главенство в проекте" громко сказано  ;)
основной задачей KEHHET будет воплощение вашей совместной работы в Map editor
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 26 Апреля, 2010, 12:26
То есть доделка альфы-карты и передача ее для обработки в Map editor? Я с Map editor не знаком, но очень хотелось  бы познакомится и освоить.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 26 Апреля, 2010, 12:33
Хранитель да, добиваете карту вместе, а затем в Map editor KEHHET воплощает ее в жизнь. А тебе другой работы найдется )))

так и знал, что безнадежен :p
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 26 Апреля, 2010, 13:23
Камрады, ради Бога, я ни на какие должности-лавры не претендую. Мне только хочется чтобы мод с исторической точки зрения был по-интереснее и по-сочнее.

Еще важно знать: есть ли единая сформированная база названий поселений, имен полководцев, теток, линейки войск и наемников. Если есть, кому писать, чтоб поделились сокровенным знанием? Просто я начал, копаясь в литературе, составлять свои (имена и соответствующие им поселения) - вдруг это напрасный труд, и все уже сделано.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 26 Апреля, 2010, 13:39
Мы тоже не претендуем)
Поселения в большинстве своем уже есть( хазары немного недоделаны). Линейки тоже дорабатываются(см. темы по отдельным фракциям) Имена полководцев не совсем готовы( пара знаменитостей+ просто характерные фракционные имена) А вот кто в каком поселении управлял-это еще не делалось. Пиши историкам,мне.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 27 Апреля, 2010, 18:14
а что у хазар недоделано? Вроде всё решили! :blink:
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 27 Апреля, 2010, 20:57
Рунир, а мне казалось, что хазар мы доделывать будем, у нас получилось 6 крепостей вместо 8. И один город лишний. Хотя у меня оставалась карта мода Р13, и там у Руси 5 городов. Может нам тоже по одному городу накинуть?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 28 Апреля, 2010, 00:08
Исправлю свой пост.
ну раз это так принципиально, количество крепостей, тогда добавим Маяцкую крепость (Пусть будет Маяц, по анологии с Керц и Самкерц), на карте она находится аккурат на месте второй буквы "а" слова Савгар. Раз много городов, то нужно сделать из Таматархи замок, ибо Константин Багрянородный говорит о ней как о крепости.
Деревень хоть и не хватает по счету, но сочинять ради количества по моему тоже не стоит. Потому предлагаю деревни оставить те что есть.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 28 Апреля, 2010, 00:19
Fagot меня с удобрениями меня съест, за отступления от классического расклада. Но можно пойти на эту жертву)

Баланс надо соблюдать и дать равные опорные точки.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 01 Мая, 2010, 19:16
Рунир
Хранитель
Камрады, слепил предварительный вариант карты (потом это всё пойдет в 3Д Макс), он не окончательный, в частности буду еще редактировать реки:
(http://s03.radikal.ru/i176/1005/d4/b7318a3cf8d3.jpg) (http://www.radikal.ru)
цветной вариант:
(http://s58.radikal.ru/i160/1005/38/262cdea3e099.jpg) (http://www.radikal.ru)
Легенда:
- черный - моря и озера
- голубой - реки
- коричневый - степи
- светло-зеленый - равнины
- темно-зеленый - леса
- синий - заснеженные леса
- бежевый - снежные равнины и тундра
- желтый - пустыни
- розовый - предгорья
- бордовый - горы
Вперед - вносить коррективы пока не поздно.
Особенно меня интересуют проливы (Босфор, Дарданеллы и Керченский) их делать как узкие полоски суши, или как мосты?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 02 Мая, 2010, 10:58
Так размеры карты утверждены? Волжская Булгария попадает что ли?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 02 Мая, 2010, 11:02
Да, карта подросла. Fagot, был не против.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 02 Мая, 2010, 18:26
Волжская Булгария попадает что ли?
Нет, она будет отсечена. Карта сделана чуть увеличенной, чтобы игрок, подъехав к краю, не видел за ним пропасти с небесной текстурой. Прибалтика, Италия, Сирия и казахстанские степи - также отсечены.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: ruslan26 от 09 Мая, 2010, 19:57
Я бы предложил использовать исторические материалы походов Святослава, как в контексте названий населенных пунктов, так и географического рассредоточения. Главное что Византия - самый большой и красивый город, тем приятнее его заполучить. Можно, кстати, несмотря на исторрическое несоответствие после захвата города на главных воротах "прибить" щит с родовой меткой рюриковичей.)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 09 Мая, 2010, 20:23
Исторических материалов - раз-два и обчелся: Скилица, Лев Диакон и ПВЛ.
Византия - это не город.
Щит прибить - это только в Симс можно.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: ruslan26 от 09 Мая, 2010, 21:19
Исторических материалов - раз-два и обчелся: Скилица, Лев Диакон и ПВЛ.
Византия - это не город.
Щит прибить - это только в Симс можно.
я имею ввиду карту из учебника истории.
не византия, а в смысле константинополь, перепутал.
щит не прибивать, а изобразить.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 09 Мая, 2010, 23:23
А кто сказал, что мыслей о прибитом щите на вратах Царьграда, не было :D
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 10 Мая, 2010, 18:31
Забавно, но... Константинополь был взят 2 раза (1204 и 1453) причем не Олегом. А осаждали его бесчисленное множество раз: готы, гунны, авары, славяне, арабы, болгары, русичи, печенеги, крестоносцы, турки. Давайте тогда в ряд нарисуем все их щиты на крепостной стене - вот будет красота.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: клязьмич от 10 Мая, 2010, 19:39
Я подозреваю, что это может быть чисто-славянская, а то и русская традиция. У кого-нибудь еще сохранилось такое предание? Нет. Так что одного щита вполне хватит :)
Атмосферность, джентльмены...
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 10 Мая, 2010, 19:55
KEHHET, не надо так практично подходить к этому вопросу. Щит на воротах-неплохая посхалка. А то что так долго висит...снять забыли, привыкли к гармоничности щита и ворот)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Peter Guewan от 17 Мая, 2010, 00:13
Цитировать (выделенное)
Я подозреваю, что это может быть чисто-славянская, а то и русская традиция. У кого-нибудь еще сохранилось такое предание? Нет. Так что одного щита вполне хватит...

Гм. А вы можете привести ещё подобные примеры хоть бы и из русской истории? (Вообще же обычий помечать недвижимое имущества при захвате щитами, знаменами и т.д. распространен повсеместно, но речь идет о фактически захваченом.)

Цитировать (выделенное)
Атмосферность, джентльмены...

А может, ещё и медведей с балалайками?  :D
Название: Re: Карта мода
Отправлено: клязьмич от 18 Мая, 2010, 19:26
Медведи, балалайки, кокошники - это лубок. Не путать!
Вы ж пихаете в мод варягов - отсылка к легендарному началу русского государства. Соответственно, и щит должен быть. По крайней мере, какая-то роль должна быть ему уделена. Может, квест сделать, чтоб стырить щит из царьградской оружейной?  :laught: Это, канешна, плагиат с Никитина...
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 18 Мая, 2010, 19:40
 
По крайней мере, какая-то роль должна быть ему уделена. Может, квест сделать, чтоб стырить щит из царьградской оружейной?  :laught: Это, канешна, плагиат с Никитина...

Это будет интересно :D
Название: Re: Карта мода
Отправлено: клязьмич от 18 Мая, 2010, 19:50
Ну, как вариант... :) На всякий случай отсылаю к "Княжьему пиру"
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 18 Мая, 2010, 21:36
Пасхалка с щитом - не то, а вот квест... но у нас почти нет людей, разбирающихся в модульной системе, а квестописательство это еще и знание скриптов. Думаю, пока что не потянем, может когда команда расширится?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: клязьмич от 19 Мая, 2010, 18:45
Ну, если все фишки будут толко в релизе, в принципе, это никого не должно удивлять.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 19 Мая, 2010, 19:15
У меня назрел вопрос: проливы Боспор, Дарданеллы и Керчь - все ли делать проходимыми?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fagot от 20 Мая, 2010, 02:39
KEHHET скорее всего да, а то пол карты придется в определенные моменты объезжать
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 29 Мая, 2010, 13:07
Камрады, я до 11 июня отправляюсь в отпуск (надо родственников навестить), раьоту приостанавливаю, а пока выложу на 10% выполненую карту для ознакомления: http://imptw.ifolder.ru/17926670 (http://imptw.ifolder.ru/17926670) - распаковать в папку мода (например: Warband\modules\INV).
Что есть: общий ландшафт, реки кое-где оформленные, а кое-где нет, горы в общих чертах.
В дальнейших версиях буду сглаживать реки, формировать горы, оптимизировать полигоны - если у кого-то будет тормозить карта.
ЗЫ. На карте поселения могут оказаться в воде или на горе. Это не глюк, просто координаты городов-мостов прописываются в другом файле (не map.txt) и они все как есть ванильные.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 30 Августа, 2010, 17:40
Небольшой прогресс карты до версии 0.11:
зеленый - равнина
желтый - пустыня
синий - моря и реки
серый - горы
(http://i082.radikal.ru/1008/86/ed2c3b7209e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 31 Августа, 2010, 08:35
Небольшой прогресс карты до версии 0.11:

Неплохо, дело движется!
У меня вопрос: Какие города (или сколько, сам тогда выберу) будем делать византийцам? Я линейку лордов подбираю.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Хранитель от 31 Августа, 2010, 10:54
У меня был список. Сейчас посмотрю.

концепция-4 города\ 8 замков( если не ошибаю)\ 20 деревень

список намечавшихся византийских городов

1)Константинополь
2)Анкира
3) Адрионополь
4)место вакантное, потому что подумывали один город отдать в крыму.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 31 Августа, 2010, 11:19
У меня был список. Сейчас посмотрю.

концепция-4 города\ 8 замков( если не ошибаю)\ 20 деревень

список намечавшихся византийских городов

1)Константинополь
2)Анкира
3) Адрионополь
4)место вакантное, потому что подумывали один город отдать в крыму.

Ну если Крым - то Херсонес, туда Калокира он важная фигура в византийско-русских делах. А с замками определились?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 31 Августа, 2010, 11:27
Адрианополь очень близок к Константинополю - лучше его сделать замком.
Херсонес - вроде неплохо.
Анкира - пусть Анкира, но лучше Иконий - он чуть южнее, больший охват территории.
4-м предлагаю Кутаис - для равномерности.
Фессалоники и Никею лучше сделать замками.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 31 Августа, 2010, 11:36
Вот вам карта Византии, для дальнейшего обсуждения. Еще 4 замка вроде остается.
(http://www.sedmitza.ru/data/325/619/1234/2933.jpg)
Названия провинций если нужно http://www.sedmitza.ru/text/443823.html
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 31 Августа, 2010, 11:47
Andre de Bur
[/quote]Вот вам карта Византии, для дальнейшего обсуждения.[/quote]Камрад, но она же - римская, устаревшая на 500 лет, многие названия сменились за это время.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 31 Августа, 2010, 11:55
Я в курсе ее старины, но насчет глобальной смены названий сомневаюсь. Я какраз ради названий ее и выложил. Новее пока не нашел (с провинциями что бы). Хотя где то у меня была карта маршевых лагерей византийцев. Нужно глянуть.

Вот нашел ее (правда пока не в курсе ее времени)
(http://zhurnal.lib.ru/img/l/lukin_d_w/aplektas/aplektas_map-2.jpg)
адрес

Плюс фиговатая IX-X вв.
(http://www.hrono.ru/img/karty/viz03.gif)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 31 Августа, 2010, 13:44
Андрэ, я извиняюсь за назойливость, а зачем нам названия провинций - у нас же не Тотал Вар. Карты городов вполне достаточно, или есть какие-то еще резоны?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 31 Августа, 2010, 14:03
Андрэ, я извиняюсь за назойливость, а зачем нам названия провинций - у нас же не Тотал Вар. Карты городов вполне достаточно, или есть какие-то еще резоны?

Сами по себе не зачем. А по факту - столица области - крупнейший город. Так проще определится кто есть кто. И мне они еще нужны для поиска лордов - стратегов отдельных провинций.


Карта Византии к началу ХI века
(http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000033/pic/map302.jpg)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Рунир от 10 Февраля, 2011, 09:48
Камрады, если не поздно, то можно ли внести изменения в карту? Просто я совершенно забыл о Маяцкой крепости, чтоб не нарушать баланс предлагаю вместо семикаракор (уже разрушенных к тому времени) вставить Маяцкое городище как замок. Чтоб карта выглядела так
(http://s51.radikal.ru/i133/1102/a2/f1ee94987d53t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/1102/a2/f1ee94987d53.jpg.html)

вот реконструкция Маяцкой крепости.
(http://i051.radikal.ru/1102/43/4f9cf8fed9a4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/1102/43/4f9cf8fed9a4.jpg.html)

и реконструкция Саркела
(http://s009.radikal.ru/i310/1102/fb/a11fda3b6b5bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i310/1102/fb/a11fda3b6b5b.jpg.html)
(http://i044.radikal.ru/1102/d9/e8b91939af4dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/1102/d9/e8b91939af4d.jpg.html)

Есть реконструкция правобережной цимлянской крепости, разрушенной перед строительством Саркела. Может ее использовать как образец для какого либо замка хазар, например Шарукани, Суграя или Балина?
(http://i048.radikal.ru/1102/ec/6e97f1f9f512t.jpg) (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/1102/ec/6e97f1f9f512.jpg.html)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Andre de Bur от 15 Февраля, 2011, 08:51
Даже не знаю насколько это файл трупс затронет. А в него я уже мало мало линейки по прописывал. Что КЕННЕТ скажет, посмотрим.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Raven/ от 03 Апреля, 2011, 17:11
Извиняюсь если не по теме, но...
У меня появилось предложение, что если меню города сделать не безликими строчками как в классике или Варбанде, а, к примеру в духе Dragon Age II - т.е, план города а на нем кликабельные значки разл. мест. На мой взгляд это добавит разнообразия игре. Как вам ?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 03 Апреля, 2011, 17:31
Raven
Движок сие не позволит, хотя было бы замечательно.

Andre de Bur
Рунир

Кеннет скажет, что Дербент переименовывается в Маяц и переедет на Средний Дон, будут и еще кое-какие изменения в хазарской географии. Сделаю - отпишусь.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Raven/ от 03 Апреля, 2011, 18:42
Raven
Движок сие не позволит, хотя было бы замечательно.

Тогда еще предложение - что если в том же меню вместо серо-буро-козяв...-непонятного фона добавить карту города, и от строчек направить стрелки к нужным местам города??? Это вроде реализуемо. В том же "Огнем и мечем" фон был заменен :)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: KEHHET от 03 Апреля, 2011, 18:53
С картой города идея интересная, не знаю только - реализуемая ли? Фон заменить-то можно, хоть открыткой к 8 Марта. Но в самом ороде не одно меню - после каждой строки начинается свое подменю - там уже эти стрелки будут ни к селу ни к городу. Но план города с высоты птичьего полета - было бы наверно забавно, но и ресурсоемко.
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Raven/ от 04 Апреля, 2011, 12:46
Ну моё дело предложить :)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: Fujiwara от 10 Июня, 2012, 00:09
Я могу сделать любую карту, но услуга стоит денег)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: OS-BAGATAR от 02 Июля, 2012, 08:50
Надеюсь в игре увидеть сторожевые башни (галуан по осетински)
http://www.darial-online.ru/2004_1/slanov.shtml (http://www.darial-online.ru/2004_1/slanov.shtml)

(http://www.roadplanet.ru/img/reports/1071/img/14.jpg)
Название: Re: Карта мода
Отправлено: HunterWolf от 02 Июля, 2012, 08:55
OS-BAGATAR (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25580), Как до вас докричаться!!!!!!!!!!!!
Посмотрите как называется сей раздел, он для модов по которым не ведётся разработка. Не надо их таким образом оживлять. Так как сразу после этих сообщений будут: А чё мод мертв? А когда он выйдет?
Название: Re: Карта мода
Отправлено: OS-BAGATAR от 03 Июля, 2012, 10:34
OS-BAGATAR, Как до вас докричаться!!!!!!!!!!!!
Посмотрите как называется сей раздел, он для модов по которым не ведётся разработка. Не надо их таким образом оживлять. Так как сразу после этих сообщений будут: А чё мод мертв? А когда он выйдет?

раздел называется- карта мода
я ничего не оживляю,
а тебе не все равно что тут за сообщения ?
я для этого и ищу материал чтобы мод вышел
Название: Re: Карта мода
Отправлено: HunterWolf от 03 Июля, 2012, 10:38
а тебе не все равно что тут за сообщения ?
я для этого и ищу материал чтобы мод вышел
Проблема не в материале, а в том что нет команды, а сам мод не как не выходит продолжить по причине распада команды, в которой нет согласованости, как дальше им быть с ресурсами. Т.е и команда не будет работать  и не кто не будет, если только не начнуть всё с нуля кто то
 

Добавлено: 03 Июля, 2012, 10:39

раздел называется- карта мода
Не совсем так тема называется а раздел Гибернация (спецраздел) в нем проекты которые заморожены закрыты, канули в небытие