Режим игрового мастера (GM) в Life is Feudal представляет собой ряд специальных инструментов. В частности, он добавляет возможность вводить специальные команды в чате, упрощает типовые действия, а также позволяет совершать некоторые дополнительные действия игроку, вошедшему в данный режим. Стать игровым мастером можно вне зависимости от вида сервера, на котором играет игрок - подойдет как внутриигровой, так и выделенный - достаточно лишь знать специальный пароль GM (не путать с паролем для входа на сервер). Привязка режима GM к отдельно взятому игроку, ровно как персональные пароли для каждого игрока, в игре не предусмотрены.
Установка пароля админа осуществляется при конфигурации сервера - его можно установить как на выделенном сервере, так и на внутриигровом. Вход в режим осуществляется командой /GM password (где password - соответствующий пароль) в любой закладке чата, в том числе и в служебном логе. Для выхода из режима достаточно набрать просто /GM. В случае успешного входа, в левом верхнем углу экрана появляется сообщение о том, что активирован режим игрового мастера. Кроме того, для проверки правильности произведенного входа можно попробовать включить режим полета.
Дальнейшее описание возможностей игрового мастера предусматривает, что все действия выполняются с уже активированным режимом.
При нажатии клавиши “F8” на клавиатуре, игрок становится “духом” и переходит в режим свободного перемещения. В таком режиме игрок лишается тела: его невозможно увидеть или атаковать, он способен проходить сквозь любые препятствия, включая текстуры земли. Кроме того, появляется возможность двигаться в любом направлении, в том числе летать, а общая скорость перемещения может быть значительно увеличена. Также игроку в режиме свободного перемещения недоступно взаимодействие с любыми предметами и объектами на карте.
Дополнительные кнопки управления в режиме свободного перемещения:
Shift + 1,2,3,4,5,6 - изменяет скорость перемещения камеры (скорость игрока)
Shift + 8,9,0 - изменяет плавность перемещения и вращения камеры
E и Q - поднимает и опускает камеру (аналогично “стрейфу” влево-вправо)
Пробел - блокирует возможность поворота камеры (вместо поворота движения мышью будут приводить к движению камеры влево-вправо) - отключается повторным нажатием.
Отключение режима свободного перемещения производится клавишей “F7”. При этом персонаж появляется на том месте, где находилась камера в момент выхода из режима. Также наблюдается побочный эффект выхода из режима: все очки здоровья и выносливости сбрасываются на уровень, соответствующий существовавшему в момент входа на сервер.
Игровой мастер получает возможность с заметно увеличенной скоростью совершать все типовые действия в игре - добывать ресурсы, производить операции с почвой, создавать предметы и здания и т.п. Фактически, время, необходимое на завершение всех действий, становится равным одной секунде. Кроме того, персонаж получает возможность переносить в инвентаре груз любой тяжести, причем как отдельно взятого стака (предметов одного вида), так и совокупной.
Важной деталью также является возможность мгновенно завершать постройку любых зданий без необходимости вкладывать в них требующиеся ресурсы. Такое действие производится после нажатия кнопки “B” на клавиатуре. Команда выполняется как из меню строительства, так и при наведенном на соответствующий знак строительства взгляде. В последнем случае нет необходимости иметь соответствующий навык - достаточно наличия лишь поставленного ранее знака строительства.
Кроме того, нажатием клавиши “N”, соответствующим образом можно удалить с карты любую постройку, включая недостроенную или переносимый объект. Данная команда не удаляет деревья и туннели.
Стоит учитывать, что игровой мастер, если только он не вошел в режим свободного перемещения или целенаправленно не включил режим бессмертия, НЕ становится неуязвимым и продолжает тратить очки выносливости в бою и при беге.
Представленные ниже команды вводятся в игровом чате.
Команды характеристик и состояния персонажа
Установка пароля админа осуществляется при конфигурации сервера - его можно установить как на выделенном сервере, так и на внутриигровом. Вход в режим осуществляется командой /GM password (где password - соответствующий пароль) в любой закладке чата, в том числе и в служебном логе. Для выхода из режима достаточно набрать просто /GM. В случае успешного входа, в левом верхнем углу экрана появляется сообщение о том, что активирован режим игрового мастера. Кроме того, для проверки правильности произведенного входа можно попробовать включить режим полета.
Дальнейшее описание возможностей игрового мастера предусматривает, что все действия выполняются с уже активированным режимом.
Режим свободного перемещения
При нажатии клавиши “F8” на клавиатуре, игрок становится “духом” и переходит в режим свободного перемещения. В таком режиме игрок лишается тела: его невозможно увидеть или атаковать, он способен проходить сквозь любые препятствия, включая текстуры земли. Кроме того, появляется возможность двигаться в любом направлении, в том числе летать, а общая скорость перемещения может быть значительно увеличена. Также игроку в режиме свободного перемещения недоступно взаимодействие с любыми предметами и объектами на карте.
Дополнительные кнопки управления в режиме свободного перемещения:
Shift + 1,2,3,4,5,6 - изменяет скорость перемещения камеры (скорость игрока)
Shift + 8,9,0 - изменяет плавность перемещения и вращения камеры
E и Q - поднимает и опускает камеру (аналогично “стрейфу” влево-вправо)
Пробел - блокирует возможность поворота камеры (вместо поворота движения мышью будут приводить к движению камеры влево-вправо) - отключается повторным нажатием.
Отключение режима свободного перемещения производится клавишей “F7”. При этом персонаж появляется на том месте, где находилась камера в момент выхода из режима. Также наблюдается побочный эффект выхода из режима: все очки здоровья и выносливости сбрасываются на уровень, соответствующий существовавшему в момент входа на сервер.
Упрощение типовых действий
Игровой мастер получает возможность с заметно увеличенной скоростью совершать все типовые действия в игре - добывать ресурсы, производить операции с почвой, создавать предметы и здания и т.п. Фактически, время, необходимое на завершение всех действий, становится равным одной секунде. Кроме того, персонаж получает возможность переносить в инвентаре груз любой тяжести, причем как отдельно взятого стака (предметов одного вида), так и совокупной.
Важной деталью также является возможность мгновенно завершать постройку любых зданий без необходимости вкладывать в них требующиеся ресурсы. Такое действие производится после нажатия кнопки “B” на клавиатуре. Команда выполняется как из меню строительства, так и при наведенном на соответствующий знак строительства взгляде. В последнем случае нет необходимости иметь соответствующий навык - достаточно наличия лишь поставленного ранее знака строительства.
Кроме того, нажатием клавиши “N”, соответствующим образом можно удалить с карты любую постройку, включая недостроенную или переносимый объект. Данная команда не удаляет деревья и туннели.
Стоит учитывать, что игровой мастер, если только он не вошел в режим свободного перемещения или целенаправленно не включил режим бессмертия, НЕ становится неуязвимым и продолжает тратить очки выносливости в бою и при беге.
Команды в чате
Представленные ниже команды вводятся в игровом чате.
Команды характеристик и состояния персонажа
- /SETMYSKILL - устанавливает необходимый навык (skill) персонажа игрока на соответствующий уровень. Используется в формате xx yy, где xx - это название или ID навыка, а yy - уровень, на который необходимо его поднять. Обратите внимание, что после ввода такой команды, навык станет не соответствующим указанной цифре, а прибавится к уже имеющемуся уровню. Так, если ранее навык равнялся 20 очкам, то, в случае ввода команды на добавление 60 очков, он станет равным 80. Даже таким способом нельзя увеличить навык, если у персонажа нет доступных (свободных или получаемых за счет снижения другого навыка) очков навыков, либо не выполнены требования по прокачке предыдущего навыка (для открытия каждого следующего навыка в цепочке необходимо не менее 30 очков у предыдущего, для прокачки следующего свыше 29 очков, требуется не менее 60 у предыдущего).
Навыки в игре имеют следующие ID:
1-5 - линейка кузнеца
6-10 - линейка плотника
11-15 - линейка алхимика
16-20 - линейка строителя
21-25 - линейка фермера / животновода
26-30 - линейка всадника
31-35 - линейка ополченца
36-40 - линейка мастера одноручного оружия
41-45 - линейка мастера двуручного оружия
46-50 - линейка мастера дальнего боя
51 - рыболовство / охота
52 - ювелирное дело (Jewelry)
53 - искусство (Arts)
54 - набожность (Piety)
55 - наставничество (Mentoring) - /SETMYSTAT - устанавливает необходимый параметр (stat) персонажа игрока на соответствующий уровень. Используется в формате xx yy, где xx - это ID параметра, а yy - уровень, на который необходимо его поднять. Применяется по аналогии с предыдущей командой. В игре параметрам присвоены следующие ID: Strength - 0, Agility - 1, Willpower - 2, Intellect - 3, Constitution - 4
- /SETPLAYERSKILL xx yy/zz +/-АА - добавляет или отнимает очки навыка с ID yy или названием zz у игрока с именем (first name) xx на размер равный АА. Например, команда SETPLAYERSKILL Vanok 55 +10 добавляет 10 очков к навыку Mentoring.
- /SUICIDE - убивает персонажа игрока
- /HEALSELF - полностью восстанавливает здоровье персонажу игрока
- /DECREASEHPDMG 1/0 - блокирует весь урон, получаемый персонажем игрока (GOD Mode). Включен если задан параметр 1, выключен если задан параметр 0.
- /ALIGNMENT xx (где xx - цифра от 0 до 1000) - изменяет параметр ALIGNMENT у персонажа игрока. Может иметь отрицательное значение (указывается с минусом перед цифрой)
- /CRIMINAL time in secs - ставит флаг преступника на персонажа игрока
- /REMOVEEFFECTS - убирает с персонажа все активные эффекты
- /WEATHER - меняет текущую погоду на всей карте. Имеет три параметра на выбор: Fair (ясное небо), Cloudy (облачность) или Shower (дождь)
- /GROW - моментально прокручивает цикл роста ранее посаженного растения в выбранном квадрате (в том, на который наведен взгляд игрока). Для окончательного завершения роста необходимо прокрутить 4 цикла (4 раза ввести команду).
- /ANIMAL xx yy - добавляет рядом с администраторов животное с техническим названием xx и качеством yy. Список доступных животных: AurochsBullData (бык), AurochsCowData (корова), BoarData (кабан), SowData (свинья), WolfData (волк), MuttonData (баран), MooseData (лось), HindData (лань), HareData (заяц), GrouseData (рябчик), DeerMaleData (олень), BearData (медведь).
- /COMPLETE - завершить постройку (аналогично нажатию “B”)
- /DELOBJ - снести постройку (аналогично нажатию “N”)
- /WC FINISH - заканчивает работу по созданию предмета в выбранной станции (например, заканчивает сушку шкуры)
- /CLAIM UP/DOWN - выбранный курсором монумент улучшается (UP) или ухудшается (DOWN)
- /JHFORCEON - принудительно включает "Час суда" (judgment hour)
- /JHFORCEOFF - принудительно выключает "Час суда" (judgment hour)
- /TPTOPLAYER xx - телепортирует к администратору другого игрока с именем (first name) xx
- /ADD - добавляет предмет в инвентарь персонажа. Прописывается в формате xx yy zz, где xx - ID предмета или его название, yy - количество, а zz - качество или прочность в зависимости от вида добавляемого предмета. Для получения ID предметов и кода быстрой команды на их получение рекомендуется воспользоваться специальной табличкой, расположенной в самом конце страницы с информацией о командах игрового мастера на сайте разработчиков.
- /REAGENTS - дает персонажу игрока все существующие реагенты для алхимических действий
- /ADDWEAPONS - добавляет в инвентарь персонажа все существующее в игре оружие с качеством 40
- /ADDTOOLS - добавляет в инвентарь персонажа все существующие в игре инструменты с качеством 40
- /ADDARMOR - добавляет в инвентарь персонажа все существующие в игре элементы брони с качеством 40
- /ADDRESOURCES - добавляет в инвентарь персонажа все существующие в игре создаваемые ресурсы с качеством 40