Всадники Кальрадии

Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 17 Февраля, 2020, 11:16

Название: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Vanok от 17 Февраля, 2020, 11:16
Команда Mount&Blade II: Bannerlord решилась на еще один дневник разработки своего проекта. На этот раз тема записи (https://steamcommunity.com/games/261550/announcements/detail/2853530520476286906) оказалась приуроченной к недавнему обновлению бета-версии сетевой части игры, в рамках которого был переработан искусственный интеллект ботов. Как мы помним, команда уже рассказывала нам об ИИ ранее. Тогда речь шла о разделении действий болванчика на три уровня: тактика, формации и индивидуальные действия. Последний уровень является самым "низким", он подчинен более старшим собратьям, но это не делает его менее важным в сражениях. Не странно, что разработчики решили обратить внимание и на него. Индивидуальный ИИ имеет несколько внутренних уровней опыта, определяющих статус соответствующего юнита. Такие уровни отражают разницу в боевых навыках, например, рыцаря и крестьянина, что позволяет разделить их не только по экипировке. В теории, это должно было стать очень хорошим решением, но главной проблемой предыдущей системы, действовавшей в Bannerlord до обновления, являлась излишняя инертность юнитов, из-за чего создавалось впечатление, будто они забагованы. Разработчики пришли к решению поменять ряд алгоритмов, дабы оптимизировать решения, принимаемые ботом: когда он должен атаковать, когда защищаться и т.п. Но что же именно поменяли разработчики? Боты теперь учитывают направления блоков у противника для выбора направления собственной атаки, причем это правило действует для всех уровней "сложности": просто, с ростом квалификации, растет и понимание механики сражения, в котором участвуют солдаты.

Разработчики привели простой пример вышеописанной системы. Есть бот, который должен находится в построении стены щитов. Он должен действовать оборонительно и пытаться удерживать свою позицию, однако, данный защитный порядок не влияет на то, насколько искусен бот в бою, то есть он все равно будет атаковать и защищать. Из этого следует, что в соответствии со своим уровнем битвы, он все равно должен пытаться использовать любую возможность атаковать в рамках заданной оборонительной схемы. Затем этому же боту выдается приказ об атаке. Теперь бот решает действовать более агрессивно, самостоятельно сближаясь с врагом. Во время боя бот смотрит, есть ли возможность для нанесения удара или же он сам должен отражать удары. Принимая это решение, он учитывает, что делает противник. Например, если враг атакует, бот попытается поставить правильный блок. Если это получится, то он в свою очередь попытается ответить собственным выпадом. При этом, если в процессе атаки он поймет, что противник пытается заблокировать такую атаку, то наш "подопечный" попытается сменить направление. Само собой, что скорость принятия таких решений и их верность будет определяться уровнем бота. Пример действий различных юнитов можно посмотреть в ролике, опубликованном разработчиками.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: CKyHC от 17 Февраля, 2020, 14:45
я не знаю до внедрения чудново ИИ или после но выкладывал паренек на офф сайте видео где свадийские сержанты со щитами продували своим менее щитоностным коллегам(экипировка была идентичная)....как то это не правильно что ли:/
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Sith от 18 Февраля, 2020, 14:36
Поправили к слову круто. Боты стали разворачиватся по одному если есть угроза сзади. Да и в целом умение дратся стало пропорцианально уровню, тобишь крестьянин с двуручным топором блокирует так себе. Крутой боец с двуручем, блокирует так, что хрен в одиночку пробьёшь...
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Безумный ДЖО от 19 Февраля, 2020, 19:29
раз тема записи

https://steamcommunity.com/games/261550/announcements/detail/2853530520476286906 (https://steamcommunity.com/games/261550/announcements/detail/2853530520476286906)
чот в первых двух видео рост и габариты прям сильно различаются или ошибаюсь?
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Arcanum от 20 Февраля, 2020, 12:25
рост и габариты прям сильно различаются
Просто там баба на каблуках, они ей мешают от ботовых ударов стрейфится.
А по теме ии - какойто разницы в дуэльной боевке с варбандом я не заметил - в том же пендоре на турнире у нолдоров эльфы парируют зачастую почти все атаки как джедаи и так же реагируют на твое парирование изменяя вариант удара( и это привязано +/- к параметру владения оружием), но по старым видео сами формации и поведение ботов в них, конечно, куда лучше переделаны. Одна надежда в варбанде боевые перки будут добавлять новые механики дуэлей.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Vanok от 20 Февраля, 2020, 13:56
А по теме ии - какойто разницы в дуэльной боевке с варбандом я не заметил - в том же пендоре на турнире у нолдоров эльфы парируют зачастую почти все атаки как джедаи и так же реагируют на твое парирование изменяя вариант удара
Я этот момент как раз затронул в еще не опубликованном ролике про ИИ. На мой взгляд, такие вот ультимативные боты из Варбанда и "умные" соперники из Баннерлорда сильно отличаются. При сражении с перекаченными противниками в первом случае возникает мысль о борьбе с роботом, который тупо реагирует на твой клик, во второй же части появляется некое (может быть и субъективное) ощущение о том, что ты бьешься именно что с сильным, но не всемогущим противником, который думает как действовать, а не тупо вовремя ставит блок.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Arcanum от 20 Февраля, 2020, 17:18
Я этот момент как раз затронул в еще не опубликованном ролике про ИИ. На мой взгляд, такие вот ультимативные боты из Варбанда и "умные" соперники из Баннерлорда сильно отличаются.
Спасибо тебе за твою работу на всадниках Ванок.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: DOS от 21 Февраля, 2020, 00:51
Mount & Blade II: Bannerlord выйдет в раннем доступе 31 марта 2020 года. Игра будет доступна для покупки через Steam, Epic Games Store и сайт TaleWorlds за 50 бачей или 3200 руб.  facepalm

(https://b.radikal.ru/b33/2002/52/3d0b7690e4e4.jpg)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: NightHawkreal от 21 Февраля, 2020, 00:52
Надо бы как-то отметить событие.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Элменибо от 21 Февраля, 2020, 09:40
Надо бы как-то отметить событие.
Набить еще 4000 постов.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Gospell от 21 Февраля, 2020, 11:16
Уместно на этот пост ответить " Спасибо, кэп ! " ?

Кстати, там региональные цены будут...

Набить еще 4000 постов.

Все еще впереди , 4к сообщений пойдут на "обсирания" баннера, ну после того как он выйдет.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: NightHawkreal от 21 Февраля, 2020, 12:58
Gospell (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41742),
4К боюсь маловато будет, с учетом раннего доступа.  :)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: опять ИИ
Отправлено: Scardan от 21 Февраля, 2020, 19:52
Уже вижу как Эпик Геймз раздает Баннер бесплатно.