Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28867
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 257
Всего: 257

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: ВОПРОСЫ (Сначала читаем ЧаВо)  (Прочитано 408718 раз)

  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #850 : 16 Января, 2014, 19:53 »
Внесу дополнение. Не знаю, как в "Великих Битвах", а "Золотое издание" построено на движке "Истории героя". В "Истории героя" государство живёт, пока на карте мира есть хотя бы один лорд этого государства. Если захвачены все города и крепости, то поверженным лордам негде появляться, но непобеждённым лордам это не мешает скитаться по карте. Они могут как активно грабить деревни врагов, так и прятаться по углам, бегая от бандитов. Для полного уничтожения фракции надо изловить всех лордов в поле, только после этого игрок получит сообщение, что фракция N терпит поражение.
В Warband, когда у фракции остаётся мало владений, наиболее продажные лорды начинают отказываться от клятвы верности и переходят на сторону других фракций. Если владений совсем не осталось, то на сторону других фракций могут уйти и лорды с благородным характером. Таким образом, если лишить фракцию владений, то не обязательно добивать лордов в поле, со временем фракция может исчезнуть и сама по себе. Достаточно разгромить в поле только армию главы государства, потому что он не может уйти в другую фракцию простым вассалом.
"Великие битвы" построены на движке Warband, но какая модель выбрана там для поведения лордов (от ИГ, или от Warband), я не знаю. Подозреваю, что модель там осталась от ИГ, потому что произвольный переход лордов из фракции во фракцию может сломать ход сюжетов.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
+2
« Ответ #851 : 17 Января, 2014, 12:21 »
Подозреваю, что модель там осталась от ИГ, потому что произвольный переход лордов из фракции во фракцию может сломать ход сюжетов.
Правильно подозреваете :)
Они могут как активно грабить деревни врагов, так и прятаться по углам, бегая от бандитов. Для полного уничтожения фракции надо изловить всех лордов в поле, только после этого игрок получит сообщение, что фракция N терпит поражение.
Замечу, что после потери владений, фракция уже нежизнеспособна, реанимировать её может только ГГ. Лордам, которые сохранили свои отряды, так или иначе приходится вступать в бои, а потеря одного двух юнитов в схватке с лутерами для них невозобновляемы, ,разве что пленных освободят, практика показывает, что лишившаяся владений фракция рано или поздно прекращает своё существование даже если ГГ не ставит задачу её "добить"
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #852 : 17 Января, 2014, 18:01 »
Вакар, всё правильно :) Однако лично я обычно не спешу добивать фракцию, если сюжет этого не требует. Пусть недобитки шарахаются по карте неопределённо долго, это гарантирует то, что остальные фракции не пополнят ряды своих лордов за счёт уничтоженной фракции. Так проще будет их одолеть :) Одно дело - воевать с фракцией, у которой 20 лордов, другое дело - воевать с фракцией, у которой их 50. В общем, в ИГ и ОиМ мне как раз нравилась эта фишка, что ГГ мог как бы сам решать, когда погибнуть той или иной фракции. Оставил в полях пару недобитков - и фракция формально жива, а фактически не оказывает никакого влияния на мир. Со временем бандиты могут поставить точку, но это же будет со временем :)
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #853 : 18 Января, 2014, 18:59 »
Еще один такой нестандартный вопрос: как отказаться от владения? Захватить его никто из врагов не сможет, и даже пытаться не будет. Я хочу от него отказаться потому, что мне оно больше не нужно. Армию я набираю в основном из наёмников, денег у меня и так 35 миллионов, а мне постоянно нужно по десять раз нажимать на всплывающие окно, в которых написано, на какие здания я потратил деньги, и из за этого я иногда пропускаю важные сообщения, так как жму всё "на автомате". Вот как раз сейчас из-за этого нечайно получил второй город, теперь этих уведомлений приходит в два раза больше! Можно ли как-нибудь от него отказатсься? Или может есть способ его передать другому лорду с помощью редактирования сейва? Или вообще сделать так, чтоб эти уведомления показывались только в "чате" (логе) или непоказывались вообще?
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #854 : 18 Января, 2014, 20:29 »
Еще один такой нестандартный вопрос: как отказаться от владения? Захватить его никто из врагов не сможет
Распусти гарнизон-тогда смогут.
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #855 : 19 Января, 2014, 15:23 »
Я понял одно: чем больше играешь в эту игру, тем больше возникает вопросов. Вот ответьте мне кто-нибудь на два вопроса: 1) Где другие лорды берут армию? Вот у меня в сейве у РП осталось один город и одна крепость, при этом я их столько гонял, что думал что армии у них осталось лишь на то, чтобы отбиваться от бандитов: на осаду их бывшего города, который я захватил пришло 5-6 лордов, общая армия их составляла 400 человек, они эту осаду проиграли, и убил я примерно 250 человек, тоесть в итоге у них должно было остаться 150 человек + немного раненых. Но, дальше произошло то, чего я вообще не ожидал: через 2 игровых дня пришло 10-11 лордов с общей армией 1563 человека! Откуда у них такая армия?! По сути, пополнять армию могут только два лорда, так как города у них всего два, насколько я знаю, наёмников они не берут, да и в армии у них были преимущественно их национальные войска! Откуда они взяли такую армию, ведь Речь Посполитая уже была практически уничтожена! И второй вопрос: по какой формуле расчитывается урон, наносимый огнестрельным оружием через щит? Вот через слабые щиты, у которых прочность 200-300 пуля может пройти, а через сильные с 600-900 прочностью- не пройдет. Вот у меня щит "усиленный стальной щит"- его никто не может пробить, а у других воинов деревянные, слабые щиты и их пробить даже из не очень хорошего пистоля можно. Или щит непробиваемый может быть только у игрока (тоесть, у меня)?

P.S. Спасибо тем, кто помог мне хоть немного разобраться в этой игре.
  • Сообщений: 1740
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #856 : 19 Января, 2014, 15:27 »
Откуда они взяли такую армию
Третье народное ополчение... уже не наше.
На счёт щита - там есть ещё зависимость от место попадания. Чем ближе к центру, тем меньше возможность пробить. =/ Кажется.
  • Ник в M&B: Iley
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #857 : 19 Января, 2014, 18:28 »
Где другие лорды берут армию?
Они берут её из воздуха, причём чисто математически. Если у лорда нет собственных владений, но есть владения у союзников, то его армия восполняется медленнее, но всё равно восполняется. Только если у фракции совсем нет своих владений, скорость восполнения почти останавливается. Беда "ОиМ" в том, что CiЧевики задрали скорость восполнения выше крыши по сравнению с нативовской. Потери в 300-400 человек каждый отдельный лорд мог восполнить буквально за пару дней. Разработчики признали этот факт и даже слегка подрезали скорость в "Великих битвах" по сравнению с "Золотым изданием", но она всё равно осталась выше нативовской.

по какой формуле расчитывается урон, наносимый огнестрельным оружием через щит?
Огнестрельное оружие в игре - это перерисованные арбалеты. Кучу времени назад был ожесточённый спор по этому поводу. Я приводил аргументы в пользу того, что программная модель огнестрела и арбалетов - одна и та же. Максим Суворов коротко сказал, что это не так, но на подробности не расщедрился. Ну да, некоторые изменения по параметрам программной модели разработчики внесли: перезарядку замедлили, траекторию сделали более настильной, скорость полёта пули(болта) увеличили, ввели возможность удара обухом прикладом... Однако я остался при своём мнении. Во-первых, огнестрел, как и арбалет, не требует вкладывать очков в развитие каких-либо умений, в отличие от лука (мощный выстрел, стрельба верхом). Во-вторых, навык владения огнестрелом со времён натива есть свой, седьмой в списке оружейных навыков. В нативе он резервный и поэтому не отображается в игре. Однако в "ОиМ" под огнестрел задействуется именно навык владения арбалетом, в чём легко убедиться, экспортировав своего персонажа. В-третьих, урон огнестрела, как и арбалета, не увеличивается ничем. Рост навыка владения огнестрелом повышает точность стрельбы и скорость перезарядки, но процентов к урону не добавляет. Ну а в-четвёртых... работа со щитами.
Арбалеты в "Истории героя" абсолютно не пробивают щиты. Так происходит и в "ОиМ" вплоть до Золотого издания.
Арбалеты в Warband могут пробить щит при определённых условиях. Так происходит и в "Великих битвах", построенных на движке Warband. Это не заслуга разработчиков, это автоматическое следствие из того, что они сменили движок ИГ на Warband.
А вот теперь к формуле. Откройте файл module.ini в Warband. Там есть такие строки:
#missiles with damage > shield_penetration_offset + shield_penetration_factor * shield
#will penetrate.
shield_penetration_offset = 30.0
shield_penetration_factor = 3.0
Две указанные цифры толкуются так: если урон арбалетного болта превышает величину "30 + 3*сопротивление щита", то щит пробивается болтом. Подставляйте урон нативовских арбалетов и сопротивления нативовских щитов и делайте выводы сами. Щиты разбойников всех мастей пробиваются на раз, а щиты нордской пехоты пробиваются только у самых нижних ступеней пехотной линейки.
Насчёт зависимости от места попадания я, как и Илей, тоже не могу сказать уверенно. Зато замечено, что если арбалетный болт попадает в щит под острым углом (как бы вскользь), щит не пробивается. Возможно, игра пересчитывает боковое попадание в эквивалентное лобовое (через синус угла), а уже потом проводит проверку получившегося урона на предмет возможности пробивания. Это всё объясняет, но это только мои предположения.
Ох, как многа букаф я написал... Итак. Я более чем уверен, что формула для огнестрела та же самая, что и для арбалета, только коэффициенты другие. Открывайте файл module.ini в своих "Великих битвах" и ищите похожие строки, чтобы увидеть, какие там коэффициенты. К сожалению, увидят это не все, наверное. Например, в моём Золотом издании все файлы модуля ОиМ скрыты внутри запакованных файлов oimru.dat и oimru0.dat - я не могу ни посмотреть, ни изменить в свой module.ini.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #858 : 19 Января, 2014, 20:45 »
Или щит непробиваемый может быть только у игрока (тоесть, у меня)?
По моим наблюдением, любой щит  защищает от пуль, иногда, при выстреле из пистоля в рейтара без щита но в латах, получается нанести урон 50, а в татарина-в халате, но со щитом 20. То есть, щит может защитить как ГГ, так и обычного юнита. Большинство щитов в игре из огнестрела пробиваются, но как я уже говорил, наносимый урон снижают.
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #859 : 19 Января, 2014, 21:07 »
Вакар, у вас в Великих Битвах доступен файл module.ini?
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #860 : 19 Января, 2014, 21:10 »
Однако я остался при своём мнении. Во-первых, огнестрел, как и арбалет, не требует вкладывать очков в развитие каких-либо умений, в отличие от лука (мощный выстрел, стрельба верхом)
Навык "стрельба верхом" полезен для любого конного стрелка-не важно, с луком, огнестрелом, или метелками.
Арбалеты в Warband могут пробить щит при определённых условиях. Так происходит и в "Великих битвах",
Не совсем так, в "великих битвах" огнестрел пробивает большинство щитов уверенно, а "не при определённых условиях" Возможно, даже скорее всего, есть нюансы, которые влияют на поручаемый щитоносцем урон, но урон (и довольно серьёзный) при попадании из хорошего огнестрела в щит он получит практически всегда(Если не брать в расчёт стальные щиты, но они встречаются редко)
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #861 : 19 Января, 2014, 21:15 »
Rekruttt, тебе отдельное спасибо, за то, что очень подробно и понятно объяснил. Кстати, хочу поделиться с форумом моими рассуждениями на счет того, что когда едешь на лошади и к урону от огнестрела и лука ничего не прибавляется. На момент 16-17 века начальная скорость полёта пули колесцового пистоля равнялась 150 м\с, м\с переводим в км\ч для того, чтобы было проще считать дальше, получается примерно 550 км\ч (я округлил), лошадь разгоняется до 50 км\ч (в среднем), 550+50=600, тоесть прибавка к скорости пули получилась 9%, а значит, кинетическая энергия пули тоже увеличалась, итак, в общем, если урон у пули был 50, то он должен быть ~55. Это немного, но всё же прибавка к урону, тем более что урон огнестрела ничем нельзя увеличить. Да, кстати, у лука эта прибавка к урону и скорости снаряда была бы еще больше, так как скорость полёта стрелы намного меньше скорости полёта пули (скорость стрелы 300км\ч, 300+50=350, итог: прибавка к урону ~20%), а если уж и другой всадник бежит к вам на полной скорости, то эта прибавка бы удваивалась, как у пули, так и у стрелы. Так что, разрабы могли бы для улучшения реализма игры добавить модификатор скорости и для дистанционного боя. Возможно, они его не добавили потому, что это было сложно реализовать, ведь если вы стреляете противоположно направлению вашего движения, то скорость бы наоборот замедлялась относительно других объектов, если конечно они не двигаются с такой же скоростью как и вы, и игре просто было бы сложно расчитать направление, куда вы бежите, куда передвигается цель, насколько быстро вы бежите и т.д.

P.S. Скорость стрелы я взял для примера, так как у каждого лука она разная, она может зависеть от многих факторов, их намного больше чем факторов, которые влияют на скорость полёта пули, вот некоторые из них: сила натяжения может быть разной, направление и скорость ветра, погодные условия и т.д. И кстати, я могу в своих расчетах немного ошибаться, так как с физикой я не очень дружу, но надеюсь что расчитал всё правильно.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #862 : 19 Января, 2014, 21:28 »
у вас в Великих Битвах доступен файл module.ini?
Честно говоря, не знаю, никогда особо работой игры не интересовался :) По идее, должен быть доступен, так как диск у меня пиратский(не надо кидаться гнилыми помидорами, если бы в магазине лежал лицинзионный, то я бы, конечно, купил лицензию) Возможно, вы правы, за основу при создании огнестрела взяли арбалет.Читал,(вроде, даже, на этом форуме), что в самых первых версиях игры анимация стрельбы из пистоля была как из арбалета. но огнестрел, пусть и на этой основе получился хорошо, на мой взгляд.
 

Добавлено: 19 Января, 2014, 21:46

Так что, разрабы могли бы для улучшения реализма игры добавить модификатор скорости и для дистанционного боя. Возможно, они его не добавили потому, что это было сложно реализовать, ведь если вы стреляете противоположно направлению вашего движения, то скорость бы наоборот замедлялась относительно других объектов, если конечно они не двигаются с такой же скоростью как и вы, и игре просто было бы сложно расчитать направление, куда вы бежите, куда передвигается цель, насколько быстро вы бежите и т.д.
Насколько я понимаю, это реализовано.  При расчёте урона от стрелы учитывается, если она выпущена по ходу движения лошади. Также  если пехотинец выпустит стрелу из лука или арбалета в скачущего на него всадника, то всадник получит дополнительные повреждения.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2014, 21:46 от Вакар »
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #863 : 19 Января, 2014, 21:56 »
Вакар, разве? Не замечал.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #864 : 19 Января, 2014, 22:05 »
Вакар, разве? Не замечал.
В ИГ в обучающей компании есть задание поразить из лука с лошади мишень и даётся рекомендация-"попробуйте поразить на скаку для нанесение дополнительных повреждений". Если в ИГ реализовано, то в варбанде и подавно :D
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #865 : 19 Января, 2014, 22:17 »
Не совсем так, в "великих битвах" огнестрел пробивает большинство щитов уверенно, а "не при определённых условиях"
Я потому и спрашивал про файл module.ini :) В нём и описываются те самые условия. Я прошу вас заглянуть в свой файл и найти в нём строки про пробитие щита. Образец записи приведён выше, ищите по ключевому слову shield. Вы нам предоставите цифры, а мы сделаем выводы. Я не исключаю, что цифры отличаются от арбалетных именно так, чтобы пули "уверенно пробивали" большинство имеющихся в игре щитов. Я бы сам посмотрел, но негде :(

Desent, вы тоже посмотрите у себя :)

P.S. Я от себя могу подтвердить, что скорость движения лошади учитывается при стрельбе. Возможно, прибавка к урону не такая уж большая, но она есть. Когда стреляешь вперёд в мчащегося навстречу всадника, урон больше, чем когда стреляешь назад во всадника преследующего. Проверял на стрелах и болтах, на пулях не проверял :)
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #866 : 19 Января, 2014, 22:35 »
Я не исключаю, что цифры отличаются от арбалетных именно так, чтобы пули "уверенно пробивали" большинство имеющихся в игре щитов. Я бы сам посмотрел, но негде
Не похоже. Видимо, вас интересует эта запись
Цитировать (выделенное)
:#missiles with damage > shield_penetration_offset + shield_penetration_factor * shield
#will penetrate.
shield_penetration_offset = 30.0
shield_penetration_factor = 3.0

#setting speed_power to 2.0 makes damage scale with the square of missile's speed.
# you can set it to 1.0 to make it scale linearly as it was before.
missile_damage_speed_power = 1.0;
melee_damage_speed_power = 1.0;
has_tutorial = 0
Как видим, цифры похожи на приведённые вами. Скорее всего, нужно учитывать, значительно бОльший урон ОиМовского огнестрела по сравнению с  варбандовскими арбалетами.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2014, 22:45 от Вакар »
  • Сообщений: 1740
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #867 : 19 Января, 2014, 23:42 »
на пулях не проверял
Проверял на пулях на себе :) В вел.б. очень даже ощутимо. Рейтарские доспехи пробивает мушкет с одного выстрела, бывает.
лошадь разгоняется до 50 км\ч (в среднем)
Хороша же лошадь :D 77 - это мах. без седока. Думаю в лучшем случае 50. Никак не в среднем.
  • Ник в M&B: Iley
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #868 : 20 Января, 2014, 00:07 »
Вакар, да, именно эти цифры меня и интересуют. Они действительно не изменились. Ну что ж, вывод правильный - щиты пробиваются чаще за счёт бОльшей мощности огнестрела и... за счёт худшего качества щитов.
Приведу несколько цифр из характеристик щитов по "Золотому изданию" (цифры в "Великих битвах" могут отличаться). Просто подгружаю игру и смотрю, что продаётся в магазинах.
Усиленный простой щит - сопротивление 8. Пробивается любым огнестрелом, включая ржавые пукалки, потому что для пробивания достаточно урона больше 54 (30+3*8).
Толстый татарский щит, толстый турецкий щит - сопротивление 6. Тоже пробиваются любым огнестрелом, потому что порог пробивания ещё ниже - 48 (30+3*6).
Толстый стальной щит - сопротивление 17. Достойный образец! Порог пробивания - 81 (30+3*17), на что способны далеко не все мушкеты и ещё меньше пистолей.
Усиленный стальной богатый щит - сопротивление 24. Порог пробивания - 102 (30+3*24). В ЗИ только один образец огнестрела имеет урон выше - заказной турецкий мушкет (103). Справедливости ради, к урону мушкета надо прибавлять ещё и бонус от пули (+1...+5), но даже с самыми тяжёлыми пулями в ЗИ больше нет ни одной пушки, которая могла бы выдать урон больше 102. Однако в "Великих битвах" есть вещи лучше заказных, так что там арсенал пробивающих пушек должен быть шире. Правда, у ботов таких пушек не бывает.
Толстый щит-рондаш - сопротивление 32. Порог пробивания - 126! Абсолютно непробиваемый щит. Однако он очень медленный и запас "здоровья" уступает стальному.

В общем, если вооружить себя и спутников усиленными стальными богатыми щитами, то огнестрел им совсем не страшен. Разумеется, если щит не просто держать в руке, а прикрываться им :) Ну и ещё есть вероятность попадания пули в голову или в ноги мимо щита (все щиты в ОиМ маленькие), поэтому желательно вложить несколько очков во владение щитом.

Что касается формулы снижения урона после пробивания щита, то у меня нет никаких источников, где её подсмотреть. Я могу лишь подозревать, что из урона вычитается некая величина, зависящая от сопротивления щита, а потом учитывается ещё и стандартное поглощение урона бронёй. Важно тут другое - щиты с высоким сопротивлением непробиваемы в принципе. Впрочем, у ботов такие щиты практически не встречаются. Так что и тут у игрока (со спутниками) преимущество - они всегда могут быть вооружены таким огнестрелом, который пробивает любые щиты противника.
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #869 : 21 Января, 2014, 16:39 »
Такой вопрос, у меня после уничтожения 3 из 4 фракций в Черном гетмане все их правители попали ко мне в плен и кучкой сидят в Люблине в плену (прям колекция), они уже никуда не денуться или у меня еще есть шанс получит по 10к монет за каждего  из них? И еще, это глюк или норма что Царь как дурак сражается на поле боя в шапке мономаха и дурацком платье?
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #870 : 21 Января, 2014, 18:41 »
X-Tein, если было сообщение о том, что фракция уничтожена, то выкупать её лордов уже никто не будет. Есть небольшой шанс, что кто-то из лордов сможет сбежать. Тогда через какое-то время он присоединится к одной из действующих фракций. Но если это не обычный лорд, а правитель фракции, то после побега он просто исчезнет навсегда. Остальные пленники просидят в тюрьме до самого конца игры.
Царь с точки зрения игры - такой же лорд, как и остальные, только наделённый особыми полномочиями. В бою он лично машет оружием, как и все свои коллеги. Раз уж разработчики одели его в шапку мономаха и царственное платье, то суждено ему сражаться в этом виде :) До "Великих битв", он, кстати, был одет более просто - в доспехи.
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #871 : 22 Января, 2014, 00:44 »

Хороша же лошадь :D 77 - это мах. без седока. Думаю в лучшем случае 50. Никак не в среднем.
[/quote]

Я эту цифру взял не с потолка, а с одного из форума, специально для этого посмотрел скорость лошади, и это еще не самый быстрый темп там был указан, было и что-то около 60, не помню уже точно, но 50- это реальный результат, я в этом уверен.

 

Добавлено: 22 Января, 2014, 00:54


В общем, если вооружить себя и спутников усиленными стальными богатыми щитами, то огнестрел им совсем не страшен. Разумеется, если щит не просто держать в руке, а прикрываться им :) Ну и ещё есть вероятность попадания пули в голову или в ноги мимо щита (все щиты в ОиМ маленькие), поэтому желательно вложить несколько очков во владение щитом.

Вот как раз этими щитами я и пользуюсь- они более сбалансированы по сравнению с рондашом (как ты и сказал, он медленный и запас здоровья низкий), и я ни разу не видел чтоб его пробивали с огнестрела. У меня в отряде 11 человек- я и еще 10 спутников, так я их вооружил палашами, двуствольным гол. пистолями, черным доспехом, усил. богатым щитом, надел на них всех армэ, посадил всех на лошадей "тяжелых чистокровных", и боевые навыки им нормально прокачал, так я с их помощью теперь даже армии из 100-150 пехотинцев уничтожаю с легкостью. С таким отрядом можно даже противостоять шведской армии из 60-100 человек (смотря кто у них в отряде), самым сильным врагом для нас являются крылатые гусары с их пиками, но эту проблему можно тоже решить вооружив хотя бы 2-3 спутников такими же пиками.

 

Добавлено: 22 Января, 2014, 01:03

И кстати вот еще два вопроса возникло: 1) Зачем нужно "уважение" (я знаю что его дают, если отпускаешь лорда-пленника и бескорысно помогаешь селянам) и второй вопрос: по какой формуле расчитывается урон от одноручного урона, где эту формулу можно посмотреть?

P.S. те строки в module.ini о пробивании щитов я нашел, они примерно такие как ты, Rekruttt и указал.
P.P.S. даже если и модификатор урона для дальнего оружия есть, то он действует только на луки.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2014, 01:03 от Desent »
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #872 : 22 Января, 2014, 08:43 »
У меня в отряде 11 человек- я и еще 10 спутников
Это вы прям этими одиннадцатью людьми выходите на армии в 100-150 пехотинцев? Лихо :) Или всё-таки в отряде есть и обычные бойцы? ;)

Зачем нужно "уважение"
Уважение - так в некоторых версиях перевода M&B называют честь (honor). Ответ про честь есть в ЧаВо:
Цитировать (выделенное)
В: Что дает честь (honour, honor, слава, хонор)?
O: У разных лордов разный характер, есть подлецы, есть хамы, но встречаются и порядочные. Честь дает бонус к отношению с честными и добрыми лордами. Отрицательное значение чести ухудшает отношение с честными, добрыми и воинственными лордами.
Математически всё выглядит просто: три единицы уважения пересчитываются в одну единицу отношений с лордами. Персонаж с 300 единицами чести может встретить лорда (даже вражеского), с которым никогда прежде не взаимодействовал, но отношения с ним уже равны 100. Просто этот лорд имеет честный или добрый характер, и поэтому благородные поступки ГГ как бы вызывают у него уважение - он начинает относиться к ГГ лучше. Высокие личные отношения открывают некоторые возможности. Такие лорды будут охотно вступать в бой на вашей стороне против общих врагов. Лордов-союзников можно попросить следовать за собой, даже если ГГ не является маршалом. Напавшего на вас лорда-врага можно упросить не вступать в бой ценой отношений - отношения упадут, но он отпустит ГГ с миром. Если на личные отношения с лордами вам плевать, то можно не заморачиваться с уважением.
Про характеры рекомендую почитать первый пост в этой теме. Написано для Warband, но важны не детали, а сам принцип работы характеров.

Про формулы урона есть отличная и компактная тема в разделе "Обмен опытом". Рекомендую изучить всю. Для ОиМ мысленно заменяйте слово "арбалет" словом "огнестрел" :)
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #873 : 22 Января, 2014, 18:26 »
Rekruttt, против замков (городов) 11 человек ничего не сделают, я пытался но почти всех поубивали еще до того, как мы поднялись на стену. И 100 человек убить такой армией реально, но смотря какие 100 человек: если это легкие пехотинцы  такие как, например: стрельцы, сердюки, бандиты- то с ними всё просто, но против например копейщиков из швеции- такая армия очень плохо сражаеться. И кстати, я не на 100% уверен, но мне так показалось, что боевой дух увеличивается, когда погибает враг, и уменьшается если богибает союзник, и по-этому всю армию убивать не приходится- половина сама убегает, так как они потери несут колоссальные, тогда как мои потери составляют 1-2 человека (иногда обходится вообще без потерь), а дополнительные войска иногда не помагают, а наоборот вредят. При осадах я всё же с собой беру 50-100 обычных воинов, ведь при осаде у воинов боевой дух- безграничен, конницы нет, и эти обычные солдаты выступают в роли "живого щита".

P.S. если получится, запишу битву из 11 моих воинов против 100-150 врагов и выложу на ютуб.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #874 : 22 Января, 2014, 19:05 »
. У меня в отряде 11 человек- я и еще 10 спутников, так я их вооружил палашами, двуствольным гол. пистолями, черным доспехом, усил. богатым щитом, надел на них всех армэ, посадил всех на лошадей "тяжелых чистокровных", и боевые навыки им нормально прокачал, так я с их помощью теперь даже армии из 100-150 пехотинцев уничтожаю с легкостью.
Мне кажется, что при нормальном уроне, сильном боевом NN, и размере битвы 150, сотня юнитов 20 быстро перебьёт и ГГ  придётся уничтожать армию противника в одиночку :)

 

Добавлено: 22 Января, 2014, 19:17

я пытался но почти всех поубивали еще до того, как мы поднялись на стену.
На мой взгляд, штурм с помощью лестниц в ОиМ самый неэффективный способ взять город. Намного лучше штурмовать с помощью подрыва стены(требуется инженер достаточно высокого уровня, как я понимаю). Взорвать стены можно у любой локации, даже если с первого раза не получилось, никто не мешает повторить попытку. Я обычно сначала приказываю всем держать позицию и пехоте отступить на 10 шагов, а когда чувствую что огонь стрелков встал неэффективен, приказываю атаковать(Это работает, если есть достаточное количество стрелков высокого уровня). Иногда, есть смысл, после прибытие подкрепления, приказать держать позицию на некотором расстоянии от пролома. Если особо повезёт, то часть юнитов противника выскочит, тогда их легко уничтожить стрельбой и рукопашной атакой.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2014, 19:17 от Вакар »

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC