Мы приходим в себе в доме лекаря. Пойдем поговорим с ним. После разговора мы получаем квест. Нажимаем TAB и оказываемся на глобальной карте. Наша задача: отправиться в Doccinga, что, собственно, и нужно сделать. Если что, для этого нужно кликнуть на название деревни, после чего персонаж отправится в ее сторону. В самой деревни выбираем "Go to the village center", после чего бежим почти вперед до человека в красной одежде с именем Thonkrik. В разговоре с ним опять же несем любую ерунду за исключением последнего этапа в разговоре - когда у нас будет 2 варианта ответов, один из которых начинается с "And so what?". Если мы выберем первый вариант, то получим аж 12 очков пока что ненужной морали, если же второй, то добрый староста даст нам аж 100 пенингов. После этого по очереди жмем [Leave] в окне диалога, TAB на клавиатуре и Leave в окне деревни.
Наша следующая цель - Jarl Hrodulf. Сего господина можно найти как в его городе - Kennemer, так и бегающего между указанным поселением и Dorestad. Если вы не мешкались, то скорее все же в Kennemer. Напрямую до города (открою тайну: на самом деле это крепость) можно добраться через ferry station. Пока вы один, с вас возьмут копейки - 1 пенинг. Двигаем в город. Кстати говоря, если навести на него мышь, находясь рядом, то появится подсказка с информацией о гарнизоне - в ней в том числе отображается и список сидящих внутри лордов. Если ярл внутри, заходим в город и нажимаем Visit the lord's hall. Знакомимся с ярлом, после чего выбираем первый пункт (про помощь). Исходя из наших ответов Хродульфу, мы можем в разной степени повысить отношения с ним, но так как особого значения в конкретно данном случае это не имеет, зацикливаться не будем.
Нам дают следующее задание: разобраться с крайне важным вопросом в монастыре. Выходим из города и ищем на ней чуть восточнее Willibrord (он чуть ниже Doccinga). Нам туда. В монастыре выбираем пункт Visit the abbot. Вступаем в диалог с аббатом, объясняем, что мы по делу. В итоге появляется картинка с текстом. Жмем continue и попадаем в другую зону с кучей народа. Можете попробовать восстановить истину поговорив с фермером и монахом (тем, "имя" которого написано зеленым) - значения для сюжета это не имеет. В любом случае в итоге нам вновь нужно говорить с аббатом. Нужно принять решение. Вариант 1 снижает нашу репутацию и дает 150 пенингов, вариант 2 проваливает (на самом деле нет) квест и повышает репутацию, вариант 3 также проваливает и совсем ненмого снижает вашу репутацию, наконец четвертый просто проваливает. В любом случае бежим назад к ярлу. Если вы выбрали ранее первый вариант, то он дает вам 400 пенингсов, ваш персонаж получит 2 очка известности, а отношения с ярлом повысятся. Если любой другой, то ярл расстроится, но все равно продолжит общаться с вами. В процессе диалога тот даст вам еще 1800 пенингсов и отправит собирать свою армию. Нам нужно 15 человек в отряд. На данный момент мы можем собирать их в любом поселении Фризии. Просто выбираем пункты Ask for potemtial recruits в замках и городах и Recruit volunteers в деревнях. Почти сразу, как наберете достаточно у вас появится окошко с сообщением о том, что необходимое число солдат набрано. Опять топаем назад. Ярл предлагает нам новое дело: убить Thiaderd. Можете для порядку повозражать - никакой разницы нет.
Наш путь лежит к Dorestad - столице Фризии. Если быть точнее, к Mead hall (по сути таверне), найти который можно в меню города. Можете заодно заглянуть в магазин (trade with the locals) и что-нибудь себе прикупить. В таверне находим Reginhard. Начинаем диалог. Можете дать ему 50 пенингсов, а можете два раза нажать на вариант 1 и даже повысить отношения с ним. Далее вариант 3, затем задвигаем про то, что нам можно верить (вариант 1). Получаем задание помочь жертвам войны. Отправляемся гулять по городу (stroll through town) и бежим к домику на пристани (стоит на опорах, входом в сторону от нас). Подымаемся по лестнице к торговцу. Далее пункт 1, затем пункт исходя из нашей жадности. Чем больше дадим, тем больше повысим свою репутацию. Затем тащимся обратно к Регинхарду. У нас 2 или 3 варианта, но на самом деле решить вопрос может не каждый: придется либо заплатить 300 пенингсов, либо пригрозить (доступно если у нас более-менее прокачан навык power strike). Далее желательно выбрать You're wellcome, так как это не снижает отношение к нам, хотя Регинхард в любом случае попрется за нами.
Держим путь в тайное убежище - оно восточнее Dorestad. По желанию можно чуток подождать и подкопить еще войск. Далее вступаем в диалог с мужчиной - им оказывается Thiaderd. Можете нести любую чушь - разговор в любом случае закончится битвой. Одерживаем победу, возвращаемся на карту. Стоит нам немного, как наш приятель Reginhard затевает диалог. Можете попытаться отшить его, но ничего не выйдет - он нам еще нужен по сюжету, но лучше все-таки дружить с ним - при определенном раскладе в будущем он станет для нас самым верным спутником. Ну а нам назад к ярлу.
После возвращения к ярлу, оказывается, что он нам очень рад и предлагает разбогатеть. Новое задание заключается в том, что нам необходимо убить короля. У нас есть 4 варианта ответа - все они приведут к получению задания, но первый и второй вариант не повлияют на отношения с ярлом, третий (зависит от характера героя, выбранного при его создании) снизит их на 3 у оптимистов и добавит 1 у флегматиков, а в четвертом варианте мы сразу получаем +2. Если вы выбрали первые три варианта, то получите еще одну развилку - согласиться убить короля или отказаться. Задание, впрочем, будет дано в любом случае. Так или иначе, заботиться об отношениях с ярлом особо не стоит - они все равно нам не пригодятся в будущем.
После общения с ярлом с нами начнет с вами разговор Reginhard. Вы можете оправдаться перед ним, либо чуть пригрозить, на что он обидится (-1 в отношениях). После разговора уже с ним рекомендуется выйти на глобальную карту и немного подождать (просто нажмите пробел - игровое время пойдет само) - почти сразу к нам подойдет фермер и сообщит о том, что Sven Bull Neck приближается к деревне Doccinga на трех кораблях. Необходимо им помочь. Если вы рядом с Dorestad, можете по пути забежать к королю и попросить выслать людей в деревню на помощь и рассказать про предательство. Эффекта это, впрочем, никакого не принесет. Еще один диалог - про фестиваль (fest) касается квеста на убийство короля, но кроме повышения отношения на одну единицу он также ни к чему не приведет - нас все равно погонят спасать деревню. Что же, идем в Doccinga. Пустят нас в нее только с рассвета - если придете ночью, придется подождать. Сразу выбираем первый пункт (advance to help), после чего вступаем в разговор с королевским солдатом. Мы можем послать его к королю с вестями (+6 к отношению с королем и +4 с государством), либо оставить их на поле боя (без какого-либо эффекта). Первый вариант, впрочем, тоже не сильно нам пригодится. Сразу после входа в деревню бежим навстречу старосте в красной рубахе. Он начнет диалог сам, в результате которого мы получаем +2 уважения у Фризии и улучшение отношений с деревней. После небольшой сцены, начнется высадка викингов и, собственно, само сражение. Если у нас накоплена достаточно большая армия (хотя бы 30 человек), бой не представит особой трудности, но самому на рожон лезть не стоит - смерть приведет к провалу. Не стоит разве что сразу бежать к кораблям: высадка реализована в игре не лучшим образом - просто поставьте свою армию за дома и ждите.
После успешной победы направляемся к королю (если первым делом пойти ярлу, то в дальнейшем король с нами общаться не захочет). В диалоге с ним выбираем первый пункт, а затем один из трех вариантов: в первых двух мы получаем 800 монет и +15 в отношениях с королем, а в третьем теряем 10 единиц отношений, но приобретаем 6 известности. Если мы выбрали первый вариант, то можем еще попытаться сдать ярла. Сделать это, впрочем, все равно не получится. Для дальнейшего развития сюжета нам нужно поговорить с ярлом и сказать, что спасли деревню. Он неожиданно обижается (-30 в отношениях) и далее мы можем окончательно испортить с ним отношения, либо сгладить казус. В любом случае нам советуют срочно покинуть Фризию. После того, как мы покинем Ярла, наш компаньон вновь захочет поговорить с нами. При первом варианте ответа мы получаем +8 к отношениям, во втором, наоборот, теряем 8 очков, ну а в третьем получаем 4. После разговора к нам подбегает гонец с предложением поучаствовать в допросе раненого в ходе нападения викинга.
Маленькое отступление: На самом деле разговор с пленником является отличным доказательством предательства ярла, но раскрыть заговор нам все равно не дадут. Видимо разработчики изначально прорабатывали и такую ветвь развития сюжета, но затем от нее отказались.
Вновь возвращаемся в Doccinga и идем прямаком к старосте. После диалога с ним попадаем в маленькую комнату. Нам нужно начать разговор с человеком без одежды. Если сразу начать распрашивать его (I'll ask you...), то услышим лишь оскорбления в наш адрес, а поэтому выбираем второй пункт два раза: даем воды и лечим раны, затем выбираем первый пункт и спрашиваем по порядку. Из первого вопроса мы понимаем, что высадка требовалась для поддержки ярла Хродульфа в свержении короля, затем понимаем, что Свен вообще не участвовал в высадке и знать про нас не знает. Далее общаться с нами он не захочет, но при достаточном навыке убеждении (хотя бы 1 единица) мы сможем воспользоваться вариантом с модификатором persuasion, за что получим 100 опыта и возможность пообщаться с ним чуть дольше. При выборе обычных диалогов (без убеждения и избиения) мы будем терять славу. При выборе третьего или четвертого пунктов можно прослушать рассказы о Сигурде Змеином глазе и его братьях. В самом последнем вопросе (фраза про Wooden Ric) мы узнаем о нападении на наш корабль, а также о том, что несколько человек с него спаслось. После диалога с пленником староста предложит нам обратиться к портовому мастеру в городе Ribe. На этом допрос закончится. Нам нужно еще раз поговорить со старостой и решить что делать с заложником. При убийстве мы потеряем репутацию и получим 1000 монет, при освобождении - те же деньги, но при этом репутация вырастет. Кроме того, староста предложит нам план побега, взамен взяв обещание забрать с собой его дочь.
Мы можем еще побегать по Фризии, но вскоре получим сообщение о том, что отведенное время кончилось. После этого все местные лорды станут настроены агрессивно по отношению к нашему персонажу. Путь один: в специально отведенную локацию на берегу, отмеченную на карте. После входа бежим в сторону корабля, где встречаем дочку старосты. Говорим с ней: она начнет рассказывать о своей жизни и навыках (+10 к известности). Вариантов ответа у нас нет - просто слушаем и принимаем в наш отряд. Далее ищем человека в красной рубахе и идем на корабль. Нам предстоит небольшое обучение управлению кораблем. Всё довольно просто: backspace отдаляет камеру переводя нас в режим управления, стрелочками на клавиатуре (вне зависимости от настроек) задается направление. Чтобы поднять парус, нажимаем enter и ловим направление ветра (в этом нам поможет флажок справа вверху). Возвращаемся на назад к пристани. После обучения нас выкинет на глобальную карту. Заходим на локацию еще раз и держим путь примерно на север - в Данию. Кстати говоря, с собой нам дадут взять только 27 человек: если в отряде у вас набралось больше, придется распустить часть армии.
Вот мы и в Дании, пришвартовавшись в Ribe сразу идем по городу к Port Master. Просим его дать информацию о Свене, на что он предлагает нам достать книгу из монастыря. Но если вам не жалко 10 тысяч пенингсов, можно заплатить. Храм находится далеко, проще всего найти его через задания: нажав Q и выбрав наше задание там будет написан город "Maistiu" синим цветом, кликнув по нему и, нажав сверху справа "Show on a map", мы узнаем где он и сами прокладываем маршрут. По пути можно немного заработать, нападая на лодки "vikingr". Подплыв ближе и дождавшись утра, заходим к аббату. Попросив у него книгу мы узнаем, что это реликвия, мы можем пригрозить, что убьем всех(1-ый вариант), тогда аббат откажется с нами говорить на эту тему и нам останется только разграбить монастырь, можем рассказать правду(второй вариант), тогда нас спросят точно ли мы хотим эту книгу, соглашаясь, мы огорчаем Kingdom of Mide и Ui Nell(сразу -50), но получаем книгу. Такой же исход и у последнего варианта(power strike), только еще мы злим и Christian. Самый мирный это третий вариант(persuation). Убедив аббата в необходимости книги, мы возвращаемся в столицу Дании. Поговорив с начальником порта(при желании можно соврать и отдать 10 тысяч) мы узнаем где убежище и, наняв еще пару крепких ребят в таверне или в городе, идем мстить.
Лагерь находится на юго-востоке от столицы. Наша задача спасти рабов из убежища, их можно спасти двумя путями. Первый. Подходим к убежищу и выбираем первый пункт(Request meeting). И говорим, что хотим купить рабов(1-ый вариант). При выборе второго варианта мы получим 3 к известености, а при выборе третьего - теряем. При выборе этих двух вариантов мы видим меню лагеря и нам останется только напасть на убежище. Brunhild сразу начнет просить убить всех, мол, они должны заплатить на унижения рабов, мы можем сказать ей замолчать(-10 в отношении и репутации), либо согласиться(+6), но если соглашаемся, то только атака. Входим в лагерь(Enter the fort) и бежим к начальнику(бежать можно и во время сценки, что экономит время). Он предлагает цену в 900 монет, но можно сторговаться до 300. И мы выкупили раба, это оказался наш старый друг - Bodo. Можно напасть на убежище, их там всего 22 человека, но они вооружены и обучены. Но есть два варианта: "Surprise Attack" подразумевает, что противник не будет усиленно обороняться, они разделятся на группы и будут отбиваться от вас(битва выигрывается даже крестьянами с минимальными потерями). При "Total Assault" будет настоящая битва. Но результат один - освобождение Bodo.
Говоря с Bodo мы узнаем, что всё не так просто как кажется. Нападение на наш корабль Wooden Ric не было случайным, у Бодо было очень важное письмо, которое может изменить всё, при выборе из 4-х вариантов, первые три снижают доверие Бодо на 5, четвертый(temperance) увеличивает на 5 отношение. После этого мы слушаем и спрашиваем о тайной личности Бодо, но он не хочет с нами делиться и, отдав лишь известность и опыт, присоединяется к нам. Немного подождав, к нам подходит Brunhild и просит с ней поговорить, покорно соглашаясь, мы держим совет со всеми компаньонами(которых потом будет очень много). Дочь старосты будет рассказывать о Sigurd "Snake in the Eye" о том, какой он страшный человек, Бодо поддержит её, а вот Reginhard будет спорить с Brunhild, и у вас спросят на чьей вы стороне, если вы на стороне Reginhard(1-ый вариант), то она извинится(+5 отношении с ней), если встать на сторону Brunhild(№2), то Reginhard обидится на нас(-5). Можем сказать обоим успокоиться(-3 с обоими), а можем спросить совет Бодо(-5 в отношениях со всеми, да еще и будут считать слабым лидером), но весь диалог сведется к тому, что нам нужна поддержка короля против страшного Sigurd.(Желательно сохраниться после этого диалога) После небольшого похода(или ожидания в пару часов) на нас нападают и показывают девушку, которая кричит нам, что это засада и мужчину, который был послан ярлом Фризии(Можно бежать во время этой кат-сцены). Желательно в меню команд послать девушку подальше от линии атаки и самим расправиться с противником. После победы должен начаться диалог(бывает баг, когда девушку ранят и диалог не начинается, может не начаться даже если она выжила. Если диалога не было, желательно загрузиться). После недолгого разговора она вступает в наш отряд.
Направляемся к королю за поддержкой(при 13 в отношении с королем и известности 270+ будет доступен диалог, если недостаточно одного из параметров -5 в отношении с королем). Выбираем второй вариант(Let me tell you), мы рассказываем о нападении на нашу лодку и о наших приключениях, король не удивляется, затем выбираем 5-ый вариант(+5 в отношении), а затем 3-ий(+1), при выборе остальных вариантов теряем отношения с королем(от 10 до 20) . Слушаем расказ Бодо о том, что Sigurd Ragnarssons хочет занять трон Дании и Bodo может остановить его. Далее понимаем, что король к нам прислушался и идем к Sigurd Ragnarssons. Почти сразу к нам подойдет Egil и расскажет историю о том, что он потерял всё и пытается свести концы с концами, можем сказать, что нам такие не нужны, но он всё равно присоединяется к нам.
Начав разговор с ярлом, первые слова сразу его поражают(-35 в отношении). Мы узнаем, что мы разрушили все его планы и мы можем оправдаться(второй вариант), но нас просят завербовать 600 человек, однако нам нужно будет собрать в 3 раза меньше. Можем отказаться от этой затеи(-20). Потом у нас спросят про Бодо, можем соврать(вариант 1) и получить еще -15. Потом нам предлагают выдать Бодо(+5). При разговоре с Бодо мы сразу теряем 10 в отношении с нашими первыми компаньонами и говорим прощальные слова(только в третьем варианте -50), позже мы его освободим в пещере Одина. Но если отказывались выдать Бодо "I don't know where Bodo is", то нас сразу раскусывают, но говорят где прячется Свен. Сразу вызывается Egil с просьбой к королю, чтобы он прислал нам поддержку. Если согласиться, Bodo, Reginhard, Brunhild будут считать нас слабым лидером(-3), ну а Egil обрадуется(+5), если отказываемся, то Egil огорчается(-5). Идем к Ulf's Farmstead в северной части страны.
Зайдя на ферму можно начать диалог с дочкой фермера, нам покажут Egil'a, который начнет диалог с девушкой, можем оставить его, а можем и пригрозить(-5). Далее идем к хозяину(у хижины справа). Он с нами здоровается и просит не тревожить его дочь, соглашаясь(сверху), он улыбается(+5) и приносит вам сметану, хлеб и масло, при втором, грубом ответе хозяин огорчится(-10), но так же выносит продукты. Reginhard, ссылаясь на то, что он видел вино, требует лучшей еды, Egil его поддерживает, а Brunhild напоминает о том, что если мы убьем кого-то, то это влетит нам в копеечку. При выборе первых двух вариантов Reginhard и Egil обидятся(-10). А в 3-ем варианте Egil будет рад возможности отрезать руку хозяину(+5). При выборе из 3-х вариантов(следующие после первых двух), где первый "(Let your people...)" все в нас разочаруются(-5) и будут считать слабым лидером, при втором варианте Reginhard и Egil обидятся еще сильнее(-15). Разумнее применить наше лидерство(leadership). Потом мы решаем что делать с едой, при первом варианте хозяин разозлится(-40), но зато все считают хорошим лидером(+5), если не позволить никому притронуться, хозяин будет рад(+30), а мы теряем боевой дух, но увеличиваем репутацию. При вопросе что делать с едой, ссылаясь на то, что хозяин нарушил правила приличия "...rules of hospitality...too.", мы разрешаем брать своим людям что захотим мы теряем репутацию, получаем 9 известности и признательность всего войска(такой же исход будет если после приказа отрубить руку мы позволяем своим солдатам всё взять). После этого будет диалог с начальником отряда, присланного королем(он будет в любом случае, если мы заручились его поддержкой, не зависит от нашего разрешения Egil'у отправлять письмо), а потом нас ждет несколько дней ожидания и небольшой рассказ про нашу мечту о своей ферме и о том, что всем здесь хорошо, особенно Egil'у, потому что он очень часто общается с дочерью хозяина фермы. Но мы слышим звуки приближающегося войска и понимаем, что пришли те, кого мы так ждали. (Возможен баг, что войска начнут убегать от нас, если наш отряд больше вражеского в несколько раз, догнав его действо всё равно будет происходить на ферме). Видим кат-сцену словесной перепалки и приближающуюся к нам женщину. Начав диалог мы медленно снимаем мешок с головы и видим улыбающееся лицо мужика, не успевая прийти в себя, мы слышим воинственный крик командира и понимаем, что в нас летят метательные копья(Поэтому желательно встать за камень и там говорить с пленником). У противника 29 человек, король нам присылает 22. Враг сразу отступает, поэтому разбить его не составит труда. После будет короткий диалог с умирающим командиром, можно взять его меч(32c, 18p) и потерять репутацию, либо отдать меч и получить признательность Egil'a(+5), но опуститься в глазах Reginhard'a(-10). Так как на ферме нам делать уже нечего, возвращаемся к королю с вестями.
Начав диалог с королем говорим, что на нас напали(первый вариант), в противном случае -2 с королем. В это время вмешивается Egil, который был послан нам королем, он был глазами и ушами короля в нашем отряде, он подтверждает слова короля, король его хвалит, мы можем промолчать, а можем и разозлиться(1-ый вариант, -5 с Egil). После этого мы слушаем оценку наших действий от Egil и когда король говорит, мы можем ему ответить, что не любим, когда с нами шутят(1-ый вариант +5) во втором варианте, что король смеялся над нами при первой встрече(+5), а можем промолчать или огрызнуться(не влияет на отношения), После этого король скажет, что не боится Sigurd и его людей, и знал, что мы придем, потому что наша удача выше, чем у других людей. Если спросить про план(1-ый вариант +10), можем сказать что с нами так не обращаются(2-ой вариант -5) а можем спокойно ответить(3-ий вариант, не влияет), в любом случае мы слушаем план о том, что нам нужно найти Alti(второго человека Sigurd'ы после Sven'a) и выкрасть у него письмо Bodo, отнятое еще при нашей первой встрече. Можем попросить финансовую помощь "finansal support"(15000 +5 в отношении), а можем сразу получить задание. Дальше говорим, что ставить свою голову "...value my neck", на что получаем +8(если просто попрощаться - ничего) в отношении и напутствие, что голова еще потребуется королю. Когда с нами снова говорит Egil, то можем пригрозить(1-ый вариант), а можем промолчать(-5 с Reginhard, теряем 10 морали и завершение диалога). На что Brunhild говорит, что верила ему, а он оказался лжецом, но Egil не мог поступить иначе, потому что король - его отец, можем не простить обиду(1-ый вариант -5 с Egil), сказать, что убьем его(-10), а можем снова промолчать(-10 морали, -5 с Reginhald, -25 известности и признание слабым лидером).
Направляемся к портовому мастеру, ссылаясь на то, что мы уже знаем друг друга, он предлагает нам свозить меха в Dubh Linn(1-ый вариант) или же заплатить ему 12 000(2-ой вариант, возможна скидка до 8000). Согласившись везти меха, мы отправляемся в город, тк портовый мастер видимо любит ту местность, то мы плывем примерно туда же, куда и первый раз по его заданию. Прибыв в город отдаем товар торговцу(выбираем прогуляться по городу и сразу заходим в домик слева) и плывем обратно. Вернувшись узнаем, что наш враг прячется в Odin's cave на самом севере. Так как момент в пещере является на данном этапе как самая трудная часть, немного отвлечемся от пещеры и будем готовиться к Ассамблее, направляемся на ферму к Ulf'у, где мы так чудно проводили время.
Начав разговор с Ульфом, мы узнаем, что его дочь беременна от Egil'a. У нас будет 5 вариантов ответа(последние 3 будут повторяться, поэтому будем считать последние 3 варианта как исходный диалог) можем сказать, что Egil женится на ней(1-ый вариант). Можем сказать, что не женится(2-ой вариант)(-5 к морали -10 к отношению) и приходим к исходному диалогу. После выбора первого варианта Egil говорит, что дочь фермера должна гордится, ведь он сын короля. Когда спрашивают выдали бы замуж за такого алкоголика Egil'a свою дочь, соглашаясь(1-ый вариант -5 с хозяином). Если отказаться(2-ой и 3-ий варианты) - приходим к исходному.В исходном диалоге Предложив взять её с собой(1-ый вариант сейчас или 3-ий в самом начале разговора) Ulf удивляется(-1) , можем спросить о а не могли рабы Ulf'a быть виновниками беременности, на что Ulf справедливо злится(-30) и мы приходим к исходному диалогу. Спросив о компенсации(2-ой вариант или 4-ый в самом начале разговора) Egil говорит, что по законам мы можем выплатить 4000 и дело с концом, но мы слышим какого-то громилу, который представляется будущим владельцем фермы, можем улыбнуться в ответ(1-ый вариант) или послать(-5 с ним), в любом случае на что узнаем от дочери старосты, что этот громила - дуэлянт и он вызвал на дуэль Ulf'a и если он выиграет, он возьмет в жены её и всю ферму. Громила говорит, что нам не стоит волноваться и мы можем заплатить всего лишь 2000 и он обо всем позаботится и перед нами встает развитие из 5-ти вариантов (1-ый вариант теряем репутацию, платим 2000, теряем мораль, отношение с Thora -30, Brunhild -5, Reginhard +5), задача выполнена. Можем просто(2-ой вариант) развернуться и уйти, ведь и так всё решится(теряем репутацию, -10 морали, и теряем отношения как и в первом варианте). Можем выплатить полную стоимость(-4000, -20 морали, и теряем столько же отношения как и в первых двух вариантах), сославшись на несправедливость(4-ый вариант) - деремся(+10 Репутация и 5 морали), далее нас спрашивает Egil, уверены ли мы, мы можем передумать(2-ой вариант) и решить вопрос иначе, а можем согласиться(обнаружил баг, если отказываться, то возвращаемся назад к тем же вариантам, согласившись драться снова мы снова получим репутацию и мораль), соглашаемся, Тора в восторге(+30), Ульф тоже(+70), все компаньоны тоже радуются(Bodo, Brunhild, Egil +5, но Reginhard -5), громила обижается(-80). Такой же исход и у 5-го варианта, мы соглашаемся отдать 4000 и сразиться(+50 к репутации и те же отношения). Далее читаем сцену как из книги, что все за нас рады кроме Reginhard'a и мы вступаем в бой. Убить его, хоть он и действительно громила(77 здоровья и хорошая одежда) не составляет большого труда, после победы получаем 24 известности. Говоря с Ульфом можем оставить всё ему(+30 репутации +10 отношения с Ulf, +15 Egil). Если взять только предметы, то улучшим отношения с хозяином и Egil'ом и получим меч и броню. Если взять всё себе то +4000 пенингсов и меч(30с, 18р) и броню(62 тело, 18 ноги). Отправляемся в Odin's cave. При желании можно пойти к королю и сказать, что Ulf не имеет претензий и мы можем начать Ассамблею.
Приплыв к пещере и дождавшись утра заходим в пещеру Одина. Из-за того, что пещера очень крутая, вы берете с собой Бодо(если не отдавали) и напарников и идете в пещеру, бежим в сторону корабля, справа, из пещеры(напротив корабля) на нас начнет выбегать противник, убив всех(если попадет по Бодо и он будет стоять - это нормально) девятерых, зайдя в пещеру и свернув налево, идем дальше по ущелью и на нас выбегает еще 5 человек, перебив их всех, бежим обратно, держим разговор с Бодо(если он был пленником то будет стоять в углу первой комнаты). В самой битве ничего трудного нет, могут вызвать проблемы только хускарлы, но только если рядом еще воины и не надо сразу забегать в пещеру, потому что два лучника не дадут спокойно разделаться со всеми.
Говоря с Bodo о содержании письма(1-ый вариант) Бодо говорит о том, как читать это письмо(если умеете, если не умеете то он скажет что в нем), спросив почему письмо важно он радуется(+5) и объясняет его смысл, если спросить потом 1-ый вариант, то он обрадуется +2 в отношении, если 2-ой то продолжит рассказ, всё дело заключалось в том, что в письме содержалась очень важная информация о походе древних викингов, где лучше высаживаться, что в каких деревнях можно найти, что было бы очень полезно для Sigurd, потому что он планирует новый поход на эти земли. При выборе из 3-х вариантов, при первом "600 veteran..." Бодо говорит, что мы не слушаем его(-5), при 2-м варианте идет развитие диалога, при 3-м, огорчая Бодо(-3) сразу переходим к решению. Когда Бодо спрашивает что делать дальше(четыре варианта) при первом теряем 3 отношения и переходим к решению, при втором +5 и заканчиваем диалог, при 3-м не теряем отношения и выносим решение, а при 4-м увеличиваем отношения с Бодо(+2) и завершаем диалог. При окончательном решении, где "Fine..." и 3 варианта, при первом мы огорчаем Бодо(-5) так как отдаем письмо королю, при втором радуем Бодо(+5), потому что отдадим письмо Саксам, не приняв решения(3-ий вариант) просто завершаем диалог. После выхода из пещеры к нам подойдет грек Agathinos, который оказывается хорошим инженером, принимаем его в отряд и идем к королю с докладом. Он будет рад, но хочет убедиться действительно ли мы убили Alti, первый вариант ответа зависит от характера героя (-3 холерикам), при втором варианте мы успокаиваем короля(+ в отношении), а при последнем варианте, что это так же и его проблема теряем 10 отношения, но в любом случае король доволен и мы идем готовиться к Ассамблеи.
Если собираетесь играть за викингов, Эгилю не стоит угрожать, называть его предателем и вообще нежелательно с ним сильно ссориться.
Если планируем играть за саксов, то надо выбрать в диалоге после боя в пещере Одина, что соврете королю Дании о письме - сгорело во время боя, и так королю и сказать.
На Тинге станет понятно, что мы вляпались в большую политику. Сигурд «Змей в глазу» обвиняет героя в убийстве Олвира, а короля в укрывательстве - и вообще, бедняжке Сигурду эти бяки поход в Англию устроить не дают, видите ли. Когда вам дадут слово, не надо выбирать вариант с рассказом об участи матери - это только повредит (Свен скажет, что он взял её как добычу в честном бою и теперь она его жена - сюрприз!). Умение убеждать на тинге будет полезно (варианты ответов с persuasion). А потом нас предаст Регинхард (опять сюрприз) и заложит по полной. Эгиль назовет его лжецом. Дальше можно либо согласиться на хольмганг с Регинхардом, либо заступиться за Регинхарда и выйти за него против Эгиля (дружина сочтет вас слабым лидером). За Регинхарда имеет смысл вступаться если собрались переходить на сторону саксов (кстати, если сказать, что Регинхард говорит правду, виру с вас возьмут практически гарантированно). Ещё вердикт судей будет зависеть от того, подружились ли мы с ярлами и позаботились ли о том, чтобы Ульф не свидетельствовал против нас. Если судьи склонятся к вашей стороне, то оправдают за недостатком улик, если нет - приговорят к вире в пользу Свена. Королю и Сигурду судьи прикажут помириться и устроить совместный поход (если вкратце). Вам прикажут присоединиться к походу в Англию - если победите в хольмганге, конечно (если нет, дружина перейдет к Эгилю, хе-хе). Подсказка: компаньон выйдет биться в том, чем вы его вооружили. После дуэли Бодо лучше отвечать, что вы в порядке (I'm fine).
Если оставить Регинхарда в дружине после дуэли с Эгилем либо просто велеть ему уйти, он будет сильно благодарен, а дружина снова сочтет слабым лидером, за то что не наказываете предателей (не знаю, какие от этого минусы кроме одноразового падения боевого духа).
Если убить Регинхарда, Эгиль обзовет покойного какашкой. Если собрались перейти к саксам, можно сказать Эгилю что он сам какашка и пусть проваливает к своему папаше. Дружина сочтет сильным лидером за суровость, но всем (включая вас) станет скучно без этого харизматичного паршивца. Можно сказать что Регинхард был просто отчаявшимся человеком и за это вас возлюбит жалостливая Брунхильд (большой + к отношению), а Эгиль останется, но малость обидится (-1).
Затем пора отправляться в Англию - идем в Ribe в mead hall и говорим с судьей Асбьерном, он присоединяется. Говорим с начальником порта (port master), садимся на корабли и плывем на соединение с флотом (fleet), который как раз перед портом Ribe (надо иметь с собой еды хотя бы на 4 дня). Свен Бычья Шея (который командует половиной флота от лица Сигурда Рагнаррсона) не хочет мирно плыть совместно с Харальдом Харальдссоном, который командует другой половиной от лица короля Дании Хорика Готфредссона. Не доходя до Англии, Харальд соберет совещание капитанов с участием героя. Можно в диалоге пообещать Харальду поддержку (+10 отношения) и заодно поинтересоваться, что с матерью. Капитан-перебежчик скажет, что Свен не хочет делить командование и планирует убить Харальда (а еще выяснится, что при Свене состоит ваша пожилая мама, душевнобольная хуже прежнего). Но Свен конца совещания ждать не будет, и нападет, застав врасплох. Харальд велит в случае поражения доставить вести о измене Свена Ратбарту Рагнарссону. С началом боя сразу становится ясно, что надо бежать. Не вступая в абордажный бой с кораблями противника (врагов слишком много) плывем ко краю карты (я плыл резко налево) и сбегаем.