Всадники Кальрадии

Модификации => Отдельные площадки модов => Обсуждение модов для Warband => Prophesy of Pendor => Тема начата: Алигерн от 28 Февраля, 2018, 21:18

Название: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 28 Февраля, 2018, 21:18
Всем доброго времени суток!

В этой теме я хотел бы поговорить о джату. Много раз эти кавалеристы вызывали у меня бурю эмоций и ненормативной лексики, когда какой-либо из ихних молодцов сшибал моего героя/героиню ударом своего копья. Но недавно мне стало интересно, кто же такие джату, откуда они пришли, чем занимались ранее и т.д. На просторах интернета я не нашел внятного ответа на свой вопрос, только отрывочные сведения. В игре также присутствуют слухи о том, кто такие джату, но лично у меня они вызвали некое недоверие - ведь джату враги всем народам Пендора и, может быть поэтому, слухи об их родственности к д'шар не кажутся лично мне достоверными. Хотя кто его знает? Может быть, я ошибаюсь...
Так вот, не найдя для себя ответа, я решил написать свою историю о джату. Это только моя сказка. Ничего более. Я не ставлю себе целью убедить кого-то в чем-то. Наоборот, мне самому интересно найти ответы на свои вопросы. И если Вы натолкнете меня на хорошую мысль я буду Вам благодарен.

Ниже я предлагаю Вашему вниманию сказку о джату, которую я сочинил. Возможно, она Вас развлечет.
Итак, встречайте:

Сказка про народ джату

Пендор еще не был объединен королем Каваласом, когда далеко к югу от его земель, за Южным Морем процветала Империя Баккус, ныне упоминаемая под названием Старой Империи. Она захватывала соседние земли и покоряла народы, на них живущие и шла от победы к победе. И только степи, лежащие за восточной ее границей, оставались непокоренными. Из века в век они отстаивали свою независимость, отбивая ценой неимоверных потерь армии вторжения.
Зачем нужны были Империи степи? Возможно, для создания хорошего караванного пути к богатым городам-государствам Дальнего Востока, извечным врагам степняков. На протяжении нескольких сотен лет Империя и Степь обменивались взаимными ударами. И даже невзирая на периодическую помощь с Дальнего Востока, сломать сопротивление степняков не удавалось.
В степях жил гордый и сильный народ джату. Мастера стрельбы из лука и великолепные всадники, они также знали стратегию степной войны, и постоянно демонстрировали это на практике. И хоть их великолепная бронированная конница не могла разбить тесный строй имперских пехотинцев, они прекрасно знали, как истощать имперские армии вторжения, заманивать их в глубь своей территории и уничтожать там.
Джату обрабатывали железо, делая из него прекрасную сталь, разводили коней и овец, охотились, ловили рыбу в маленьких речушках, которыми изобиловала их земля. А еще они писали красивые стихи и сочиняли песни, знали письменность и математику.
С юга их земли граничили с джунглями, непригодными для жизни степняков; с запада – с враждебной им империей Баккус, с севера – омывались морем, а на востоке, как уже говорилось ранее, лежали враждебные джату города государства, обладавшие богатыми ресурсами и постоянно ссорившиеся между собой.
У джату никогда не было единого правителя, их народом управлял совет, состоявший из десяти верховных вождей, но многие особо важные вопросы джату решали на большом совете, куда кроме мужчин, допускались также некоторые женщины, уважаемые за свою мудрость. Потому что джату не только любили своих жен, но также и уважали их. И хоть женщины-джату обычно не носили оружия, но им всегда было позволено высказываться в семье, а иногда даже и на советах.
Джату отличались храбростью и непримиримостью. Они очень высоко ценили свою свободу и никогда не расставались со своим оружием, ведь каждый мужчина-джату знал, что его свобода и свобода его семьи находится на острие его сабли.
Однажды, где-то около 180 года от основания Пендора, к джату пришел из-за моря, неизвестный воин и был принят ими. Надо сказать, что джату тогда были довольно гостеприимны ко всем иноземцам кроме народа Старой Империи и народов Дальнего Востока. Пришедший оказался прекрасным стрелком, за что и заслужил прозвище Поющий Лук, имя же его джату произнести не могли, поэтому только так его и называли. У Поющего Лука была немного необычная внешность, но в чем именно она заключалась, никто сейчас точно сказать не может, потому что из-за последовавших через некоторое время событий, ни одна из летописей джату не сохранилась.
Поющий Лук очень быстро заслужил уважение джату, сражаясь бок о бок с ними в их многочисленных войнах против империи Баккус, влился в их военную иерархию и стал знаменитым командиром.
Однажды на большом военном совете, проходившем в 198-м году от основания Пендора, Поющий Лук предложил осадить одну из сильнейших пограничных крепостей Империи, служившую одним из главных опорных пунктов Баккуса для нападений на степи. Предложение его было необычным оттого, что джату, невзирая на их высокие воинские умения, практически никогда не штурмовали крепости, следовательно, не имели в этом опыта. И все они это прекрасно понимали. Но Поющий Лук умел убеждать. Пятнадцать дней джату обсуждали вопрос осады и многие долго и горячо спорили с Поющим Луком. Однако на шестнадцатый день он убедил всех.
Уже через месяц джату собрали большую армию, куда вошло более чем три четверти их боевой силы, и обрушились на означенную ранее крепость. Они привлекли инженеров из числа рабов, захваченных ими на востоке, и проводили осаду грамотно, используя знания того времени. Да и Поющий Лук проявил неожиданные способности в инженерии, чем очень воодушевил джату. И они поверили в свою победу.
Но имперские крепости тоже не бездарности строили. Фундамент осаждаемой твердыни был крепок и ни один подкоп осаждавших не увенчался успехом. А стены и ворота ее не пробил ни один таран. Гарнизон крепости состоял из сильных и мужественных воинов, а провизии в погребах хранилось достаточно. Полгода длилась осада.
Полнейшим сюрпризом для джату оказалось то, что крупная имперская армия обошла их с севера и отрезала от родных степей. Командовал этой армией генерал Оазар – выдающийся полководец того времени.
А когда, вскоре после этого исчез Поющий Лук – это стало для степняков еще бóльшим сюрпризом. Через несколько дней они увидели его на стенах осажденной ими крепости, но не в качестве пленного, а в качестве одного из ее защитников, да еще и пускавшего свои меткие стрелы в своих бывших соратников. И поняли джату, что преданы были изначально, и что Поющий Лук привел их на погибель. Подлое предательство до глубины души ранило воинов-джату. Ведь они всегда были верны в дружбе и поэтому всегда рассчитывали на взаимность.
Но вместо горя и паники в сердцах джату родилась великая ярость, гнев на тех, кто долго и расчетливо готовил им погибель. Не прошло и дня с того момента, как узнали они об измене Поющего Лука, как в ярости бросились они на штурм крепости, наскоро сколотив множество длинных лестниц. Шесть больших атак джату были отбиты имперскими солдатами, и тысячи джату погибли при этом, но седьмая атака увенчалась успехом кочевников. Вначале они закрепились на стенах, потом пробились к воротам и открыли их. А когда вся масса воинов-джату оказалась внутри, судьба имперцев была предрешена.
Никого джату не брали в плен. Никого кроме Поющего Лука. Как ни храбро бился он, понимая свою обреченность, все равно, джату взяли его живым и жестоко казнили.
Наутро, узнав о том, что крепость империи, ранее считавшаяся неприступной, захвачена кочевниками, Оазар, немало озадаченный этим подошел к ней и попытался выбить из нее противника. Но джату отбили все его атаки, ведь стены крепости были все также несокрушимы.
Оазар, видя, что боевой дух его армии падает, предложил джату перемирие и договор о взаимном ненападении. Джату отвергли предложение Оазара, поскольку гнев их еще не остыл, да и не доверяли они своему старому врагу – Империи. Оазар же, имевший значительное численное превосходство, взял крепость в осаду. Он уже не пытался штурмовать ее, но и не давал джату из нее выйти.
Боевой задор джату постепенно стихал. Многие хотели вернуться домой к своим семьям. Большинство воинов понимало, что пока они здесь, заперты в ими же захваченной крепости, их жены и дети практически беззащитны, ведь немногие, способные носить оружие остались в степи. Даже убежать, затеряться в бескрайних степных просторах, семье кочевника трудно, потому что не каждый способен бросить кибитку и добро, нажитое тяжелым трудом, и отару овец. А повозки, груженные домашним скарбом и отары, идущие за повозками, перемещаются намного медленнее отрядов имперской конницы. Это не говоря уже о том, что немного в степи мест, где беженцы могли бы просто спрятаться от преследования.
В общем, джату переживали за свои семьи и потому согласились на условия генерала Оазара. А условия эти ужесточались день ото дня. К тому моменту, когда джату их приняли, Оазар уже требовал от них не только ненападения, но и союза. Требовал, чтобы они прислали войско оговоренной численности в помощь империи для вторжения в Пендор – ранее мощное северное королевство, которое Империя Баккус всегда стремилась завоевать, и в котором после эпидемии чумы вымерло около половины населения, в том числе и королевская семья.
Джату согласились, и Оазар позволил им вернуться в родные степи.
И они вернулись. Но ни своих горячо любимых жен, ни своих детей и родителей, ни своих кибиток и овец, и ничего прочего, что они наживали в течение жизни, джату в степях не обнаружили. Дело в том, что войско генерала Оазара было только третьей частью сил вторжения Империи. Два других войска прошлись по степям, огнем и мечом уничтожая то, что не могли увести и унести с собой. Увели они также жен и детей джату, чтобы продать их в рабство, а стариков убили.
Джату вернулись на пепелище. Да еще и связанные клятвой служить захватчику. А джату всегда держат слово, даже если оно дано врагу...
В 202-ом году (от основания Пендора) армия генарала Оазара пересекла море и высадилась на юге Пендора. В этой армии был крупный отряд джату, пришедших по договору в поддержку Империи. Раздробленное королевство, погрязшее в междоусобицах, не могло ему противостоять – Оазар наступал стремительно, захватывая один за другим города и замки. Но уже через несколько недель в войско Оазара пришло известие о том, что император убит, а в стране началась гражданская война, и Империи больше не существует. Узнав об этом, джату тут же покинули Оазара, ведь они присягали Империи, и как только ее не стало, они тут же сочли себя свободными от данных ранее обязательств. Если бы их было побольше, они бы даже напали на генерала, но из-за того, что Оазар имел более чем десятикратное превосходство, они просто ушли. Оазар же попытался догнать и покарать джату, но его попытка не увенчалась успехом – джату уничтожили отряд погони.
Не имея возможности пересечь море и вернуться на родину, джату нашли на востоке Пендора степи, где начали строить свой новый дом. Но ненависть уже успела прочно укорениться в сердцах этих людей. Они больше не желали мира с кем-либо. Опустошив прилежащие к степям села, джату добыли себе женщин для продолжения рода. Но они уже не уважали своих подруг, а наоборот сделались к ним жестоки, презирали их. Иногда они вспоминали тех своих жен, любовниц и дочерей, которых они потеряли, и которых продали в рабство имперцы. Но они никогда не рассказывали об этом своим сыновьям. А постоянно демонстрируя презрение к своим нынешним женщинам, они пытались забыть то, что когда-то, в 198-ом году по летоисчислению Пендора, они не смогли защитить тех, кто был им по-настоящему дорог. Джату все сильнее ожесточались. Теперь они видели не просто чужаков, но врагов во все не-джату. Ненависть и ожесточение завещали они своим сыновьям, а те, в свою очередь, своим. А еще, джату сразу возненавидели нолдоров. Почему?.. Наверное, никто уже и не знает…
Женщин-джату, захваченных в рабство, продавали на аукционах в разных городах старой империи. Но, в основном, все купившие их были владельцами борделей на острове Виккави. Об этих борделях шла слава не только шикарных домов наслаждений, но и таких мест, которые сломают волю любой рабыни, попавшей туда.
В 202-ом году, когда на землях Старой Империи уже полным ходом шла гражданская война, с острова Виккави был спешно отозван весь находившийся там военный гарнизон в поддержку сил одного из претендентов на трон. Вскоре после этого на острове произошло женское восстание, которое местная полиция не смогла подавить. Бывшие рабыни борделей и гаремов захватили склады оружия, а потом установили на острове свою власть.
Большая часть восставших женщин были из народа джату, но они предпочитали не вспоминать об этом, всякий раз подчеркивая, что принимают в свои ряды всякую честную женщину, которая готова бороться за свободу. По названию острова родилось и название их королевства – Виккавия. Хозяйки его старательно взращивали в сердцах своих дочерей презрение к мужчинам, но никогда не рассказывали им о той трагедии, которая произошла когда-то в далеких степях джату
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Иерофант от 28 Февраля, 2018, 22:37
осталось сделать коррекцию, пройти тест на заспамленность и можно продавать
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 01 Марта, 2018, 00:46
Это круто, Алигерн (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=49724) :thumbup:! Впервые я до конца осилил художественный текст, выложенный на этом форуме :D. Это просто необходимо внести в лор мода). Вряд ли, конечно, это осуществимо, хотя...
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Иблис от 01 Марта, 2018, 12:49
Алигерн (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=49724), Этот текст про Джату от самих разработчиков:
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 01 Марта, 2018, 16:22
Алигерн ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=49724[/url]), Этот текст про Джату от самих разработчиков:


Спасибо, Иблис. Конечно, это немного расходится с тем что я написал. В приведенном Вами тексте из первоисточника мне непонятна причина, по которой военачальники джату не захотели возвращаться домой после распада Старой Империи. Ведь вроде заработав/награбив денег на войне, почему бы не вернуться к семье? К своим любимым женщинам, к своим сыновьям и дочерям?
Конечно, моя версия - это всего лишь мое предположение. Возможно, есть другие варианты причин, объясняющих такое поведение степняков
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 01 Марта, 2018, 16:48
мне непонятна причина, по которой военачальники джату не захотели возвращаться домой после распада Старой Империи


Точно такая же, почему не все монголы вернулись на старые земли после того как раскатали всех паровым катком. Новые земли, меньше конкурентов, дань от земель поблизости, лучший уровень жизни (в частности у тех, кого ассимилировали и растворили в своей массе завоеванные ими китайцы). В случае с Джату - лучшего местонахождения придумать нельзя.  Через их земли идут корованы в Равенстерн, в частности - в Пейнсбрук - и из него. Рядом лежат нолдоры, которых Джату грабят наравне с сарлеонцами (кто то из нолдоров говорил про угон их женщин в секс рабство, что очень прибыльный бизнес). Рядом лежат земли Сарлеона, грабь - не хочу. То же самое с Пейнсбруком, где можно грабить не только равенстернцев, но и грабительские отряды горцев. Вот и не захотели вернуться,ведь быть именно там им выгоднее, чем где то за горами, такая кормушка ведь. Основали семьи и обжились.


Караваны*. С этими мемами забываю родной язык.
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 02 Марта, 2018, 22:21
В случае с Джату - лучшего местонахождения придумать нельзя.  Через их земли идут корованы в Равенстерн, в частности - в Пейнсбрук - и из него. Рядом лежат нолдоры, которых Джату грабят наравне с сарлеонцами (кто то из нолдоров говорил про угон их женщин в секс рабство, что очень прибыльный бизнес). Рядом лежат земли Сарлеона, грабь - не хочу. То же самое с Пейнсбруком, где можно грабить не только равенстернцев, но и грабительские отряды горцев.

Караваны*. С этими мемами забываю родной язык.

Именно так. Но вот этом-то и вызывает у меня вопросы. Для джату: Равенстерн-враг, Сарлеон - враг, нолдоры - враги. А тыла нет - за спиной неприступные горы, которые степняки врядли преодолеют. Т.е. джату, как будто в изоляции. Если их враги (хотя бы Равенстерн и Сарлеон) на время объединятся для уничтожения джату, судьба кочевников будет предрешена
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Иблис от 03 Марта, 2018, 11:18
Если их враги (хотя бы Равенстерн и Сарлеон) на время объединятся для уничтожения джату, судьба кочевников будет предрешена
Они не объединятся. Сама мысль об даже временном объединении - крамольна. Именно поэтому и казнили Мардигана.
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Kalavas от 28 Апреля, 2018, 23:12
Сильная тема, молодец. Понравилось, особенно момент где Джату связаны кровно с викавийками.
Все таки придуманный мир Пендора, на мой взгляд нуждается в конкретных исторических сказаниях. Ибо из них, мы черпаем истину и соль мода, заряжаемся позитивом и желанием играть и изучать его.
Мало инфы по другим заморским народам, все представлено вкратце. Это неплохо, но хочется больше исторических деяний. Возможно это может быть тема о  различии между коренными пендорцами, представленными нам в виде фракций Равестерна и Сарлеона, и заморскими пришельцами Баккуса, Мелитайна, Барклай, Меттенхейм, Викаввия и Ванскерри. Отдельно стоит ситуация с племенами д,Шар и Сингалийцами.
Вообщем, если у автора есть возможность запустить свое перо в дело - это было бы здорово. Главное что-бы перо не занесло автора в дебри :)

P.S  Я сам, раньше, создавал мир и населял его различными сказочными существами. Тот мир базировался на базе одного из первых игровых серверов игры Ночи Невервинтера.  Работал админом в одном из крупных игровых клубов ( были раньше такие) и попутно помогал поддерживать проект. Создал карту - континенты, описание карты  и накрапал несколько сотен страниц истории. Но... канули в лету игровые клубы поменялись технологии, да и быт поубавил творческий пыл. И пришлось заняться делами далекими от создания миров в компьютере. А здоровье и вовсе заставило заниматься спортивной тематикой - велотуры и прочее. Одно другому не мешает, но в сутках всего 24 часа.  :) 
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 06 Августа, 2018, 20:52
Приветствую, друзья!

Спасибо всем за ответы о джату.

Сейчас я хотел бы представить в этой теме мою новую сказку. В предисловии ее скажу: сколько раз обсуждали мы красную чуму, выкосившую половину населения старого Пендора и искали причины ее. Были, в числе прочих, и такие мнения, которые приписывали красную чуму нолдорам. Сегодня мне захотелось пофантазировать на эту тему, рассуждая в русле "а что, если это, действительно, так?" Какие могли быть у этого причины и предистория?.. И вот родились эти строки, которые я предлагаю для прочтения.

[Представленная ниже информация всего лишь мое видение данного вопроса и я никого не убеждаю, что это было, действительно, так. Воспримите мою сказку просто как развлекательное чтиво на тему истории народов Пендора]

Одно утро нолдорского лорда

Лучи рассвета еще не прорезали ночную пелену, но Изилрандир уже не спал. Золотое нолдорское вино имеет ту особенность, что если выпить его вечером слишком много, то утром не спится. А Изилрандир начал периодически крепко выпивать после того, как все они – лорды нолдоров: старый загадочный Фаергветанир, веселый любитель путешествий Силванир, мастер охоты и обладатель великого Лука Сумерек Аелдариан и он, Изилрандир – непревзойденный фехтовальщик, владелец древнего меча нолдоров – Хэваханга, узнали от своих осведомителей при дворе короля Пендора о готовящемся вторжении.
Король Кавалас Пятый из династии Каваллов, высокий властелин всего Пендора, побуждаемый некоторыми своими лордами, готовился стереть нолдоров с лица Земли. Полностью уничтожить их… Причина была проста – вследствие долгого мира и спокойствия в королевстве Пендор начиналось перенаселение, и с каждым годом все острее ощущался дефицит пахотной земли.
Война планировалась на следующее лето, приблизительно на август, потому что этот месяц обычно выдавался в Пендоре самым жарким и засушливым, отчего лес, дававший нолдорам убежище, становился наиболее всего уязвим для пожаров. Поводом же к войне должна была послужить какая-нибудь приграничная деревушка, которую люди короля должны были вырезать, а потом сжечь дотла и, естественно, подбросить в нее несколько нолдорских стрел. Далее должно было последовать массовое оповещение всего Пендора о нолдорской агрессии, быстрый сбор войска и наступление.
Пендор уже сейчас активно готовился к войне, хотя еще и не знал, против кого. В королевском указе о подготовке всех вооруженных сил говорилось о том, что получены тайные сведения о готовящемся нападении соседней державы, не уточняя, какой именно, хотя по слухам лидировала версия о том, что это империя Баккус. Поэтому лорды собирали отряды, запасались продовольствием, активно закупали вооружение и лошадей. К городам и замкам тянулись обозы, а на тренировочных площадках сержанты обучали новобранцев.
Нолдорские лорды мужественно встретили весть о том, что их конец близок. И никто из них не собирался сдаваться и принимать этот конец. «А что, – заявил Силванир. – Время ведь еще есть. Я разведаю новые земли, куда наш народ сможет переселиться. Люди не успеют нас догнать.» И на следующий день он ушел с несколькими приближенными из нолдоров его дома в земли по ту сторону гор. Аелдариан и Изилрандир заявили, что будут сражаться до последней капли крови за свои родные леса и что они берут на себя обучение воинов. А Фаергветанир выслушал их всех, и ничего не сказал. Только улыбнулся. Но Изилрандир прекрасно знал, что когда Фаергветанир так улыбается, это может означать все что угодно, и никто никогда не знает, что именно.
Вместе с Аелдарианом Изилрандир руководил тренировкой нолдорских воинов – ведь за почти две сотни лет мира с людьми, нолдоры многое забыли из своих былых боевых навыков. Теперь же пришла пора вспоминать. О том, что Пендор готовит вторжение, теперь знали все нолдоры, но никто из них не заговаривал об этом с пендорскими купцами, продолжавшими спокойно приезжать в Элакрай – замок нолдоров, за диковинными товарами этого дивного народа. А еще немногие из нолдоров верили в победу. Поэтому Изилрандир требовал, чтобы они поверили, желал заставить их верить. Он требовал от них слепой веры, несмотря на то, что знал всю безнадежность положения – на каждого воина, выставленного нолдорами, Пендор запросто мог выставить тысячу.
И еще он пил. Пил помногу, сам, когда никто не видел. Пил оттого, что видел неверие своих воинов. Ибо сложно ему было каждый раз, произнося пламенные речи перед ними, смотреть в их полные печали глаза. Он знал, что они хотят спокойствия, но совсем не готовы выступить на защиту этого спокойствия, не желают крушить тех, кто этому спокойствию угрожает.
Голова не болела. После нолдорского вина вообще не бывает похмелья, но и спать он не мог.
В дверь постучали. И это могло означать только одно – война началась. И хоть сейчас весна и люди не смогут поджечь влажный после зимнего снега лес, но по другой причине никто не станет будить Изилрандира в такую рань. А планы людей могли и изменится. Изилрандир встал, быстро оделся и прицепил Хэваханг к поясу. Потом открыл дверь.
– Я готов, – сказал он.
Перед ним стоял его старый слуга Лиувентанир.
– Милорд Изилрандир, – извиняющимся голосом произнес Лиувентанир, а в глазах его застыло изумление оттого, что его господин в этот час в полной боевой готовности. – Прошу прощения, что побеспокоил Вас в этот час, но милорд Фаергветанир послал за Вами и просит, чтобы Вы срочно прибыли к нему.
За спиной старого слуги стояли двое нолдоров в зеленой одежде, с характерной эмблемой – черной звездой, вышитой на груди, – гербом дома Фаергветанир.
– Пойдемте, только идите впереди, – в голове Изилрандира в этот момент шевельнулось подозрение.
Слуги Фаергветанира молча кивнули и пошли вперед, показывая Изилрандиру и так известную ему дорогу. За то время, пока они шли к дому лорда Фаергветанира – крепкому каменному строению, отлично пригодному для обороны, они не сказали Изилрандиру ни слова. А он и не спрашивал. Хотя был готов ко всему. Провели его до дверей приемной залы и, открыв двери, замерли в почтительном поклоне.
Изилрандир прошел. В зале, освещенном тремя большими светильниками, кроме Фаергветанира, необычно возбужденного и немного веселого, находился еще довольно заспанный Аелдариан, поддерживавший свою голову правой рукой так, будто она грозила вот-вот упасть. Изилрандир приблизился к столу.
– Итак, друзья, наконец-то вы здесь. Отлично, – начал Фаергветанир, даже не дожидаясь, пока Изилрандир отодвинет один из красивых резных стульев и присядет. – Счастлив вам сообщить, что только что у нашего народа появился шанс, причем очень хороший шанс спастись. И добыл его я, хоть и не рассчитывал, что у меня все так хорошо получится.
– Объяснитесь, – попросил Аелдариан, сдерживая зевок. – Вы подняли нас так рано, не говоря уже о том, чтобы дождаться Силванира, который должен прибыть через несколько дней.
– Ерунда, – отмахнулся Фаергветанир. – Теперь уже нам нет нужды уходить из наших лесов. Вместо нас из Пендора уйдут люди.
– Вы в своем уме, Фаергветанир? Вы для того нас разбудили, чтобы нести околесицу?! С чего им уходить, – рассердился Аелдариан. – Куда они пойдут по-Вашему, да и зачем?
Изилрандир же только вежливо улыбнулся и налил себе вина из стоящего на столе графина. Хоть Фаергветанир и старше их обоих вместе взятых, а то и Силванира в придачу, и в принципе, все возможно, но Изилрандир твердо знал, что недалек еще тот день, когда Фаергветанир начнет слабеть разумом, если и вообще наступит когда-нибудь.
– Они уйдут, – повторил Фаергветанир. – В лучший мир. В загробное царство. А зачем – какая разница? – он почти пританцовывал на месте. – И я уже сделал все для того, чтобы подготовить это. Теперь же дело за малым. И в этом вы должны помочь мне. И чем скорее вы начнете – тем лучше.
– И чем же мы можем помочь Вам, – спросил Изилрандир, пригубив из кубка.
– Дело в том, друзья, что у меня, самого старого из нолдоров, сохранилось кое-что от мудрости предков и от тех, кто владел настоящей магией. Я долго экспериментировал в своей лаборатории и вот, с помощью магии и некоторых других менее хитрых операций вывел на свет страшное оружие.
– Дракон какой-нибудь? – предположил Аелдариан. – Так Вы ошиблись, уважаемый. Он и для нас, нолдоров, смертельно опасен.
Фаергветанир уничтожающе посмотрел на Аелдариана.
– Если бы Вы, молодой человек, больше книг читали, то, наверное, знали бы, что драконы не создаются магией.
– Да кто ж Вас знает? Может в Ваших закромах где-то и драконье яйцо припрятано. Ну ладно, не дракон, так какая-нибудь страховидла. Я угадал?
– Нет, Вы не угадали. Я сделал,.. создал оружие, более мощное, чем тысяча страховидл, – с самодовольным видом произнес Фаергветанир. – Это чума.
– В смысле? – удивился Изилрандир.
– Я сделал чуму. Пока еще она существует в виде вирусов у меня в пробирках и, что самое важное, жить так, в пробирках, может совсем недолго – от силы тридцать часов. Она смертельно опасна для людей, очень долго живет в их организмах и легко передается, превращаясь в эпидемию. Я это проверил на подопытных бродягах, которых поймали мои люди. И что самое прекрасное – она абсолютно невредна для нолдоров. Наверное, не приживается из-за каких-то наших внутренних иммунитетов. Единственное, что мне нужно от вас, это чтобы вы внесли ее людям так, чтобы никто не заподозрил нас, нолдоров, в создании ее. Люди ведь верят в то, что мы начисто утратили магию. Отлично, пусть верят. Вам понадобятся переносчики болезни, которых вы заразите вирусом. Достаточно влить человеку в рот содержимое одной пробирки с вирусом и все – переносчик болезни готов. Выбирайте каких-нибудь слабоумных или, еще лучше, глухонемых. И обязательно неграмотных. Крестьян или нищих бродяг. Главное, чтобы не разболтал, кто ему влил в рот странную жидкость. Отравлять же колодцы нельзя – в них из-за особенностей воды, вирус мутирует, становясь безвредным. Запомните, только вливать внутрь. Сейчас мы пойдем в мою лабораторию, и я дам каждому из вас по десятку пробирок. Поспешите найти переносчиков болезни и заразить их. Нам дорога каждая минута.
***
Выходя из дома Фаергветанира с кожаной сумкой, в которой лежали тщательно упакованные пробирки с вирусами, Изилрандир говорил Аелдариану:
– Поспеши, брат. Дело тонкое. Бери только самых лучших охотников и самых быстрых коней. Езжай в район Дунглева*, а я направлюсь к Ларии. Возле этих городов всегда много нищих. Даже если кто из них и умеет разговаривать, это ведь легко исправить.
И Аелдариан соглашался. Его сонливость и раздражительность как рукой сняло.
___
*Дунглев был позднее переименован в Итос, после захвата его войсками империи Баккус
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Арсланбек от 06 Августа, 2018, 21:29
   Как всегда, великолепно.
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 06 Августа, 2018, 23:40
Были, в числе прочих, и такие мнения, которые приписывали красную чуму нолдорам. Сегодня мне захотелось пофантазировать на эту тему, рассуждая в русле "а что, если это, действительно, так?"
Это навет на нолдоров!) Примерно того же пошиба, что и приведенный в вашем же рассказе про стрелы:
Поводом же к войне должна была послужить какая-нибудь приграничная деревушка, которую люди короля должны были вырезать, а потом сжечь дотла и, естественно, подбросить в нее несколько нолдорских стрел
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 07 Августа, 2018, 21:59
Это навет на нолдоров!)

Но обратное ведь никто не доказал. 
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 08 Августа, 2018, 14:31
Но обратное ведь никто не доказал.
Если уж завели разговор о "доказательствах", то доказывать нужно не "обратное", а само обвинение ;). Потому что с вашим посылом можно кого угодно обвинить: закатников, рассветников, перчаток, Барклай, Веккавию...
Обвинение притянуто за уши, в общем.

А вообще в игровых текстах (слухи в таверне и т.п.) где-нибудь высказывается предположение, что за чумой стояли нолдоры? Понятно, что разработчики по-любому не придерживаются такой версии, и что это не канон, но неграмотные крестьяне и горожане в тавернах могут распространять любые утки, которые необязательно каноничны (вспоминаем "розовых педиков" :D).

Просто интересно, это разработчики авторы такой версии, или она родилась в умах игроков, которым нравится черное называть белым, а белое - черным.
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 08 Августа, 2018, 17:09
Потому что с вашим посылом можно кого угодно обвинить:
Не с моим, с посылом того, кто не придумал ясных доказательств того, что не нолдоры заразили всех эльфийским гриппом. Просто на месте ушастых, которых потеснили размножающиеся людишки, я бы действительно пустил бы чуму чтобы уменьшить популяцию вредителей :).


Обвинение притянуто за уши, в общем.
Ага. Одни говорят что культисты, другие - что нолдоры.  И никакой конкретики х).


А вообще в игровых текстах (слухи в таверне и т.п.) где-нибудь высказывается предположение, что за чумой стояли нолдоры?
Орден Черной Перчатки.  А так как его придумали разработчики, то они авторы.  Какой версии из всех придерживаются они - без понятия.  Предполагаю что им по барабану.
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 08 Августа, 2018, 17:42
Ага. Одни говорят что культисты, другие - что нолдоры.  И никакой конкретики х).
Я думаю, причина чумы гораздо банальнее и прозаичнее - антисанитария. Так что рецепт ее профилактики прост)):
Название: Re: Обсуждаем джату и истрорию мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 08 Августа, 2018, 18:32
Я думаю, причина чумы гораздо банальнее и прозаичнее - антисанитария.
Небось с Сингала пошло. Завезли рабынь с экзотической болезнью и длинным инкубационным периодом и пошло - поехало :).
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 08 Августа, 2018, 23:16
Повторюсь, я просто искал причину, по которой нолдоры могли бы создавать такое бактериологическое оружие. И одной из таких причин мог бы быть вопрос выживания. В принципе, я не осуждаю их, если они, действительно, сделали так, а не стали искать каких-либо путей примирения. В моей сказке получилось так, что нолдоры долго дружили с людьми и вдруг узнали, что люди задумали погубить их, захватить ихнюю землю. Поэтому нанесли удар первыми. Когда есть выбор между быстрым исходом из любимых лесов, которые потом вырубят, а освободившиеся земли превратят в пашни, и решительными действиями, пусть даже жестокими, далеко не все останутся гуманны.

Отвечая на вопрос, почему я стал рассматривать вариант, что люди Пендора первыми задумали измену, скажу: пришел к этому рассуждая "от противного". Нолдоров меньше, у них нет шансов заселить весь Пендор. Да им это и не надо. Т.е., напасть с целью захватить они не могли, потому что им не нужно то, о чем идет речь, то, что освободилось бы в результате эпидемии, т.е. земля Пендора. Более того, нолдоры не могли не понимать, что как только один людской народ вымрет на его землю придут новые. Ведь земли-то плодородны, а люди частенько жаждут новых земель для расселения. Из этого лично я сделал вывод, что они нанесли удар, когда ничего другого не оставалось.

Опять же, это чисто сказка на тему. Она может и не ложится в лор игры

p.s. Дорогие друзья, спасибо за отзывы о моем скромном творении, и за ваши мнения. В принципе, они все имеют такое же право на жизнь в мире Пендора
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 09 Августа, 2018, 00:08
В моей сказке получилось так, что нолдоры долго дружили с людьми и вдруг узнали, что люди задумали погубить их, захватить ихнюю землю.
Корень неприязни людей к эльфам в Пендоре, видимо, тот же, что и у Перумова в его продолжении Властелина Колец, и укладывается этот корень в одно предложение:
"А чего это они так хорошо живут?" :D

Это на луркморе так написали о перумовских книгах, и по-моему, это просто попадание в десятку).

Не знаю, правда, насколько долгоживущи нолдоры Пендора, но наверняка живут дольше людей - всё, это значит, что они живут слишком хорошо, и надо это исправить). Но такой повод к войне не очень благозвучен, поэтому люди, видимо, решили свалить вину за чуму на нолдоров - вот вам и казус белли.
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Skyri от 09 Августа, 2018, 11:52
я бы действительно пустил бы чуму чтобы уменьшить популяцию вредителей .
Потому что ты человек, Эльфы так не поступают :)
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Иблис от 09 Августа, 2018, 14:43
С этими нолдорами, в модификации, от версии к версии забывалось начало истории мода.
Изначально они лишь второй сорт своего народа, потому, что лишены магического дара.
Так что изначально потомки эльфов и людей, которым зачем то нужен единый Пендор, могут уничтожить выжившее зло и приписывать красную чуму эльфам - это абсурд.
Алигерн (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=49724), Ты продолжай писать, читать интересно.
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 09 Августа, 2018, 17:20
Потому что ты человек, Эльфы так не поступают
Эльфы творили всякие вещи не хуже людей. А нолдор - вообще тиснули из Толкина. Это племя изгоев, проклятое за братоубийственную резню.





Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 09 Августа, 2018, 19:12
Эльфы творили всякие вещи не хуже людей.
Это смотря из каких произведений ;). У Сапковского они засранцы, но у Толкина - далеко не так.
А нолдор - вообще тиснули из Толкина. Это племя изгоев, проклятое за братоубийственную резню.
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 10 Августа, 2018, 16:50
один Феанор
Исполнитель приказа  виновен в первую же очередь :). То есть, все его воины.


 
лары - крайне ленивые и разжиревшие в праздности создания
Ну так боги же. И как все боги, творят вещи чужими руками.




Пендору не помешал бы хорошо проработанный лор на уровне какой нибудь вахи. 
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Sirrega от 10 Августа, 2018, 18:38
Пендору не помешал бы хорошо проработанный лор на уровне какой нибудь вахи.
Ну, как раз лор пендорский не так плох по меркам Mount and Blade. Куда уж Нативу до него). Другое дело, что он почти весь располагается в неигровых текстах.

Было бы неплохо книги, которые читает ГГ, действительно сделать "книгами" - чтобы у них было какое-то лорное наполнение, открывающееся после прочтения где-нибудь в журнале. Но это, конечно, если и будет сделано, то, наверное, только в Баннерлорде.
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Messire Hilt от 10 Августа, 2018, 21:31
Ну, как раз лор пендорский не так плох по меркам Mount and Blade
В Нативе вообще лора нету. Его только в Баннерлорде завезут :).
Название: Re: Обсуждаем джату и историю мира Пендора
Отправлено: Алигерн от 27 Декабря, 2018, 14:41
Здравствуйте, дорогие друзья!
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! И в качестве маленького подарка предлагаю Вашему вниманию свою свежую сказку на тему истории народов Пендора.
В ней речь пойдет о племенах Мглистых Гор. Но, поскольку нам всем известно, что Мглистые Горы также чужды народу севера, как и другим народам Пендора, я задался вопросам, а как же народ, приходящий из-за Мглистых Гор, сам себя называет. Возможно, на сайте есть люди, значительно лучше меня знающие этнографию, но лично я пока с трудом представляю, как тот или иной народ, долгое время живущий в изоляции от других сам себя называет. Поэтому, в своей сказке, я называю людей, живущих на север от Мглистых Гор, народом кланов, поскольку клановое деление отличает их от равенстернцев, фирдов, да и многих других обитателей Пендора.

Приведенная в сказке информация неканонична и является моим личным мнением на тему, как могло бы быть.

Итак...

                                                   Олененог-следопыт

Олененог никогда не боялся гор. Наверное, он был единственным человеком из народа кланов, кто не питал к ним суеверного ужаса. Даже когда случались войны между кланами, проигравшие предпочитали погибнуть, чем укрыться в горах, где никто не стал бы их преследовать. Причем причину, из-за которой они боялись гор никто толком и не мог объяснить. Одни рассказывали, что в Мглистых Горах обитают злые духи, другие – про их непроходимость, третьи – про то, что там абсолютно невозможно добыть еду. Причем, никто из народа кланов никогда не заходил далеко в Мглистые Горы. Никто, кроме Олененога-следопыта. Поэтому Олененог и не доверял суеверному ужасу своих соплеменников и их рассказам. А они, слушая о его странствиях по горам, всегда дивились, но все же не решались пройти по его тропинкам.
Тем временем назревала очередная война. Шаманы объявили, что в текущем 64-х летнем лунном цикле наступает фаза войны, а именно – такое время, когда люди народа кланов настолько размножились, что им уже не хватает ресурсов для того, чтобы мирно сосуществовать. «Это печальная необходимость, – всегда говорили шаманы в таких случаях. – Земля скудна и ее не хватает на всех». И означало это, что нужно рвать глотку соседям за лишний лужок, за лишний огород с картошкой, за лишнее озеро в котором еще осталось хоть немного рыбы…
Клан Серого Лося, к которому принадлежал Олененог, имел все шансы на успех в этой войне благодаря своей многочисленности. Многие воины клана даже хотели этой войны. Ждали ее, готовились к ней. Ведь это же так надоедает всю жизнь пасти одно и то же стадо, ловить одну и ту же рыбу, выращивать одну и ту же картошку… А тут вдруг выдается возможность (и даже необходимость!) взяться за топор и пойти рубить соседей. Ведь за дело же! Ведь не иначе как зажрались! И лужайки у них зеленее, и картошка крупнее, и молоко жирнее, и женщины красивее. Нехорошо. А то и вовсе бывает, что тот или иной клан неправильно чтит Вежовиса – Бога-покровителя всего народа кланов, иногда являвшегося избранным шаманам в образе горного кота. Причем, о том, как именно правильно чтить Вежовиса никто точно и не знает. Кроме шаманов, естественно. И вот если шаман сказал, что в соседнем клане Вежовиса чтят неправильно, тут уж правильный человек мешкать не должен – немедленно браться за топор и идти рубить богохульников…
В общем, настроения в обществе готовились к весьма неприятному для Олененога кровопролитию, в котором он просто обязан был принять участие, как и все воины клана Серого Лося. Но ведь ему так этого не хотелось. И в такие моменты жизни, когда следовало сделать что-то очень противное его натуре, Олененог уходил в горы на некоторое время, чтобы собраться с духом, переступить через себя и принять участие в этом отвратительном действии, например, принесении лошади или лося в жертву Вежовису или присутствовать на собрании, когда шаман обличает в моральном разложении кого-либо из соплеменников или соплеменниц. А вот войн у них уже давно не было… Сидя возле костра нередко рассуждал Олененог о том, как скучны, ворчливы и предсказуемы его соплеменники, о том, как бывают они агрессивны и, при этом, трусливы, ведь не нужно много храбрости, чтобы подавить более слабый клан.
В горах ему было хорошо, спокойно. Никто здесь не ворчал, не бранился по поводу и без повода, не произносил полных горячей ненависти речей. Три дня Олененог бродил по излюбленным горным тропинкам, наслаждаясь гармонией. Но что это?! Под конец третьего дня, собирая хворост для костра, он вдруг обнаружил следы горного кота. А ведь Олененог знал эти горы с детства. Обычно горные коты сторонятся людей и не подходят к их жилью настолько близко, а ведь отсюда до ближайшей деревушки всего лишь час ходу и именно по той тропинке, на которой Олененог обнаружил следы. Может животное стало людоедом?
Порой Олененог сердился на соплеменников, не принимал их стиля жизни, но он никогда не бросил бы их в беде. Вот и сейчас, забыв о голоде и усталости, он, бросив уже собранный хворост на землю, поспешил по следу зверя, с трудом различая его в сумерках.
Все же к поселению зверь не приблизился. Через два километра след сворачивал направо в чащу леса. И хоть опасности его соплеменникам уже не было, Олененогом настолько овладело любопытство, что он рискнул в сумерках полезть в чащу, выслеживая, куда же направился горный кот. Земля была влажна после недавних дождей, поэтому Олененог легко шел по следу, который вновь уводил в горы. И чего, все таки, понадобилось зверю в этих местах?.. И вдруг след оборвался. Да и как могло бы быть иначе, ведь здесь зверь дошел до каменистой дороги и вышел на нее. Каменная дорога! Да если бы все снега севера разом растаяли, если бы люди народа кланов разом отказались от своих междоусобиц, если бы шаманы начали есть мясо, даже тогда Олененог не удивился бы так, как сейчас. Каменная дорога была для него самым невероятным чудом, поскольку в народе кланов никто не умел так обрабатывать камень, а уж о том, чтобы мостить из него дороги и речи быть не могло. Других же народов по эту сторону Мглистых Гор никогда не существовало.
В том месте, где стоял Олененог, дорога обрывалась, как будто была разобрана (на самом деле она и была разобрана до этого места в незапамятные времена), но дальше ровная и красивая уводила в глубину гор. Кое-где она была засыпана мусором природного происхождения, сразу бросалось в глаза, что ей очень давно не пользовались, но в целом она оставалась проходима. Единственный вопрос вставал сейчас в голове Олененога: кто и в какие незапамятные времена проложил эту дорогу, с какой целью, и почему оставил ее. Поскольку следопыт и представить себе не мог, чтобы такое чудо сотворили человеческие руки, то тут же приписал сие творение божеству, тут же назвав его «дорогой Вежовиса».
Конечно, он не мог не пойти по «дороге Вежовиса» вглубь гор, как будто боясь, что чудо исчезнет, стоит ему только оставить его ненадолго. Невзирая на голод, усталость и темноту, направился он на юг, по твердой каменной кладке, непрестанно восхищаясь ею.
Когда забрезжил рассвет, то подняв голову навстречу восходящему светилу, Олененог случайно обратил свой взгляд на вздымающиеся слева утесы. Там увидел он гордо возлежащего на камнях большого горного кота с красивой пушистой шерстью, лучи восходящего солнца играли на серебристо-белом мехе животного. Следопыт невольно залюбовался великолепным зрелищем и сам вдруг ощутил, как его взгляд в какой-то момент встретился со взглядом янтарных кошачьих глаз. То ли в его разум ударилось что-то очень сильное, то ли мгновенный шок разбудил дремлющую доселе усталость, то ли это сделал ударивший ему в глаза луч поднявшегося из-за гор солнца, но ноги Олененога подкосились, он упал и зажмурился. И в этом миг он услышал прокатившийся над горами рык горного кота. И не было в том рыке ни ярости, ни тоски, ни жажды крови, одно только торжество. Так торжествует весна, растапливая зимние снега, долгие месяцы державшие землю в своем плену, так торжествует росток, пробиваясь из земли к восходящему солнцу, так торжествует рассвет над ночью…
Олененог потерял сознание, а когда пришел в себя, горного кота на утесах уже не было, а день клонился к закату.
Следопыт продолжил свой путь. Он перевалил на южную сторону гор, где дорога обрывалась, и встретил там людей. Других людей, не таких, как люди народа кланов, но незлых, приветливых. Они с трудом понимали его речь и очень удивились, узнав о том, что на север от Мглистых Гор тоже живут люди. Они ничего не знали о Вежовисе и поклонялись другим богам. Поэтому Олененог ничего не сказал этим людям о «дороге Вежовиса», ведь если дорогу создал Вежовис, то она только для его детей, и чужакам на нее вход заказан. Южане называли свои земли королевством Пендор, каковое название Олененог запомнил, хоть и абсолютно не понял, что оно означает. Однако он отметил довольно мягкий, по сравнению с его родными краями, климат, обилие здесь плодородных земель, пастбищ и полных рыбой рек. Многократно представлял он себе, какие прекрасные возможности могут дать эти земли народу кланов, особенно учитывая то, что некоторые вожди южных народов, которых здесь называли лордами (вот чудное название-то!), говорили следопыту, что согласны позволить людям из народа кланов селиться на этих землях, при условии, что они будут жить по законам королевства Пендор. Олененог и понятия не имел о законах королевства Пендор, но разве могут законы разных народов так уж сильно отличаться?! Он даже представить себе не мог, как сильно они порой отличаються.

Ему было невдомек, что дорогу эту построили люди его же народа более двенадцати 64-х летних лунных циклов назад. О временах тех не сохранили памяти даже самые мудрые шаманы. Тогда народ кланов был могуч и обладал значительно более высокой, чем сейчас, культурой. И жил к югу, а не к северу от Мглистых Гор. Однако и север понемногу осваивался ими. Случайно найдя здесь залежи одного редкого металла, на который нолдоры меняли свои чудесные товары, люди построили дорогу на север и шахту на месте месторождения. Но годы шли, залежи редкого металла исчерпались, а шаманы, испокон веков правившие народом кланов наравне с вождями, вдруг очень сильно перессорились между собой. В какой-то момент вспыхнула междоусобная война, бушевавшая десятки лет, унесшая множество жизней, и приведшая к сильнейшему упадку в культуре и экономике. Тогда же и дорога с обоих сторон от Мглистых Гор была разобрана на камень жившими возле нее поселянами. И только в горах она сохранилась.
А потом, на народ кланов напали соседние народы и прогнали его с исконных земель, многих при этом убив или обратив в рабство. Немногие выжившие и непокорившиеся бежали через Мглистые Горы на север, а поскольку север никого не интересовал, как и Мглистые Горы, то народ кланов оставили в покое. Захватчики не знали, да и не искали пути на север, а люди народа кланов со временем и вовсе забыли о пути через горы. Забыли до той поры, пока Олененог не открыл его вновь…

Он вернулся домой и рассказал соплеменникам о том, что видел. О плодородных землях, не занятых людьми, о пастбищах и реках. Рассказал, не надеясь на то, что его соплеменники, так привыкшие убивать, захотят переселиться в другие земли и жить мирно. Ведь если Вежовис открыл ему дорогу на юг, то это, наверное, для того, чтобы народ кланов получил возможность начать новую жизнь. Жизнь без войны. Так думал Олененог.
Он был убит. Зарезан во сне через три дня после того, как рассказал людям своего клана и даже нескольких соседних о «дороге Вежовиса». Как установили шаманы, подлое убийство совершили люди из клана Снежного Скорпиона, тайно проникшие в главное поселение клана Серого Лося именно с этой целью.
Вскоре после этого началась война…